Разработка нового товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 02:13, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является разработка нового изделия – цифровой фотокамеры. Из данной цели вытекают задачи:
- провести анализ рынка цифровых фотокамер;
- изложить цели и стратегии маркетинга для разрабатываемого товара;
- определить цену на новый продукт на основе теста «цена – готовность купить»;
- рассчитать уровень качества выпускаемой продукции;
- определить уровень конкурентоспособности изделия.

Содержание

Введение 3
1. Изучение рынка 5
1.1. Описание товара…………………………………………………………….5
1.2. Описание потребителей……………………………………………………6
1.3. Характеристика товаров-конкурентов…………………………………….9
2. Разработка нового товара 11
3. Изложение целей и стратегии маркетинга для разрабатываемого товара 14
4. Определение цены на новый продукт на основе теста «цена – готовность купить» 16
5. Расчет уровня качества выпускаемой продукции 23
6. Расчет уровня конкурентоспособности изделия 25
7. Продвижение товара на рынке 27
Заключение 29
Список использованных источников 30

Работа содержит 1 файл

Маркетинговая деятельность предприятия - цифровая фотокамера.doc

— 473.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

 
 

     Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством различных товаров и др. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

     По  мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители предпринимают со своей стороны целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами потребителей. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

     Товар стал основным элементом деятельности общества с эпохи разделения труда. Товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое коммерческое предприятие должно произвести свой товар или услугу, определить его цену и выйти с ним на рынок. Поэтому данная тема актуальна для таких организаций в условиях развивающихся рыночных отношений.

     Когда любая продукции выходит на рынок, она сначала является новинкой. При  создании товара разработчику нужно  воспринимать идею по уровням. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы.

     Целью написания данной работы является разработка нового изделия – цифровой фотокамеры. Из данной цели вытекают задачи:

     - провести анализ рынка цифровых фотокамер;

     - изложить цели и стратегии маркетинга для разрабатываемого товара;

     - определить цену на новый продукт на основе теста «цена – готовность купить»;

     - рассчитать уровень качества  выпускаемой продукции;

     - определить уровень конкурентоспособности  изделия. 

     В работе будут использованы работы таких  известных теоретиков маркетинга как  Ф. Котлер., А. Павлов, М. Портери др. А также для определения конъюнктуры рынка использовалась периодика: журналы «Маркетинг», «Практический маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Изучение рынка

     1.1. Описание товара

     Фотоаппарат существует уже более ста лет, но его назначение остаётся неизменным. Он предназначен для запечатления определённых моментов жизни человека, окружающих его предметов и т. п.

     Основная  потребность, из которой исходит  человек, покупая фотоаппарат –  это потребность в сохранении каких либо воспоминаний на стационарных носителях, например, на бумаге. Каждому человеку хочется, чтобы какие-то моменты его жизни оставались в памяти на долгое время, а фотография – лучший способ освежить и сохранить такие воспоминания.

     В связи с чем же сейчас цифровая фотография приходит на смену обычной, плёночной. Для этого существует несколько предпосылок. Во-первых, развитие научно-технического прогресса позволяет  при использовании таких аппаратов  делать намного более качественные снимки. Во-вторых, наша изменчивая, яркая и богатая событиями жизнь уже давно не вмещается в привычные рамки 12-ти, 24-ех и 36-ти кадровых пленок. В-третьих, современный потребитель выдвигает уже намного больше функциональных требований, и пленочные фотоаппараты уже не в состоянии в полной мере удовлетворять.

     Цифровая  фотокамера удовлетворяет потребности  в следующих функциях:

  • Съемка обычных фотографий с записью их в память аппарата (360 фото);
  • Автоматическая настройка объектива;
  • Запись видео в формате Mpeg4 со звуком;
  • Функции web-камеры;
  • MP3-плеер;
  • Диктофон;
  • 5-мегапиксельная матрица.

     Потребность в запечатлении какого-либо изображения  на стационарных носителях также  удовлетворяют следующие изделия:

  • Пленочные фотоаппараты;
  • Пленочные видеокамеры;
  • Цифровые видеокамеры;
  • Фото и видеокамеры мобильных телефонов;
  • Кинокамеры;
  • Аппараты подводной съемки;
  • МР3-плееры с цифровыми камерами.

     Основными преимуществами цифрового фотоаппарата над товарами-субститутами являются компактность, возможность сразу  оценить результат съемки и большой объём памяти.

     Область применения данного изделия достаточно широка: она включает любительское, полупрофессиональное и профессиональное фотографирование любых предметов, природы, людей, событий, пейзажей и  других объектов, практически в любом  месте на планете при удобоваримых климатических условиях. Исходя из функциональных возможностей данного изделия к этому списку можно добавить съемки любительского видео, запись звуковых фрагментов и прослушивание определенного объема музыкальных произведений. При рассмотрении географического аспекта сферы применения данного товара, необходимо отметить, что единственным ограничением в этом плане могут быть климатические условия местности: играют роль температура и влажность воздуха.

     Цифровые  фотокамеры работают на аккумуляторных батарейках, необходимых в количестве две штуки.

     Исследование  назначения и области применения товара оформлено в виде таблицы 1.1. 

Таблица 1.1 – Назначение и область применения цифровых фотокамер

Показатели Характеристика  показателя
  1. Характеристика нужды
  2. Потребности в каких товарах вызывает данная нужда
  3. Описание потребности, которую удовлетворяет товар
 
  1. Товары-субституты
 
 
  1. Область использования 
 
  1. Условия эффективного использования 
Запечатление  каких-либо объектов или событий.

Пленочные фотоаппараты; пленочные цифровые видеокамеры; фото и видеокамеры мобильных телефонов; кинокамеры; аппараты подводной съемки.

Потребность в сохранении определённых воспоминаний, их освежении с помощью фотографий, в запечатлении важных, исторических моментов, значимых событий.

Пленочные фотоаппараты, цифровые видеокамеры, фото мобильных телефонов, аппараты подводной  съемки. 

В любой  точке планеты при удовлетворительных климатических условиях.

Наличие двух «пальчиковых» аккумуляторных батареек.


 

     Большинство параметров исследуемого фотоаппарата совпадают с параметрами его конкурентов и субститутов. Fujifilm finepix s2500hd превосходит своих соперников по размерам матрицы, числу мегапикселей и по минимальной дистанции фокусирования (для товара-субститута). Так же этот аппарат дешевле других. Они имеет достаточно широкий набор функций и необычный дизайн, что характеризует его с лучшей стороны. 

     1.2. Описание потребителей

     Для изучения потребителей любого товара наиболее эффективным методом является сегментация рынка. Она включает разделение всех потенциальных потребителей товара на группы по определённым характерным признакам, после чего определяется целевой сегмент или несколько сегментов, в котором будет работать данное предприятие.

     Рынок потребителей цифровой фотокамеры Fujifilm finepix s2500hd будет просегментирован по следующим признакам:

  • По уровню доходов населения: до 1000 тыс.руб. в месяц; 1000–2500 тыс.руб. в месяц; 2500 и более тыс.руб. в месяц на одного человека;
  • По географическому признаку: процентное соотношение потребителей в городах, где продаётся фотоаппарат;
  • По потребительским мотивам: уровень склонности потребителей к данной торговой марке.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Рис. 1. Сегментация рынка цифровых фотокамер по географическому положению потребителей. 
     

     Выбор целевого сегмента рынка, в котором  будет работать предприятие осуществляется с помощью товарно-рыночной сетки, Таблица 1.2. 

Таблица 1.2 – Товарно-рыночная сетка

Изделие Сегменты  рынка по уровню доходов потребителей
А В С
Fujifilm finepix s2500hd      

 
 

 

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

     

       
 
 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       
 

     Рис. 2. Сегментация рынка цифровых фотокамер по потребительским мотивам 
 

     Учитывая стоимость  исследуемого товара, цифровой фотокамеры, предприятие с данным продуктом  может работать в сегменте рынка, где доходы потребителей превышают 2500 тыс.руб. в месяц на человека. Что касается сегментации потребителей по географическому признаку, то она проведена таким образом, что предприятие может работать во всех указанных сегментах, так как в указанных городах процент населения с высокими доходами наибольший. Сегментация рынка по потребительским мотивам показывает, что торговая марка Fujifilm занимает среднее положение между такими гигантами фотоиндустрии как Canon, Kodak, Olimpus, и другими участниками рынка цифровых фотокамер.

     Позиционирование  товара на рынке включает следующие  элементы:

  1. Основными параметрами, определяющими ценность изделия для Fujifilm finepix s2500hd, являются цена и вес, остальные параметры схожи с параметрами конкурентов и не являются отличительными особенностями данной цифровой фотокамеры.
  2. Исходя из этих параметров строится поле позиционирования и определяются области наибольших предпочтений потребителей.
 
 
 
 
 
 
 
Цена, тыс.руб..            
и более   . .......:::::::::::::...:::::::::.. ........ ..:::::::::::::::......::::::::::::::..  
1000 .
..
...:::::::::::::::......::::::::::.... ..... ....:::::::::::::......:::::::::::::..  
750 ...
....
...........:::...................... ....
.......:::::::::........::.......
 
500 ..... ........ .......... ..... .............  
250 ........ ........ ........... ... ...  
  30 60 90 120 150 Вес, г.

Информация о работе Разработка нового товара