Разработка и продвижение новой модели часов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 01:14, курсовая работа

Описание работы

в данном проекте будут рассмотрены следующие вопросы:
- Характеристика рынка женских наручных часов;
- Основные тенденции на рынке наручных часов;
- Основные методы продвижения женских наручных часов на часовом рынке в целом;
- Рассмотрение женских наручных часов Swatch и их продвижение.

Работа содержит 1 файл

МОЙ.docx

— 180.18 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В данной курсовой работе рассматривается  часовая компания Swatch: разработка и выпуск новой модели спортивных женских наручных часов.

В целом часы необходимы для точного измерения времени при движении самолетов и поездов, в высокотехнологичных индустриях, на финансовых биржах и т.п. На данный момент часы являются также элементом стиля, дополнением, аксессуаром и необходимой вещью для занятия спортом (в частности бегом).

Рынок часов представляет собой обширную сферу – начиная от карманных и наручных часов до башенных часовых механизмов. Поэтому охватить в одной работе все инструменты продвижения каждого из вида часовой продукции было бы крайне сложно и поверхностно. Поэтому в данной работе будет рассмотрен более узкий сегмент всего часового рынка – рынок наручных часов: наручных женских часов. Эта область представляет собой сегмент розничной торговли, который пользуется большой популярностью среди как женского, так и мужского населения. При этом количество часовых компаний сегодня велико, и между ними существует серьезная конкуренция. Проблема лишь в том, что по-настоящему хорошие часы, имеют нецелесообразно высокую цену. И дело даже не в том, что они инкрустированы драгоценными камнями и драгоценными металлами. Дело скорее в том, что на них стоит имя часового дома с известной историей, клеймо фирмы, которая предлагает самые прочные или самые точные часы. Практически у каждой марки есть свои отличительные качества, это если не брать в учёт дизайн, который отличается у всех. Иногда стоимость часов может превышать стоимость квартиры или загородного домика. Такие цены делают многие маститые марки недоступными или не рациональными с экономической точки зрения, поскольку это одна из крупнейших часовых компаний, которая пережила периоды от падения до завоевания большой доли рынка. Именно поэтому для рассмотрения данной темы я выбрала швейцарскую часовую марку высокого ценового диапазона Swatch, чтобы исследовать целесообразно ли называть высокую цену и готов ли потребитель за это заплатить.

          Уже в докризисные годы начала  просматриваться тенденция к  снижению количества часов, продаваемых  на рынке, а затем и вовсе  последовало резкое падение продаж, связанное с мировым финансовым  кризисом 2007-2008 годов [26]. Актуальность выбранной тем состоит в том, что сегодня компании, пытаясь восстановиться после спада, вынуждены привлекать как можно больше покупателей для поддержания своей стабильности и стабильности развития рынка в целом, следовательно производят и усовершенствуют свои модели часов, проводит различные маркетинговые кампании.

          Также, стоит отметить, что статьи на тему развития часового рынка и использования различных технологий, как производства, так и продвижения продукции встречаются лишь в специализированных журналах. А маркетинговые исследования в данной сфере зачастую не публикуются. Поэтому исследования в данной теме достаточно важны и актуальны.

Поэтому в данном проекте  будут рассмотрены следующие вопросы:

- Характеристика рынка женских наручных часов;

- Основные тенденции на рынке наручных часов;

- Основные методы продвижения женских наручных часов на часовом рынке в целом;

- Рассмотрение женских наручных часов Swatch и их продвижение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Изучение рынка

 

Анализ рынка подразумевает  сопоставление и анализ результатов  деятельности бизнеса с общей конъюнктурой рынка. В рамках анализа  рынка изучается спрос, предложение, проведение потребителей, цены и другие факторы, а его конечная задача – ответ на вопрос «возможно ли извлечь прибыль из коммерческой деятельности компании в существующих условиях?»

Основной целью маркетингового анализа является выявление потенциальных  рисков и возможностей, а также  прогнозирование возможных вариантов  развития событий. На основе результатов  маркетингового анализа составляется маркетинговая стратегия.

Часовой рынок достаточно молод. Рынок наручных часов окончательно сформировался в мире около 30 лет  назад. С того времени появился стабильный и достаточно сильный спрос на наручные часы в Беларуси и других странах СНГ [31].

Наручные часы можно отнести  к предметам роскоши, так как  данный товар  не является необходимым  в повседневной жизни, обыватель  не будет чувствовать сильного дискомфорта  без данного товара. В последнее десятилетие люди начали утрачивать интерес к наручным часам, что связано с появлением других, альтернативных устройств для измерения времени, таких как мобильные телефоны, приборы для воспроизведения звука, канцелярские принадлежности с вмонтированными в них индикаторами времени и т.д. Часы становятся сегодня одним из видов аксессуаров. В результате к 2008 году производство наручных часов в мире сократилось почти на 16% (с 1,3 до 1,1 млрд. штук). Эволюция восприятия наручных часов людьми демонстрирует следующую тенденцию: сначала часы воспринимались как вещь на века, потом как вещь на годы, сегодня как вещь на несколько месяцев или на определенное событие [14].  Но даже это не позволяет повысить количество продаваемых часов.

Однако стоит отметить, что при этом многие компании отмечают рост своей прибыли, что происходит за счет увеличения сегмента элитных  часов, что влияет на повышение стоимости  продаж. Таким образом, компании в  часовом бизнесе сегодня уделяют  особое внимание продажам очень дорогих  часов, в том числе и ювелирных, которые спасают весь розничный  бизнес. До 2008 года эта тенденция  к повышению стоимости часов  имела довольно большие масштабы, однако кризис 2008-2009 годов несколько  отрезвил те часовые компании, которые  стали действовать по принципу «чем дороже, тем круче». Доходы покупателей снизились, сократилось число спонтанных покупок, что отразилось на часовом бизнесе. В итоге все ведущие марки пересмотрели свои коллекции в пользу классических скромных моделей, что позволило в 2010 году повысить продажи за счет снижения цен [10]. На значимой для часового мира выставке BaselWorld 2010 было отмечено, что кризис наконец-то преодолен [14]. Но не менее значимым стало и то, что выставка показала  массовый отход часовых компаний от дорогих моделей и чрезмерной роскоши. Усложнение часов связано теперь лишь применением определенных материалов, дополнительных функций, таких как вечные календари или орбитальные турбийоны, хронографы, автоподзавод, водонепроницаемость. Таким образом, популярность продукции связывается с дополнительными функциями часов. Каждую неделю какая-нибудь фирма объявляет о новом техническом достижении.

Кроме этого все больше современных людей стремятся  подбирать часы к той или иной одежде – а большая часть модной одежды становится не актуальной через 1-2 года, следовательно, и аксессуары приходится менять. Поэтому для компаний сегодня важно, чтобы марка часов  была одновременно стильной, но недорогой.

 С произошедшим финансовым  кризисом также связано развитие  сервиса в часовой сфере. Компании  стали больше использовать различные  акции, скидки, подарки, предоставлять  дополнительные услуги, делая упор  на качественное послепродажное  обслуживание и ремонт.

Кризис к тому же стал катализатором для развития интернет -  торговли часами в мире. Интернет-рынок  сегодня значительно расширился и  включает  как самостоятельные  интернет - магазины, так и интернет - магазины розничных сетей, магазины «копий» наручных часов, ресурсы  со смежной тематикой (например, аксессуарные магазины или сфера подарков). Тем  не менее, стоит отметить, что данный рынок до конца не сформирован  и есть тенденции к его расширению.

Также не стоит забывать и о более общих тенденциях деятельности компаний на часовом рынке. Прежде всего, речь идет о сезонности спроса на наручные часы. Активизация  спроса очевидна в периоды праздников, и связанна с покупкой подарков на Новый год, День Защитника Отечества  и 8 марта. Именно поэтому в данные периоды компании активизируют свою деятельность на стимулирование спроса с помощью всевозможных маркетинговых  акций. Кроме этого, можно также  отметить и сезонность спроса на различные  модели наручных часов. Так, осенью и  зимой покупается больше часов классических марок и дизайна, летом растет спрос на универсальные и спортивные модели, а весной и ранней осенью больше востребованы часы Fashion-сегмента.

Большинство компаний, старается  производить товары для различных  сегментов и категорий людей, при этом зачастую делается упор на один основной бренд. Таким образом, компании расширяют круг своих покупателей. Но, с другой стороны, присутствие большого количества разных часовых компаний в одном и том же сегменте приводит к тому, что крайне важной задачей становится не потеряться в этом объеме часовой продукции, выделиться на фоне остальных, и ни только не потерять свое лицо, но и сделать так, чтобы люди его запомнили и ассоциировали с качественной продукций, доверяли марке и покупали ее часы. Поэтому особо важным вопросом  в сегодняшнем часовом бизнесе становится качество презентации продукции, ее  продвижение, позиционирование своего бренда, использование маркетинговых и PR технологий.

Данный курсовой проект посвящен рассмотрению часов Swatch.

Данный товар относится  к товарам предварительного выбора, так как при покупке такого товара, как наручных часов, покупатель предварительно изучает рынок, показатели пригодности, внешнего оформления и  соотношение «цена-качество».

Женские наручные часы является дифференцированным товаром, т.к. это  товар рассчитан на определенный сегмент рынка – женщины, и  нацелен на удовлетворение их потребностей. аналогичные товары различаются между собой по внешнему виду и техническим возможностям. Таким образом, на рынке представлен большой ассортимент данного товара.

Женские наручные часы имеют эластичный спрос по цене: при изменении цены на 1% величина спроса изменится более чем на 1%. То есть, рынок сильно реагирует на изменение цены.

Женские наручные часы реализуются на рынке в условиях монополистической конкуренции. Монополистическая конкуренция характеризуется сравнительно большим числом фирм в отрасли, имеет дифференцированный тип продукции, а так же ограничена минимальными барьерами для входа и выхода из отрасли. На рынке работает большое количество компаний, выпускающих широкий ассортимент продукции, барьеры (реклама, лояльность покупателей, невозвратные затраты) для вступления в отрасль легко преодолимы, следовательно данная продукция отвечает характеристикам монополистической конкуренции.

Товарами-субститутами для  женских наручных являются различные наручные универсальные часы, настенные часы, будильники и т.п. При увеличении цены на женские наручные часы покупатель может отказаться от ее покупки и приобрести более дешевый товар в подарок или для себя. Дополнительным товаром для часов являются батарейки, ремешки. Однако, при резком увеличении цены на обслуживание часов, потребитель может отказаться от этого товара, выбрав товары-заменители или же совсем отказаться от данной роскоши. Это приведет к уменьшению спроса на женские наручные часы.

Сегодня объем часового рынка  стран СНГ превышает 2 млрд. долларов. При этом все компании, представленные на рынке, можно разделить на ряд  сегментов:

- Производители элитного сегмента (например, Rolex, Raddo Richemond Group), а также производители эксклюзивных моделей (например, MB&F, Urwerk, F. P. Journe, De Bethune);

- Массовые производители среднего ценового уровня (например, Swatch, Seiko);

- Производители часов более низкого ценового уровня – до 100 долларов (представлены в основном японскими и корейскими компаниями, такими как Casio, Citizen, Q&Q, Romanson);

- Производители недорогих коллекций (например, Breitling);

- Компании, ориентирующиеся больше на услуги, а не на производство часов (например, французский часовой дом Korloff,  предлагающий вложение средств в редчайшие драгоценные камни, используемые в часах);

- Производители спортивных брендов (например, Sector, Pirelli);

- Бренды известных Домов Моды (такие как GF Ferre, Roberto Cavalli, Givenchy, John Galliano, Hugo Boss, Valentino);

- Рынок антикварных и редких часов.

Также рынок можно разделить  на небольшие сегменты, ориентированные  на конкретные группы населения, такие  как часы для маленьких детей, посетителей дискотек, деловых людей, женщин, водителей, альпинистов, специальные  часы отдельно для туристов, пловцов, прыгунов в воду и т.д. Такой подход предоставляет покупателю возможность  иметь разные часы для разных жизненных  ситуаций: для официального выхода – одни, для отдыха -  другие, для  работы – третьи.

Часовой рынок высшего  и среднего ценового уровней практически  полностью контролируются швейцарскими компаниями. По продажам более дешевых  часов лидерами являются китайские, японские и корейские компании.

На рынке женских наручных часов конкуренцию могут составить такие компании как: Seiko, Rolex, Raddo Richemond Group, Casio, Citizen, Q&Q, Romanson. Эти компании являются лидерами на часовом рынке. Однако, если сравнивать их продукцию между собой по технико-эксплуатационным показателям, то можно увидеть как преимущества, так и их недостатки. Технико-эксплуатационную характеристику товаров лидирующих фирм можно увидеть в таблице 1.

 

Таблица 1 – Технико-эксплуатационные показатели товаров-конкурентов

Имя бренда

 

Swatch

Casio

Seiko

Sector

Pirelli

Breitling

Модель

SFP113

LW-2004B

Sl-2134

MN-39485

Nb-1243

20-4556

Пол

Женские

Женские

Женские

Женские

Женские

Женские

Габариты

36x43x12,8 мм

35х37х12 мм

40х32х15 мм

31х39х13 мм

36х40х12 мм

35х32х12 мм

Производи-тель

Швейца-рия

Япония

Япония

Швейца-

рия

Италия

Швейца-

рия

Тип механизма

Кварце-вые

Кварце-вые

Кварце-вые

Кварце-вые

Кварцевые

Механи-ческие

Материалы корпуса часов:

Спец. Мате-риалы

Сталь

Металл

Нерж. сталь

Титан

Титан

Стекло

Пластик

Пластик

Спец. материаы

Сапфир

Сапфир

Сапфир

Тип корпуса

Круглые

Круглые

Прямоу-гольные

Круглые

Квадрат

Круглые

Цвет циферблата

Серебро

Розовый

Белый

Серебро

Белый

Белый

Ремешок

Натур. кожа

Специальные мате-риалы

Специальные мате-риалы

Натур. кожа

Натур. кожа

Натур. кожа

Цвет ремешка

Разноцветный

Розовый

Белый

Белый

Оранж.

Голубой

Водоза-

щита

100 м

50 м

30 м

50 м

30 м

100 м

Гарантия

36 месяца

12 месяцев

24 месяцев

12 месяцев

36

месяцев

24 месяцев

Цена

140$

120$

130$

145$

150$

160$

Информация о работе Разработка и продвижение новой модели часов