Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:04, контрольная работа
Вместе с тем эффективная реализация брендинга – дело отнюдь не простое. Ее результативность зависит не только от профессиональных знаний и предпринимательской культуры рекламодателя и рекламного агентства, с которым он сотрудничает, но и от их умения работать с интеллектуальной собственностью, товарными знаками, дизайном, текстами. Но поскольку создание бренда – процесс затратный, необходимо выбирать наиболее эффективные модели бренда, позволяющие оптимизировать соотношение «цена/эффективность».
Исследование посвящено оценке эффективности различных моделей брендов.
Введение……………………………………………….……………………….3
Глава 1. Модели создания бренда……………………………………………5
1.1 Колесо бренда……………………………………………………………...5
1.2 Модель TTB……………………………………………………………….6
1.3 Модель А. Зозулева………………………………………………………..9
1.4 Модель Unilever Brand Key…………………………..….………………..10
1.5 Модель этапности создания бренда…………………….………………..12
Глава 2. Модели определения стоимости бренда………...………………...13
2.1 Модель Brand Asset Valuator……………………………………………...13
2.2 Модель Д. Аакера………………………………………………………....14
2.3 Модель марочного резонанса…………………………………………….15
Глава 3. Модели управления брендо................................................………..17
3.1 Модель А. Длигача «8»…………………………………………………...17
3.2 Модель «Обратная сторона Луны»………………....…………...……….18
Глава 4. Контекстная модель…………………………..…………………….19
Заключение……………………………………………...………………...…...22
Список литературы…………………………………...……………………….23
Содержание
Введение……………………………………………….………
Глава 1. Модели создания бренда……………………………………………5
1.1 Колесо бренда…………………………………………………………….
1.2 Модель TTB……………………………………………………………….6
1.3 Модель А. Зозулева……………………………………………………….
1.4 Модель Unilever Brand Key…………………………..….………………..10
1.5 Модель этапности создания бренда…………………….………………..12
Глава 2. Модели определения стоимости бренда………...………………...13
2.1 Модель Brand Asset Valuator……………………………………………...13
2.2 Модель Д. Аакера………………………………………………………...
2.3 Модель марочного резонанса…………………………………………….15
Глава 3. Модели управления брендо........................
3.1 Модель А. Длигача «8»…………………………………………………...17
3.2 Модель «Обратная сторона Луны»………………....…………...……….18
Глава 4. Контекстная модель…………………………..…………………….19
Заключение……………………………………………...
Список литературы…………………………………
Брендинг – это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов сейлз промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brand image).
Брендинг – это обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная творческая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному (использующему разнообразные виды, средства, формы и методы рекламы) внедрению в сознание потребителя персонализированного бренд-имиджа – образа замаркированного определенным товарным знаком товара или семейства товаров.
Создатели бренд-имиджа учитывают физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя, и апеллируют не только к сознанию, но и к эмоциям, воздействуя на подсознание. Если товару на рынке сопутствует успех, высокая репутация, то всегда найдутся подобные ему товары, повторяющие его пользующийся популярностью образ.
С помощью брендинга можно достичь многого. В частности, он позволяет:
- поддерживать запланированный объем продаж на конкретном рынке и
- реализовывать на нем долговременную программу по созданию и закреплению в сознании потребителей образа товара или товарного семейства;
- обеспечить увеличение прибыльности в результате расширения ассортимента товаров и знаний об их общих уникальных качествах, внедряемых с помощью коллективного образа;
- отразить в рекламных материалах и кампаниях культуру страны, региона, города и т.д., где изготовлен товар, учесть запросы потребителей, для которых он предназначен, а также особенности территории, где он продается;
- использовать три весьма важных для обращения к рекламной аудитории фактора – исторические корни, реалии сегодняшнего дня и прогнозы на перспективу.
Вместе с тем эффективная реализация брендинга – дело отнюдь не простое. Ее результативность зависит не только от профессиональных знаний и предпринимательской культуры рекламодателя и рекламного агентства, с которым он сотрудничает, но и от их умения работать с интеллектуальной собственностью, товарными знаками, дизайном, текстами. Но поскольку создание бренда – процесс затратный, необходимо выбирать наиболее эффективные модели бренда, позволяющие оптимизировать соотношение «цена/эффективность». Мое исследование посвящено оценке эффективности различных моделей брендов.
Работа над этим исследованием
ведется и в данный момент. К
настоящему времени были проведены
исследования потребительского компонента
эффективности бренда, в ближайшее
время работа продолжится с компаниями-
Глава 1. Модели создания бренда
К этому классу относятся: колесо бренда, методика ТТВ, модель Unilever Brand Key, модель Зозулева и модель этапности построения бренда.
1.1 Колесо бренда (Brand Wheel)
Сущность данной модели заключается в том, что бренд рассматривается как набор из пяти оболочек, вложенных одна в другую (рис. 1). "Колесо бренда" позволяет детально описать и систематизировать процесс взаимодействия бренда и потребителя.
Рис. 1. Колесо бренда
Рассмотрим основные компоненты модели:
-
Сущность. Ядро бренда. Центральная
идея, которая предлагается
-
Индивидуальность. Если бы бренд
был человеком? Представьте
-
Ценности. Какие эмоции я чувствую
при использовании бренда? Что
я думаю о себе, и что другие
думают обо мне, когда я
- Преимущества. Что бренд делает для меня? Какой физический результат от использования бренда я получу?
-
Атрибуты. Что представляет собой
бренд? Совокупность ощутимых
и неощутимых характеристик
Как
видно из приведенного выше, модель
позволяет последовательно с
помощью комплексных
1.2 Модель ТТВ (Thompson Total Branding)
Согласно этой методике, на формирование впечатления о марке влияет множество факторов, связанных с маркетинговыми коммуникациями разных марок, особенностями потребителя и рыночной ситуацией1. Главные направления влияния на потребителя приведены на (рис. 2)
Рис. 2. Управление впечатлением от бренда
Основные характеристики модели:
-
Продукт: качество, выполнение, возможности,
варианты, цвет, составляющие, дополнительный
сервис. Все это находится под
контролем производителя и
- Производитель: репутация производителя или возможного производителя имеет влияние на продукт.
- Имя, упаковка: стиль, преподнесение имени, ассоциации, которые оно вызывает; тип, содержание, комплектация, дизайн внешней упаковки.
- Реклама, продвижение, паблисити: значимость, стиль, творческий подход и использование медиа.
- Цена, распространение по стране, размещение в местах продаж: как и где представлен продукт, рядом с какими другими товарами он находится в магазине, какая цена и как она соотносится с ценами на другие товары из этой категории.
- Потребители и контекст потребления: кто, как, где и когда использует товар.
- Конкуренты, история: все, что относится к товару, который рассматривает потребитель через призму конкурентных предложений.
Согласно модели ТТВ, бренд делят на несколько уровней, каждый из которых является центром для следующего (рис. 3).
Рис. 3. Составляющие бренда
Ядром бренда является продукт, точнее то, что он представляет собой. Следующий шар включает в себя предыдущий - - позиционирование - то, для чего этот продукт предназначен и чем он отличается от других марок. Потом целевая аудитория - те потенциальные потребители, на которых направлены коммуникации; последний уровень - индивидуальность бренда, то есть идентификация, которая вытекает из позиционирования.
Резюмируя,
можно сказать, что данная модель
предоставляет возможность
1.3 Модель А. Зозулева
Данная модель (рис. 4) акцентирует внимание на том, что работа по созданию бренда не может быть одноразовым актом. Для того, чтобы бренд стал успешным, необходимы время и постоянные системные маркетинговые усилия. Имидж и репутацию невозможно создать за один день, иногда для этого требуются годы. С точки зрения финансирования, процесс создания бренда должен рассматриваться как долгосрочная инвестиция и так же оцениваться.
Рис. 4. Модель построения бренда А. Зозулева
Модель
носит процессуально-
1.4 Модель Unilever Brand Key
Данная модель на сегодня одна из наиболее распространенных. По сути, она объединяет в себе факторный и процессуальный подходы к построению бренда.
В основе построения бренда, как видно из (рис. 5) - определение и фокусирование на целевой аудитории, с одной стороны, и анализ конкурентной среды с другой. Следующий этап состоит в определении доминирующих мотивов целевых потребителей и которые можно использовать, исходя из конкурентной среды, для построения бренда. На этой основе формируется сущность бренда, которая связана с такими элементами, как: определение бренда,
Рис. 5. Модель Unilever Brand Key
полезность бренда, ценность и персонификация и ответ на вопрос "почему именно потребитель должен доверять бренду".
Преимуществом модели является то, что в ней показана связка с мотивацией целевой аудитории й спецификой конкурентной среды.
1.5 Модель этапного построения бренда (Brand Name Development Services)
В пределах данной модели (рис. 6) основной акцент делается на этапности построения бренда. Как видно из модели, в основе построения бренда находится рыночное позиционирование.
Рис. 6. Модель Brand Name Development Services
Следующим этапом является разработка стратегии бренда, после чего идет разработка креативной идеи и проверка правовой чистоты будущего бренда. Завершающими этапами в пределах данной модели являются лингвистическое тестирование (особенно важно при условии присутствия бренда на международном рынке) и тестирование бренда во время маркетинговых исследований при использовании качественных и количественных методов.
Модель Brand Name Development Services имеет процессуальный характер и описывает основные этапы создания и вывода бренда на рынок.
Глава 2. Модели определения стоимости бренда
2.1 Модель: Brand Asset Valuator (BAV).
Эта модель была разработана компанией
Young & Rubicam. Она представляет собой оригинальную
методику измерения потребительской ценности
бренда.
Данная модель описывает размещение на
рынке какого-либо бренда, независимо
от товарной категории, страны производителя
и «возраста», на основе четырех основных
критериев, которые тесно связаны с возможностью
обеспечить рост прибыли компании и, соответственно,
повысить ценность продукта для владельца.
Среди этих критериев – дифференциация,
значимость, уважение и знание.
- Дифференциация. Отражает отличное свойство
бренда и является основой выбора потребителей.
- Значимость. Отражает восприятие
бренда и его способность удовлетворить
требования потребителей.
- Уважение. Тесно связано с репутацией
бренда и отражает степень лояльности
покупателя к нему.
- Знание. Отражает глубину понимания
бренда потребителями и их опыт общения
с брендом.
Результаты исследования брендов по этими
четырем критериям позволяют создать
четырехмерную модель, которая является
индикатором уровня развития бренда (рис.
7).
Специалисты рекомендуют рассматривать
первые два критерия («дифференциацию»
и «значимость») как ключевые для измерения
и формирующие «силу бренда». Других два
показателя («уважение» и «знание») определяют
«масштаб бренда».
Рис. 7. Модель Brand Asset Valuator (BAV)
2.2 Модель Д. Аакера
Кроме модели BAV, необходимо выделить еще одну модель, которую разработал Д. Аакер. Он определил стоимость бренда как совокупность пяти типов марочных активов и пассивов, которые увеличивают или уменьшают стоимость товара для компании или ценность этого товара для потребителей. По Д. Аакеру это:
- лояльность торговой марки;
- информированность о торговой марке;
- воспринятое качество;
- марочные ассоциации;
- другие марочные активы, такие как патенты, товарные знании связи в каналах распределения.
С точки зрения Д. Аакера, для создания капитала бренда особое значение имеет концепция индивидуальности бренда - уникального набора ассоциаций бренда, которые отображают то, что означает бренд для потребителя и что он им обещает.
Индивидуальность бренда состоит из 12 параметров, которые сгруппированы в четыре "перспективы":
- ренд как товар (суть товара, его свойства, качество/ценность, сфера применения, пользователи, страна производитель);
-
бренд как организация (
- бренд как личность (характер бренда, взаимоотношения бренда и потребителя);
-
бренд как символ (визуальные
образы/метафоры и традиции
Д.
Аакер считает, что индивидуальность
бренда может быть корневой и расширенной.
Корневая индивидуальность - главная,
неизменная сущность бренда - с большей
вероятностью останется постоянной
при распространении бренда на новые
рынки и товары. Расширенная индивидуальность
включает разные элементы, организованные
в группы1.
2.3 Модель марочного резонанса
Данная модель (рис. 8) объединяет как оценку, так и стоимость брендового капитала, а также рассматривает процесс создания марки. Согласно этой модели 2, четыре необходимых шага составляют установку шести "блоков брендбилдинга". Эта модель подчеркивает две стороны бренда: рациональный путь к созданию бренда - левая часть пирамиды и эмоциональный путь - правая ее часть.
Рис. 8. Пирамида марочного резонанса
Данная модель совмещает процесс оценки
стоимости брендового капитала с процессом
самого создания марки. Она подчеркивает
две стороны бренда: рациональный путь
к созданию бренда - левая часть пирамиды,
эмоциональный путь - правая часть (рис.
8).
Рис. 8 Пирамида марочного резонанса
Глава 3. Модели управления
брендом
3.1 Модель А. Длигача «8»
Важным тезисом автора модели является
утверждение о необходимости поддерживать
стабильность маркетинговых стратегий
в течение определенного времени. Стратегии
не должны изменяться постоянно, ведь
необходимость таких изменений - свидетельство
ошибок в управлении брендом.
Данная модель концептуально описывает
связь между циклами управления брендом
и основными мероприятиями маркетинга.
В пределах модели рассматривается место
тактических и стратегических мероприятий
в контексте жизненного цикла товара (рис.
9).
Рис. 9. Модель А. Длигача «8»