Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании конкурентоспособности и качества товара примере продукции ООО «Союзоргтехника».
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ТОВАРА
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Показатели качества товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3 Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность . . . . . .12
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОЮЗОРГТЕХНИКА»
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Союзоргтехника» . . . . . .. . . . . .. . . . . .. . .. . . . . . .. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .15
2.2 Анализ потребительских предпочтений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.3 Оценка конкурентоспособности и качества продукции. . . . . . . . . . 24
3. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СОЮЗОРГТЕХНИКА» . . . . . . .34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
продолжение таблицы 2.12
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4 | Уровень квалификации персонала | Очень низкий уровень квалификации. Персонал почти не консультирует клиентов, а только оформляет покупки готовых компьютеров. | Низкий уровень квалификации. Могут консультировать только по узкому кругу вопросов и часто вводят клиента в заблуждение. Много времени уходит на сборку компьютера | Хороший уровень квалификации. Консультируют по многим вопросам и качественно собирают компьютер | Могут ответить практически на любой вопрос. Не вводят клиента в заблуждение. Быстро и качественно собирают компьютеры. |
5 | Рекламная стратегия | Реклама только в печатных СМИ, т.к. у совсем молодой фирмы пока нет средств на рекламу в электронных СМИ | Практически отсутствует реклама. Иногда можно встретить рекламу в электронных и печатных СМИ | Реклама довольно часто показывается в электронным и печатных СМИ. | Очень мощная рекламная стратегия. Реклама встречается очень часто и во всех СМИ |
Для рассматриваемых фирм анализ показателей конкурентоспособности показал:
общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Союзоргтехника» составляет:
Jn = (0+3+3+3+2)/5 = 2,2
общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Прагма» составляет:
Jn = (3+3+3+3+3)/5 = 3,0
общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Radiant» составляет:
Jn = (1+3+3+3+2)/5 = 2,4
что в соответствии с
В целях повышения качества и конкурентоспособности, технического уровня надежности, улучшения сервиса выпускаемой продукции на предприятии разработан "Комплекс мероприятий по повышению технического уровня надежности, улучшению качества и сервиса продукции ООО «Союзоргтехника» на 2005-2011 годы". Он включает в себя следующие разделы:
повышение качества покупных
комплектующих изделий и
удовлетворение требований
внедрение мероприятий
Анализ действующей системы качества на предприятии ООО «Союзоргтехника» позволяет выделить следующие положительные моменты:
Поддержание системы качества в рабочем состоянии и постоянного улучшения процедур системы качества требует от персонала предприятия, и в первую очередь от руководящего состава, неформального подхода к выполнению документированных процедур и решению существующих проблем, постоянного внимания и проведения корректирующих действий по устранению выявляемых несоответствий, применения правила: "Делаем то, что говорим" и, конечно, высокой исполнительской дисциплины.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения:
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.
Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности ООО «Союзоргтехника».
Оценив уровень конкурентоспособности фирмы «Союзоргтехника» по сравнению с фирмами «Прагма» и «Radiant» мы увидели, что она по всем показателям приравнивается к основным конкурентам, кроме цены.
Причем у «лидера» конкурентоспособности – фирмы «Прагма» - завышенный курс доллара – 31,85 руб. (следовательно, и цены в рублях получаются выше), в то время как у фирм «Союзоргтехника» и «Radiant» - 31,50 руб., и работает мощная система скидок (см. приложение 2). У фирм «Союзоргтехника» и Radiant никаких скидок нет.
Что же можно порекомендовать ООО «Союзоргтехника» для снижения цен на свои товары?
1)
можно поискать другого
2) возможно, у фирмы «Союзоргтехника» слишком большая торговая наценка, которая на данный момент составляет 20%. Можно посоветовать снизить ее до 15%;
3) поскольку «Союзоргтехника» - фирма очень известная в Самаре, с высоким стажем работы, можно посоветовать сократить до минимума расходы на рекламу и маркетинговые исследования. Единственное, для чего сейчас могут потребоваться маркетинговые исследования – это поиск другого поставщика;
4) Что касается производственных расходов, то можно посоветовать сменить местоположение офиса, найдя помещение с более низкой арендной платой, что повлечет за собой временное увеличение издержек на рекламу для того, чтобы клиенты узнали новое местонахождение фирмы.
5)
Ну и последнее, что можно
посоветовать фирме «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности и качества товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые были поставлены перед нами.
В первой главе курсовой работы мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность товаров, рассмотрели показатели качества товаров и факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность.
Выполнив теоретическую часть работы, мы убедились, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.
Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.[ 1 ]
Вышеприведенный анализ показывает, что экономический спад в России является следствием низкой конкурентоспособности российской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности промышленных предприятий
России являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность менеджмента предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства и таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей. Разрабатываемая Государственная политика промышленного развития, направленная на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, должна обеспечивать решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, стимулирующих развитие отечественных товаропроизводителей.
Во
второй главе работы была проанализирована
конкурентоспособность ООО «
Проведя анализ потребительских предпочтений, можно сделать вывод, что анализ полученных результатов показывает, что предприятие ООО «Союзоргтехника» занимает более 40% рынка. За ним следует сразу «Прагма», он занимает примерно 32% рынка. При этом, доля «Прагма» медленными темпами постоянно росла, это можно объяснить тем что принтер «Прагма» по техническим характеристикам немного преобладает перед ООО «Союзоргтехника» и при этом является немного дороже. Доля третьего конкурента – «Radiant» – постепенно падает и в ближайшее время не будет превышать 25%.