Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Союзоргтехника

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в исследовании конкурентоспособности и качества товара примере продукции ООО «Союзоргтехника».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ТОВАРА
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Показатели качества товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3 Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность . . . . . .12
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОЮЗОРГТЕХНИКА»
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Союзоргтехника» . . . . . .. . . . . .. . . . . .. . .. . . . . . .. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .15
2.2 Анализ потребительских предпочтений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.3 Оценка конкурентоспособности и качества продукции. . . . . . . . . . 24
3. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СОЮЗОРГТЕХНИКА» . . . . . . .34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

Работа содержит 1 файл

!!!Курсовая работа Союзоргтехника.doc

— 956.00 Кб (Скачать)

 

      продолжение таблицы 2.12

    1 2 3 4 5 6
    4 Уровень квалификации персонала Очень низкий уровень  квалификации. Персонал почти не консультирует  клиентов, а только оформляет покупки  готовых компьютеров. Низкий уровень  квалификации. Могут консультировать  только по узкому кругу вопросов и часто вводят клиента в заблуждение. Много времени уходит на сборку компьютера Хороший уровень  квалификации. Консультируют по многим вопросам и качественно собирают компьютер Могут ответить практически на любой вопрос. Не вводят клиента в заблуждение. Быстро и качественно собирают компьютеры.
    5 Рекламная стратегия Реклама только в печатных СМИ, т.к. у совсем молодой  фирмы пока нет средств на рекламу  в электронных СМИ Практически отсутствует  реклама. Иногда можно встретить  рекламу в электронных и печатных СМИ Реклама довольно часто показывается в электронным  и печатных СМИ. Очень мощная рекламная  стратегия. Реклама встречается  очень часто и во всех СМИ

    Для рассматриваемых фирм анализ показателей  конкурентоспособности показал:

    общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Союзоргтехника» составляет:

    Jn = (0+3+3+3+2)/5 = 2,2

    общий индекс конкурентоспособности для  фирмы «Прагма» составляет:

    Jn = (3+3+3+3+3)/5 = 3,0

    общий индекс конкурентоспособности для  фирмы «Radiant» составляет:

    Jn = (1+3+3+3+2)/5 = 2,4

        что в соответствии с приведенной  выше шкалой конкурентоспособности  означает: наивысшим уровнем конкурентоспособности  обладает фирма «Прагма». У Фирмы  «Radiant» коэффициент конкурентоспособности  также подпадает под наивысшую  оценку, однако общий индекс конкурентоспособности у нее значительно меньше, чем у фирмы «Прагма». А вот конкурентоспособность фирмы «Союзоргтехника» можно оценить только на «хорошо».[ 3 ]

     В целях повышения качества и конкурентоспособности, технического уровня надежности, улучшения сервиса выпускаемой продукции на предприятии разработан "Комплекс мероприятий по повышению технического уровня надежности, улучшению качества и сервиса продукции ООО «Союзоргтехника» на 2005-2011 годы". Он включает в себя следующие разделы:

  • совершенствование системы менеджмента качества;
  • достижение наработки на сложный отказ не менее 1000 часов в гарантийный период;
  • обеспечение стабильности сертифицируемых параметров;
  • мероприятия но исключению несоответствий выявленных в производстве;
  • повышение технического уровня продукции;
  • совершенствование системы контроля качества:

      повышение качества покупных  комплектующих изделий и совершенствование  системы взаимоотношений с поставщиками;

      удовлетворение требований потребителей  и: организация технического обслуживания продукции;

      внедрение мероприятий позволит  уменьшить количество отказов  на один гарантийный трактор  и обеспечить снижение потерь  от брака.

     Анализ  действующей системы качества на предприятии ООО «Союзоргтехника» позволяет выделить следующие положительные моменты:

  • подтверждается наличие на предприятии разработанной документированной и внедренной системы качества;
  • система качества поддерживается в рабочем состоянии;
  • ведется обучение высшего звена управления, руководителей, специалистов и менеджеров менеджменту качества.
  • Отрицательные моменты:
  • выполнение требований действующих стандартов и инструкций СМК во многих подразделениях иногда носит формальный характер;
  • планирование и проведение корректирующих действий зачастую происходит без решения существа проблемы;
  • постоянное увеличение штатных работников Управления качеством продукции не является залогом эффективного функционирования СМК и выпуска высококачественной продукции;
  • построение системы менеджмента качества не увязывается с вопросами автоматизации управленческой деятельности предприятия.

       Поддержание системы качества в рабочем состоянии и постоянного улучшения процедур системы качества требует от персонала предприятия, и в первую очередь от руководящего состава, неформального подхода к выполнению документированных процедур и решению существующих проблем, постоянного внимания и проведения корректирующих действий по устранению выявляемых несоответствий, применения правила: "Делаем то, что говорим" и, конечно, высокой исполнительской дисциплины.

 

           3. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ  НАПРАВЛЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ  ООО «СОЮЗОРГТЕХНИКА»

    В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения:

  • изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов),  комплектующих изделий или конструкции продукции;
  • изменение порядка проектирования продукции;
  • изменение технологии изготовления продукции, методов
  • испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
  • изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;
  • изменение порядка реализации продукции на рынке;
  • изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
  • изменение структуры и объемов кооперационных поставок при
  • производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
  • изменение системы стимулирования поставщиков;
  • изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

    Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии  фирмы. Объектами прогнозирования  являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

         Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности ООО «Союзоргтехника».

    Оценив  уровень конкурентоспособности  фирмы «Союзоргтехника» по сравнению с фирмами «Прагма» и «Radiant» мы увидели, что она по всем показателям приравнивается к основным конкурентам, кроме цены.

    Причем  у «лидера» конкурентоспособности  – фирмы «Прагма» - завышенный курс доллара – 31,85 руб. (следовательно, и  цены в рублях получаются выше), в то время как у фирм «Союзоргтехника» и «Radiant» - 31,50 руб., и работает мощная система скидок (см. приложение 2). У фирм «Союзоргтехника» и Radiant никаких скидок нет.

    Что же можно порекомендовать ООО  «Союзоргтехника» для снижения цен  на свои товары?

    1) можно поискать другого поставщика, у которого будут ниже дилерские  цены. Например, можно выяснить, с  какими поставщиками работает  фирма «Прагма» или «Radiant»,  посмотреть и сравнить их цены  и, если цены окажутся ниже, перейти к ним;

    2) возможно, у фирмы «Союзоргтехника» слишком большая торговая наценка, которая на данный момент составляет 20%. Можно посоветовать снизить ее до 15%;

    3) поскольку «Союзоргтехника» - фирма  очень известная в Самаре, с  высоким стажем работы, можно  посоветовать сократить до минимума расходы на рекламу и маркетинговые исследования. Единственное, для чего сейчас могут потребоваться маркетинговые исследования – это поиск другого поставщика;

    4) Что касается производственных  расходов, то можно посоветовать  сменить местоположение офиса, найдя помещение с более низкой арендной платой, что повлечет за собой временное увеличение издержек на рекламу для того, чтобы клиенты узнали новое местонахождение фирмы.

    5) Ну и последнее, что можно  посоветовать фирме «Союзоргтехника», для снижения цен на свои компьютеры и комплектующие – это использовать такой вид маркетинга, как ввести систему скидок. Например, скидки постоянным клиентам, скидки по дисконтным картам, как, например, сделала фирма «Прагма».[ 2 ]

 

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В данной работе мы рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности и качества товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые были поставлены перед нами.

    В первой главе курсовой работы мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность товаров, рассмотрели показатели качества товаров и факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность.

    Выполнив  теоретическую часть работы, мы убедились, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

    При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

    Новейший  подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.[ 1 ]

    Вышеприведенный анализ показывает, что экономический спад в России является следствием низкой конкурентоспособности российской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности промышленных предприятий

    России  являются не столько технологические  проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность менеджмента предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства и таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей. Разрабатываемая Государственная политика промышленного развития, направленная на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, должна обеспечивать решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, стимулирующих развитие отечественных товаропроизводителей.

    Во  второй главе работы была проанализирована конкурентоспособность ООО «Союзоргтехника», которая специализируется, главным образом, на продаже компьютеров и комплектующих к ним, а также осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание компьютерной техники. Здесь важно подчеркнуть, что были рассмотрены не все описанные методы оценки конкурентоспособности, поскольку ООО «Союзоргтехника» не занимается производством компьютерных комплектующих, а только их покупкой и сборкой из них готовых изделий.

     Проведя анализ потребительских предпочтений, можно сделать вывод, что анализ полученных результатов показывает, что предприятие ООО «Союзоргтехника» занимает более 40% рынка. За ним следует сразу «Прагма», он занимает примерно 32% рынка. При этом, доля «Прагма» медленными темпами постоянно росла, это можно объяснить тем что принтер «Прагма» по техническим характеристикам немного преобладает перед ООО «Союзоргтехника» и при этом является немного дороже. Доля третьего конкурента – «Radiant» –  постепенно падает и в ближайшее время не будет превышать 25%.

Информация о работе Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Союзоргтехника