Пути повышения конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Современный рынок представляет собой арену острой конкурен¬ции между предприятиями-поставщиками. В этой борьбе успех сопут¬ствует только тем фирмам, которые в совершенстве владеют со¬временными формами и методами сбыта и продаж, маркетинговым подходом к решению проблем производства и реализации своей то¬варной продукции. Поэтому одним из наиболее ответственных участ¬ков в работе организаций является оценка положения на рынке вы¬пускаемой товарной продукции, исследование факторов ее конкурен-тоспособности, изучение тенденций развития товарной структуры рынков в условиях современного этапа научно-технической револю¬ции и выработка на этой базе принципов и основных направлений проведения целенаправленной товарной стратегии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
I раздел Теоретические аспекты кокурентоспособности………………………5
Факторы определяющие конкурентоспособность……………….…5
Качество - главный фактор определяющий конкурентоспособность……………………………………………………….9
Показатели качества продукции……………………………………11
Методы оценки конкурентоспособности продукции……………12
II раздел Анализ и оценка конкурентоспособности продукции (на примере ООО «Аликовский хлебокомбинат»
2.1 Анализ факторов конкурентоспособности хлебобулочной продукции……………………………………………………………………………17
III раздел Пути повышения конкурентоспособности продукции………….21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по конкурентоспособности2.docx

— 57.05 Кб (Скачать)

                                             Содержание:

   Введение……………………………………………………………………………3

   I раздел Теоретические аспекты кокурентоспособности………………………

    1. Факторы определяющие конкурентоспособность……………….…5
    2. Качество - главный фактор определяющий конкурентоспособность……………………………………………………….9
    3. Показатели качества продукции……………………………………11
    4. Методы оценки конкурентоспособности продукции……………12

   II раздел   Анализ и оценка конкурентоспособности продукции (на примере ООО «Аликовский хлебокомбинат»

               2.1 Анализ факторов конкурентоспособности хлебобулочной продукции……………………………………………………………………………17

        III раздел Пути повышения конкурентоспособности продукции………….21

   Заключение……………………………………………………………………….23

   Список  использованной литературы………………………………………….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        Введение

    Современный рынок представляет собой арену  острой конкуренции между предприятиями-поставщиками. В этой борьбе успех сопутствует только тем фирмам, которые в совершенстве владеют современными формами и методами сбыта и продаж, маркетинговым подходом к решению проблем производства и реализации своей товарной продукции. Поэтому одним из наиболее ответственных участков в работе организаций является оценка положения на рынке выпускаемой товарной продукции, исследование факторов ее конкурентоспособности, изучение тенденций развития товарной структуры рынков в условиях современного этапа научно-технической революции и выработка на этой базе принципов и основных направлений проведения целенаправленной товарной стратегии.

     Критерии  качества и конкурентоспособности  продукции объективно оказывают влияние на рентабельность деятельности предприятий и размер получаемой ими прибыли.

     В условиях товарного производства продукт  труда может быть предметом рыночного обмена (товаром) только в том случае, если он обладает способностью удовлетворять определенные потребности, т.е. имеет общественную потребительную стоимость.

     Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где товары, конкурируя между  собой, проходят проверку и сравнение  потребителями на соответствие потребительных стоимостей общественным потребностям и где выявляются их отклонения степени удовлетворения этих потребностей. При совершении покупки каждый индивидуальный потребитель осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия, как правило, среди ряда сходных (аналогичных) изделий и приобретает именно то из них, которое удовлетворяет его потребность в наибольшей степени.

     В масштабе общества наибольшее признание  среди товаров, предназначенных для удовлетворения данной общественной потребности, получает тот, который более полно соответствует ей по сравнению с товарами-конкурентами. Это выделяет такую продукцию из общей товарной массы, обеспечивает коммерческий успех предприятию-поставщику в конкурентной борьбе, другими словами, позволяет говорить о том, что товар обладает высоким уровнем конкурентоспособности.

     Проблема  конкурентоспособности товара у  производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая  подлежала реализации на внешнем  рынке. С развитием рыночного  механизма эта проблема в нашей  стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов конкурентоспособности  производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной  экономике главным направлением финансово- экономической и производственно- сбытовой стратегии каждого производителя  становиться повышение конкурентоспособности  производимого им товара для закрепления  его позиций на рынке в целях  получения максимальной прибыли.

    На  сегодняшний день очень большое  внимание потребителями уделяется  качеству выпускаемой продукции. От качества зависит успешное продвижение  продукта на потребительском рынке  и его способность конкурировать  с аналогичными товарами.

  Актуальность  рассмотрения темы «Формирование конкурентоспособности  продукции» будет неизменной, пока на рынке товаров и услуг будут  фигурировать различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя  к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и  процветания. 
 
 
 
 
 
 
 

                 1.1 Факторы определяющие конкурентоспособность

Все факторы определяющие конкурентоспособность  можно разделить на 5 групп:

. Качество товаров и услуг

. Цена товаров и услуг

. Уровень квалификации персонала

. Технологический уровень производства

. Доступность источников финансирования

. Насыщенность рынка, спрос и  предложение 

Проанализируем  все эти факторы.

      Качество товаров  и услуг. Качество главная характеристика товара.

      Товар может занять достойное  место в ряду аналогов (то есть  стать  конкурентоспособным) только  обладая определённым качеством.  В понятие качества входят  долговечность, надёжность, точность, простота  эксплуатации, а также  отсутствие дефектов и брака.  Однако не все эти качества  являются в каждом товаре необходимыми, так например странно  ожидать  долговечности от одноразового  товара. Поэтому есть такой важный  показатель качества как соответствие  стандартам. Кроме этого  товар  должен удовлетворять следующие  потребности потребителей:

      . физические

      . технические

      . эксплуатационные

      . эстетические

      . затратные (ценовые и расходы  связанные с эксплуатацией)

      . престижа и прочее

   Понимая важность этого фактора  конкурентоспособности товара мы   рассмотрим его более подробно  в отдельной главе.

     Цена товаров и  услуг. Цена это экономическая категория, которая является денежным выражением стоимости товара. Она служит для   косвенного измерения величины затраченного  на производство товара   необходимого рабочего времени.

        Исторически сложилось, что цены  устанавливали покупатели и продавцы  в ходе переговоров друг с  другом. Продавцы обычно запрашивали  цену  выше той, что надеялись  получить, а покупатели - ниже той,  что   рассчитывали заплатить.  В конце концов, поторговавшись, сходились на взаимоприемлемой  цене.

  Факторы, влияющие на определение цены товара:

      1)Совокупные издержки производства;

      2)Затраты общественного труда;

      3)Качество товара;

      4)Функции и свойства товара;

      5)Квалификация персонала;

      6)Технологический уровень производства;

      7)Налоговое законодательство страны;

      8)Затраты, связанные с транспортировкой  и хранением товара;

      9)Затраты, связанные с арендой  помещений для реализации тов

      10)Упаковка товара;

      11)Известность фирмы;

      12)Уровень сервисного и гарантийного  обслуживания;

      13)Маркетинговая деятельность фирмы;

      14)Спрос и предложение на данную  продукцию;

      15)Торговая наценка фирмы.

   При выборе стратегии ценообразования  необходимо решить, какие цели  будут преследоваться для конкретного  товара. В основном преследуются   следующие цели:

      . обеспечение выживаемости фирмы,  например в случае острой конкуренции

      . максимизация текущей прибыли

      . завоевание лидерства по показателям  доли рынка

      . завоевание лидерства по  показателям  качества товара, то есть создания  определённого имиджа товара. В  этом случае цена будет   весьма высокой, например трудно представить, что БМВ или Мерседес  будут даже временно снижать цену на свою продукцию до уровня Опеля или ФИАТа

     Уровень квалификации персонала. Наличие квалифицированных рабочих позволяет постоянно поддерживать высокое качество продукции при минимальных расходах на расходные материалы. Огромный ряд товаров    просто не может быть произведён без высококвалифицированного персонала. Огромное значение имеет и наличие высококвалифицированного  менеджмента, так как даже при наличии идеально обученных рабочих вряд  ли возможно создать конкурентоспособный продукт без высоко  подготовленных технологов, инженеров и трудно организовать его сбыт  без предварительных расчётов опытных маркетологов.

      Технологический уровень производства. Технологический уровень наряду с

  уровнем квалификации персонала  позволяет производить продукцию  высокого качества с низкими  затратами и в кратчайший срок. Тем самым  снижая себестоимость продукции при неизменном качестве. Обойти  постоянное техническое перевооружение производства, при изготовлении  большей массы товара практически не возможно, в этом случае большое значение имеет доступность финансирования.

      Доступность источников  финансирования. В основном используется два    вида финансирования это заёмное и размещение ценных бумаг (в основном выпуск и котирование на бирже акций). Обеспечение финансирования    предприятия посредством акционерного капитала является наиболее реалистичным. Существует несколько проблем, препятствующих принятию решения руководством предприятия о выпуске и размещении акций. Во-  первых, руководители предприятия, как правило, могут владеть значительной долей в капитале предприятия и фактически безраздельно пользоваться акционерной собственностью. В этом случае выбор способа финансирования предприятий посредством размещения акций зачастую  приводит к конфликту интересов менеджмента и потенциальных инвесторов.  Во-вторых, причиной отказа от этого способа финансирования может быть  опасение управляющих в том, что в случае ненадлежащего выполнения  менеджментом предприятия своих функций, новый акционер потребует  смещения существующих управляющих с занимаемых должностей. В-третьих, непреодолимым препятствием на пути принятия решения о размещении акций   может стать требование инвестора обеспечить полную прозрачность финансовой отчетности. Это вызвано тем, что руководители предприятий скрывая прибыль от налогообложения, не могут, а иногда не желают демонстрировать ее инвесторам. Таким образом, если руководители предприятия действительно желают привлечь капитал, реальные источники и способы решения этой задачи сегодня существуют.  Безусловно, процесс привлечения капитала посредством размещения акций требует значительных усилий, затрат времени и денег. Необходимо не только разработать все финансовые документы в соответствии с международными требованиями, но и обеспечить проведение финансового и юридического аудита. Поэтому задача подготовки предприятий к привлечению инвестиций является одной из наиболее важных и приоритетных. Профессионально подготовленное предприятие имеет значительно больше возможностей для привлечения требуемого капитала.  Способность менеджмента привлекать капитал из внебюджетных источников

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности продукции