Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании конкурентоспособности и качества товара примере продукции ООО «Союзоргтехника».
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ТОВАРА
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Показатели качества товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3 Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность . . . . . .12
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОЮЗОРГТЕХНИКА»
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Союзоргтехника» . . . . . .. . . . . .. . . . . .. . .. . . . . . .. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .15
2.2 Анализ потребительских предпочтений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.3 Оценка конкурентоспособности и качества продукции. . . . . . . . . . 24
3. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СОЮЗОРГТЕХНИКА» . . . . . . .34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
1.1
Понятие и сущность
1.2 Показатели качества товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3 Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность . . . . . .12
2
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
2.1
Организационная
2.2
Анализ потребительских
2.3
Оценка конкурентоспособности
3.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
ВВЕДЕНИЕ
В современной российской экономике проблема повышения конкурентоспособности продукции имеет большое значение и заслуживает особого внимания. В связи с тем что, в рыночной системе конкурентоспособность является одной из ключевых категорий, так как в ней концентрированно выражаются экономические научно-технические, производственные, организационно-управленческие, маркетинговые и иные возможности не только отдельного предприятия, но и экономики страны. Возможности эти реализуются в товарах и услугах, противостоящих соперничающим аналогам, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг — обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциалы. Через оценку конкурентоспособности продукции не только потребитель, но и сам производитель может оценить свою реальную и потенциальную способность проектировать, изготавливать, реализовывать, технически обслуживать произведенные товары. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически.
Для обеспечения конкурентных преимуществ фирме необходимо научится выделяться в толпе конкурентов, предлагая покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя. [ 8 ]
Цель
курсовой работы состоит в исследовании
конкурентоспособности и
Задачи исследования заключаются в следующем:
-
изучение теоретических
-
изучение факторов, влияющих на
качество товара и
-
анализ потребительских
-исследование
конкурентоспособности
-
разработка рекомендаций по
-
обоснование комплекса
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «Союзоргтехника Данное предприятие является авторизированным дилером московской фирмы «Партия». Эта фирма занимается продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней, кондиционеров, телефонов и мини АТС, а также осуществляет техническое обслуживание, сборку, установку, и гарантийный ремонт данной техники.
Предмет исследования составили вопросы повышения качества и конкурентоспособности продукции предприятия.
Теоретико-
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1
Понятие и сущность
Конечная цель любой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?
Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики. Все заблуждения начинаются именно здесь.
Большинство
новичков сосредотачивается на параметрах
товара и затем для оценки конкурентоспособности
сопоставляет между собой некоторые
интегральные характеристики такой
оценки для разных конкурирующих
товаров. Нередко эта оценка просто-напросто
охватывает показатели качества, и тогда
(нередкий случай) оценка конкурентоспособности
подменяется сравнительной оценкой качества
конкурирующих аналогов. Практика же мирового
рынка наглядно доказывает неверность
такого подхода. Более того, исследования
многих товарных рынков однозначно показывают,
что конечное решение о покупке только
на треть связано с показателями качества
товара. А другие две трети? Они связаны
со значительными и достаточно весомыми
для потребителя условиями приобретения
и будущего использования товара.
Чтобы полнее понять существо проблемы, вычленим несколько важных следствий этого положения.
1.
Конкурентоспособность
2.
Покупатель - главный оценщик товара.
А это приводит к очень важной
в рыночных условиях истине: все
элементы
3. Как известно, каждый рынок характеризуется "своим" покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.
Рыночное хозяйство, а вслед за ним и его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара - это все равно, что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности.
Конкурентоспособность - не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить.
Прежде всего - это философия работы в условиях рынка, ориентированная на:
Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:
1.2 Показатели качества товара
Говоря о качестве продукции, его улучшении, необходимо знать, каково достигнутое качество, и иметь возможности сравнивать его с качеством аналогичных изделий. Чтобы улучшить качество, необходимо измерять его, количественно оценивать. Тогда можно говорить о том, в какой степени оно соответствует потребностям людей, современным требованиям производства, насколько его надо улучшить.
В связи с этим основу управления качеством составляет оценка качества продукции. Оценка, количественное измерение качества - как очень важная, так и очень сложная проблема. Потребности производства решении обусловили формирование нового научного направления в теории и практике управления качеством продукции - квалиметрия. Слово квалиметрия образовано от: латинского – какой, какого качества и древнегреческого - мерить, измерять. Следовательно, квалиметрия – это наука об измерении.
Она представляет собой науку о количественных методах оценки качества, используемых для обоснования решений при управление качеством продукции. Квалиметрия разрабатывает принципы и методы сбора, обработки исходных данных и на их основе определяет количества показатели качества продукции. Оценка качества необходима для аттестации качества продукции, анализа динамики качества, контроля качества, планирования, стимулирования его улучшения и т.д. В квалиметрии широко используются математические методы, особенно статистические, так как многие показатели качества носят вероятностный характер. Но прежде чем перейти к методам измерения качества необходимо рассмотреть свойства продукции, входящие в ее качество, и с помощью чего их можно измерить.
Свойство
продукции объективная
Всю совокупность свойств продукции можно разделить на две группы: простые и сложные. Простое свойство характеризует какую-либо одну сторону или особенность продукции. Сложное свойство объединяет в себе несколько простых. Для измерения свойств продукции используются показатели - показатели качества. Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Рассматривается применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Показатель качества продукции называют также параметром качества.
Показатели назначения характеризуют свойства товара, определяющие основные функции, для которых она предназначена, и обуславливают область ее применения. Примеры показателей: мощность, грузоподъемность, скорость точность, габаритные размеры, масса.
Эргономические
показатели характеризуют товар
в системе "человек -товар" и
оценивают его
а) гигиенические - оценивают приспособленность товара к гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека при взаимодействии его с машиной. К ним относятся показатели освещенности, температуры, влажности, запыленности, излучения, шума, вибрации, перегрузок (ускорений) и др.;
б) антропометрические - определяют приспособленность товара к размерам, форме и массе тела человека;