Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Союзоргтехника

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в исследовании конкурентоспособности и качества товара примере продукции ООО «Союзоргтехника».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ТОВАРА
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Показатели качества товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3 Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность . . . . . .12
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОЮЗОРГТЕХНИКА»
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Союзоргтехника» . . . . . .. . . . . .. . . . . .. . .. . . . . . .. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .15
2.2 Анализ потребительских предпочтений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.3 Оценка конкурентоспособности и качества продукции. . . . . . . . . . 24
3. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СОЮЗОРГТЕХНИКА» . . . . . . .34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

Работа содержит 1 файл

!!!Курсовая работа Союзоргтехника.doc

— 956.00 Кб (Скачать)

     в) физиологические определяют соответствие товара физиологическим свойствам человека и особенностям функционирования его органов чувств. Эти показатели оценивают соответствие силовым, скоростным, зрительным, слуховым и осязательным возможностям человека;

     г) психологические определяют соответствие психологическим особенностям, то есть возможностям по восприятию и переработке

     Эстетические  показатели характеризуют такие  свойства: выразительность, целостность  композиции, рациональность формы, совершенство исполнения и стабильность товарного  вида.

     Включают  четыре подгруппы показателей: выразительности - художественная выразительность, соответствие моде и др.; рациональности формы например, соответствие внешнего вида товара его структуре и конструкции; целостности композиции - взаимосвязь и целостность элементов, пластичность внешнего вида и др.; совершенства исполнения и стабильности товарного вида - тщательность нанесения покрытия, отделки.

     Все эти показатели оцениваются экспертной комиссией. 

     Показатели  технологичности характеризуют  свойства товара, которые определяют затраты труда, материалов, денежных средств при подготовке его производства, при изготовлении и эксплуатации.

     Основные  показатели - трудоемкость, материалоемкость, себестоимость; дополнительные - транспортабельность и унификация. Основные показатели могут быть; суммарными - в сумме на одну машину; удельными - на единицу ее основного параметра; сравнительными - по отношению к базовой модели. Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность товара к транспортированию, а также к подготовительно-заключительным операциям, связанным с транспортированием.

     К показателям унификации относятся: коэффициент применяемости и  коэффициент повторяемости

     Показатели  безопасности характеризуют безопасность работы человека при эксплуатации товара. Это такие показатели, как вероятность безопасной работы в течение определенного периода времени; время срабатывания защитных устройств; сопротивление изоляции токоведущих частей.

     Экономические показатели характеризуют промежуточные  и конечные народнохозяйственные результаты создания и эксплуатации товара, определяют целесообразность формирования большинства их технических и эксплуатационных параметров. В этом состоит особая значимость данных показателей.  

     В группу экономических показателей  входят: затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию, рассчитываемые как приведенные затраты и характеризуют экономичность товара на каждой из этих стадий; капитальные вложения потребителя, связанные с приобретением товара; экономический эффект от улучшения качества продукции, получаемый предприятием-изготовителем.

     В составе рассмотренных выделяют показатели натуральные (срок службы в  годах, вероятность безопасной работы в процентах, соответствие в баллах) и стоимостные (затраты на разработку, капитальные вложения).

     Деление на единичные и комплексные показатели связано с количеством оцениваемых  одним показателем свойств. Единичные  показатели оценивают одно свойство. Комплексные показатели измеряют несколько  свойств. Они делятся на групповые  и обобщающие, а также на аналитические и искусственные. Групповые оценивают часть свойств, а обобщающие - всю их совокупность в целом. Аналитические представляют собой логически выведенные показатели, оценивающие комплексное (групповое или обобщающее) свойство и имеющие, как правило, реальный смысл. Искусственные показатели основаны на расчете средневзвешенных безразмерных величин, обобщающих значения ряда единичных и групповых показателей. Искусственные показатели применимы для тех видов продукции, для которых отсутствует или пока еще не найден аналитический показатель, оценивающий их качество в целом.

     Прогнозируемые  показатели - это установленные заранее  с помощью методов прогнозирования  ориентировочные значения показателей.

     Проектные (плановые) значения показателей, принятые в соответствующей документации.

Производственные  и эксплуатационные показатели оценивают  свойства продукции, проявляющиеся на соответствующей стадии. [9,10,12] 
1.3 Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность

  Факторы, влияющие на конкурентоспособность

      Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем  их реализации на данном рынке. Эти  факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности  и разделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы.

      Технико-экономические  факторы включают: качество, продажную  цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или  услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др.

      Коммерческие  факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они  включают: конъюнктуру рынка (острота  конкуренции, соотношение между  спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу.); предоставляемый сервис (наличие дилерско- дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг); рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса); имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

      Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования  товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как ограничения, обязательные выполнению.

      Эти факторы определяющим образом влияют на конкурентоспособность продукции (услуг). Итак, конкурентоспособность  зависит от рассмотренных выше факторов. Определить характер этой зависимости и выразить ее количественно трудно, однако ее наличие является стимулом для поиска путей оценки и повышения конкурентоспособности. Более всего для этой цели подходят экспертные методы. При этом целесообразно изучать влияние указанных факторов на предпочтительность товаров. [ 11 ]

       Факторы, влияющие на сохранение качества товаров.

       Общие методы защиты товаров от воздействия  разрушающих факторов.

         К факторам, влияющим на качество  товаров, относятся факторы непосредственно влияющие на качество и факторы, стимулирующие качество.

         К первой группе факторов относится,  во-первых, качество проектирования  и моделирования, а во-вторых, качество изготовления (качество  нормативно-технической документации, качество оборудования и инструментов, качество сырья, комплектующих изделий, качество труда работников, соблюдение технологических режимов работы).

       Ко  второй группе, т.е. к стимулирующим  факторам относятся экономическая  эффективность (в том числе цена), материальная заинтересованность работников, санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества.

         Приведенные факторы могут быть  объективными и субъективными.  Объективными факторами являются  конструкции изделия, технический  уровень производственной базы  и базы эксплуатации, который должен соответствовать качеству используемой продукции и др. Объективные факторы являются более стабильными, чем субъективные. К субъективным факторам относятся такие, которые связаны с деятельностью человека, т.е. зависят от способностей и отношения людей к выполнению производственных функций: профессиональное мастерство, общеобразовательный уровень, психологический склад человека, личная заинтересованность в результатах труда.

         Особенность субъективных факторов  – их меньшая устойчивость по сравнению с объективными факторами. На качество товаров оказывают влияние и условия, в которых действуют данные факторы.

         На повышение качества продукции  и ускорение технического прогресса  большое влияние оказывают стандартизация  товаров. Повышение уровня стандартизации положительно влияет на качество товаров, так как требования к качеству, нормативы отдельных показателей и другие сведения о товаре регламентируются стандартами или техническими условиями. [ 2 ]

 

       2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА  И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОЮЗОРГТЕХНИКА»

       2.1 Организационная характеристика  предприятия ООО «Союзоргтехника»

    Фирма «Союзоргтехника» - малое предприятие.

    Данное  предприятие является авторизированным дилером московской фирмы «Партия».

    Географически предприятие расположено в Железнодорожном  районе и занимает несколько комнат в одном из офисных центров  г. Самары. Эта фирма занимается продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней, кондиционеров, телефонов и мини АТС, а также осуществляет техническое обслуживание, сборку, установку,  и гарантийный ремонт данной техники.

    Организационно  предприятие состоит из двух основных отделов:

    • торгового зала
    • отдела технического обслуживания - сервиса.

    Каждый  отдел имеет своего руководителя, которые являются партнерами по бизнесу.

    Торговый  зал включает в себя следующие  отделы:

    • отдел продаж,
    • отдел закупок
    • отдел рекламного маркетинга.

    Торговый  зал имеет следующую организационную  структуру:

    • Руководитель;
    • Главный бухгалтер;
    • Трое менеджеров по продажам и закупкам;
    • Офис-менеджер (секретарь).

    Структура отдела технического обслуживания выглядит следующим образом:

    • Руководитель;
    • Главный бухгалтер;
    • Трое специалистов-электронщиков;
    • Приемщик заказов.

    Рисунок 2.1 Организационная структура предприятия  ООО «Союзоргтехника»

    Во  главе предприятия стоит генеральный  директор.

    Ему подчиняются совет директоров и  бухгалтер.

    Совет директоров руководит всеми отделами. Бухгалтер напрямую подчиняется  генеральному директору.

    Совету  директоров подчиняются отделы продаж, закупок, рекламного маркетинга, сервисная  служба и склад.

    Отдел продаж напрямую связан с отделами закупок и маркетинга. Если отделу продаж требуются какие-либо товары, то он обращается в отдел закупок, а последний дает рекламу в отделе рекламного маркетинга.

    Закупленный товар поступает на склад. Со склада он поступает в сервисную службу (если требуется сборка товара из компонентов) или в отдел продаж (если товар  готов к эксплуатации).

         Отдел продаж техники: проходят разговоры с клиентами и оформление заказов, поступивших от клиентов.

         Отдел закупок техники: принимает заказы от отдела продаж, занимается закупкой товаров, следит за поступлением товаров на склад, взаимодействует с отделом рекламного маркетинга, заказывает необходимую рекламу.

Информация о работе Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Союзоргтехника