Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании конкурентоспособности и качества товара примере продукции ООО «Союзоргтехника».
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ТОВАРА
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Показатели качества товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3 Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность . . . . . .12
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОЮЗОРГТЕХНИКА»
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Союзоргтехника» . . . . . .. . . . . .. . . . . .. . .. . . . . . .. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .15
2.2 Анализ потребительских предпочтений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.3 Оценка конкурентоспособности и качества продукции. . . . . . . . . . 24
3. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СОЮЗОРГТЕХНИКА» . . . . . . .34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
в) физиологические определяют соответствие товара физиологическим свойствам человека и особенностям функционирования его органов чувств. Эти показатели оценивают соответствие силовым, скоростным, зрительным, слуховым и осязательным возможностям человека;
г) психологические определяют соответствие психологическим особенностям, то есть возможностям по восприятию и переработке
Эстетические показатели характеризуют такие свойства: выразительность, целостность композиции, рациональность формы, совершенство исполнения и стабильность товарного вида.
Включают четыре подгруппы показателей: выразительности - художественная выразительность, соответствие моде и др.; рациональности формы например, соответствие внешнего вида товара его структуре и конструкции; целостности композиции - взаимосвязь и целостность элементов, пластичность внешнего вида и др.; совершенства исполнения и стабильности товарного вида - тщательность нанесения покрытия, отделки.
Все эти показатели оцениваются экспертной комиссией.
Показатели технологичности характеризуют свойства товара, которые определяют затраты труда, материалов, денежных средств при подготовке его производства, при изготовлении и эксплуатации.
Основные показатели - трудоемкость, материалоемкость, себестоимость; дополнительные - транспортабельность и унификация. Основные показатели могут быть; суммарными - в сумме на одну машину; удельными - на единицу ее основного параметра; сравнительными - по отношению к базовой модели. Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность товара к транспортированию, а также к подготовительно-заключительным операциям, связанным с транспортированием.
К показателям унификации относятся: коэффициент применяемости и коэффициент повторяемости
Показатели безопасности характеризуют безопасность работы человека при эксплуатации товара. Это такие показатели, как вероятность безопасной работы в течение определенного периода времени; время срабатывания защитных устройств; сопротивление изоляции токоведущих частей.
Экономические показатели характеризуют промежуточные и конечные народнохозяйственные результаты создания и эксплуатации товара, определяют целесообразность формирования большинства их технических и эксплуатационных параметров. В этом состоит особая значимость данных показателей.
В группу экономических показателей входят: затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию, рассчитываемые как приведенные затраты и характеризуют экономичность товара на каждой из этих стадий; капитальные вложения потребителя, связанные с приобретением товара; экономический эффект от улучшения качества продукции, получаемый предприятием-изготовителем.
В составе рассмотренных выделяют показатели натуральные (срок службы в годах, вероятность безопасной работы в процентах, соответствие в баллах) и стоимостные (затраты на разработку, капитальные вложения).
Деление
на единичные и комплексные
Прогнозируемые
показатели - это установленные заранее
с помощью методов
Проектные (плановые) значения показателей, принятые в соответствующей документации.
Производственные
и эксплуатационные показатели оценивают
свойства продукции, проявляющиеся на
соответствующей стадии.
[9,10,12]
1.3 Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность
Факторы, влияющие на конкурентоспособность
Конкурентоспособность
продукции (услуги) зависит от ряда
факторов, влияющих на предпочтительность
товаров и определяющих объем
их реализации на данном рынке. Эти
факторы можно считать
Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др.
Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают: конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу.); предоставляемый сервис (наличие дилерско- дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг); рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса); имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).
Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как ограничения, обязательные выполнению.
Эти
факторы определяющим образом влияют
на конкурентоспособность
Факторы, влияющие на сохранение качества товаров.
Общие методы защиты товаров от воздействия разрушающих факторов.
К факторам, влияющим на качество товаров, относятся факторы непосредственно влияющие на качество и факторы, стимулирующие качество.
К первой группе факторов
Ко второй группе, т.е. к стимулирующим факторам относятся экономическая эффективность (в том числе цена), материальная заинтересованность работников, санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества.
Приведенные факторы могут
Особенность субъективных
На повышение качества
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОЮЗОРГТЕХНИКА»
2.1
Организационная
Фирма «Союзоргтехника» - малое предприятие.
Данное предприятие является авторизированным дилером московской фирмы «Партия».
Географически
предприятие расположено в
Организационно предприятие состоит из двух основных отделов:
Каждый отдел имеет своего руководителя, которые являются партнерами по бизнесу.
Торговый зал включает в себя следующие отделы:
Торговый
зал имеет следующую
Структура отдела технического обслуживания выглядит следующим образом:
Рисунок
2.1 Организационная структура
Во
главе предприятия стоит
Ему подчиняются совет директоров и бухгалтер.
Совет директоров руководит всеми отделами. Бухгалтер напрямую подчиняется генеральному директору.
Совету директоров подчиняются отделы продаж, закупок, рекламного маркетинга, сервисная служба и склад.
Отдел продаж напрямую связан с отделами закупок и маркетинга. Если отделу продаж требуются какие-либо товары, то он обращается в отдел закупок, а последний дает рекламу в отделе рекламного маркетинга.
Закупленный товар поступает на склад. Со склада он поступает в сервисную службу (если требуется сборка товара из компонентов) или в отдел продаж (если товар готов к эксплуатации).
Отдел продаж техники: проходят разговоры с клиентами и оформление заказов, поступивших от клиентов.
Отдел закупок техники: принимает заказы от отдела продаж, занимается закупкой товаров, следит за поступлением товаров на склад, взаимодействует с отделом рекламного маркетинга, заказывает необходимую рекламу.