Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:19, курсовая работа
Цель данной работы: оптимизация системы управления
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ систем управления маркетингом;
2. Изучение системы управления маркетингом на предприятии;
3. Определение направлений совершенствования системы управления маркетингом и разработка рекомендаций по одному из них.
Введение………………………………………………………………………..…. 3
Глава I Теоретические аспекты системы управления маркетингом на предприятии………………………………………………………………………..5
1. Сущность системы управления маркетингом в организации …….5
2. Эволюция взглядов на систему управления маркетингом………...9
3. Принципы организации системы управления маркетингом……..14
Глава II Анализ системы управления маркетингом в ООО «АККОМ»……....16
1. Описание предприятия……………………………………………...16
2. Анализ системы управления маркетингом организации…………19
3. Оценка существующей системы управления маркетингом……...21
Глава III Оптимизация системы управления маркетингом в ООО «АККОМ»………………........................................................................................24
1. Направления оптимизации системы управления маркетингом….24
1.1. Изменение количества работников и пересмотр обязанностей..24
1.2. Внедрение системы мотивации торгового персонала…..……...26
2. Оценка внедрения предлагаемых мероприятий…………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Приложение 1…………………………………………………………………….32
В настоящий момент компания «АККОМ» имеет 3 магазина, расположенных в Новом городе и пос. ГЭС г. Набережные Челны, предлагающие широкий ассортимент компьютерной техники, периферийных устройств и аксессуаров.
Стратегия, выбранная руководством ООО «АККОМ» − это стратегия «претендента на лидерство» [4. C. 274]. Стать лидером компании довольно сложно вследствие присутствия на рынке большого количества небольших конкурентов и некоторых сетевых организаций таких как Элекам, Корпорация Центр и др. За счет экономии масштаба сетевые фирмы способны предложить более низкие цены, в том числе на компьютерную технику. Однако среди торговых компаний своего класса (т.е. магазинов, занимающихся продажей исключительно компьютерной техники), магазины «АККОМ» выделяются вполне приемлемым уровнем цен, удовлетворяющим большинство покупателей. Дополнительным преимуществом стоит отметить довольно длительный (около 10 лет) срок присутствия на рынке, что позволяет покупателям проявлять больше доверия к компании.
2. Анализ системы управления организации
Организационная структура ООО «АККОМ» относится к типу линейно-функциональных и выглядит следующим образом:
Рис.
1 Организационная структура ООО
«АККОМ»
Общее количество работающих в организации составляет 73 сотрудника. Количество управляющего персонала составляет 15 человек или 20,5%.
Управленческая структура организации включает в себя генерального директора, стоящего во главе компании, и подчиненных ему руководителей различных направлений деятельности: закупки, финансы, управление персоналом, сбыт.
Мы провели анализ оптимальности данной оргструктуры для ООО «АККОМ».
Для этого определяем средний масштаб управляемости, который составил 1:5, что является достаточным для эффективного управления. Дублирования функций в организации нет, и сотрудники, занимающие руководящие должности, выполняют свой, необходимый для нормальной деятельности компании, функционал. Однако ниже мы рассмотрим целесообразность деятельности отдельных служб и подразделений, а также вопросы их взаимодействия. Например, существует проблема двойного подчинения директоров магазинов и торгового персонала.
Далее
был рассчитан коэффициент
Кэ.ф.у.=1-(Зу*Куп)/(Фо*Фв),
(1)
Где
Зу - затраты на управление, приходящиеся
на одного работника аппарата управления,
Куп - удельный вес численности управленческих
работников в общей численности, Фв
- фондовооруженность (стоимость основных
и оборотных средств, приходящихся на
одного работника), Фо - фондоотдача
(объем произведенной (реализованной)продукции),
приходящаяся на единицу основных и оборотных
фондов.
Кэ.ф.у
= 1-38767,409*0,227/1,156/
Как мы видим, Кэ.ф.у составил 0,974. Показатель соответствует норме и позволяет сделать вывод, что эффективность функционирования организационной структуры довольно высока, поскольку приближается к единице.
Тем
не менее, несмотря на внешнюю эффективность,
данный коэффициент не позволяет
рассмотреть некоторые аспекты
взаимодействия отделов. Проблемы, существующие
в настоящей системе управления
маркетингом ООО «АККОМ» мы рассмотрели
ниже.
3. Оценка существующей
системы управления
маркетингом
Система управления маркетингом в ООО «АККОМ» включает в себя маркетинговый отдел. Отдел маркетинга состоит из руководителя отдела, его помощника и двух дизайнеров. Именно эти специалисты ответственны за принимаемые решения в области управления маркетингом. Реализуются же маркетинговые решения как непосредственно вышеуказанными специалистами, так и менеджерами по продажам (продавцами-консультантами) в торговых точках. Все продавцы-консультанты находятся в подчинении директором магазинов. А сами директора (трое, по количеству магазинов «АККОМ») подчиняются непосредственно ген. Директору ООО «АККОМ» и находятся во взаимодействии с отделом маркетинга.
В полномочия руководителя отдела маркетинга входит общее руководство сбытовой деятельностью, организация сбора информации о внешней среде, мониторинг деятельности конкурентов, утверждение рекламных бюджетов и смет расходов по предстоящим мероприятиям в области сбыта, проведение комплексного анализа рынка, составление отчетности в установленной компаниями - официальными поставщиками форм, а также контроль работы подчиненных. В компетенцию руководителя отдела также входит нахождение новых рынков сбыта, обоснование предложений по открытию новых точек продаж. Он предлагает варианты фирменного стиля компании; отвечает за ценообразование и ценовую политику ООО «АККОМ». Именно этот руководитель отвечает за основную, сбытовую деятельность компании. В целом, от правильности выбранной им и согласованной с генеральным директором стратегии зависит общий результат функционирования ООО «АККОМ».
Контроль за работой продавцов в магазинах, а также организацию их обучения и повышения квалификации осуществляют сами директора магазинов и лишь частично отдел маркетинга.
В
полномочия руководителя отдела маркетинга
входит организация мерчендайзинга;
организации работ по продвижению
товара, включая рекламу и
Помощник
Дизайнеры, входящие в состав отдела маркетинга, отвечают за своевременную разработку рекламных макетов и их предпечатную подготовку. Они создают новые идеи для рекламных кампаний различных групп товаров с учетом их специфики. Вследствие непостоянной необходимости присутствия дизайнеров на рабочем месте, оба сотрудника работают на условиях совмещения, по мере надобности выполняя поручения.
Общий
фонд оплаты труда маркетингового подразделения,
включая ЕСН, составляет около 650
тыс. руб. в год. Затраты на проведение
маркетинговых мероприятий
Ввиду
небольшой численности
Подобные проблемы встречаются и на уровне руководителей высшего звена. При принятии решений, например, в вопросах ценообразования, нередко возникают конфликты и разногласия между финансовым директором и руководителем отдела маркетинга.
Для
реализации основной стратегии компании
(доступная и качественная компьютерная
и оргтехника для широких слоев населения),
необходимо пересмотреть функционал сотрудников
маркетингового отдела, а также усовершенствовать
систему взаимодействия отдела маркетинга
и торгового персонала.
Глава III
Оптимизация системы
управления маркетингом
в ООО «АККОМ»
1.
Направления оптимизации
системы управления
маркетингом
Проанализировав и оценив систему управления на предприятии, мы пришли к выводу, что существует несколько направлений для оптимизации:
В данной работе
мы рассмотрим только первые три пункта.
1.1 Изменение количества работников и пересмотр обязанностей.
Изучив
обязанности каждого сотрудника
в отделе маркетинга, мы выяснили, что
руководитель отдела и его помощник
выполняют слишком много
Функции помощника:
Все это позволяет сделать вывод, что загруженность обоих людей довольно высока. В частности, эта проблема возникла вследствие выполнения обоими людьми работ, не являющихся их обязанностями. К примеру, руководитель помимо своих основных функций (планирование, организация, анализ, контроль) выполняет некоторые другие задачи (разработка фирменного стиля, сотрудничество с директорами). На первый взгляд может показаться, что проблема может решиться путем передачи некоторых функций помощнику в связи с тем, что его список обязанностей гораздо меньше, чем у руководителя. Однако специфика выполняемых помощником работ такова, что на деле он выполняет работы не меньше, чем сам руководитель.
При подготовке предложения о найме нового человека, мы рассмотрели несколько вариантов, включая введение должности заместителя генерального директора по маркетингу, однако наиболее вероятным и удовлетворяющим общие интересы оптимизации явился вариант найма второго помощника, который возьмет на себя часть функций, как от руководителя, так и от его первого помощника. В частности мы предлагаем закрепить за ним следующие функции:
Это позволит:
Информация о работе Оптимизация системы управления маркетингом в ООО «АККОМ»