Оптимизация системы управления маркетингом в ООО «АККОМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: оптимизация системы управления
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ систем управления маркетингом;
2. Изучение системы управления маркетингом на предприятии;
3. Определение направлений совершенствования системы управления маркетингом и разработка рекомендаций по одному из них.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…. 3
Глава I Теоретические аспекты системы управления маркетингом на предприятии………………………………………………………………………..5
1. Сущность системы управления маркетингом в организации …….5
2. Эволюция взглядов на систему управления маркетингом………...9
3. Принципы организации системы управления маркетингом……..14
Глава II Анализ системы управления маркетингом в ООО «АККОМ»……....16
1. Описание предприятия……………………………………………...16
2. Анализ системы управления маркетингом организации…………19
3. Оценка существующей системы управления маркетингом……...21
Глава III Оптимизация системы управления маркетингом в ООО «АККОМ»………………........................................................................................24
1. Направления оптимизации системы управления маркетингом….24
1.1. Изменение количества работников и пересмотр обязанностей..24
1.2. Внедрение системы мотивации торгового персонала…..……...26
2. Оценка внедрения предлагаемых мероприятий…………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Приложение 1…………………………………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

Курсовой+проект_АККОМ+правка.doc

— 270.00 Кб (Скачать)
 
    1. Внедрение системы мотивации торгового персонала
 

  Как уже описывалось выше, работники магазинов часто отказываются, либо некачественно выполняют поручения, поступающие из маркетингового отдела мотивируя это тем, что они находятся в непосредственном подчинении директора магазина. Директоров же этот вопрос мало интересовал, поскольку у них существует множество других обязанностей помимо маркетинговых. В целом это негативно сказывалось на эффективности мероприятий. Где-то до людей не доводились условия акций, где-то они доводились не полностью.

   Мы  предложили рассмотреть условия  поощрений для торгового персонала  в зависимости от их участия в  рекламных мероприятиях. Внедрение  подобных условий позволит заинтересовать продавцов в более качественном проведении рекламных мероприятий, так как удачная рекламная компания это почти всегда увеличение продаж, а значит, есть возможность увеличения премий.

   Помимо  денежных премий существуют и другие способы мотивации. Например, проведение конкурсов на лучшего продавца и  т. д. Уже на практике доказано, что подобные нововведения способствуют увеличению продаж и, в том числе, повышению лояльности клиентов к компании благодаря вежливому и внимательному обращению со стороны персонала. Функцию разработки, проведения и контроля над внутрикорпоративными конкурсами также можно поручить второму помощнику, так как внутренний маркетинг (или корпоративный PR) также входит в область ответственности маркетингового отдела. 

  1. Оценка  внедрения предлагаемых мероприятий
 

   Описанные выше предложения, конечно же, связаны с дополнительными финансовыми затратами:

   1) Введение новой должности. 

   Затраты здесь строятся только из зарплаты работника. Средняя зарплата работников с подобным набором функций составляет от 10 до 12 тысяч рублей в месяц. Значит затраты в год составят от 120 до 144 тысяч рублей. Для подобного предприятия затраты не так высоки. А в связи с увеличением времени руководителя на развитие предприятия эти издержки сведутся к нулю, так как приведут к большей выручке. При этом часть затрат планируется компенсировать за счет снижения оклада помощника (трудовое законодательство в этом случае не нарушается [8]) в связи с уменьшением количества выполняемых им функций.

   2) Внедрение системы поощрения  торгового персонала.

   Данное  мероприятие вряд ли существенно  отразится на общей выручке предприятия. Например, мы рассмотрели вариант с введением премий от каждой акции в случае превышения планируемого уровня продаж. Так если маркетинговым отделом было запланировано повышение продаж на 10%, а благодаря усилиям продавцов повышение составило больше 10%, то персонал вправе рассчитывать на поощрение. И как мы уже говорили, поощрение может быть выражено как в денежной форме, так и в виде грамот, дополнительных отпусков и др.

   Помимо  вышеперечисленных результатов, наши рекомендации, конечно же, положительно скажутся на общем маркетинговом управлении, что приведет к большей эффективности маркетинговых мероприятий, а, в конечном счете, и на увеличении доли рынка и переходе в лидирующее положение.

 

    Заключение 

      Основной  целью работы была разработка рекомендаций по оптимизации (совершенствованию) системы управления маркетингом.

      Достичь этой цели можно было посредством  выделения и изучения функций  как самого отдела, так каждого  сотрудника этого отдела, а также  экспертного опроса (в данном случае самих работников) на предмет существующих проблем в их работе.

      И, соответственно задачами было:

    1. Изучение теоретических основ систем управления маркетинга;
    2. Изучение системы управления маркетингом на предприятии;
    3. Определение направлений совершенствования системы управления маркетингом и разработка рекомендаций по одному из них

      В первой части работы мы изучили теоретические  основы систем управления маркетингом. Саму суть такого управления, эволюцию таких систем с XX в., а также принципы организации систем управления на предприятиях существующих в наше время.

      Вторая  часть была посвящена изучению системы  управления на самом предприятии. В  ходе работы были выявлены как положительные  стороны развития предприятия, так  и негативные. Так, например, эффективность орг. структуры самого предприятия оказалась довольно высокой. Однако, приступив к подробному изучению самого отдела маркетинга выявились существенные недостатки.

      В третьей части мы постарались  рассмотреть все направления  для оптимизации системы управления маркетингом, а также разработать по некоторым из них рекомендации. Одним из направлений было изменение состава отдела и как сопутствующее ему – пересмотр обязанностей каждого работника. С них решено было начать изменения системы, поскольку в ходе работы наибольшее количество проблем выявилось именно там. Слишком большая нагрузка на работников, выполнение руководителем обязанностей своих служащих и т. д.

      Подводя итоги, мы можем сказать, что полностью  справились со всеми задачами, поставленными  в начале работы. Выполняя их, мы учитывали такие факторы как затратность рекомендуемых мероприятий, общую организацию работы на предприятии и некоторые другие.

      Мы  постарались рассмотреть не только изменение системы управления маркетингом, но и  дополнительные аспекты деятельности отдела. Так, например, мы внесли рекомендации по стимулированию торгового персонала.

      Однако  стоит добавить, что, не смотря на выполнение всех поставленных задач, работа по изучению системы управления маркетингом  может иметь продолжение.

 

    Список литературы 

      
  1. Котлер, Ф. Основы маркетинга / перев. с англ. В. Б. Боброва. – М. : Прогресс, 1991. – 792 с.
  2. Королькова,, Е.М. Организация маркетинга на предприятии : учеб. пособие / под.ред.О.Н. Беленов, С.И. Дворецкий. – Тамбов. :  Изд-во Тамб. гос. Техн. Ун-та, 2001. – 148 с.
  3. Знаменский, А Причинно-следственные отношения понятий «маркетинг» и «управление маркетингом» / А. Знаменский // Сборник работ студентов и аспирантов: по материалам межвузовской научно-практической конференции . – М., 2006. – С. 35-38.
  4. Ламбен, Ж. Ж. Менеджмент ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг : учеб. / перев. с англ. под ред. В. Б. Колчанов. – Спб. : Питер, 2007. – 796 с.
  5. МакДональд, М. Стратегическое планирование маркетинга / перев. с англ. Н.Д. Малышев. – Спб. : Питер, 2002. – 658 с.
  6. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом : учеб. пособ. / под. ред. В. С. Сизов, О. А. Цень. – М. : Экономистъ, 2005. – 271 с.
  7. www.akkom.ru
  8. Трудовой кодекс: Закон Российской Федерации от 30.12.2001
  9. Гольдштейн, Г.Я Маркетинг : учеб. пособ. / А.В. Катаев. – М. : Инфра-М, 2003. – 258 с.
  10. www.sostav.ru
  11. Ассель, Г. Маркетинг : принципы и стратегия: учеб. для вузов. / Г. Ассель. - М. : Инфра-М, 2001. – 317 с.

 

Приложение 1

      Распределение функций управления маркетингом

      Функциональная  подсистема       Специальные функции управления
      1. Перспективное и текущее

      технико-экономическое  и

      социальное  планирование

      
      Разработка  краткосрочных и долгосрочных прогнозов  развития рынка, его емкости, разработка нового продукта, подготовка планов экспорт. деятельности       
      2. Организация работ по стандартизации              Сбор  и анализ действующих стандартов, международных норм и правил
      3. Управление технической подготовкой  производства,

      организация производства

      Разработка  эффективной системы взаимодействия и

      взаимосвязей между подразделениями, основанная на учете меняющейся ситуации на рынке и изменении

      требований  потребителей к качеству продукции

      
      4. Управление метрологическим обеспечением  производства              Совершенствование  метрологического обеспечения

      на  основе анализа информации, поступающей от потребителя

      
 
      5. Технологический  контроль и

      испытания

      
      Совершенствование системы контроля и испытаний  на основе информации о качестве продукции, поступающей от потребителя       
      6. Управление кадрами,  творческой деятельностью коллектива       Обучение  коллектива принципам и методам  маркетинга
      7. Управление материально-

      техническим снабжением

      
      Определение поставщиков с учетом анализа  качества

      их  продукции, своевременности выполнения

      договоров поставки

      8. Управление сбытом

      продукции

      
      Организация системы товародвижения, пропаганды

      (товарные  запасы, складское и холодильное

      хозяйство, транспортировка), анализ претензий

      покупателей к качеству продукции

      9. Управление продвижением

      продукции

      
      Разработка  рекламной кампании, стимулирование

      сбыта, пропаганда, внутрифирменная коммуникация

      10. Учет и отчетность       Оперативный сбор сведений о каналах сбыта, оптовой  и розничной торговле, специализированных магазинах
      11. Экономический анализ       Анализ  положения на рынке, изменяющихся условий  в инфраструктуре, соотношение цен,  объема сбыта, заказов

Информация о работе Оптимизация системы управления маркетингом в ООО «АККОМ»