Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:19, курсовая работа
Цель данной работы: оптимизация системы управления
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ систем управления маркетингом;
2. Изучение системы управления маркетингом на предприятии;
3. Определение направлений совершенствования системы управления маркетингом и разработка рекомендаций по одному из них.
Введение………………………………………………………………………..…. 3
Глава I Теоретические аспекты системы управления маркетингом на предприятии………………………………………………………………………..5
1. Сущность системы управления маркетингом в организации …….5
2. Эволюция взглядов на систему управления маркетингом………...9
3. Принципы организации системы управления маркетингом……..14
Глава II Анализ системы управления маркетингом в ООО «АККОМ»……....16
1. Описание предприятия……………………………………………...16
2. Анализ системы управления маркетингом организации…………19
3. Оценка существующей системы управления маркетингом……...21
Глава III Оптимизация системы управления маркетингом в ООО «АККОМ»………………........................................................................................24
1. Направления оптимизации системы управления маркетингом….24
1.1. Изменение количества работников и пересмотр обязанностей..24
1.2. Внедрение системы мотивации торгового персонала…..……...26
2. Оценка внедрения предлагаемых мероприятий…………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Приложение 1…………………………………………………………………….32
Институт управления
Факультет менеджмента
Кафедра
маркетинга
Оптимизация
системы управления
маркетингом в
ООО «АККОМ»
Курсовая
работа
студента группы 2303
В.О. Цесарского
Научный руководитель -
Кандидат юридических наук, доцент
Ю.Г.
Следь
Набережные Челны – 2007
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава I Теоретические
аспекты системы управления маркетингом
на предприятии…………………………………………………
Глава II Анализ системы управления маркетингом в ООО «АККОМ»……....16
Глава III Оптимизация
системы управления маркетингом в ООО
«АККОМ»……………….................
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1…………………………………………………………………….32
Введение
В
условиях рыночной экономики, без человека
осуществляющего функции
Вопрос, который мы собираемся рассмотреть в нашей работе – это проблема, которая актуальна для большинства фирм не только в рамках города, но и регионов. Задача наладить работу отдела маркетинга, систематизировать управление этой работы так, чтобы выполняемые им функции давали максимально положительный результат, должна решаться в первую очередь. Поскольку именно от отлаженной работы, от места маркетинга на предприятии, а в целом от системы управления маркетингом зависит существование самого предприятия.
Это и стало предметом нашего исследования в данной работе:
Объектом исследования стала организация ООО «АККОМ», а предметом - система управления маркетингом.
Цель данной работы: оптимизация системы управления
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
В своей работе мы опирались на труды многих авторов, однако за основу взяли работы Ф. Котлера и Ж. Ж. Ламбена, как основоположников теории маркетинга.
Мы также использовали следующие методы исследования, которые помогли нам составить полную картину об организации системы управления маркетингом на предприятии:
Глава
I. Теоретические аспекты
системы управления
маркетингом на предприятии.
1.
Сущность системы
управления маркетингом
в организации
Суть современного управления маркетингом раскрывается в следующих трех взаимосвязанных положениях:
Первое – важнейшую информацию для принятия решений в области рыночной деятельности предприятие черпает из окружающей (внешней) среды. То есть не внутренняя структура, не ресурсы предприятия, а именно постоянно меняющаяся окружающаяся среда является источником и реальной опорой его стратегических решений и повседневных действий.
Второе
– количественная мера воздействий
предприятия в области
Третье – не следует пассивно идти за рынком, надо воздействовать на потребности, формируя рынок. Необходимость активного воздействия на рынок диктуется присутствием на нем конкурирующих товаров и услуг, а также всеобщей тенденции сокращения жизненного цикла товара являющейся следствием ускоренного распространения технологического процесса. [2. C. 4]
С течением времени происходит совершенствование процесса обмена со стороны тех, кто в нем участвует. Другими словами происходит приобретение фирмой профессиональных навыков в управлении своим маркетингом. Филип Котлер определяет управление маркетингом следующим образом: «Это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации» [1.C.17]. Таким образом, сущность управления маркетингом в том, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения. Следовательно, задача управления маркетингом заключается "в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей". Т.е. "управление маркетингом это управление спросом". Исходя из этого управление маркетингом касается вопросов изучения желательного уровня спроса на товары конкретной фирмы; анализа ситуации превышения реального спроса над желаемым, их соответствия и ситуации, когда реальный спрос ниже желаемого. Процесс управления маркетингом охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта и его стимулирование, рекламные кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование.
Достижение
целей предприятия зависит в основном
от трех факторов: выбранной стратегии,
организационной структуры и от того,
каким образом эта структура функционирует.
Организационная структура маркетинговой
деятельности на предприятии может быть
определена как конструкция организации,
на основе которой осуществляется управление
маркетингом, иными словами – это совокупность
служб, отделов, подразделений, в состав
которых входят работники, занимающиеся
той или иной маркетинговой деятельностью.
Одним из основных принципов организации
управления маркетингом является максимальное
приближение мест принятия маркетинговых
решений к подразделениям, где занимаются
практическим маркетингом [5. С. 126]. Для
того чтобы система управления могла адаптироваться
к запросам потребителей, нововведениям,
конъюнктуре рынка, необходимо создание
службы маркетинга.
В
научной литературе существуют несколько
десятков определений понятия «
Поскольку объектом управления является сам маркетинг, а именно позиционная деятельность компании с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды, а субъектом управления маркетингом выступает деятельность конкретных руководителей и менеджеров, то в классическом представлении управление маркетингом есть целенаправленное действие, предусматривающее воздействие субъекта управления (деятельность владельца компании или наемных менеджеров всех уровней) на объект управления, производимое по определенной технологии с использованием системы методов и приемов для достижения поставленных целей.
Обобщив вышеизложенное, можно сказать, что управление маркетингом является целенаправленная деятельность по регулированию позиций субъекта производственно-хозяйственной деятельности на рынке на основе выполнения функций прогнозирования, планирования, организации, координирования, регулирования, учета и контроля, исполнения каждой фазы позиционно-деятельностного поведения компании, с учетом влияния закономерностей развития рыночных отношений, конкурентной среды для достижения поставленных целей и эффективности деятельности субъекта на внутреннем и внешнем рынках [3. C. 36].
Управление маркетингом как подсистема целевого характера должна. Во-первых, служить достижению общей цели управления производством и вместе с тем иметь собственные задачи. Во-вторых, предусматривать определенные формы планирования, организации, стимулирования, учета и т.п. В-третьих, ориентировать деятельность органов управления и исполнителей на повышение эффективности маркетинговой деятельности. В четвертых, служить одним из критериев оценки эффективности управления производством.
2.
Эволюция взглядов
на систему управления
маркетингом.
В настоящее время термин «управление маркетингом» определяется как анализ, планирование, реализация и контроль исполнения программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевыми покупателями для достижения целей организации [1. С. 86]. Следовательно, управление маркетингом связано с регулированием спроса и с регулированием отношений с потребителями.
Для
успешной реализации маркетинговых
стратегий в организации
За период своего становления, с начала 20-х гг. ХХ века и до сегодняшних дней, управление маркетингом претерпело существенные изменения. В основе функционирования маркетинга в разные годы находились различные концепции, среди которых к основным относят следующие:
Информация о работе Оптимизация системы управления маркетингом в ООО «АККОМ»