Оптимизация системы управления маркетингом в ООО «АККОМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: оптимизация системы управления
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ систем управления маркетингом;
2. Изучение системы управления маркетингом на предприятии;
3. Определение направлений совершенствования системы управления маркетингом и разработка рекомендаций по одному из них.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…. 3
Глава I Теоретические аспекты системы управления маркетингом на предприятии………………………………………………………………………..5
1. Сущность системы управления маркетингом в организации …….5
2. Эволюция взглядов на систему управления маркетингом………...9
3. Принципы организации системы управления маркетингом……..14
Глава II Анализ системы управления маркетингом в ООО «АККОМ»……....16
1. Описание предприятия……………………………………………...16
2. Анализ системы управления маркетингом организации…………19
3. Оценка существующей системы управления маркетингом……...21
Глава III Оптимизация системы управления маркетингом в ООО «АККОМ»………………........................................................................................24
1. Направления оптимизации системы управления маркетингом….24
1.1. Изменение количества работников и пересмотр обязанностей..24
1.2. Внедрение системы мотивации торгового персонала…..……...26
2. Оценка внедрения предлагаемых мероприятий…………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Приложение 1…………………………………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

Курсовой+проект_АККОМ+правка.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

      Институт  управления

      Факультет менеджмента

      Кафедра маркетинга 
 
 
 
 

Оптимизация системы управления маркетингом в  ООО «АККОМ» 

      Курсовая  работа 
 
 
 
 
 

                студента  группы 2303

                В.О. Цесарского

                Научный руководитель -

                Кандидат  юридических наук, доцент

                Ю.Г. Следь 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

      Набережные  Челны – 2007

      Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…. 3

Глава I Теоретические аспекты системы управления маркетингом на предприятии………………………………………………………………………..5

  1. Сущность системы управления маркетингом в организации …….5
  2. Эволюция взглядов на систему управления маркетингом………...9
  3. Принципы организации системы управления маркетингом……..14

Глава II Анализ системы управления маркетингом в ООО «АККОМ»……....16

  1. Описание предприятия……………………………………………...16
  2. Анализ системы управления маркетингом организации…………19
  3. Оценка существующей системы управления маркетингом……...21

Глава III Оптимизация системы управления маркетингом в ООО «АККОМ»………………........................................................................................24

  1. Направления оптимизации системы управления маркетингом….24
    1. Изменение количества работников и пересмотр обязанностей..24
    2. Внедрение системы мотивации торгового персонала…..……...26
  2. Оценка внедрения предлагаемых мероприятий…………………..27

Заключение……………………………………………………………………….29

Список литературы………………………………………………………………31

Приложение 1…………………………………………………………………….32

 

Введение 

      В условиях рыночной экономики, без человека осуществляющего функции маркетолога  редкое предприятие может успешно  развиваться и быть лидером. К  счастью, на большинстве предприятий руководители понимают эту необходимость и их не надо «уговаривать» создавать эту вакансию или организовать отдел маркетинга. Однако с созданием подобной должности или отдела с функциями маркетинга теперь появилась другая проблема: на многих фирмах отсутствует отлаженная работа маркетинговых структур. И, несмотря на то, что люди, работающие в этих отделах, выполняют свою работу в целом успешно, порой выясняются такие аспекты деятельности, которые мешают нормальному, результативному функционированию. Это может быть недостаточная квалифицированность кадров, коммуникационные и другие барьеры во взаимодействии с другими отделами, слишком большая нагрузка на людей, работающих там и многое другое.

      Вопрос, который мы собираемся рассмотреть  в нашей работе – это проблема, которая актуальна для большинства фирм не только в рамках города, но и регионов. Задача наладить работу отдела маркетинга, систематизировать управление этой работы так, чтобы выполняемые им функции давали максимально положительный результат, должна решаться в первую очередь. Поскольку именно от отлаженной работы, от места маркетинга на предприятии, а в целом от системы управления маркетингом зависит существование самого предприятия.

      Это и стало предметом нашего исследования в данной работе:

      Объектом  исследования стала организация  ООО «АККОМ», а предметом - система  управления маркетингом.

      Цель  данной работы: оптимизация системы  управления

       Исходя  из цели были поставлены следующие  задачи:

    1. Изучение теоретических основ систем управления маркетингом;
    2. Изучение системы управления маркетингом на предприятии;
    3. Определение направлений совершенствования системы управления маркетингом и разработка рекомендаций по одному из них.

      В своей работе мы опирались на труды  многих авторов, однако за основу взяли работы Ф. Котлера и Ж. Ж. Ламбена, как основоположников теории маркетинга.

     Мы  также использовали следующие методы исследования, которые помогли нам  составить полную картину об организации  системы управления маркетингом  на предприятии:

      • Экспертный опрос;
      • Контент анализ;
 

 

      Глава I. Теоретические аспекты системы управления маркетингом на предприятии. 

      1. Сущность системы  управления маркетингом  в организации 

      Суть  современного управления маркетингом  раскрывается в следующих трех взаимосвязанных  положениях:

      Первое  – важнейшую информацию для принятия решений в области рыночной деятельности предприятие черпает из окружающей (внешней) среды. То есть не внутренняя структура, не ресурсы предприятия, а именно постоянно меняющаяся окружающаяся среда является источником и реальной опорой его стратегических решений и повседневных действий.

      Второе  – количественная мера воздействий  предприятия в области маркетинга определяется исследованиями рынка. Исследования рынка позволяют предприятию  избежать ошибок в принятии производственных и коммерческих решений. Снизить риск в борьбе с конкурентами, увеличить предсказуемость результатов деятельности в ближайших и отдаленных перспективах.

      Третье  – не следует пассивно идти за рынком, надо воздействовать на потребности, формируя рынок. Необходимость активного воздействия на рынок диктуется присутствием на нем конкурирующих товаров и услуг, а также всеобщей тенденции сокращения жизненного цикла товара являющейся следствием ускоренного распространения технологического процесса. [2. C. 4]

      С течением времени происходит совершенствование  процесса обмена со стороны тех, кто  в нем участвует. Другими словами  происходит приобретение фирмой профессиональных навыков в управлении своим маркетингом. Филип Котлер определяет управление маркетингом следующим образом:  «Это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации» [1.C.17]. Таким образом, сущность управления маркетингом в том, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения. Следовательно, задача управления маркетингом заключается "в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей". Т.е. "управление маркетингом это управление спросом". Исходя из этого управление маркетингом касается вопросов изучения желательного уровня спроса на товары конкретной фирмы; анализа ситуации превышения реального спроса над желаемым, их соответствия и ситуации, когда реальный спрос ниже желаемого. Процесс управления маркетингом охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта и его стимулирование, рекламные кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование.

      Достижение  целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью. Одним из основных принципов организации управления маркетингом является максимальное приближение мест принятия маркетинговых решений к подразделениям, где занимаются практическим маркетингом [5. С. 126]. Для того чтобы система управления могла адаптироваться к запросам потребителей, нововведениям, конъюнктуре рынка, необходимо создание службы маркетинга. 

      В научной литературе существуют несколько  десятков определений понятия «управление». В самом широком понимании  управление – это целенаправленное воздействие субъекта на объект управления с помощью определенной системы методов (способов воздействия) и технических средств си использованием определенной технологии для достижения поставленных целей. Если принять, что объект – это объект, на который направлена деятельность человека; предмет – это то, что служит материальным источником деятельности; деятельность – работа, систематическое применение своих сил в какой-либо области; работать – значит приводить в действие, управлять; управлять – прогнозировать, планировать, организовывать, координировать и контролировать, то управление – деятельность по изменению состояния объекта управления, исходя из его способностей, сил и энергии для того, чтобы воспользоваться представившейся возможностью во внешней среде, которая направлена на нормирование работы данного объекта для реализации поставленной цели.

      Поскольку объектом управления является сам маркетинг, а именно позиционная деятельность компании с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды, а субъектом управления маркетингом  выступает деятельность конкретных руководителей и менеджеров, то в классическом представлении управление маркетингом есть целенаправленное действие, предусматривающее воздействие субъекта управления (деятельность владельца компании или наемных менеджеров всех уровней) на объект управления, производимое по определенной технологии с использованием системы методов и приемов для достижения поставленных целей.

      Обобщив вышеизложенное, можно сказать, что  управление маркетингом является целенаправленная деятельность по регулированию позиций субъекта производственно-хозяйственной деятельности на рынке на основе выполнения функций прогнозирования, планирования, организации, координирования, регулирования, учета и контроля, исполнения каждой фазы позиционно-деятельностного поведения компании, с учетом влияния закономерностей развития рыночных отношений, конкурентной среды для достижения поставленных целей и эффективности деятельности субъекта на внутреннем и внешнем рынках [3. C. 36].

      Управление  маркетингом как подсистема целевого характера должна. Во-первых, служить достижению общей цели управления производством и вместе с тем иметь собственные задачи. Во-вторых, предусматривать определенные формы планирования, организации, стимулирования, учета и т.п. В-третьих, ориентировать деятельность органов управления и исполнителей на повышение эффективности маркетинговой деятельности. В четвертых, служить одним из критериев оценки эффективности управления производством.

 

      2. Эволюция взглядов  на систему управления  маркетингом. 

      В настоящее время термин «управление маркетингом» определяется как анализ, планирование, реализация и контроль исполнения программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевыми покупателями для достижения целей организации [1. С. 86]. Следовательно, управление маркетингом связано с регулированием спроса и с регулированием отношений с потребителями.

      Для успешной реализации маркетинговых  стратегий в организации организуется система управления маркетингом. В  данной работе под системой управления маркетингом мы будем понимать совокупность различных элементов, осуществляющих функцию планирования, организации, мотивации и контроля маркетинговой деятельности в компании, в том числе маркетинговый отдел, информационные и организационные потоки, регламентирующая и нормативная документация, взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями.

      За  период своего становления, с начала 20-х гг. ХХ века и до сегодняшних  дней, управление маркетингом претерпело существенные изменения. В основе функционирования маркетинга в разные годы находились различные концепции, среди которых к основным относят следующие:

Информация о работе Оптимизация системы управления маркетингом в ООО «АККОМ»