Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и синтез системы управления на примере ООО «Эдельвейс» (Popolare).
В качестве задач работы выделим следующие:
1. Провести анализ существующей на предприятии системы управления;
2. Выявить недостатки в существующей системе управления;
3. Создать новую систему управления, обеспечивающую устойчивое развитие предприятия;
Введение 3
Глава 1 Анализ системы управления 5
1.1Выбор объекта 5
1.2 Общая характеристика объекта 5
1.3 Анализ внутренней и внешней среды организации 6
1.4 Структурный анализ системы управления 8
1.5 Функциональный анализ системы управления 16
1.6 Информационная система 17
1.7 Параметрический анализ системы управления 20
Выводы……………………………………….……………………………………..24
Глава 2 Синтез системы управления 23
2.1 Определение целей……………………………………………………………..23
2.2 Построение иерархической структуры 24
2.3 Построение новой организационной структуры 27
2.4 Проектирование функций, методов и технологий управления 29
2.5 Проектирование управленческих решений 29
2.6 Проектирование системы мотивации и информационной подсистемы 32
2.7 Проектирование информационной подсистемы 35
2.8 Сравнение существующей и новой системы управления 35
2.9 Оценка эффективности новой системы управления 37
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 43
Исследование
системы управления
ООО «Эдельвейс» (Popolare)
Оглавление
В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций.
Необходимым инструментом в системе управления является анализ и синтез. Цель их заключается в установлении связей между существующими проблемами управления, выявлении недостатков в организационной структуре и определении возможности их ликвидации.
Анализ и синтез предшествуют планированию работы по всем количественным и качественным показателям и направлениям, а также используются при изучении возникающих вопросов, требующих принятия правильных оперативных решений, направленных на улучшение деятельности организации. Они помогают определить уровень экономической, технической, социальной и организационной систем.
Задача исследования систем управления состоит в том, чтобы определить на какие законы, закономерности следует опираться, чтобы из отдельных элементов получить новую жизнеспособную и эффективную организацию как систему. Этот новый методический прием и формируется как закон единства анализа и синтеза. Его суть в следующем: процессы дифференциации, декомпозиции, дробления и другие в организации и ее структуре необходимо «дополнять» противоположными процессами, заключающимися в лучшем соединении, композиции и интеграции частей в целостную, более эффективную организацию или ее структуру как единую систему.
Это метод определения
Анализ и синтез обеспечивают
повышение обоснованности
Этот инструмент управления характеризуется системностью, т.е. подходом к оценке влияния анализируемого объекта на общие результаты деятельности организации, а также рассмотрению хода и результатов работы каждого структурного подразделения, сотрудника с позиции выполнения целей.
Целью данной курсовой работы является анализ и синтез системы управления на примере ООО «Эдельвейс» (Popolare).
В качестве задач работы выделим следующие:
Предметом исследования является система управления ООО «Эдельвейс» (Popolare).
Объектом исследования выступает деятельность ООО «Эдельвейс» (Popolare).
ООО «Эдельвейс», занимается производством и реализацией мужской и женской одежды. «Popolare»- специализированная компания работающая на рынке розничной торговли одеждой, также представляет новый формат торговли. В связи со стремительным развитием и неэффективной структурой управления был выбран данный объект.
Организация розничной торговли ООО «Эдельвейс» салон «Popolare» (Балтийский мужчина) было зарегистрировано в городе Новосибирске в 2002 году.
Основной целью деятельности организации является получение прибыли. Основными видами деятельности являются:
1. Розничная продажа мужской и женской одежды: пиджак, брюки, сорочка, галстук, свитер. Жакет, юбка, блуза, майка, топ, жилет.
2. Сервисные услуги (подгонка изделий по фигуре).
3.
Розничная продажа изделий
4. Социологические исследования.
Организация начало свой бизнес с одного фирменного салона, который расположен по ул. Ленина, 18, он был открыт 13 апреля 2002 года. Позже были открыты еще фирменные салоны.
С течением времени данная организация развивалась, и расширяла свою фирменную розничную сеть.
Миссия: выявление спроса и потребностей рынка, а также профессиональное и качественное удовлетворение запросов потребителей всех групп населения в комфортной, элегантной, качественной одежде.
Ключевые цели организации
Ключевой целью ООО «Эдельвейс» является систематическое извлечение прибыли в результате своей деятельности. А также удовлетворение потребности населения в одежде.
Цели и задачи подразделений и функциональных подсистем организации
Цели каждой функциональной подсистемы зависят от деятельности организации, и её конкретной стратегии.
Если брать в общем смысле, то цель организации образует основу для разработки стратегий развития, и установления целей во всех направлениях, которые определяют дальнейшее существование организации, эти направления называются функциональными подсистемами.
Цели ООО «Эдельвейс»:
Задача – это удовлетворение запросов покупателей.
Задачами ООО «Эдельвейс» являются:
Конкуренты:
Анализ факторов внутреннего и внешнего воздействия
Проанализируем внешние и внутренние факторы, действующие на студенческую группу, используя SWOT-анализ.
SWOT–анализ
– это инструмент, используемый
в менеджменте и
Для проведения SWOT – анализа необходимо определить преимущества и недостатки (внутренние факторы), которые создают или разрушают ценность изучаемой студенческой группы.
Кроме
того, нужно выделить возможности
и угрозы (внешние факторы), которые
создают или разрушают
Таблица 1
SWOT-анализ
SWOT-анализ | Возможности:
1. Повышение
уровня знаний. 2. Объединение
усилий в целях повышения |
Угрозы: 1. Текучесть
кадров. 2. Появление конфликтов |
Сильные
стороны: 1. Быстрая
обучаемость; 2. Поддержка со стороны руквовдства; |
1-1.Быстрое повышение
уровня знаний. 1-2. Совместная
продуктивная работа. 2-1. Дополнительное
консультирование. 3-2. Высокая производительность труда. |
1-1.Сохранение
первоначального состава 3-2. Компромисс. |
Слабые
стороны: 1. Сильная
загруженность; 2. Устаревшее
оборудование; 3. Нечетко
поставлены задачи, не возможно
понять какой должен быть |
1-2. Низкая производительность
труда 2-1. Получение
недостаточного уровня знаний. 2-2. Непродуктивная работа. |
1-1.Улучшение
качества обучения. 1-2. Низкая мотивация. |
В процессе проведения анализа удалось выявить слабые стороны. На них стоит обратить особое внимание. Нечеткая формулировка задачи приводит к менее качественному выполнению работы, следовательно к более продолжительному её исполнению (время на исправление, корректировку и т.п.). Также следует обратить внимание на загруженность, данный фактор негативно сказывается на физическом и психологическом состоянии, приводит к повышенной утомляемости, а, следовательно, к менее качественному выполнению поставленных задач. Для исправления данной ситуации необходимо:
Возможности:
- поддержка государства малого и среднего бизнеса;
-
отсутствие товаров-
- высокая доля рынка;
-насыщенность рынка рабочей силы высококвалифицированными кадрами.
Угрозы:
- снижение численности населения;
- снижение дохода населения;
- высокая степень зависимости от потребителя;
- сильные конкуренты;
Основными конкурентными преимуществами является: профессионализм, высокое качество, низкие сроки.
Организационно-правовая форма и характер собственности организации
В своей деятельности ООО «Эдельвейс» руководствуется Законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Гражданским Кодексом Р.Ф.
Штат ООО «Эдельвейс» составляет более 300 рабочих, что в свою очередь указывает на его размер, т.е. предприятие является крупным, исходя из показателя - численность рабочих.
Основной задачей на 2012 год остается задача закрепления и расширения доли ООО «Эдельвейс» на региональных рынках текстильной продукции. Главными приоритетами ООО «Эдельвейс» остаются: люди, высококачественная продукция и получение прибыли.
Информация о работе Исследование системы управления ООО "Эдельвейс"