Исследование системы управления ООО "Эдельвейс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ и синтез системы управления на примере ООО «Эдельвейс» (Popolare).
В качестве задач работы выделим следующие:
1. Провести анализ существующей на предприятии системы управления;
2. Выявить недостатки в существующей системе управления;
3. Создать новую систему управления, обеспечивающую устойчивое развитие предприятия;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Анализ системы управления 5
1.1Выбор объекта 5
1.2 Общая характеристика объекта 5
1.3 Анализ внутренней и внешней среды организации 6
1.4 Структурный анализ системы управления 8
1.5 Функциональный анализ системы управления 16
1.6 Информационная система 17
1.7 Параметрический анализ системы управления 20
Выводы……………………………………….……………………………………..24
Глава 2 Синтез системы управления 23
2.1 Определение целей……………………………………………………………..23
2.2 Построение иерархической структуры 24
2.3 Построение новой организационной структуры 27
2.4 Проектирование функций, методов и технологий управления 29
2.5 Проектирование управленческих решений 29
2.6 Проектирование системы мотивации и информационной подсистемы 32
2.7 Проектирование информационной подсистемы 35
2.8 Сравнение существующей и новой системы управления 35
2.9 Оценка эффективности новой системы управления 37
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 43

Работа содержит 1 файл

ИСУ.doc

— 432.50 Кб (Скачать)

     Исследование  системы управления ООО «Эдельвейс» (Popolare) 
Оглавление
 

 

      Введение

 

     В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей  и возможностей этого развития, без  выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций.

     Необходимым инструментом в системе управления является анализ и синтез. Цель их заключается  в установлении связей между существующими проблемами управления, выявлении недостатков в организационной структуре и определении возможности их ликвидации.

     Анализ  и синтез предшествуют планированию работы по всем количественным и качественным показателям и направлениям, а также используются при изучении возникающих вопросов, требующих принятия правильных оперативных решений, направленных на улучшение деятельности организации. Они помогают определить уровень экономической, технической, социальной и организационной систем.

     Задача  исследования систем управления состоит  в том, чтобы определить на какие  законы, закономерности следует опираться, чтобы из отдельных элементов  получить новую жизнеспособную и  эффективную организацию как  систему. Этот новый методический прием  и формируется как закон единства анализа и синтеза. Его суть в следующем: процессы дифференциации, декомпозиции, дробления и другие в организации и ее структуре необходимо «дополнять» противоположными процессами, заключающимися в лучшем соединении, композиции и интеграции частей в целостную, более эффективную организацию или ее структуру как единую систему.

       Это метод определения резервов  и путей их использования. Он  должен проводиться целенаправленно,  определяя соответствие управляемой  системы условиям работы, изыскивая пути повышения эффективности работы, выбора лучших управленческих решений.

       Анализ и синтез обеспечивают  повышение обоснованности принимаемых  решений, отказ от случайных  мер, определяемых волей сотрудников  аппарата управления, углубленное  изучение развития организации, ее дальнейших тенденций.

     Этот  инструмент управления характеризуется  системностью, т.е. подходом к оценке влияния анализируемого объекта  на общие результаты деятельности организации, а также рассмотрению хода и результатов  работы каждого структурного подразделения, сотрудника с позиции выполнения целей.

     Целью данной курсовой работы является анализ и синтез системы управления на примере ООО «Эдельвейс» (Popolare).

     В качестве задач работы выделим следующие:

  1. Провести анализ существующей на предприятии системы управления;
  2. Выявить недостатки в существующей системе управления;
  3. Создать новую систему управления, обеспечивающую устойчивое развитие предприятия;
  4. Оценить эффективность новой системы управления.

     Предметом исследования является система управления ООО «Эдельвейс» (Popolare).

     Объектом  исследования выступает деятельность ООО «Эдельвейс» (Popolare).

     Глава 1 Анализ системы управления

    1. Выбор объекта

     ООО «Эдельвейс», занимается производством и реализацией мужской и женской одежды. «Popolare»- специализированная компания работающая на рынке розничной торговли одеждой, также представляет новый формат торговли. В связи со стремительным развитием и неэффективной структурой управления был выбран данный объект.

     1.2 Общая характеристика объекта

     Организация розничной торговли ООО «Эдельвейс» салон «Popolare» (Балтийский мужчина) было зарегистрировано в городе Новосибирске в 2002 году.

     Основной  целью деятельности организации  является получение прибыли. Основными  видами деятельности являются:

     1. Розничная продажа мужской и женской одежды: пиджак, брюки, сорочка, галстук, свитер. Жакет, юбка, блуза, майка, топ, жилет.

     2. Сервисные услуги (подгонка изделий  по фигуре).

     3. Розничная продажа изделий женской  и мужской кожгалантереи (сумки,  портмоне, ремень).

     4. Социологические исследования.

     Организация начало свой бизнес с одного фирменного салона, который расположен по ул. Ленина, 18, он был открыт 13 апреля 2002 года. Позже были открыты еще фирменные салоны.

     С течением времени данная организация  развивалась, и расширяла свою фирменную розничную сеть.

     Миссия: выявление спроса и потребностей рынка, а также профессиональное и качественное удовлетворение запросов потребителей всех групп населения в комфортной, элегантной, качественной одежде.

     Ключевые  цели организации

     Ключевой  целью ООО «Эдельвейс» является систематическое извлечение прибыли в результате своей деятельности. А также удовлетворение потребности населения в одежде.

     Цели  и задачи подразделений и функциональных подсистем организации

     Цели  каждой функциональной подсистемы зависят от деятельности организации, и её конкретной стратегии.

     Если  брать в общем смысле, то цель организации образует основу для  разработки стратегий развития, и  установления целей во всех направлениях, которые определяют дальнейшее существование организации, эти направления называются функциональными подсистемами.

     Цели  ООО «Эдельвейс»:

  1. Улучшение качества изделий;
  2. Создание соответствующего имиджа;
  3. Быть на шаг всегда впереди конкурентов;
  4. Уменьшение издержек производства;
  5. Повышение финансового состояния предприятия и т.д.

     Задача  – это удовлетворение запросов покупателей.

     Задачами  ООО «Эдельвейс» являются:

  1. Стать для потребителей лучшим воплотителем идей;
  2. Стать для своих работников лучшим работодателем;
  3. Стать лучшей компанией для инвесторов;
  4. Применение более совершенных технологий и т.д.

    Конкуренты:

    1. «Пеплос».
    2. «Галера».
    3. «Гапочка».
    4. «Mexx».

     1.3 Анализ внутренней и внешней  среды организации

     Анализ  факторов внутреннего и внешнего воздействия

     Проанализируем  внешние и внутренние факторы, действующие на студенческую группу, используя SWOT-анализ.

     SWOT–анализ  – это инструмент, используемый  в менеджменте и формулировании  стратегии организации. Оно может  помочь определить преимущества, недостатки, возможности и угрозы  определенной компании.

     Для проведения SWOT – анализа необходимо определить преимущества и недостатки (внутренние факторы), которые создают или разрушают ценность изучаемой студенческой группы.

     Кроме того, нужно выделить возможности  и угрозы (внешние факторы), которые  создают или разрушают ценность.

     Таблица 1

     SWOT-анализ

SWOT-анализ  Возможности:

1.  Повышение  уровня знаний. 

2.  Объединение  усилий в целях повышения производительности  труда. 

Угрозы: 

1.  Текучесть  кадров. 

2.  Появление  конфликтов

Сильные стороны: 

1.  Быстрая  обучаемость; 

2.  Поддержка  со стороны руквовдства; 

1-1.Быстрое повышение  уровня знаний. 

1-2. Совместная  продуктивная работа. 

2-1. Дополнительное  консультирование. 

3-2. Высокая производительность  труда. 

1-1.Сохранение  первоначального состава коллектива. 

3-2. Компромисс.

Слабые  стороны: 

1.  Сильная  загруженность; 

2.  Устаревшее  оборудование; 

3.  Нечетко  поставлены задачи, не возможно  понять какой должен быть результат 

1-2. Низкая производительность  труда 

2-1. Получение  недостаточного уровня знаний. 

2-2. Непродуктивная  работа. 

1-1.Улучшение  качества обучения. 

1-2. Низкая мотивация.

     В процессе проведения анализа удалось  выявить слабые стороны. На них стоит  обратить особое внимание. Нечеткая формулировка задачи приводит к менее качественному  выполнению работы, следовательно к более продолжительному её исполнению (время на исправление, корректировку и т.п.). Также следует обратить внимание на загруженность, данный фактор негативно сказывается на физическом и психологическом состоянии, приводит к повышенной утомляемости, а, следовательно, к менее качественному выполнению поставленных задач. Для исправления данной ситуации необходимо:

  1. Четко сформулировать все выдаваемые задания;
  2. Пересмотреть график работы:
  3. Выдавать коллективные задания, с четкой регламентацией выполнения поставленной задачи.

      Возможности:

      - поддержка государства малого  и среднего бизнеса;

      - отсутствие товаров-заменителей;

      - высокая доля рынка;

      -насыщенность рынка рабочей силы высококвалифицированными кадрами.

      Угрозы:

      - снижение численности населения;

      - снижение дохода населения;

      - высокая степень зависимости  от потребителя;

      - сильные конкуренты;

     Основными конкурентными преимуществами является: профессионализм, высокое качество, низкие сроки.

     1.4 Структурный анализ  системы управления

     Организационно-правовая форма и характер собственности организации

     В своей деятельности ООО «Эдельвейс» руководствуется Законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Гражданским Кодексом Р.Ф.

     Штат  ООО «Эдельвейс» составляет более 300 рабочих, что в свою очередь указывает на его размер, т.е. предприятие является крупным, исходя из показателя - численность рабочих.

     Основной  задачей на 2012 год остается задача закрепления и расширения доли ООО «Эдельвейс» на региональных рынках текстильной продукции. Главными приоритетами ООО «Эдельвейс» остаются: люди, высококачественная продукция и получение прибыли.

Информация о работе Исследование системы управления ООО "Эдельвейс"