Маркетинговые исследования туристской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Туризм является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество рабочих мест в большинстве стран мира. Это означает непосредственную занятость примерно для 130 млн. человек (или одного из 15 человек, занятых в мировом производстве). Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По оценкам специалистов туризм - самый прибыльный вид бизнеса.

Работа содержит 1 файл

курсовая МИ турфирма.doc

— 968.50 Кб (Скачать)

 

В 2007 году наиболее посещаемыми алматинцами странами стали: Турция – ее посетило 30% от общего числа туристов-резидентов, что составляет  47400 человек. На втором месте по посещаемости оказался Китай – 23% (36340 человек). В половину меньше жители г. Алматы посещают Объединенные Арабские Эмираты – 12% (18960 человек) и Россию – 11% (17380 человек). Другие страны посещения (Таиланд, Италия, Испания, Греция, Дания и др.) в совокупности составляют 2% (3160 человек) [19].

 

 

Рисунок 2- Количество жителей  г. Алматы выехавших за пределы Казахстана

 

Целью значительной массы туристов г. Алматы, которые выезжали за рубеж в 2007 г., оказался досуг, рекреация и отдых – 57%. Четверть резидентов (24%) посещают разные города мира с коммерческой целью, 9% алматинцев выезжают за границу с целью навестить родственников, друзей и знакомых. Деловые и профессиональные поездки резидентов составили 6,5%. Оставшиеся 3,5% целей туристических поездок включают в себя оздоровительные, образовательные, паломнические, спортивные, экологические, культурно-познавательные и другие, которые могут входить в состав уже упоминавшихся целей. Фактически ничто не мешает туристам путешествовать с разными целями, т.к. в сознании потребителей поездка, к примеру, на лыжный курорт отождествляется с основной целью отдыха, но также может включать в себя и другие цели – спортивные или оздоровительные.

 

2.2                  Маркетинговые исследования предпочтений потребителей рынка туристских услуг

 

Маркетинговые исследования проводились c помощью анкетирования среди населения г.Алматы. Целью данного исследования являлось выявить предпочтения жителей к туристскому  рынку г.Алматы в целом, и к отдельным его постройкам. В анкете использовались контрольные вопросы, по результатам которых были получены ответы на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

Таблица 4- Расчет дисперсии по ключевому вопросу №1

 

 

Сколько раз в году Вы совершаете туристские  поездки за рубеж?

 

Количество ответов

 

Варианты ответов

Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов

 

m= 5

1 раз

9

2-3 раза

                                4

4-5 раз

4

 

Более 5раз

1

 

Давно не выезжал(а)

5

 

 

По результатам ответов на контрольные вопросы необходимо произвести расчет выборки статистическим методом по формуле (1):

 

                                                                                   

                                    (1)

где:  t                –              коэффициент доверия, зависящий от вероятности (р), с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку (t=2);

σ²  – дисперсия изучаемого признака;

∆  –  предельная (заданная) ошибка выборки (0,3);

N  – число единиц в изучаемой (генеральной) совокупности(1000000чел. г.Алматы имеющие возможность приобрести невижимость).

Но для расчета по формуле (1) нужно рассчитать ее компоненты по следующим формулам:

1.                        Для начала нужно рассчитать среднюю бальную оценку по формуле (2):  

                                                                                      (2)

Где  Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами;

        m- количество вариантов ответов на вопрос.

 

=

Теперь нужно вычислить дисперсию изучаемого признака(3):

Где  Х- бальная оценка данная отдельным респондентом;

        Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами;

        m- количество вариантов ответов на вопрос.

 

             (3)                                                    

 

Таблица 5- Расчет дисперсии по ключевому вопросу №2

 

 

Сколько раз в году Вы совершаете туристские  поездки за рубеж?

 

Количество ответов

 

Варианты ответов

Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов

 

m= 5

1 раз

8

2-3 раза

                                   6

4-5 раз

2

 

Более 5раз

1

 

Давно не выезжал(а)

3

 

 

      Снова нужно найти среднюю бальную оценку по формуле из расчета как в предыдущем вопросе:

=

Теперь найдем дисперсию изучаемого признака:      

 

Таблица 6- Расчет дисперсии по ключевому вопросу №3

 

В каких странах Вы побывали ?     (возможно несколько вариантов ответа)

 

Количество ответов

 

Варианты ответов

Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов

 

m= 8

Египет

8

Турция

10

Тайланд

2

ОАЭ

6

Страны СНГ

7

Страны Европы

2

Другое

3

Ни разу не выезжал(а) за границу

6

 

 

  Найдем среднюю бальную оценку:

=

   Найдем дисперсию изучаемого признака:

 

Таблица 7- Расчет дисперсии по ключевому вопросу №4

 

В каких странах Вы хотели бы  побывали ?     (возможно несколько вариантов ответа)

 

Количество ответов

 

Варианты ответов

Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов

 

m= 8

Египет

10

Турция

12

Тайланд

7

ОАЭ

7

Страны СНГ

2

Страны Европы

12

Другое

3

 

 

 

 

Рассчитаем среднюю бальную оценку по формуле из расчета как в предыдущем вопросе:

=

Найдем дисперсию изучаемого признака:

 

Теперь по расчетам дисперсий четырех контрольных вопросов нужно найти среднюю дисперсию изучаемого признака по следующей формуле:

Теперь произведем расчет выборки по формуле (1):

 

n=

В результате  была установлена 0,00156% выборка, т.е. для проведения маркетинговых исследований достаточно будет опросить 156 человек.

    

Результаты анкетного опроса

       В ходе проведения маркетингового исследования путем анкетирования было составлено15 вопросов, 4 из которых являются ключевыми и приведены ниже в виде диаграмм.

 

 

Рисунок 3-  Количество туристских поездок совершаемых за рубежом

 

В ходе исследования по первому ключевому вопросу выяснилось что 39% опрошенных совершают поездки за рубеж 1 раз в год, 18%-2-3 раза в год, 17%-4-5 раз в год, 22% давно не выезжало и всего 4% выезжают за рубеж более 5 раз в год. По результатам можно понять, что 78% это большой процент выезжающих, что говорит о росте благосостояния населения. Это один больших показателей в сравнении с другими развивающимися странами.

 

 

Рисунок 4- Количество совершаемых поездок внутри страны

 

Исследовав  количество совершаемых поездок внутри страны, было выявлено, что 38% населения совершают 1 раз поездки внутри страны, 29 % -2-3 раза, 9%-3-4 раза, 10 %более 5 раз и  14 % давно не выезжало. По диаграмме - 4 видно, что большая часть населения(86%) совершают поездки внутри страны.   

 

 

Рисунок 5-Частота посещаемости зарубежных стран

 

Исследовав частоту посещаемости зарубежных стран было выявлено что 23% опрошенных побывали  в Турции, 18% в Египте, 16% в странах СНГ, 14% побывало в ОАЭ и столько же процентов ни разу не выезжало зарубеж. 5% побывало в Китае, по 4% в Тайланде и странах Европы и всего 2% в США.

По диаграмме видно, что большинство населения посещает те страны в которых относительно не дорогой отдых. Только малый процент населения побывали в странах Европы и а США. Что касается людей которые ни разу не выезжали заграницу то 14% это относительно небольшой процент. Это хороший показатель среди развивающихся стран.

 

 

 

 

 

Информация о работе Маркетинговые исследования туристской фирмы