Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:07, курсовая работа
Туризм является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество рабочих мест в большинстве стран мира. Это означает непосредственную занятость примерно для 130 млн. человек (или одного из 15 человек, занятых в мировом производстве). Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По оценкам специалистов туризм - самый прибыльный вид бизнеса.
В 2007 году наиболее посещаемыми алматинцами странами стали: Турция – ее посетило 30% от общего числа туристов-резидентов, что составляет 47400 человек. На втором месте по посещаемости оказался Китай – 23% (36340 человек). В половину меньше жители г. Алматы посещают Объединенные Арабские Эмираты – 12% (18960 человек) и Россию – 11% (17380 человек). Другие страны посещения (Таиланд, Италия, Испания, Греция, Дания и др.) в совокупности составляют 2% (3160 человек) [19].
Рисунок 2- Количество жителей г. Алматы выехавших за пределы Казахстана
Целью значительной массы туристов г. Алматы, которые выезжали за рубеж в 2007 г., оказался досуг, рекреация и отдых – 57%. Четверть резидентов (24%) посещают разные города мира с коммерческой целью, 9% алматинцев выезжают за границу с целью навестить родственников, друзей и знакомых. Деловые и профессиональные поездки резидентов составили 6,5%. Оставшиеся 3,5% целей туристических поездок включают в себя оздоровительные, образовательные, паломнические, спортивные, экологические, культурно-познавательные и другие, которые могут входить в состав уже упоминавшихся целей. Фактически ничто не мешает туристам путешествовать с разными целями, т.к. в сознании потребителей поездка, к примеру, на лыжный курорт отождествляется с основной целью отдыха, но также может включать в себя и другие цели – спортивные или оздоровительные.
2.2 Маркетинговые исследования предпочтений потребителей рынка туристских услуг
Маркетинговые исследования проводились c помощью анкетирования среди населения г.Алматы. Целью данного исследования являлось выявить предпочтения жителей к туристскому рынку г.Алматы в целом, и к отдельным его постройкам. В анкете использовались контрольные вопросы, по результатам которых были получены ответы на поставленные вопросы.
Таблица 4- Расчет дисперсии по ключевому вопросу №1
Сколько раз в году Вы совершаете туристские поездки за рубеж? | ||
Количество ответов |
Варианты ответов | Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов |
m= 5 | 1 раз | 9 |
2-3 раза | | |
4-5 раз | 4 | |
| Более 5раз | 1 |
| Давно не выезжал(а) | 5 |
|
|
По результатам ответов на контрольные вопросы необходимо произвести расчет выборки статистическим методом по формуле (1):
где: t – коэффициент доверия, зависящий от вероятности (р), с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку (t=2);
σ² – дисперсия изучаемого признака;
∆ – предельная (заданная) ошибка выборки (0,3);
N – число единиц в изучаемой (генеральной) совокупности(1000000чел. г.Алматы имеющие возможность приобрести невижимость).
Но для расчета по формуле (1) нужно рассчитать ее компоненты по следующим формулам:
1. Для начала нужно рассчитать среднюю бальную оценку по формуле (2):
Где Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами;
m- количество вариантов ответов на вопрос.
=
Теперь нужно вычислить дисперсию изучаемого признака(3):
Где Х- бальная оценка данная отдельным респондентом;
Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами;
m- количество вариантов ответов на вопрос.
(3)
Таблица 5- Расчет дисперсии по ключевому вопросу №2
| ||
Сколько раз в году Вы совершаете туристские поездки за рубеж? | ||
Количество ответов |
Варианты ответов | Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов |
m= 5 | 1 раз | 8 |
2-3 раза | | |
4-5 раз | 2 | |
| Более 5раз | 1 |
| Давно не выезжал(а) | 3 |
|
|
Снова нужно найти среднюю бальную оценку по формуле из расчета как в предыдущем вопросе:
=
Теперь найдем дисперсию изучаемого признака:
Таблица 6- Расчет дисперсии по ключевому вопросу №3
В каких странах Вы побывали ? (возможно несколько вариантов ответа) | |||
Количество ответов |
Варианты ответов | Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов | |
m= 8 | Египет | 8 | |
Турция | 10 | ||
Тайланд | 2 | ||
ОАЭ | 6 | ||
Страны СНГ | 7 | ||
Страны Европы | 2 | ||
Другое | 3 | ||
Ни разу не выезжал(а) за границу | 6 | ||
|
|
Найдем среднюю бальную оценку:
=
Найдем дисперсию изучаемого признака:
Таблица 7- Расчет дисперсии по ключевому вопросу №4
В каких странах Вы хотели бы побывали ? (возможно несколько вариантов ответа) | |||
Количество ответов |
Варианты ответов | Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов | |
m= 8 | Египет | 10 | |
Турция | 12 | ||
Тайланд | 7 | ||
ОАЭ | 7 | ||
Страны СНГ | 2 | ||
Страны Европы | 12 | ||
Другое | 3 | ||
|
| ||
|
|
Рассчитаем среднюю бальную оценку по формуле из расчета как в предыдущем вопросе:
=
Найдем дисперсию изучаемого признака:
Теперь по расчетам дисперсий четырех контрольных вопросов нужно найти среднюю дисперсию изучаемого признака по следующей формуле:
Теперь произведем расчет выборки по формуле (1):
n=
В результате была установлена 0,00156% выборка, т.е. для проведения маркетинговых исследований достаточно будет опросить 156 человек.
Результаты анкетного опроса
В ходе проведения маркетингового исследования путем анкетирования было составлено15 вопросов, 4 из которых являются ключевыми и приведены ниже в виде диаграмм.
Рисунок 3- Количество туристских поездок совершаемых за рубежом
В ходе исследования по первому ключевому вопросу выяснилось что 39% опрошенных совершают поездки за рубеж 1 раз в год, 18%-2-3 раза в год, 17%-4-5 раз в год, 22% давно не выезжало и всего 4% выезжают за рубеж более 5 раз в год. По результатам можно понять, что 78% это большой процент выезжающих, что говорит о росте благосостояния населения. Это один больших показателей в сравнении с другими развивающимися странами.
Рисунок 4- Количество совершаемых поездок внутри страны
Исследовав количество совершаемых поездок внутри страны, было выявлено, что 38% населения совершают 1 раз поездки внутри страны, 29 % -2-3 раза, 9%-3-4 раза, 10 %более 5 раз и 14 % давно не выезжало. По диаграмме - 4 видно, что большая часть населения(86%) совершают поездки внутри страны.
Рисунок 5-Частота посещаемости зарубежных стран
Исследовав частоту посещаемости зарубежных стран было выявлено что 23% опрошенных побывали в Турции, 18% в Египте, 16% в странах СНГ, 14% побывало в ОАЭ и столько же процентов ни разу не выезжало зарубеж. 5% побывало в Китае, по 4% в Тайланде и странах Европы и всего 2% в США.
По диаграмме видно, что большинство населения посещает те страны в которых относительно не дорогой отдых. Только малый процент населения побывали в странах Европы и а США. Что касается людей которые ни разу не выезжали заграницу то 14% это относительно небольшой процент. Это хороший показатель среди развивающихся стран.
Информация о работе Маркетинговые исследования туристской фирмы