Маркетинговые исследования туристского рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 00:46, реферат

Описание работы

Строго говоря, в практическом маркетинге абстрактное понятие рынка не применяется. Рынок всегда конкретен. Поэтому прежде чем приступить к его исследованию, необходимо определить, на каком рынке работает предприятие. Для этого необходимо выделить конкретные товарные рынки, к числу которых относится и рынок туризма.Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте.

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА.doc

— 31.50 Кб (Скачать)

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО  РЫНКА

Обращаясь к  понятию рынок, можно выделить два  основных подхода к его определению.Первый основан на выделении политико-идеологического и философского содержания, когда в качестве основных характеристик рынка рассматриваются:

·     рынок как способ организации общественного производства;

·     рынок как способ поведения хозяйственных объектов;

·     рынок как способ мышления.

Строго говоря, в практическом маркетинге абстрактное  понятие рынка не применяется. Рынок всегда конкретен. Поэтому прежде чем приступить к его исследованию, необходимо определить, на каком рынке работает предприятие. Для этого необходимо выделить конкретные товарные рынки, к числу которых относится и рынок туризма.Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте.При характеристике рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты:

·     основным предметом купли-продажи являются услуги;

·     кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев, которые обеспечивают связь спроса и предложения;

·     спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам;

·     эластичностью: индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; большой замещаемостью: отдаленностью по времени и месту от туристского предложения;

·     туристское предложение также характеризуется рядом отличительных характеристик: товары и услуги в туризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость отрасли; низкая эластичность; комплексность.

Как и всякий другой товарный рынок, рынок туризма  неоднороден. В его структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим существует достаточно много признаков классификации туристского рынка. Отметим лишь наиболее важные, которые имеют первостепенное значение для маркетинговых исследований.

С точки зрения пространственных характеристик (территориального охвата), выделяют рынки:

·     пригородного туризма (поездки горожан за город в период отпусков или в выходные дни);

·     внутрирегионального туризма (путешествия в рамках какого-либо региона);

·     внутригосударственного туризма (путешествия, ограниченные рамками государственных границ страны);

·     международного туризма (поездки за пределы страны).

С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности, выделяются следующие рынки:

·            целевой, т.е. рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;

·            бесплодный, т.е. рынок не имеющий перспектив для реализации определенных услуг;

·            основной, т.е. рынок, где реализуется основная часть услуг предприятия;

·            дополнительный, продажа некоторого объема услуг;

·            растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж;

·            прослоенный, т.е. рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеются перспективы превращения в активный рынок при определенных условиях. Однако может стать и бесплодным рынком.

Общая цель исследования рынка состоит в определении  условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в туристских услугах и создаются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристские услуги, т.е. конъюнктуры рынка.

Текущее наблюдение за развитием конъюнктуры предполагает сбор, хранение, проверку, корректировку, систематизацию и первичную обработку получаемых данных о состоянии изучаемого рынка.

Информация о работе Маркетинговые исследования туристского рынка