Маркетинговое исследование

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 02:07, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием.

Содержание

Введение
Общая характеристика организации.
Маркетинговая среда организации.
Комплекс маркетинговой политики.
Товарная политика.
Сбытовая политика:
Ценовая политика .
Коммуникационная политика.
Маркетинговое исследование
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

marketing.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение

  1. Общая характеристика организации.
  2. Маркетинговая среда организации.
  3. Комплекс маркетинговой политики.
    1. Товарная политика.
    2. Сбытовая политика:
    3. Ценовая политика .
    4. Коммуникационная политика.
  4. Маркетинговое исследование
  5. Заключение

Список используемых источников

          

            Введение

 

     Современный маркетинг - это сложное социально - экономическое явление, которое, предполагает интеграцию сложившихся концепций: во-первых, маркетинг может рассматривается  как управленческая философия, как деловая культура предприятия, обеспечивающая рыночную ориентацию организации и создание условий, благоприятных для предпринимательства и инноваций; во-вторых, как набор стратегических решений, связанных с сегментированием рынка, целеполаганием, позиционированием и выбором конкурентных стратегий; в третьих, как комплекс маркетинговых инструментов. При внедрении маркетинга многие руководители предприятий сталкиваются с проблемами различного характера, начиная от слабой управляемости маркетингового подразделения и заканчивая низкой эффективностью и высокими затратами.

     Маркетинговые исследования – это систематический  сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Общая характеристика организации. 

     ООО «Торгсвязь» было зарегистрировано 15.12.2000 г. государственной регистрационной палатой при министерстве юстиции г.Дзержинска по адресу: г. Дзержинска, ул. Строителей 10. Учредителем общества является Загайнов Сергей Юрьевич, он же на данный момент и возглавляет предприятие.

     ООО «Торгсвязь» создавалось в целях реализации интеллектуального потенциала населения и получения прибыли в интересах участников. Предметом деятельности общества является:

     – производство товаров народного потребления, выпуск продукции производственно-технического назначения;

     – оптовая и розничная торговля товарами производственной и непроизводственной группы;

     – оказание маркетинговых, информационных рекламных и дизайнерских услуг;

     – транспортные услуги, перевозка людей и грузов, техническое обслуживание автотранспорта;

     – производство и переработка промышленной продукции, строительных материалов;

     – операции с недвижимым имуществом;

     – строительно-монтажные работы.

     Но  не смотря на все вышеперечисленные  товары и услуги, основным профилем фирмы является производство следующей  продукции: бытовое газовое оборудование (счётчики, котлы, вытяжки, колонки), оборудования для систем отопления и водоснабжения, электрокотлы, нагреватели и запорная арматура. 

 

      Технико-экономические показатели деятельности ООО «Торгсвязь»

№ п/п Показатели Единица измерения Базовый год Отчётный  год Отклонения
Абсолют. (+/–) Относит. (%)
1. 
 

2. 

3. 

4. 

5. 

6. 

7. 

8. 
 

9. 
 

10. 
 

11. 
 

12.

Выручка от реализации 

Численность 

Выработка 

Основные  средства 

Фондоотдача 

Себестоимость 

Валовая прибыль 

Прибыть на 1 работника 

Затраты на 1 руб. продук. 

Рентабельность продаж 

Рентабельность  имущества 

Рентабельность

общая

руб. 
 

чел. 

руб. 

руб. 

руб. 

руб. 

руб. 
 

руб. 
 

руб. 
 

% 
 

% 
 

%

100997 
 

158 

639 

5118 

19,7 

77475 

23522 
 

148,9 
 

0,76 
 

23,8 
 

256 
 

84,6

101084 
 

144 

702 

5681 

17,8 

70862 

30222 
 

209,8 
 

0,7 
 

29,9 
 

296 
 

97,9

87 
 

-14 

63 

561 

-1,9 

-6613 

6700 
 

60,9 
 

-0,06 
 

6,1 
 

40 
 

13,3

100 
 

91 

109 

111 

90,4 

91 

128 
 

140,9 
 

92 
 

125,6 
 

115,6 
 

115,7

 

     Вывод: на данный момент деятельность фирмы  является прибыльной, так как выручка  и общая рентабельность производства выросли по сравнению с прошлым годом.

 

            2. Маркетинговая среда организации. 

     ООО «Торгсвязь» имеет сложную разветвлённую систему управления.

     Каждый  орган управления специализируется на выполнении отдельных видов управленческой деятельности. Выполнение указаний в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений.

     Преимущества  структуры управления ООО «Торгсвязь»:

  • Высокая компетентность специалистов, которые отвечают за реализацию конкретных функций;
  • Расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению;
  • Структура нацелена на реализацию постоянно выполняемых задач.

     Однако, не смотря на достоинства, у неё существует и ряд недостатков:

  • Сложности поддержания стабильных взаимосвязей между службами;
  • Длительная процедура принятия решений;
  • Иерархия в структуре взаимоотношений;
  • Снижение ответственности исполнителей;
  • Нарушение принципов единоначалия;
  • Затрудняется реализация нововведений.
 
 

     Макросреда  – это внешние прямые и косвенные  воздействия на предприятие, такие как государство, экономическая его составляющая и т.д. От макросреды зависит деятельность предприятия и она характеризует необходимость той или иной деятельности предприятия. 

 

      Характеристики факторов макросреды для ООО «Торгсвязь»

№ п/п Сфера макросреды Характеристика Оценка
1. Государственная и политическая Регулирование цен на основную продукцию путём  установления цен гос. предприятий  на аналогичную продукцию +4
2. Экономическая Регулирование цен путём изменения налоговых  ставок, прямая зависимость от курса доллара. +4
3. Технологическая Разработка  новых видов приборов (колонки, нагреватели) с меньшим потреблением энергии  и большим КПД +5
4. Экологическая Основным отходами являются остатки металла после  производства основным видов товаров; остатки идут на переплавку и дальнейшее использование в изготовлении продукции, следовательно отходы минимальные +4
5. Социально-демографическая  и культурная Влияет численность  населения и основной вид получения  тепла (природный газ, электричество) для выпуска определённого вида продукции +4
 

        Вывод: все сферы макросреды влияют на ООО «Торгсвязь» положительно и это создаёт основу для дальнейшего развития данного предприятия.

        Микросреда характеризует внутренние взаимоотношения на предприятии, а именно взаимодействия с основными контактными аудиториями, такими как, например, поставщики и потребители. Факторы макросреды оказывают непосредственное влияние на деятельность организации. 
 
 
 
 
 
 
 

     Характеристика факторов макросреды для ООО «Торгсвязь»

№ п/п Сфера микросреды Субъект Описание Балл
1. Поставщики Предприятия, поставляющие материалы для изготовления основного  вида продукции; поставка металлопроката, пластмассовых деталей и приборов (компьютерные платы, микропроцессорные системы контроля и управления приборами) Поставка продукции  для дальнейшей переработки и  продажи 9
2. Посредники Магазины оптовой и розничной торговли Осуществляют  оптовую и розничную торговлю продукцией ООО «Торгсвязь» 7
3. Заказчики и  покупатели Население Поволжья Приобретают газовые  приборы и приборы отопления 10
4. Конкуренты Государственные и частные предприятия, занимающиеся выпуском аналогичной продукции (пример: фирма «Нева-Люкс», С-Петербург, занимается выпуском газовых колонок и газового оборудования)  
Составляют  конкуренцию ООО «Торгсвязь» в аналогичных сферах деятельности
7
 

      Вывод: из всех сфер микросреды наибольшую значимость представляют заказчики и покупатели. Конкурентов у данного предприятия немного и мало из них представляют большую угрозу.

              

               3.  Комплекс маркетинговой политики.

                 3.1 Товарная политика.

         В данное время ООО «Торгсвязь» не стоит на месте и разрабатывает новые виды товаров, которые расширят ассортимент продукции и создают дополнительный спрос.  Технология планирования ассортимента имеет следующие особенности:

- планированию и собственно формированию ассортимента , предшествущего  разработке ассортиментной концепции, дающей научное обоснование и практически выполнимое представление о перспективном ассортименте предприятия основанных на требованиях потребителя

- создает  опытные образцы газо- и электрокотлов ,отличающихся более производительной и экономично потреблении топлива;

- создают дополнительные цеха ,что дают возможности массового производства

- рыночный тест товара с целью выявления его жизнестойкости, в ходе продаж и дополнительного гарантийного и после гарантийного обслуживания;

- выявляют соответствия требованиям рынка и прибыльности ведя статистическую базу продаж .

         3.2 Сбытовая политика:

         Сбытовая политика состоит в том что предприятие ООО «Торгсвязь» ставит  цели на предстоящий год.

     Работает  программа действий. В нее входит:

     - цель (увеличение сбыта в универсальных магазинах), и заключение дополнительных соглашений с вновь появившимися структурами чья деятельность непосредственно относится к товарам и услугам ООО «Торгсвязь»;

     - средства (изучается ситуация в универсальных магазинах, предложив скидку с цены на период «утверждения» товара);

     - обоснование (сбыт товара переживает застой, в то время как объем продажи по данному каналу распределения растет).

     Постоянно ведется контроль за плановыми мероприятиями. Проверяет рентабельности запланированных мероприятий осуществляется проведением тестов до и после стимулирования сбыта; при этом выбирается несколько торговых точек и анализируется продажа до и после стимулирования группой менеджеров курирующих данную деятельность.

     Так как предприятие успешно работает на рынке, прибыль от полученных продаж позволяет увеличивается  бюджет. Для каждой операции по стимулированию сбыта устанавливается строго определенный бюджет. Этот бюджет включается в общий годовой бюджет.

Информация о работе Маркетинговое исследование