Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:35, контрольная работа

Описание работы

Производитель, приступая к планированию сбыта своих товаров, выбирает оптимальный путь товародвижения, который называется каналом товародвижения.
Канал товародвижения (КТД) - ряд юридических и/или физических лиц (посредников), занимающихся передвижением и обменом товара; путь товара от производителя к потребителям.
Различают несколько типов каналов товародвижения. По числу уровней, т.е. посредников (звеньев), которые образуют канал различают:
Прямой канал товародвижения (простая система сбыта).

Работа содержит 1 файл

Каналы товародвижения.docx

— 12.85 Кб (Скачать)

     Каналы  товародвижения.

     Производитель, приступая к планированию сбыта  своих товаров, выбирает оптимальный  путь товародвижения, который называется каналом товародвижения.

     Канал товародвижения (КТД) - ряд юридических  и/или физических лиц (посредников), занимающихся передвижением и обменом  товара; путь товара от производителя  к потребителям.

     Различают несколько типов каналов товародвижения. По числу уровней, т.е. посредников (звеньев), которые образуют канал различают:

  1. Прямой канал товародвижения (простая система сбыта).
  2. Непрямой КТД (сложная система сбыта):

     а) короткий,

     б) длинный.

     3. Сочетание прямых и косвенных  каналов товародвижения. Чем длиннее  КТД, тем сложнее его контролировать.

     Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником  обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного  назначения им нередко оказывается  агент по сбыту или брокер.

     Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный  торговцы, на рынках товаров промышленного  назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

     Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают.

     Существуют  каналы и с большим количеством  уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем  больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его. Зачастую компании используют одновременного несколько каналов товародвижения.

     Причины одновременного использования нескольких КТД:

     • выход в сегменты с разными  покупательскими привычками;

     • создание конкуренции между торговцами.

     Предприятие ОАО «ПродСервис» использует прямой канал товародвижения.

Информация о работе Маркетинговые исследования