Маркетинговое исследование фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:32, реферат

Описание работы

ЧП «Фрегат» является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица. Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица, которые несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставный фонд фирмы.
Предприятие создано с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка товарами и услугами для максимального удовлетворения потребностей населения и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов коллектива.

Работа содержит 1 файл

ПРОЕКТ ФИНАЛ.doc

— 498.00 Кб (Скачать)

План:

пожалуйста)

каждый человек  из группы должен сделать по 1-2 слайда.

Титульный лист: Имена и название предприятия.

Желательно использовать схемы и диаграммы.

1) Деятельность, задачи, цели, ведущие виды деятельности  предприятия.

2) Маркетинговое  исследование (SWOT анализ)

3) Комплекс маркетинга ( 4 "P" - продукт, цена, место,  продвижение продукта)

4) Перечень необходимых  маркетинговых мероприятий для  реализации плана для выхода  предприятия на международный  (зарубежный) рынок

5) Методы сбора  информации о покупателях

6) Орудии исследования  для этого сбора информации

7) Способы связи  с аудиторией

8) Маркетинговая  среда

9) Анкета:

1. Вопрос - свободный  ответ

2. Выбор готового  варианта ответа

3. 2 варианта  ответа

4. Шкалы оценок

10) Каналы продвижения,  распределения 

Презентация - Исследование предприятия в международном  маштабе 
1. характеристика предприятия 
2.основне конкурентные преимущества предприятия на внешнем уровне 
3.проблемы предприятия 
4.перспективы развития 3-4 слайда 
5.планы предприятия(рекламные образцы, затраты на презентацию, источники данных) 
6.основные составляющие плана исследования (методы сбора инфо, орудия исследования, способ связи с аудиторией, условия проведения, анкета) 
7.основные мероприятия характеризуюзие междунар. товарную политику предприятия (брендинг) 
8.ассортимент 
9.Свойства (эконом., технич, и т.д.) 
10.конкурентное преимущество товаров или бренда 
11.проблемы товарной политики и перспективы 
12.основные мероприятия характеризующие ценовую политику (виды цен, стратегии) 15 слайдов 
13.основные мероприятия характеризующие международную систему распределения 
14.мероприятия характеризующие систему продвижения
 
 
 
 
 
 
 

1) Деятельность, задачи, цели, ведущие виды  деятельности предприятия.

    ЧП  «Фрегат» является самостоятельным  хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица. Форма собственности - частная,  учредителями являются физические лица,  которые несут ответственность  по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставный фонд фирмы.

    Предприятие создано с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка товарами и услугами для максимального удовлетворения потребностей населения и реализации на базе получения прибыли  социальных и экономических интересов основателей и членов коллектива.

    Основным  видом деятельности ЧП «Фрегат» является оптово-розничная продажа пивобезалкогольной продукции.

    Имущество предприятия составляют основные фонды  и оборотные средства, а также другие ценности, стоимость которых отображается в балансе предприятия.

    Головной  офис предприятия расположен в Киеве, также имеются представительства в Джанкое, Евпатории, Алуште, Феодосии и Керчи.

    ЧП  «Фрегат» является одним из крупнейших дистрибьюторов пивобезалкогольной продукции  на всей территории украины.

    Миссия – обеспечение потребителей пивобезалкогольной продукцией за счет предоставления широкого ассортимента, чем у аналогичных предприятий, и с оказанием услуг транспортного характера при обеспечении качественных перевозок и своевременных сроков доставки в рамках установленных низких цен.

    На  данный момент ЧП «Фрегат» реализует  следующую продукцию:

  • пиво торговых марок «Туборг», «Славутич», «Арсенал», «Львовское», «Хмельное», «Балтика», «Хайк», «Десант», «Оболонь», «Днепр», «Сармат», «Крым», а также Севастопольского пивзавода;
  • минеральную воду «Оболонь», «Крымская» и «Ранкова роса»;
  • сладкую газированную воду от ТМ «Оболонь» («Живчик», «Оранж», «Кола-Нова», лимонад, ситро, квас), «Крым» (лимонад), «Ярило» (квас, медовуха), «Севастополь» (лимонад, крем-сода, дюшес, ситро, тоник);
  • соки «Мрiя», «Мрія “Надзвичайні фрукти” », «Оранжеві соки», «Самий сік», морс «Лісова ягода»;
  • майонез ТМ «Форес»;
  • консервы ТМ «ArteOliva» (маслины, оливки), «ЭКО» (кукуруза, горошек, фасоль), «Дніпровський лан» (огурец маринованный, помидор маринованный, томатная паста);
  • снэки, кукурузные хлопья, рисовые шарики, подушечки с начинкой от ТМ «United Bakers».

    Объемы  продаж товаров в динамике за последние 3 года

Год Пиво (дал.) Минеральная вода (дал.) Другие напитки (дал.) Соки (л.) Майонез «Форес» (кг.) Консервы  ТМ«ArteOliva» и«ЭКО»
2007год 70 412 3 237 2 656 ------ ------ ------
2008год 240 322 7 382 5 123 83 146 6 143 5 320
2009год 370 563 15 475 7 316 148 237 10 956 12 920

 

Выручка от реализации основных видов продукции

Наименование 2007г.

(грн.)

2008г.

(грн.)

2009г.

(грн.)

Доля  от общего объема, %
2004г. 2008г. 2009г.
Пиво 1 130 592 3 845 152 5 929 008 92% 84,5% 84,7%
Мин. вода 43 199 99 651 208 912 3,5% 4,3% 3,0%
Другие  напитки 54 965 107 583 153 636 4,5% 2,4% 2,3%
Соки   332 583 592 948 ----- 7,5% 8,4%
Майонез «Форес»   36 858 65 736 ----- 0,8% 0,9%
Консервы   21 280 51 680 ----- 0,5% 0,7%
ИТОГО 1 228 756 4 443 108 7 001 920 100% 100% 100%

    Источник: составлено автором на основе данных маркетингового отдела

     

      Исходя  из данных Таблицы можно сказать, что у предприятия «Фрегат» основным видом деятельности является реализация пиво и безалкогольной продукции, причем львиную долю занимают продажи пива. 
       

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ SWOT АНАЛИЗ

Эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия в значительной степени зависит от того, насколько правильно выбрана маркетинговая стратегия поведения данного предприятия на внешнем рынке. В нашем случае предлагается произвести выбор стратегии предприятия на основе использования SWOT – анализа, который позволяет оценить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, исходящие извне.  
 
 

Карта SWOT деятельности предприятия «Фрегат»

Сильные стороны

  • эффективные каналы распространения и продвижения (+4)
  • ценовые преимущества на внутреннем рынке (+3)
  • налаженные коммерческие связи с поставщиками (+3)
  • наличие развитой сети сбыта (+5)
  • высокий уровень организации менеджмента на предприятии (+2)
  • наличие мощной ресурсной базы (+2)
  • высококвалифицированный персонал, имеющий значительный опыт работы в данной сфере (+3)
  • наличие единой информационной сети (+1)

Слабые  стороны

  • не совершенствование логистики (-3)
  • ограниченность средств, выделяемых на рекламу (-4)
  • большая текучесть кадров (-4)
  • ограниченность территории для расширения складских помещений  (-2)
  • наличие повреждений и боя продукции при ее транспортировке  (-1)
  • коммуникации и помещения предприятия физически изношены   (-1)

Возможности

  • развитая экономическая инфраструктура региона
  • проведение в стране рыночных преобразований
  • незначительное количество конкурентов на целевом сегменте внутреннего рынка
  • возможность увеличения импорта продукции
  • возможность увеличения оборотов и прибыли

Угрозы

  • высокое налогообложение
  • не стабильное правовое поле государства
  • высокая стоимость необходимых лицензий

 

    После нахождения общей оценки состояния  компании, получился положительный  итог, что значит, что предприятие  располагает многими сильными позициями.

    Результаты  расчета показали, что рекомендуется  использовать стратегию роста - использование сильных сторон предприятия для реализации возможностей, связанных с внешней средой его деятельности. Данная стратегия предопределяет осуществление следующих направлений:

     1. Интенсивный рост:

- увеличение  сбыта существующих товаров (применение стимулирования сбыта, поиск новых поставщиков, контроль качества поставляемого товара, мониторинг цен конкурентов);

- реализация  новых товаров и предоставление  новых услуг на существующем  рынке;

     2. Диверсификационнный рост: концентрическая диверсификация (распределение новых товаров по налаженным сбытовым каналам);

      Оценка  маркетинговых решений на предприятии, а так же анализ показателей хозяйственной  деятельности показали, что руководству  данного предприятия необходимо уделить особое внимание осуществлению товарной и ценовой политики в рамках международной маркетинговой стратегии. 
 
 
 

 

Комплекс  Маркетинга 4P

    На  данный момент ЧП «Фрегат» реализует  следующую продукцию:

  • пиво торговых марок «Туборг», «Славутич», «Арсенал», «Львовское», «Хмельное», «Балтика», «Хайк», «Десант», «Оболонь», «Днепр», «Сармат», «Крым», а также Севастопольского пивзавода;
  • минеральную воду «Оболонь», «Крымская» и «Ранкова роса»;
  • сладкую газированную воду от ТМ «Оболонь» («Живчик», «Оранж», «Кола-Нова», лимонад, ситро, квас), «Крым» (лимонад), «Ярило» (квас, медовуха), «Севастополь» (лимонад, крем-сода, дюшес, ситро, тоник);
  • соки «Мрiя», «Мрія “Надзвичайні фрукти” », «Оранжеві соки», «Самий сік», морс «Лісова ягода»;
  • майонез ТМ «Форес»;
  • консервы ТМ «ArteOliva» (маслины, оливки), «ЭКО» (кукуруза, горошек, фасоль), «Дніпровський лан» (огурец маринованный, помидор маринованный, томатная паста);
  • снэки, кукурузные хлопья, рисовые шарики, подушечки с начинкой от ТМ «United Bakers».

    Прайс-лист предприятия представлен в Приложениях 1 – 4.

Информация о работе Маркетинговое исследование фирмы