Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 16:17, курсовая работа
Цель работы – изучение процесса управления качеством продукции как в теории менеджмента качества, так и на практике предприятия «ОАО Железобетон»
Объектом исследования является – Открытое Акционерное Общество «Железобетон».
Предметом исследования является – процесс управления качеством продукции.
Введение…………………………………………………………………………...5
1.Теоретические аспекты управления качеством продукции на предприятии.7
1.1 Понятие и сущность управления качеством продукции на предприятии…………………………………………………………………….....7
1.2 Механизмы управления качеством продукции в системе менеджмента качества организации…………………………………………………………....15
1.3 Особенности управления качеством продукции на предприятиях строительного комплекса……………………………………………………….18
2. Практические аспекты управления качеством продукции «ОАО Железобетон»…………………………………………………………………….25
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия
«ОАО Железобетон»………………………………………………………….....25
2.2 Методы и механизмы управления качеством продукции предприятия……………………………………………………………………...31
2.3 Оценка результативности механизма управления качеством продукции предприятия………………………………………………………...…………. ..45
3. Рекомендации по улучшению деятельности «ОАО Железобетон» в области управления качеством продукции ……………………………………………..49
3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции на
предприятии…………...………………………………………………………....49
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………...……………………………....54
Заключение……………………………………………………………………….67
Список использованных источников
Следовательно срок окупаемости затрат на разработку и внедрение системы качества завода составит 3 года.
Э Eр = Эг (10)
где:
Э г – эффект от экспертным оценкам повышения качества технического контроля.
Тогда подставив в формулу 8 получаем:
Итак,
коэффициент экономической
(11)
Так, рассчитанная эффективность показала, что повышение качества технического контроля приведет к сокращению вдвое потеть от брака.
З – затраты на окупаемость лаборатории.
Данное мероприятие эффективно, поскольку срок на окупаемость меньше трех лет.
Эти
величины сравниваются с нормативными
значениями. Если нормативная величина
срока окупаемости больше, чем
полученная, то работы по внедрению
внутрифирменных системы
Таким образом, внедрение системы качества для ОАО "Железобетон" по результатам расчетов признаётся эффективным.
Объективным критерием действенности данной системы качества и, следовательно, методологической базой определения путей повышения качества будет служить критерий приемлемый для завода «высокое качество – низкая цена».
В качестве критериального показателя экономической эффективности системы качества предлагается коэффициент эффективности труда Кэ.т.ск, выражающей собой отношение полезного результата к затратам на получение этого результата. Приращение данного коэффициента, обусловленное влиянием созданной системы качества, характеризуется эффективности данной системы.
Значение этого показателя определяется по формуле:
Кэ.т.ск = Эт.пот / Зп, (13)
где Эт.пот – величина приращения экономии или высвобождаемого труда в потреблении единицы продукции после внедрения системы качества;
Зп – величина приращения затрат живого труда, обусловленного разработкой и внедрением системы качества.
Кэ.т.ск =34215 тыс. руб./14778 тыс. руб.=2,3
Условием
экономической эффективности
Эт.пот > Зп или Кэ.т.ск > 1 (14)
Для Возросший в последние годы интерес отечественных руководителей к вопросам менеджмента в области качества в условиях жесткой конкуренции необходимо, чтобы любое управленческое решение (в том числе и в области качества) имело своё экономическое обоснование. Руководители предприятий стали понимать, что нужно считать собственные деньги.
В условиях рыночной экономики, когда качество продукции становится системообразующим фактором конкурентоспособности, руководство экономически самостоятельных единиц начинает понимать важность определения и непрерывного контроля качества продукции
Было выявлено несколько типичных моментов, являющихся предпосылкой объективной необходимости повышения качества продукции и являющихся результатом осуществляемого нынче контроля процессов производства и отрицательно влияющих на формирование продукции:
– во-первых, плохой обмен информацией между потребителем и изготовителем, что затрудняет и сдерживает постановку на производство новых видов продукции;
– во-вторых, отсутствие обратной связи с потребителем;
– в-третьих, слабая подготовка персонала;
– в-четвертых, не практикуется подготовка специальных указаний и рекомендаций по вопросам качества для производителей продукции;
– в-пятых, полное отсутствие или искаженный контроль при производстве;
– в-шестых, слабая связь теоретических разработок и практики.
Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных и отечественных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.
Системы
управления качеством являются эффективным
средством и инструментом управления
качеством продукции и
Внедрение эффективной системы качества должно способствовать снижению цены на изделие при одновременном росте его качества. Достижение этой цели должно сопровождаться удовлетворением запросов и ожиданий потребителя, соблюдением интересов организации.
Комплексная система управления качеством ОАО "Железобетон" состоит из упорядоченной совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели – создания условий для обеспечения требуемого уровня качества произведенной продукции при минимальных затратах.
По
результатам проведенного анализа
выявлено. Что, увеличение количества
заказов на заводе привело к снижению
качества выпускаемой продукции. В
определенной степени такая позиция
оправдана увеличением
Около 20% возникновения брака в железобетонных изделиях ОАО "Железобетон" вызвано не производственным браком, а неправильной отгрузкой. Увеличилось количество дефектов железобетонных изделий вследствие снижения качества бетона из – за несоблюдения технологии. Приоритетной причиной отстрелов является поставка цемента и инертных материалов в неочищенных предварительно вагонах: транспортировка осуществляется в вагонах и полувагонах, загрязненных остатками извести, химических удобрений, угля и прочих «неликвидов».
Итак, вторая практическая глава выпускной квалификационной работы подчеркнула, что назрела актуальная необходимость создания внедрения комплексной системы менеджмента качества продукции. Ухудшились финансовые показатели: деловой активности, что свидетельствует о снижении деловой активности предприятия и снижении платежеспособности, финансовой устойчивости.
В настоящий момент времени технический контроль как таковой не осуществляется на предприятии.
Предлагаю
аттестовать имеющуюся
Для целей повышения качества технического контроля разработка локальных систем автоматизированного контроля готовых изделий, оборудование постов операционного контроля, установка в цехах информационных стендов, укомплектование цехов и контрольных служб средствами измерений, разработка технологических карт и карт операционного контроля.
К мероприятиям способным исключить брак («отстрелы») можно отнести соблюдение жесткой дисциплины на всех промежуточных этапах поставки и использования сырья.
В первую очередь необходимо установить взаимовыгодные отношения с производителями цемента, чтобы всегда поставки осуществлялись в заданное время и надлежащего качества. Во вторых, необходимо заключить договор с транспортной организацией о закреплении вагонов для перевозки цемента и дополнительное соглашение. В этом соглашении, обязательно предусмотреть случаи вынесения штрафных санкций за перевозку в неочищенных вагонах.
Для повышения качества работ по обработке заказов, по созданию документации системы менеджмента качества предлагается внедрение информационной системы на основе «1С: Бухгалтерии». Таким инструментом разработки и автоматизации системы менеджмента качества выступает программный продукт «TRIM – QUICK QUALITI MANAGEMENT», созданный на основе программного обеспечения ТRIМ. Этим программным продуктом предприятие воспользуется на начальном этапе внедрения стандартов ИСО серии 9000.
Что касается эффективности, то оценить ее сложно. Опыт предприятий, внедривших информационную систему показывает, что в результате внедрения существенно улучшаются показатели работы предприятия: возрастает производительность труда на 20%, сокращается количество рекламаций и т.д. В качестве технического мероприятия, можно предложить совершенствование технологии производства железо – бетонных изделий, а именно: внедрить технологию производства, цех предварительно – напряженного железобетона.
Новшество позволит не только выпускать качественную продукцию, но сделает ее производство более экономичным.
По
результатам расчета
данное неравенство выглядит следующим образом:
34215 тыс. руб. > 14778 тыс. руб. или 2,3 > 1
Как
мы видим выполняется и первое и второе
условие, следовательно согласно показателей
эффективности труда мы можем судить об
эффективности внедренной системы качества.
Положительным в данном подходе является
то, что при расчёте показателя оценка
производится путём соотношения результата,
полученного от внедрения системы качества,
к затратам труда на разработку и внедрение
этой системы.
Заключение
Возросший в последние годы интерес отечественных руководителей к вопросам менеджмента в области качества в условиях жесткой конкуренции необходимо, чтобы любое управленческое решение (в том числе и в области качества) имело своё экономическое обоснование. Руководители предприятий стали понимать, что нужно считать собственные деньги.
В условиях рыночной экономики, когда качество продукции становится системообразующим фактором конкурентоспособности, руководство экономически самостоятельных единиц начинает понимать важность определения и непрерывного контроля качества продукции
Было выявлено несколько типичных моментов, являющихся предпосылкой объективной необходимости повышения качества продукции и являющихся результатом осуществляемого нынче контроля процессов производства и отрицательно влияющих на формирование продукции.
Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных и отечественных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.
Системы
управления качеством являются эффективным
средством и инструментом управления
качеством продукции и
Информация о работе Управление товарными запасами предприятие