Управление товарными запасами предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение процесса управления качеством продукции как в теории менеджмента качества, так и на практике предприятия «ОАО Железобетон»

Объектом исследования является – Открытое Акционерное Общество «Железобетон».

Предметом исследования является – процесс управления качеством продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5

1.Теоретические аспекты управления качеством продукции на предприятии.7

1.1 Понятие и сущность управления качеством продукции на предприятии…………………………………………………………………….....7

1.2 Механизмы управления качеством продукции в системе менеджмента качества организации…………………………………………………………....15

1.3 Особенности управления качеством продукции на предприятиях строительного комплекса……………………………………………………….18

2. Практические аспекты управления качеством продукции «ОАО Железобетон»…………………………………………………………………….25

2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия

«ОАО Железобетон»………………………………………………………….....25

2.2 Методы и механизмы управления качеством продукции предприятия……………………………………………………………………...31

2.3 Оценка результативности механизма управления качеством продукции предприятия………………………………………………………...…………. ..45

3. Рекомендации по улучшению деятельности «ОАО Железобетон» в области управления качеством продукции ……………………………………………..49

3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции на

предприятии…………...………………………………………………………....49

3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………...……………………………....54

Заключение……………………………………………………………………….67

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

управление качеством продукции на предприятии.doc

— 1.75 Мб (Скачать)

     Ревизия «Руководства по качеству» с внесением необходимых изменений во все учтенные экземпляры проводится ежегодно.

     Внесение  изменений отмечается в листе  регистрационных изменений руководства по качеству.

     Высшее  руководство, согласно утвержденной политики, в области качества, приняло на себя обязательства в отношении  разработки, внедрения системы менеджмента  качества и непрерывного ее совершенствования  путем:

     – уведомления сотрудников предприятия о важности выполнения требований потребителя, так же как и законодательных и правовых требований;

     – определения и реализации политики и целей предприятия в области  качества, а также планирование качества;

     – систематического анализа системы менеджмента качества в целях обеспечения эффективного функционирования;

     – обеспечения наличия ресурсов, необходимых  для внедрения и поддержания  системы менеджмента качества.

     Согласно  данной политики, основная цель в области  качества – выпуск продукции, отвечающей самым высоким требованиям потребителей за счет постоянного повышения качества, эксплуатационной надежности, долговечности и безопасности.

     Проанализируем  информацию о показателях качества ОАО "Железобетон". Данную результативность можно оценивать как отношение истинного выхода процесса к тому, что было запланировано получить. Данную результативность будем оценивать как по критерию количества, так и по критериям времени и качества. Для этого будем использовать показатели выходного поставляемого качества, выходной поставляемой комплектности и выходной дисциплины поставок

     Таблица 2.2 - Анализ показателей  качества ОАО "Железобетон"

Показатель 2007 г 2008 г Отн – ое

откл- ие, +;-

2009г Отн – ое

откл- ие, +;-

2010 г Отн – ое

откл- ие, +;-

Число заказов не содержащих дефекты 18806 21200 +2394 27470 + 6270 28450 + 980
Число комплектных выполненных заказов 20906 24800 + 3894 33700 + 8900 36790 + 3090
Число заказов выполненных вовремя 16708 21601 + 4893 27230 + 5629 36760 + 9530
Общее число заказов 56420 67601 + 11181 88400 + 20799 102000 + 13600

     Q = (1)

     где:

     Q – выходное поставляемое качество;

     a – число заказов не содержащих  дефекты;

     m – общее число заказов.

     Q 2007 г. = 33,3

     Q 2008 г. = 31,4

     Q 2009 г. = 31,0

     Q 2010 г. = 27,9

     С = (2)

     где:

     С – выходная поставляемая комплектность;

     b – число комплектных выполненных заказов;

     m – общее число заказов.

     С 2007 г. = 37,0

     С 2008 г. = 36,7

     С 2009 г. = 38,1

     С 2010 г. = 36,0

     D = (3)

     где:

     D – выходная дисциплина поставки;

     с – число заказов выполненных вовремя;

     m – общее число заказов.

     D 2007 г. = 29,6

     D 2008 г. = 31,9

     D 2009 г. = 30,8

     D 2010 г. = 36,0

     График, представленный на рис. 9 отображает результаты анализа показателей качества.

     Эти показатели позволяют оценить достижение результата по количеству, качеству и сроку поставки продукции завода, образующего выход процесса, и рассчитаны нами на протяжении всей цепочки от 2007 до 2010 года основных производственных основных процессов при переходе материального потока из одного процесса в другой. 

     

     Рис. 9. Результаты анализа показателей качества 

     Снижение  показателя комплектности поставляемых заказов с 38% в 2007 году до 36% в 2010 году свидетельствует о снижении количества выполненных заказов полной комплектности. Т.е. увеличение количества общих заказов привело к нарушению в исполнении заказов различной сложности и комплектности. Выявленные нарушения показали, что заказ не был выполнен потому, что то номер при занесении напутали, то комплектность нарушена и др.

     Увеличение  показателя выходной дисциплины поставок с 26% в 2007 году до 36% в 2010 году свидетельствует о высокой дисциплине поставок, это конечно же наталкивает производственную цепочку завода на потерю качества продукции. Т.е. производитель – ОАО "Железобетон" пытается и потеряв качество выпускаемой продукции улучшать дисциплину поставок.

     Конечно же, снижения показателя выходного  поставляемого качества а с 33% в 2007 году до 27% в 2010 году отрицательный момент в работе предприятия. Так, увеличение количества заказов на заводе привело к снижению качества выпускаемой продукции. В определенной степени такая позиция оправдана увеличением количества заказов в два раза, по сравнению с 2002 годом. Если предприятие будет продолжать производить продукцию в том же духе, то рано или поздно реально произойдет свертывание торговли из-за низкого качества поставляемой продукции, за чем последует нарушение взаиморасчетов с покупателями (из – за высокого количества рекламаций) финансирования, нарушение производственных связей с поставщиками, что приведет к потере финансового равновесия завода, снижение его платежеспособности и деловой активности.

     Итак, обобщим основные причины возникновения  брака в железобетонных изделиях ОАО "Железобетон".

     За  отчетный период забраковано отделом технического контроля железобетонных изделий на сумму 738532 рублей, что составляет 0,3% о общего выпуска продукции (257126 тыс. руб.). В том числе удержано за счет виновных лиц – 240244 руб., списано на себестоимость неисправимого брака на сумму 498879 руб. Нарушения технологии сушки приводят к браку выпускаемых железобетонных изделий.

     Около 20 процентов предъявляемых заводу рекламаций вызвано не производственным браком, а неправильной отгрузкой. Увеличилось  количество дефектов железобетонных изделий вследствие снижения качества бетона из – за несоблюдения технологии.

     Предприятию ОАО "Железобетон" необходимо предпринять меры по повышению качества и надежности выпускаемой продукции.

     Низкое  качество поставок может поставить  под угрозу весь процесс производства. Это обстоятельство в сочетании с техническими трудностями, неисполнением текущих платежей поставит предприятие в крайне тяжелое положение. Увеличение отчислений и налогов, низкая дисциплина поставок, повреждение оборудования и т.п. неизбежно приближают предприятие ОАО "Железобетон" к коммерческому риску.

     Т.е. на данном этапе развития предприятия  при увеличении количества заказов  до 102000 в год продукция не может  быть хорошего качества, без надлежащей системы менеджмента качества.

     Как уже было отмечено выше, цель любого процесса – максимально возможное удовлетворение требований внешних и внутренних потребителей. Исходя из этого, назрела актуальная необходимость внедрения системы менеджмента качества.

     Проведенный анализ основных фондов предприятия  показал, что основные фонды изношены на половину, особенно это машины и оборудование. Предприятию для внедрения системы менеджмента качества нужно более интенсивно обновлять изношенное оборудование так как такое оборудование нуждается в постоянном ремонте, что увеличивает затраты на себестоимость системы менеджмента качества и отвлекает дополнительные оборотные средства.

     Анализ  показателей труда и заработной платы, позволил сделать вывод, что  в связи с внедрением системы  менеджмента качества необходима переподготовка кадров, актуальна необходимость принятия дополнительного молодого персонала. Мы считаем, что необходимо также отправить на обучение непосредственно производственных рабочих предприятия, так как большинство из них практики и только 14% работников предприятия имеют высшее профессиональное образование. Так как на предприятии выявлено «старение кадров», т.е. служащих в возрасте 50 лет, предпенсионного возраста (старше 55 лет) необходимо привлечение для этой сложной и перспективной работы привлечение молодых специалистов. Так, как основной причиной увольнения по собственному желанию является неудовлетворенность заработной платой, руководству предприятия необходимо пересмотреть уровень заработных плат, так как для внедрения системы менеджмента качества весьма важно материальное стимулирование работников. Так как внедрение системы менеджмента качества для ОАО "Железобетон" – инновация, а это есть реализованный на рынке результат, полученный от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс).

     Порядок проведения сертификации включает последовательность действий, составляющих совокупную процедуру  сертификации, в частности:

     а) подача заявки на сертификацию;

     б) отбор, идентификация образцов и  их испытания. Образцы – для испытаний отбирает, как правило, испытательная лаборатория.

     Так, начальник отдела технического контроля участвует в работах по подготовке продукции к сертификации и по техническому обеспечению сертификации, а также осуществляет контроль за соблюдением требований сертификации в процессе производства.

     Образцы, прошедшие испытания, хранятся в  течение срока, предусмотренного правилами  системы сертификации продукции. Протоколы  испытаний представляются заявителю  и в орган по сертификации. Срок их хранения соответствует сроку  действия сертификата.

     в) выдача сертификата соответствия. Протоколы  испытаний, другие документы поступившие  в орган по сертификации, анализируются  для выработки окончательного заключения о соответствии продукции заданным требованиям.

     г) инспекционный контроль за сертифицированной продукцией предприятия. Такой контроль проводится, в течение всего срока действия сертификата и лицензии на производство. Результаты инспекционного контроля оформляются актом.

     По  этим данным после соответствующих  расчетов определятся уровень экологичности, или уровень экологической чистоты продукции завода, который определяет, буквально, степень повышения полезности (ценности) данного продукта относительно продукта с нормативно-допустимыми значениями вредных факторов. Принципы системы сертификации качества и понятия, принятые в «Методических указаниях по экологической сертификации продукции».

     Срок  действия экологического сертификата 2 (два) года. Если в процессе плановых инспекционных проверок будет выявлено повышение концентрации в продукции вредных веществ более чем на 30%, то указываемая величина экологической чистоты подлежит корректировке. Для этого предприятие обязано представить в течении 5 (пяти) рабочих дней новые данные. Результаты расчетов оформляются дополнительным сертификатом или протоколом в качестве обязательного приложения к ранее выданному сертификату (без дополнительной оплаты). Плановая инспекционная проверка ОАО "Железобетон" декабрь 2012 года. 

      2.3 Оценка результативности  механизма управления  качеством продукции  предприятия 

     Современное представление о деятельности организации  базируется на процессном подходе, согласно которому эта деятельность представляет собой структурированную сеть процессов, «поглощающих» ресурсы и создающих  продукцию, которая представляет ценность для потребителя. Механизм формирования ценности продукции основан на преобразовании свойств ресурсов в рамках процессов в силу различных причин происходят и «потери ценности», представляющие собой, по сути, «потери качества».

     Это говорит о том, что управлять нужно не там и тогда, где потери качества уже произошли, и ценность уменьшилась, а там, где эти потери качества совершаются.

Информация о работе Управление товарными запасами предприятие