Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 16:17, курсовая работа
Цель работы – изучение процесса управления качеством продукции как в теории менеджмента качества, так и на практике предприятия «ОАО Железобетон»
Объектом исследования является – Открытое Акционерное Общество «Железобетон».
Предметом исследования является – процесс управления качеством продукции.
Введение…………………………………………………………………………...5
1.Теоретические аспекты управления качеством продукции на предприятии.7
1.1 Понятие и сущность управления качеством продукции на предприятии…………………………………………………………………….....7
1.2 Механизмы управления качеством продукции в системе менеджмента качества организации…………………………………………………………....15
1.3 Особенности управления качеством продукции на предприятиях строительного комплекса……………………………………………………….18
2. Практические аспекты управления качеством продукции «ОАО Железобетон»…………………………………………………………………….25
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия
«ОАО Железобетон»………………………………………………………….....25
2.2 Методы и механизмы управления качеством продукции предприятия……………………………………………………………………...31
2.3 Оценка результативности механизма управления качеством продукции предприятия………………………………………………………...…………. ..45
3. Рекомендации по улучшению деятельности «ОАО Железобетон» в области управления качеством продукции ……………………………………………..49
3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции на
предприятии…………...………………………………………………………....49
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………...……………………………....54
Заключение……………………………………………………………………….67
Список использованных источников
Для целей повышения качества технического контроля разработка локальных систем автоматизированного контроля готовых изделий, оборудование постов операционного контроля, установка в цехах информационных стендов, укомплектование цехов и контрольных служб средствами измерений, разработка технологических карт и карт операционного контроля.
К мероприятиям способным исключить брак («отстрелы») можно отнести соблюдение жесткой дисциплины на всех промежуточных этапах поставки и использования сырья.
В первую очередь необходимо установить взаимовыгодные отношения с производителями цемента, чтобы всегда поставки осуществлялись в заданное время и надлежащего качества. Во вторых, необходимо заключить договор с транспортной организацией о закреплении вагонов для перевозки цемента и дополнительное соглашение. В этом соглашении, обязательно предусмотреть случаи вынесения штрафных санкций за перевозку в неочищенных вагонах.
Для повышения качества работ по обработке заказов, по созданию документации системы менеджмента качества предлагается внедрение информационной системы на основе «1С: Бухгалтерии». Таким инструментом разработки и автоматизации системы менеджмента качества выступает программный продукт «TRIM – QUICK QUALITI MANAGEMENT», созданный на основе программного обеспечения ТRIМ. Этим программным продуктом предприятие воспользуется на начальном этапе внедрения стандартов ИСО серии 9000.
Что касается эффективности, то оценить ее сложно. Опыт предприятий, внедривших информационную систему показывает, что в результате внедрения существенно улучшаются показатели работы предприятия: возрастает производительность труда на 20%, сокращается количество рекламаций и т.д.
В качестве технического мероприятия, можно предложить совершенствование технологии производства железо – бетонных изделий, а именно: внедрить технологию производства, цех предварительно – напряженного железобетона.
Новшество
позволит не только выпускать качественную
продукцию, но сделает ее производство
более экономичным.
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Определим экономическую эффективность части функционирующей системы качества.
Разработка и внедрение системы качества на базе МС ИСО серии 9000 относится к организационно – экономическим новшествам, оценка эффективности которых сложна из – за большого числа взаимосвязанных факторов, влияющих на эту эффективность. Кроме экономического эффекта от создания и функционирования системы качества возникают структурный и рыночный эффекты, которые чрезвычайно важны, хотя их крайне трудно оценить в денежном выражении.
Какие мы видим результаты структурного эффекта в ОАО "Железобетон":
– Ясная, чёткая стратегия предприятия;
– Получение сотрудниками высокой квалификации;
– Чёткое распределение ответственности и последовательности действий, согласно утвержденных должностных инструкции, документооборота;
– Управляемость процессами на всех стадиях жизненного цикла продукции.
Какие мы видим результаты рыночного эффекта в ОАО "Железобетон":
– Создание высокого уровня системы качества;
– Завоевание доверия новых клиентов,
– Получение признания, имиджа завода (так, в 2006 году сдан в Ново-Алтайский коттеджный поселок, построенный заводом. Качество построенных коттеджей отвечает требованиям мировых рынков. Построенные коттеджи были поданы в среднем по 3 млн. руб. каждый);
– Что, дает возможность совместной работы с ведущими мировыми фирмами;
– Юридическая безопасность в случае рекламаций, претензий, несчастных случаев.
Под эффективностью внедрения системы качества понимается соотношение затрат на её создание (совершенствование) и результатов (эффекта). Алгоритм определения экономической эффективности представим в виде последовательности: «критерий показатели условия экономической эффективности».
Хозрасчётная экономическая эффективность от внедрения системы качества оценивается величиной суммарного годового экономического эффекта (суммы прибыли) П год (4), отражающего результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия в процессе функционирования системы, который определяется суммированием трёх его составляющих: прирост прибыли в результате внедрения и функционирования внутрифирменной системы качества (СК) (5); денежные средства, сэкономленные в результате уменьшения или ликвидации непроизводительных потерь, не включенных в себестоимость продукции уменьшающих фактическую прибыль предприятия; прибыль, получаемая за счёт экономии на налоге на имущество в результате лучшего его использования (7).
Рассчитаем все эти составляющие.
(4)
где: Аi 2, Аi 1 – годовой объём I-й продукции после внедрения внутрифирменной системы качества в натуральных единицах;
Пi 2, Пi 1 – прибыль от реализации единицы I-й продукции до и после внедрения внутрифирменной СК, р.;
n – число видов экспортной продукции и продукции высшей категории качества.
В 2010 году было реализовано 154003 единицы изделия, прибыль от реализации составила 18767 тыс. руб., в 2006 году было реализовано 214064 единицы изделия, прибыль от реализации составила 74916 тыс. руб.
Следовательно прирост прибыли в результате внедрения и функционирования внутрифирменной системы качества в ОАО "Железобетон" составила 52762 тыс. руб.
= (1, n0 j= (1.m) Ci jк аijк, (5)
где: Сijк = (С1ij – C2 ij) – снижение j-х непроизводительных потерь на единицу I-й продукции вследствие внедрения и функционирования внутрифирменной системы качества завода, р.;
С1ij и С2ij – величины j-х непроизводительных потерь на единицу i-й продукции до и после внедрения СК, р.;
аijк = (а1ij-а2ij) – снижение годового объёма i-й продукции по каждой единице, по которой допущен j-й вид непроизводительных потерь;
а1ij
и а2ij – годовые объёмы i – й
продукции по каждой единице, по которой
допущен j- й вид непроизводительных
потерь до и после внедрения
m
– число видов
Сijк 2010 = (С1ij – C2 ij) = 3214 тыс. руб. – 2568 тыс. руб. = 646 тыс. руб.
аijк 2010 = (а1ij-а2ij) = 2300–1779 = 521 шт.
Далее, согласно схемы рассчитаем по формуле:
(6)
где: Ф1 и Ф2 – среднегодовая стоимость производительных фондов предприятия до и после внедрения системы качества, р.;
Ен.п.ф – коэффициент, учитывающий налог на имущество.
Тогда,
экономический эффект системы качества
оценивается величиной
(7)
Следовательно величина суммарного годового хозрасчётного экономического эффекта составила 73923 тыс. руб.
Если величину суммарного годового хозрасчётного экономического эффекта разделить на производственные единовременные затраты на разработку и внедрение системы менеджмента качества – Кп, то получим коэффициент экономической эффективности затрат на разработку и внедрение системы качества – Еn, а наоборот, то – срок окупаемости затрат на разработку и внедрение системы качества Тп:
(8)
где: – суммарный годовой хозрасчётный экономический эффект;
– производственные единовременные затраты на разработку и внедрение системы менеджмента качества по смете затрат.
Разработка
и внедрение системы
По смете затрат они включают:
1. Затраты на качество включают:
– Суммарные затраты на проектирование и конструирование изделия;
– Суммарные затраты на выполнение НИР;
– Сопутствующие затраты на разработку изделия;
– Затраты на утилизацию брака;
– Затраты на планово – предупредительные работы;
– Общие затраты, связанные с возвратом продукции;
Итак, сумма этих затрат – общие затраты на качества.
2.
Затраты на обновление
3. Материальные затраты включают затраты на покупку материалов, комплектующих, затраты на возвратные отходы, затраты, связанные с технической подготовкой проверок и испытаний закупленных материалов, затраты на техническую поддержку поставщиков, направленную на помощь им в достижении ожидаемого качества, затраты на входной контроль, затраты на обеспечение качества закупаемых сырья и материалов при хранении и транспортировке на предприятии и др.;
4.
К прочим производственным
5.
Затраты на оплату труда людей,
6.
Затраты на обучение
7.
Затраты на приобретение
8.
Затраты на маркетинг.
9. Коммерческие затраты – организационные расходы и т.п., которые непосредственно связаны с предупредительными мероприятиями, затраты на запуск и тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой, затраты на замену неудовлетворительной продукции в течение гарантийного периода, затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции, затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя, затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.
А, поскольку сбор, классификация и анализ затрат на качество – внутренняя деятельность ОАО "Железобетон", то категории затрат должны быть постоянными, они должны дублировать друг друга.
Таблица 3.1 - Смет затрат на проект по разработке системы менеджмента качества
Статья затрат | Сумма, тыс. руб. |
Общие
затраты на качество:
В том числе: – Суммарные затраты на проектирование и конструирование изделия – Суммарные затраты на выполнение НИР – Сопутствующие затраты на разработку изделия – Затраты на утилизацию брака – Затраты на содержание службы контроля качества – Затраты на планово – предупредительные работы – Общие затраты, связанные с возвратом продукции |
3127 1078 306 576 330 200 308 329 |
Затраты на обновление технической базы (основные фонды) | 6100,0 |
Материальные затраты (затраты на покупку материалов, комплектующих – затраты на отходы) | 2946 |
Прочие производственные затраты: затраты на топливо, электроэнергию | 2406 |
Затраты на оплату труда людей, занятых разработкой, внедрением | 1278,0 |
Отчисления на соцнужды | 357,0 |
Затраты на обучение работников | 989,0 |
Затраты на приобретение программного обеспечения | 500,0 |
Затраты на маркетинг | 647,0 |
Коммерческие затраты | 700,0 |
Итого: | 19250,0 |
Информация о работе Управление товарными запасами предприятие