Управление товарными запасами предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение процесса управления качеством продукции как в теории менеджмента качества, так и на практике предприятия «ОАО Железобетон»

Объектом исследования является – Открытое Акционерное Общество «Железобетон».

Предметом исследования является – процесс управления качеством продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5

1.Теоретические аспекты управления качеством продукции на предприятии.7

1.1 Понятие и сущность управления качеством продукции на предприятии…………………………………………………………………….....7

1.2 Механизмы управления качеством продукции в системе менеджмента качества организации…………………………………………………………....15

1.3 Особенности управления качеством продукции на предприятиях строительного комплекса……………………………………………………….18

2. Практические аспекты управления качеством продукции «ОАО Железобетон»…………………………………………………………………….25

2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия

«ОАО Железобетон»………………………………………………………….....25

2.2 Методы и механизмы управления качеством продукции предприятия……………………………………………………………………...31

2.3 Оценка результативности механизма управления качеством продукции предприятия………………………………………………………...…………. ..45

3. Рекомендации по улучшению деятельности «ОАО Железобетон» в области управления качеством продукции ……………………………………………..49

3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции на

предприятии…………...………………………………………………………....49

3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………...……………………………....54

Заключение……………………………………………………………………….67

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

управление качеством продукции на предприятии.doc

— 1.75 Мб (Скачать)

     Причины появления потерь качества весьма разнообразны: ошибки при определении требований к продукции, нарушение технологии, «человеческий фактор», несовершенство системы управления и законодательства. Общим является то обстоятельство, что все эти виды потерь качества проявляются при выполнении отдельных процессов и привносятся в продукцию одновременно и параллельно с созданием ее ценности. Специально потери качества не создаются! С помощью обобщенной функции потерь качества увязываются элементарные потери качества с результативностью менеджмента качества в целом. Выявляя с помощью полученной функции «узкие места», мы можем предотвращать потери качества, вместо того, чтобы тратить силы и средства на восстановление уже потерянной ценности.

     В зависимости от того, насколько правильно  организован учет брака и его  документальное оформление, предприятие  оперативно может определять причины  брака, его размеры и затраты на исправление. Анализ этих данных помогает раз работать корректирующие и предупреждающие меры для устранения причин брака.

     Отечественные предприятия имеют богатый опыт учета потерь от брака. Учет затрат на исправление брака и потерь от брака организуется в бухгалтерии предприятия по местам возникновения брака, видам продукции, и статьям затрат, а в отделе технического контроля – по местам возникновения брака, видам и причинам. Для организации учета потерь от брака и систематизации сведений о браке на предприятиях разрабатывается типовой классификатор брака, в производстве по видам, причинам и виновникам. Организованный таким образом учет брака позволяет сопоставлять затраты на обеспечение качества и потери от брака, определять области улучшения работы СМК и планировать превентивные и оценочные затраты на обеспечение качества.

     На  ежедневных разбраковках литья комиссия, состоящая из 6 человек, по одному человеку от каждого заинтересованного отдела и цеха, определяет вид брака и  выясняет его причины. После вынесения  решения, что данная продукция забракована, составляется Браковочное удостоверение, в котором указывается:

  • название детали;
  • Ф.И.О. мастера;
  • на какой стадии изготовления образовался брак;
  • признак брака;
  • причина брака;
  • участок, виновный в браке;
  • заключение мастера, виновного в браке;
  • подписи всех членов комиссии.
  • Когда принято решение о переплавке забракованной продукции и Браковочное удостоверение заполнено, оно передается в Бухгалтерию предприятия, где бухгалтер определяет сумму удержаний с виновной бригады и эта сумма, в свою очередь, делится между ними по степени виновности каждого работника.
  • В 2003г. потери от брака ОАО "Железобетон" в ценностном выражении составили 7810,20 т.р. или 4,35 % от валового выпуска продукции. Таким образом, забраковано 860 тн. литья, что составляет 10,9 % от годного, которое принято в количестве 14968,5 тн. Это произошло за счет следующих видов брака:
    1. усадочные раковины – 80,3 кг. или 20,7 %
    2. ужимины – 110,70 кг. или 25 %
    3. недолив + зашлакование – 130,2 кг. или 29,5%

     Усадочные раковины и недолив + зашлакование произошли  по причине того, что был ослаблен контроль за технологическим процессом заливки форм и весом наборов со стороны технологов ОГМет и ИТР цеха, а также нет измерительных приборов, для определения остаточного веса металла в ковше.

     Такой вид брака, как ужимины, происходит из-за нарушения технологического процесса покраски и сборки форм, изношенность рам на тележках в сушилах, а также он может появиться при нарушении технологического процесса изготовления формовочных смесей.

     После поставки продукции клиентам, на завод  начали поступать рекламации от клиентов. Только во II полугодии пришло 5 претензий в адрес ОАО "Железобетон":

     Разберемся в мероприятиях по снижению брака литья, которые заключаются в следующем:

  1. Постоянный контроль за технологическим процессом заливки форм и весом наборов со стороны технологов ОГМет и ИТР цеха;
  2. Распределять конкретные обязанности в процессе подготовки и плавке металла;
  3. Провести аттестацию мастерского состава на знание технологических регламентов производства литья;
  4. При заливке форм, для определения жидкого веса залитого металла, применять электронные крановые весы.

     Проведенные мероприятия прошли результативно  и повлияли на снижение брака, а соответственно потерь от выпуска продукции несоответствующего качества. На данный момент потери от брака  составили 6105,34 т.р., что конечно меньше на 1704,86 по сравнению с 2003г. Продукция с таким видом брака, как усадочные раковины снизилась до 61,6 кг. или 16,2%, а с ужиминами до 91,5 кг. или 18,6 %, что ниже 2003г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Рекомендации по  улучшению деятельности «ОАО Железобетон» в области управления качеством продукции

      3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции на предприятии 

     Вторая  практическая глава выпускной квалификационной работы подчеркнула, что назрела  актуальная необходимость создания внедрения комплексной системы менеджмента качества продукции. Ухудшились финансовые показатели: деловой активности, что свидетельствует о снижении деловой активности предприятия и снижении платежеспособности, финансовой устойчивости.

     Анализ  показателей наличия, движения и эффективности использования основных фондов показал, что основные фонды, которые есть в наличии на заводе и введены в эксплуатацию используются эффективно, но отмечено, снижение коэффициента обновления. Анализ, показал, что основные фонды предприятия изношены на половину.

     Анализ  показателей труда и заработной платы, позволил сделать вывод, что  в связи с внедрением системы  менеджмента качества необходима переподготовка кадров, актуальна необходимость  принятия дополнительного молодого персонала.

     Анализ  материальных ресурсов показал, что  сделать вывод о том, что на предприятии в отчетном году увеличился удельный вес продукции с более  высоким уровнем материалоемкости. Наиболее существенное влияние на повышение  материалоемкости продукции оказал рост цен на сырье и материалы в связи с инфляцией.

     Анализ  показателей качества позволил «вскрыть»  весьма актуальные проблемы в области  качества.

     Увеличение  количества общих заказов по заводу в целом, привело к нарушению  в исполнении заказов различной сложности и комплектности. Выявленные нарушения показали, что заказ не был выполнен потому, что то номер при занесении напутали, то комплектность нарушена и др.

     Да, и целом, увеличение количества заказов  на заводе привело к снижению качества выпускаемой продукции. В определенной степени такая позиция оправдана увеличением количества заказов в два раза, по сравнению с 2007 годом. Если предприятие будет продолжать производить продукцию в том же духе, то рано или поздно реально произойдет свертывание торговли из – за низкого качества поставляемой продукции, за чем последует нарушение взаиморасчетов с покупателями (из – за высокого количества рекламаций) финансирования, нарушение производственных связей с поставщиками, что приведет к потере финансового равновесия завода, снижение его платежеспособности и деловой активности.

     Низкое  качество поставок может поставить  под угрозу весь процесс производства. Это обстоятельство в сочетании  с техническими трудностями, неисполнением  текущих платежей поставит предприятие  в крайне тяжелое положение. Увеличение отчислений и налогов, низкая дисциплина поставок, повреждение оборудования и т.п. неизбежно приближают предприятие ОАО "Железобетон"  к коммерческому риску.

     Поэтому невозможно дальнейшее развитие бизнеса  завода без надлежащей системы менеджмента качества.

     В общем случае все работы, проводимые на предприятии по созданию, внедрению  комплексной системы управления качеством продукции подразделены на три основных этапа: подготовка к  разработке системы; проектирование; внедрение.

     Согласно  ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008 общая вводимая в настоящий момент система управления качеством продукции на предприятии ОАО "Железобетон" основана на применении процессного подхода.

     Для этого определена миссия ОАО "Железобетон" – выпуск продукции, отвечающей самым высоким требованиям потребителей за счет постоянного повышения качества, эксплуатационной надежности, долговечности и безопасности.

     Подход  к разработке и внедрению системы  менеджмента качества состоит из нескольких ступеней:

     1. установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон: поставщиков, работников предприятия, высшего руководства завода и др.;

     2. разработка политики и целей  организации в области качества;

     3. установление процессов и ответственности,  необходимых для достижения целей в области качества;

     4. установление и определение необходимых  ресурсов и обеспечение ими  для достижения целей в области  качества: осуществление дополнительных  капитальных вложений, а именно  обновление основных фондов, создание  дополнительных рабочих мест, снижении материальных затрат, а соответственно и себестоимости продукции, повышение материальной заинтересованности работников;

     5. разработку и применение методов  для измерения результативности  и эффективности каждого процесса: с помощью системы показателей количественных, качественных, анализа финансовых показателей, внутреннего аудита системы менеджмента качества, нефинансовых показателей и др.;

     6. определение средств, необходимых  для предупреждения несоответствий  и устранения их причин;

     7. разработку и применение процесса  для постоянного улучшения системы  менеджмента качества.

     Данный  подход будет использоваться и для  поддержания в рабочем состоянии  и улучшения системы менеджмента  качества.

     Также, разработано и утверждено «Руководство по качеству» – документированная процедура системы менеджмента качества.

     Разработка, издание и распространение «Руководства по качеству» осуществляется заместителем генерального директора по качеству.

     Основные  цели, политика в области качества, документирование процессов системы менеджмента качества были рассмотрены нами во второй главе выпускной квалификационной работы.

     В настоящий момент в процессе внедрения  системы менеджмента качества необходимо обеспечение эффективного функционирования системы качества. Для этого будут использоваться методы, повышающие ответственность рабочих и руководителей за качество на всех стадиях производственного процесса.

     Внедрение комплексной системы управления качеством на предприятии осуществляется поэтапно по мере подготовки решения отдельных задач в соответствии с утвержденным графиком введения в действие элементов системы.

     В данный момент уже осуществлено информационное обеспечение, комплекса стандартов предприятия; осуществляется отработка  взаимодействия всех составляющих системы менеджмента качества. Разработан комплекс материалов, регламентирующих порядок и правила работ в рамках данной системы, в том числе: разработанные и утвержденные должностные инструкции; уточненные положения о функциональных подразделениях; утвержденные планы мероприятий по внедрению системы менеджмента качества в целом; разработанная организационная структура системы; установленный порядок решения каждой задачи по всем управляющим и обеспечивающим функциям системы; разработанная система информационного обеспечения и документооборота.

     Высокое качество выпускаемой продукции  будет обеспечивается системой контроля: отделом технического контроля, лабораторией на всех этапах производственного цикла.

     В настоящие время заводская лаборатория  проходит освидетельствование на предмет аккредитации. Т.е. уже в ближайшее время лаборатория контроля качества завода сможет обеспечить технологический и выходной контроль качества.

     В настоящий момент времени технический  контроль как таковой не осуществляется на предприятии.

     Предлагаю аттестовать имеющуюся лабораторию, чтобы была возможность проводить  испытания на прочность, морозостойкость, водонепроницаемость и осуществлять технический контроль систематически и в полной мере.

Информация о работе Управление товарными запасами предприятие