Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 16:17, курсовая работа
Цель работы – изучение процесса управления качеством продукции как в теории менеджмента качества, так и на практике предприятия «ОАО Железобетон»
Объектом исследования является – Открытое Акционерное Общество «Железобетон».
Предметом исследования является – процесс управления качеством продукции.
Введение…………………………………………………………………………...5
1.Теоретические аспекты управления качеством продукции на предприятии.7
1.1 Понятие и сущность управления качеством продукции на предприятии…………………………………………………………………….....7
1.2 Механизмы управления качеством продукции в системе менеджмента качества организации…………………………………………………………....15
1.3 Особенности управления качеством продукции на предприятиях строительного комплекса……………………………………………………….18
2. Практические аспекты управления качеством продукции «ОАО Железобетон»…………………………………………………………………….25
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия
«ОАО Железобетон»………………………………………………………….....25
2.2 Методы и механизмы управления качеством продукции предприятия……………………………………………………………………...31
2.3 Оценка результативности механизма управления качеством продукции предприятия………………………………………………………...…………. ..45
3. Рекомендации по улучшению деятельности «ОАО Железобетон» в области управления качеством продукции ……………………………………………..49
3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции на
предприятии…………...………………………………………………………....49
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………...……………………………....54
Заключение……………………………………………………………………….67
Список использованных источников
Причины появления потерь качества весьма разнообразны: ошибки при определении требований к продукции, нарушение технологии, «человеческий фактор», несовершенство системы управления и законодательства. Общим является то обстоятельство, что все эти виды потерь качества проявляются при выполнении отдельных процессов и привносятся в продукцию одновременно и параллельно с созданием ее ценности. Специально потери качества не создаются! С помощью обобщенной функции потерь качества увязываются элементарные потери качества с результативностью менеджмента качества в целом. Выявляя с помощью полученной функции «узкие места», мы можем предотвращать потери качества, вместо того, чтобы тратить силы и средства на восстановление уже потерянной ценности.
В зависимости от того, насколько правильно организован учет брака и его документальное оформление, предприятие оперативно может определять причины брака, его размеры и затраты на исправление. Анализ этих данных помогает раз работать корректирующие и предупреждающие меры для устранения причин брака.
Отечественные предприятия имеют богатый опыт учета потерь от брака. Учет затрат на исправление брака и потерь от брака организуется в бухгалтерии предприятия по местам возникновения брака, видам продукции, и статьям затрат, а в отделе технического контроля – по местам возникновения брака, видам и причинам. Для организации учета потерь от брака и систематизации сведений о браке на предприятиях разрабатывается типовой классификатор брака, в производстве по видам, причинам и виновникам. Организованный таким образом учет брака позволяет сопоставлять затраты на обеспечение качества и потери от брака, определять области улучшения работы СМК и планировать превентивные и оценочные затраты на обеспечение качества.
На
ежедневных разбраковках литья комиссия,
состоящая из 6 человек, по одному человеку
от каждого заинтересованного
Усадочные раковины и недолив + зашлакование произошли по причине того, что был ослаблен контроль за технологическим процессом заливки форм и весом наборов со стороны технологов ОГМет и ИТР цеха, а также нет измерительных приборов, для определения остаточного веса металла в ковше.
Такой вид брака, как ужимины, происходит из-за нарушения технологического процесса покраски и сборки форм, изношенность рам на тележках в сушилах, а также он может появиться при нарушении технологического процесса изготовления формовочных смесей.
После поставки продукции клиентам, на завод начали поступать рекламации от клиентов. Только во II полугодии пришло 5 претензий в адрес ОАО "Железобетон":
Разберемся в мероприятиях по снижению брака литья, которые заключаются в следующем:
Проведенные
мероприятия прошли результативно
и повлияли на снижение брака, а соответственно
потерь от выпуска продукции
3. Рекомендации по улучшению деятельности «ОАО Железобетон» в области управления качеством продукции
3.1
Совершенствование
системы управления
качеством продукции
на предприятии
Вторая
практическая глава выпускной
Анализ показателей наличия, движения и эффективности использования основных фондов показал, что основные фонды, которые есть в наличии на заводе и введены в эксплуатацию используются эффективно, но отмечено, снижение коэффициента обновления. Анализ, показал, что основные фонды предприятия изношены на половину.
Анализ показателей труда и заработной платы, позволил сделать вывод, что в связи с внедрением системы менеджмента качества необходима переподготовка кадров, актуальна необходимость принятия дополнительного молодого персонала.
Анализ
материальных ресурсов показал, что
сделать вывод о том, что на
предприятии в отчетном году увеличился
удельный вес продукции с более
высоким уровнем
Анализ показателей качества позволил «вскрыть» весьма актуальные проблемы в области качества.
Увеличение количества общих заказов по заводу в целом, привело к нарушению в исполнении заказов различной сложности и комплектности. Выявленные нарушения показали, что заказ не был выполнен потому, что то номер при занесении напутали, то комплектность нарушена и др.
Да, и целом, увеличение количества заказов на заводе привело к снижению качества выпускаемой продукции. В определенной степени такая позиция оправдана увеличением количества заказов в два раза, по сравнению с 2007 годом. Если предприятие будет продолжать производить продукцию в том же духе, то рано или поздно реально произойдет свертывание торговли из – за низкого качества поставляемой продукции, за чем последует нарушение взаиморасчетов с покупателями (из – за высокого количества рекламаций) финансирования, нарушение производственных связей с поставщиками, что приведет к потере финансового равновесия завода, снижение его платежеспособности и деловой активности.
Низкое качество поставок может поставить под угрозу весь процесс производства. Это обстоятельство в сочетании с техническими трудностями, неисполнением текущих платежей поставит предприятие в крайне тяжелое положение. Увеличение отчислений и налогов, низкая дисциплина поставок, повреждение оборудования и т.п. неизбежно приближают предприятие ОАО "Железобетон" к коммерческому риску.
Поэтому невозможно дальнейшее развитие бизнеса завода без надлежащей системы менеджмента качества.
В
общем случае все работы, проводимые
на предприятии по созданию, внедрению
комплексной системы управления
качеством продукции
Согласно ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008 общая вводимая в настоящий момент система управления качеством продукции на предприятии ОАО "Железобетон" основана на применении процессного подхода.
Для этого определена миссия ОАО "Железобетон" – выпуск продукции, отвечающей самым высоким требованиям потребителей за счет постоянного повышения качества, эксплуатационной надежности, долговечности и безопасности.
Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества состоит из нескольких ступеней:
1. установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон: поставщиков, работников предприятия, высшего руководства завода и др.;
2.
разработка политики и целей
организации в области
3.
установление процессов и
4.
установление и определение
5.
разработку и применение
6.
определение средств,
7.
разработку и применение
Данный
подход будет использоваться и для
поддержания в рабочем
Также, разработано и утверждено «Руководство по качеству» – документированная процедура системы менеджмента качества.
Разработка,
издание и распространение «
Основные цели, политика в области качества, документирование процессов системы менеджмента качества были рассмотрены нами во второй главе выпускной квалификационной работы.
В настоящий момент в процессе внедрения системы менеджмента качества необходимо обеспечение эффективного функционирования системы качества. Для этого будут использоваться методы, повышающие ответственность рабочих и руководителей за качество на всех стадиях производственного процесса.
Внедрение комплексной системы управления качеством на предприятии осуществляется поэтапно по мере подготовки решения отдельных задач в соответствии с утвержденным графиком введения в действие элементов системы.
В данный момент уже осуществлено информационное обеспечение, комплекса стандартов предприятия; осуществляется отработка взаимодействия всех составляющих системы менеджмента качества. Разработан комплекс материалов, регламентирующих порядок и правила работ в рамках данной системы, в том числе: разработанные и утвержденные должностные инструкции; уточненные положения о функциональных подразделениях; утвержденные планы мероприятий по внедрению системы менеджмента качества в целом; разработанная организационная структура системы; установленный порядок решения каждой задачи по всем управляющим и обеспечивающим функциям системы; разработанная система информационного обеспечения и документооборота.
Высокое качество выпускаемой продукции будет обеспечивается системой контроля: отделом технического контроля, лабораторией на всех этапах производственного цикла.
В
настоящие время заводская
В настоящий момент времени технический контроль как таковой не осуществляется на предприятии.
Предлагаю
аттестовать имеющуюся
Информация о работе Управление товарными запасами предприятие