Управление товарными запасами предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение процесса управления качеством продукции как в теории менеджмента качества, так и на практике предприятия «ОАО Железобетон»

Объектом исследования является – Открытое Акционерное Общество «Железобетон».

Предметом исследования является – процесс управления качеством продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5

1.Теоретические аспекты управления качеством продукции на предприятии.7

1.1 Понятие и сущность управления качеством продукции на предприятии…………………………………………………………………….....7

1.2 Механизмы управления качеством продукции в системе менеджмента качества организации…………………………………………………………....15

1.3 Особенности управления качеством продукции на предприятиях строительного комплекса……………………………………………………….18

2. Практические аспекты управления качеством продукции «ОАО Железобетон»…………………………………………………………………….25

2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия

«ОАО Железобетон»………………………………………………………….....25

2.2 Методы и механизмы управления качеством продукции предприятия……………………………………………………………………...31

2.3 Оценка результативности механизма управления качеством продукции предприятия………………………………………………………...…………. ..45

3. Рекомендации по улучшению деятельности «ОАО Железобетон» в области управления качеством продукции ……………………………………………..49

3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции на

предприятии…………...………………………………………………………....49

3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………...……………………………....54

Заключение……………………………………………………………………….67

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

управление качеством продукции на предприятии.doc

— 1.75 Мб (Скачать)

      где К - численная величина интегрального  качества;

      Пс - численная величина потребительной стоимости;

      С - численная величина стоимости, т.е. затрат общества на производство и применение продукта труда» [18, с. 84].

      Технико-экономическое  понятое «качество продукции» охватывает только те свойства продукции, которые  связаны с возможностью удовлетворения продукцией определенных общественных или личных потребностей в соответствии с ее назначением. Следовательно, повышая качество продукции, надо повышать не все ее свойства, а лишь те, которые влияют на выполнение продукцией ее функций назначения.

      Для эффективной организации управления качеством продукции необходимо, чтобы был не только ясно выделен  объект управления, но и чтобы четко  были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше  осознать и организовать весь процесс. В отношении управления качеством продукции следует выделить следующие категории.

     Рост  технического уровня и качества выпускаемой  продукции является в настоящее  время наиболее характерной чертой работы предприятий. В условиях насыщенного  рынка и преобладающей неценовой конкуренции именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

     Требования  к качеству устанавливаются и  фиксируются в нормативных и  нормативно-технических документах: отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т.п. [5, с. 13]

     Система качества, отношения производителя  и потребителя к качеству и  другие механизмы управления качеством прошли сложный и длительный этап совершенствования в условиях глубокого экономического кризиса [13, с. 24].

     Прошедшие в течение последнего десятка  лет политические, социальные и экономические  изменения поставили Россию в  новые, мало для нее знакомые условия существования. К сожалению, эти процессы сопровождались инфляцией, повышением цен, снижением трудовой активности и дисциплины, кризисом политической власти.

     Увеличение  производства высококачественных изделий  российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

     Качество  – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности

     Таким образом, до настоящего времени среди  специалистов не существует единства в определении понятия «качество  продукции». Как правило, все эти  определения неполны, многообразны, неточны. Однако в каждом случае они отвечают конкретным потребностям общества.

     Международная организация по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности [8, с. 16].

     Система качества – совокупность организационной  структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства  качеством [10, с. 11]. Масштабы системы качества должны соответствовать задачам обеспечения качества. Система качества одной организации отличается от системы качества другой организации, поскольку ее формирование зависит от целей, стоящих перед организацией, ее специфики, вида производимой продукции или услуги и свойственного ей практического опыта [23, с. 51].

     Таким образом, экономическое содержание категории качества обуславливается  оценкой общественной полезности продукта. Мерой этой полезности является общественно  необходимое качество. Оно предопределяется движение такого уровня потребительских свойств продукции, который бы удовлетворил потребности общества при наиболее рациональном использовании имеющихся в его распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

     Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.

     Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и  прозрачным способом. Успех может  быть достигнут в результате внедрения  и поддержания в рабочем состоянии  системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

     Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента качества:

     1. ГОСТ Р ИСО 9000–2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» – описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества;

     2. ГОСТ Р ИСО 9001–2008 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей;

     3. ГОСТ Р ИСО 9004–2001 содержит  рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение – деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон;

     Восемь  принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.

     1. Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

     2. Лидерство руководителя

     Руководители  обеспечивают единство цели и направления  деятельности организации. Им следует  создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут  быть полностью вовлечены в решение задач организации.

     3. Вовлечение работников

     Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность  организации с выгодой использовать их способности.

     4. Процессный подход.

     Желаемый  результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

     5. Системный подход к менеджменту.

     Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных  процессов как системы содействуют  результативности и эффективности  организации при достижении ее целей.

     6. Постоянное улучшение

     Постоянное  улучшение деятельности организации  в целом следует рассматривать  как ее неизменную цель.

     7. Принятие решений, основанное  на фактах

     Эффективные решения основываются на анализе  данных и информации.

     8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

     Организация и ее поставщики взаимозависимы, и  отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать  ценности.

     Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.[12,c. 125]

     Согласно  ГОСТ Р ИСО 9004–2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности», применение принципов менеджмента качества не только обеспечивает непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков. Соображения, связанные с выгодами, менеджментом затрат и рисков, важны для организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон.

     Стандарт  ГОСТ Р ИСО 9001–2001 направлен на применение Процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности и эффективности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности заинтересованных сторон путем выполнения их требований. Для результативного и эффективного функционирования организация должна определять многочисленные взаимосвязанные показатели системы менеджмента качества.

     На  рисунке 1.1, приведена основанная на процессном подходе система менеджмента качества, описанная в семействе стандартов ИСО 9000.

     

     Рисунок. 1.1. Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе 

     В рамках системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе, в  качестве основной цели можно назвать максимально возможное удовлетворение требований заинтересованных сторон. Заинтересованными сторонами согласно стандартам ИСО 9000:2000 являются потребители, владельцы, работники, поставщики, другие партнёры и общество в целом [2, с. 15]. Таким образом, в систему должны быть включены показатели, отражающие выполнение требований всех заинтересованных сторон. Они представлены в таблице 1. [5, с. 22].

     Таблица 1. Требования, предъявляемые  к построению показателей  системы менеджмента  качества

Заинтересованная  сторона Основные требования
1 2
Потребители Качество продукции / услуг. Цена продукции

Дисциплина  поставок

Обслуживание Владельцы. Рост прибыли. Окупаемость инвестиции. Увеличение доли рынка

Сохранение  бизнеса

Работники как потребители промежуточного продукта Качество промежуточного продукта
Работники как пользователи результатов деятельности предприятия Карьерный рост. Стабильность и рост оплаты труда. Социальные гарантии Безопасность труда.
Поставщики Стабильность  и рост заказов Взаимовыгодные отношения
Общество Создание рабочих  мест Безопасность производства для  окружающей среды Налоговые отчисления Сохранение энергии и естественных ресурсов
 

     Требования  заинтересованных сторон разнообразны и на первый взгляд противоречат друг другу. Однако все эти требования взаимоувязаны, и выполнение требований одной группы потребителей невозможно без внимания к «требованиям другой. Как показано на рисунке 3, достижение удовлетворённости одной заинтересованной группы во многом определяется преимуществами, полученными от удовлетворения других сторон.

     Рисунок 1.2 - Факторы, влияющие на удовлетворенность заинтересованных сторон 

     Таким образом, система показателей должна отражать деятельность предприятия  как систему взаимосвязанных  процессов, нацеленную на удовлетворение требований различных заинтересованных сторон, и включать показатели, позволяющие оценить всю деятельность в комплексе с учётом степени удовлетворённости различных групп, заинтересованных в успешной работе предприятия [8, с. 90].

     Согласно ГОСТ Р ИСО 9000 – 2008 существуют различные классы характеристик качества продукции, такие как: физические; органолептические; этические; временные; эргономические; функциональные [2, с. 25].

Информация о работе Управление товарными запасами предприятие