Управление товарными запасами предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение процесса управления качеством продукции как в теории менеджмента качества, так и на практике предприятия «ОАО Железобетон»

Объектом исследования является – Открытое Акционерное Общество «Железобетон».

Предметом исследования является – процесс управления качеством продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5

1.Теоретические аспекты управления качеством продукции на предприятии.7

1.1 Понятие и сущность управления качеством продукции на предприятии…………………………………………………………………….....7

1.2 Механизмы управления качеством продукции в системе менеджмента качества организации…………………………………………………………....15

1.3 Особенности управления качеством продукции на предприятиях строительного комплекса……………………………………………………….18

2. Практические аспекты управления качеством продукции «ОАО Железобетон»…………………………………………………………………….25

2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия

«ОАО Железобетон»………………………………………………………….....25

2.2 Методы и механизмы управления качеством продукции предприятия……………………………………………………………………...31

2.3 Оценка результативности механизма управления качеством продукции предприятия………………………………………………………...…………. ..45

3. Рекомендации по улучшению деятельности «ОАО Железобетон» в области управления качеством продукции ……………………………………………..49

3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции на

предприятии…………...………………………………………………………....49

3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………...……………………………....54

Заключение……………………………………………………………………….67

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

управление качеством продукции на предприятии.doc

— 1.75 Мб (Скачать)

     Итак, из всего многообразия типов показателей  в основу локальной системы показателей производственного бизнес-процесса положены показатели результативности и эффективности. Так требуют и стандарты ИСО 9000. Стандарт ИСО 9001, содержащий сертификационные требования к системе менеджмента качества, ориентирует систему на достижение результативности каждого процесса. А стандарт ИСО 9004, содержащий рекомендации по улучшению системы менеджмента качества (значительно расширенный вариант стандарта ИСО 9001), направлен наряду с результативностью на повышение эффективности процессов и системы в целом. Показатель гибкости может быть использован как дополнительная характеристика дальнейшего развития процесса.

     Таким образом, система менеджмента качества является частью системы менеджмента  организации, которая направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда и безопасностью. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это может облегчить планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку общей эффективности организации. Система менеджмента организации может быть оценена на соответствие собственным требованиям организации.

      1.2 Механизмы управления  качеством продукции  в системе

      менеджмента качества организации

      Механизм  управления качеством продукции  представляет собой совокупность взаимосвязанных  объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и  функций управления на различных  этапах жизненного цикла продукции  и уровнях управления качеством. Он должен обеспечивать эффективную реализацию основных функций управления качеством, в число которых входят прежде всего такие, как:

  • прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и
  • качества продукции;
  • планирование повышения качества продукции;
  • нормирование требований к качеству продукции и стандартизация;
  • разработка и постановка продукции на производство;
  • технологическая подготовка производства;
  • организация взаимоотношений по качеству продукции между поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, предприятиями-изготовителями и потребителями продукции;
  • обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;
  • контроль качества и испытания продукции;
  • профилактика брака в производстве;
  • внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов, рабочих мест, исполнителей и др.;
  • сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;
  • стимулирование и ответственность за достигнутый уровень качества;
  • внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции;
  • технико-экономический анализ изменения качества продукции;
  • правовое обеспечение управления качеством продукции;
  • информационное обеспечение управления качеством продукции;
  • материально-техническое обеспечение качества продукции;
  • метрологическое обеспечение качества продукции;
  • специальная подготовка и повышение квалификации кадров;
  • организационное обеспечение управления качеством продукции;
  • технологическое обеспечение управления качеством продукции;
  • финансовое обеспечение управления качеством продукции.[15, c. 147]

      Для характеристики механизма управления качеством продукции целесообразно  использовать распространенный методологический подход к структуризации сложных  хозяйственных систем, предполагающий выделение в составе данного механизма ряда общих, специальных и обеспечивающих подсистем (рис. 3.6). К числу общих подсистем механизма управления качеством продукции необходимо отнести подсистемы прогнозирования и планирования технического уровня и качества продукции, регулирования качества продукции непосредственно в производстве, контроля качества продукции, учета и анализа изменения уровня качества, стимулирования и ответственности за качество.

      В состав специальных подсистем механизма управления качеством продукции входят подсистемы стандартизации, испытаний продукции, профилактики брака в производстве, аттестации и сертификации.

      Обеспечивающие  подсистемы механизма управления качеством  продукции включают в свой состав подсистемы правового, информационного, материально-технического, метрологического, кадрового, организационного, технологического и финансового обеспечения управления качеством продукции. 

        

      Рисунок 1.3 - Состав механизма управления качеством 

      Сущность  всякого управления заключается в выработке управленческих решений и последующей их реализации на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на допроизводственной, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.

      Управляющие решения вырабатываются на основании  сопоставления информации о фактическом  состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой (прогнозом, планом) управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия поставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

      Основной  задачей каждого предприятия (организации) является повышение качества производимой продукции и предоставляемых  услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:

  • отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
  • удовлетворяют требованиям потребителя;
  • соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
  • отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
  • предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
  • направлены на получение прибыли.[14, c. 123]
 

1.3 Особенности управления  качеством продукции  на предприятиях  строительного комплекса

     Комплексная система управления качеством строительно-материалыработ - совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на обеспечение соответствия качества строительно-монтажных работ и законченных строительством объектов требованиям нормативных документов и проектной документации. Основные задачи системы:

  • обеспечение установленного качества СМР на стадиях подготовки строительного производства и производства строительно-монтажных работ;
  • планомерное повышение уровня качества СМР;
  • постоянное совершенствование организации  строительного производства и технологии строительно-монтажных работ;
  • совершенствование методов оценки качества СМР;
  • улучшение экономических показателей деятельности строительных организаций.

     Комплексная системы управления качеством строительной продукции должно строиться на следующих основных принципах: системного подхода, стандартизации, комплексного решения задач рационального ограничения, прямой и обратной связи, динамичности, оптимальности, интеграции и модульного построения., автоматизации и новых задач.

     Принцип системного подхода предусматривает: необходимость управления качеством на всех уровнях; распределение процессов управления качеством на все стадии жизненного цикла; охват всех функций управления по отношению к управляемому объекту.

     Принцип стандартизации указывает на то, что все основные требования к качеству продукции и функции комплексной системы управления качеством должны регламентироваться или обеспечиваться стандартами и нормативно-технической документацией.

     Принцип комплексного решения предусматривает комплексный подход к проблеме качества конечной продукции строительства, в частности, выделение задач по управлению качеством промежуточной и конечной продукции строительства по уровням управления (по вертикали и по горизонтали). А это в свою очередь предполагает разработку и осуществление комплекса взаимосвязанных мероприятий (технических, экономических, юридических, воспитательных организационных и др.) на всех этапах цикла качества строительной продукции.

     Принцип рационального ограничения предполагает постоянную реализацию эффекта фильтрации информации для рассмотрения из всей совокупности лишь тех явлений, условий и факторов, которые в наибольшей степени влияют на качество конечной продукции строительства.

     Принцип прямой и обратной связи предполагает постоянное взаимодействие субъекта и объекта в системе управления на стадиях: “контроль - получение информации - критическая оценка - принятие и реализация решений”, наличие связи между всеми элементами комплексной системы управления качеством.

     Принцип динамичности предусматривает непрерывный процесс совершенствования комплексной системы управления качеством в процессе ее функционирования с учетом научно-технического прогресса, изменений требований нормативно-технической документации и накопительского опыта. Принцип предполагает несколько этапов развития системы - от самой несовершенной до автоматизированной вначале на отраслевом, а за тем на общегосударственном уровнях, рассматривая ее как открытую систему, подлежащую расширению по мере развития производства и управления.

     Принцип оптимальности предусматривает обеспечение решения поставленных задач на основе выбора наилучшего варианта и при минимальных затратах на разработку системы и ее функционирования.

     Принцип интеграции и модульного построения указывает на то, что комплексная система управления качеством должна состоять из отдельных модулей, которые могут рассматриваться как самостоятельные системы, действующие на различных уровнях управления и жизненного цикла.

     Принцип автоматизации и  новых задач ориентирует на автоматизированно решение задач на основе применения вычислительной техники. Для этого необходимо сформулировать новые задачи и методы их решения с учетом последних достижений науки и техники.

     Качество  строительной продукции определяется по результатам производственного контроля и оценивается в соответствии со специальной инструкцией по оценке качества строительно-монтажных работ.

     Производственный  контроль качества в строительно -монтажных  организациях должен включать входной, операционный и приемочный (с оценкой качества). Данные результатов всех видов контроля должны фиксироваться в журналах работ.

     Строительные  конструкции, изделия, материалы и  инженерное оборудование, поступающие  на стройку, должны проходить входной контроль. При входном контроле надлежит проверять соответствие их стандартов, техническим условиям, паспортам и другим документам, подтверждающим качество, и требованиям рабочих чертежей, а также соблюдение требований разгрузки и хранения. Входной контроль должен возлагаться, как правило, на службу производственно-технической комплектации и выполняться на комплектованных базах или непосредственно на предприятиях-изготовителях.

     В необходимых случаях в процессе входного контроля надлежит выполнять испытания материалов и изделий в строительной лаборатории.

     Производители работ (мастера) обязаны проверять  путем внешнего осмотра соответствие качества конструкций, изделий и  материалов, поступающих на строительную площадку, требованиям рабочих чертежей, технических условий и стандартов.

     Операционный  контроль должен осуществляться после  завершения производственных операций или строительных процессов и  обеспечивать своевременное выявление  дефектов и причин их возникновения, а также своевременное принятие мер по их устранению и предупреждению.

     При операционным контроле должен проверяться:

  • соблюдение заданной в проектах производства работ технологии выполнения строительных процессов;
  • соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, строительным нормам и правилам производства работ и стандартам.

     Операционный  контроль должен выполняться производителями  работ и мастерами, а самоконтроль - исполнителями работ. К операционному контролю надлежит также привлекать строительные лаборатории и геодезические службы. Основными рабочими документами при операционном контроле качества должны служить схемы операционного контроля, разрабатываемые в составе проектов производства работ.

Информация о работе Управление товарными запасами предприятие