Совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:33, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломного проекта является совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли.

В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте были определены и решены следующие задачи:

- проанализировать основные понятия и принципы организации учета расходов на продажу;

- описать методику анализа и планирования коммерческих расходов;

- осуществить подробный экономический анализ коммерческих расходов предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение;

- предложить ряд мероприятий по оптимизации издержек обращения.

Работа содержит 1 файл

диплом1.docx

— 281.15 Кб (Скачать)
       
ВВЕДЕНИЕ
 

       Актуальность  темы исследования. Осуществляя торговую деятельность, фирма-продавец несет  расходы не только в виде покупной стоимости товаров, но осуществляет и иные затраты, непосредственно  связанные с оказанием торговых услуг. В частности, к таким расходам относятся содержание торговых помещений, складов, торгового оборудования, оплата услуг коммунальщиков и организаций  связи, рекламные и представительские  расходы, расходы на содержание автотранспорта, на оплату труда торгового персонала, на уплату налогов и сборов, на выплату  процентов по долговым обязательствам и так далее. В торговой деятельности такие виды расходов, связанные с  коммерческой деятельностью, традиционно называют издержками обращения.

       Издержки  обращения представляют собой важнейший  оценочный показатель деятельности торговых компаний. Именно издержки обращения  позволяют определить качество и  эффективность работы любой торговой фирмы. Анализ издержек обращения торговой компании позволяет своевременно выявить  способы, возможности и резервы  сокращения расходов торговой организации, повышения эффективности ее работы, а, следовательно, и получение более  высокого финансового результата. В  связи с этим, определяющее значение для торговой фирмы имеет правильная организация управленческого учета затрат, так как именно в управленческом учете формируется та часть информации о затратах, которая так необходима сегодня любой торговой фирме для принятия своевременных управленческих решений.

       Экономический анализ расходов на продажу позволяет  выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым  повысить эффективность торговой деятельности.

       Значимость  темы исследования заключается в  том, что в современных условиях хозяйствования изучение расходов на продажу на предприятиях торговли имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находится во все большей зависимости от уровня затрат. Правильная организация учета расходов на продажу дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать расходы и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.

       Расходы на продажу являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности  потребления ресурсов. От их размера  и степени изменения зависит  прибыльность деятельности организации  оптовой торговли. Таким образом, тема дипломного проекта является актуальной.

       Целью написания дипломного проекта является совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли.

       В соответствии с поставленной целью  в дипломном проекте были определены и решены следующие задачи:

       - проанализировать основные понятия  и принципы организации учета  расходов на продажу;

       - описать методику анализа и  планирования коммерческих расходов;

       - осуществить подробный экономический  анализ коммерческих расходов предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение;

       - предложить ряд мероприятий по оптимизации издержек обращения.

       Объектом  исследования является система учета коммерческих расходов на продажу предприятия оптово-розничной торговли ООО «Нордикс»

       Предмет дипломного проекта – особенности  учета коммерческих расходов в предприятиях торговли.

       Хронологический период исследования- 2009-2010 гг.

       Степень научной  разработанности проблемы. Исследуемая проблема рассматривается в широком перечне источников. Имеющийся исследовательский материал можно условно разделить на несколько групп.

       Первая  группа. Нормативно-документальная база включает  законы, положения, инструкции и другие нормативные акты, а также данных учета и отчетности торгового предприятия ООО «Нордикс», а именно, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14 – ФЗ, Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8.08.2001г. № 129  - ФЗ. [1;2;3;5;6]

       Вторая  группа. В ходе разработки проекта  мероприятий по оптимизации издержек обращения, были использованы работы таких авторов, как Хамидулина Г.Р., Соломатина А.Н., Баканов М.И., в которых освещены вопросы управления и учета издержек обращения в торговых предприятиях. [35;31;12]

       Третья  группа. Анализ динамики издержек обращения  освещен в трудах таких ученых, как Тарасова Т.Ф., Гомонко Э.А., Котляров С.А. [32;22]

       Методологической  основой написания дипломного проекта являются следующие методы: метод группировок и сравнения, индексный метод, метод разниц, метод цепных подстановок, метод экспертных оценок, экономико-статистический и технико-экономический методы для прогнозирования величины издержек обращения. Применение каждого из этих методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.

       Практическая  значимость. Разработанные мероприятия  по оптимизации издержек обращения  могут быть использованы на торговом предприятии ООО «Нордикс»

       Структура дипломного проекта определяется целями и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ  ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ И КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ КАК ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ
   
           1.1 Основные понятия  и принципы организации учета  расходов на продажу
   

       Расходы на продажу представляют собой затраты  по отгрузке и продаже продукции  и поэтому учитываются в составе ее полной себестоимости. Они, в частности, включают [18]

       - стоимость тары, приобретаемой на стороне, при затаривании на складах, оплату упаковки изделий сторонними организациями, расходы по ремонту и содержанию тары, если ее стоимость входит в договорную (продажную) цену продукции и оплате покупателем не подлежит;

       - расходы на доставку продукции до пункта, обусловленного договором, погрузку ее в транспортные средства, оплату услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор и др. (кроме тех случаев, когда эти расходы возмещаются покупателями сверх цены на продукцию);

       - оплату услуг в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций;

       - комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым организациям в соответствии с договорами;

        - затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати, по телевидению, буклеты и проспекты, каталоги, пресс-релизы и т. п.;

        - экспортные таможенные пошлины и сборы, представительские расходы;

       - прочие расходы по сбыту (связанные с анализом качества готовой продукции, маркетинговой деятельностью и т. п.).

       Не  относятся к расходам на продажу  стоимость тары и затраты на упаковку изделий, если она осуществляется в  цехах, изготавливающих продукцию, и является составной частью процесса производства.

       Учет  расходов на продажу ведется на одноименном  собирательно-распределительном счете по статьям затрат: расходы на тару и упаковку, расходы на транспортировку продукции, комиссионные сборы, расходы на рекламу и прочие расходы по сбыту. Учтенные на счете суммы распределяются по видам проданной продукции и включаются в ее полную себестоимость. На продукцию, отпущенную своему капитальному строительству, непромышленным производствам и хозяйствам, расходы на продажу не относятся. [25]

       Если  учет продажи продукции ведется  без использования счета Товаров  отгруженных, сумма учтенных на соответствующем  счете коммерческих расходов относится  на дебет счета Продаж.

       Распределение расходов на продажу по видам изделий, отпущенных сторонним организациям, зависит от характера продукции и отраслевых особенностей производства. Затраты на тару и упаковку, специфичную для отдельных видов продукции, относятся на ее себестоимость по прямому признаку на основе соответствующих первичных документов. При невозможности такого списания они могут распределяться между отдельными видами проданной готовой продукции, исходя из ее веса, объема, производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования. В таком же порядке распределяются расходы по транспортировке. Остальные расходы на продажу распределяются между видами продукции пропорционально их весу, объему или производственной себестоимости проданной продукции.

       Обособленного учета в составе расходов требуют  затраты на рекламу продаваемой  организацией продукции (работ, услуг). К ним относятся расходы на разработку и издание рекламных проспектов, альбомов, брошюр, изготовление фирменных пакетов, этикеток, на проведение рекламных мероприятий средствами массовой информации, на изготовление рекламных щитов, оформление витрин и т. п.

       Выделение учета расходов на рекламу на отдельном субсчете к счету Расходов на продажу позволяет контролировать их общую величину, определять величину превышения предельных размеров затрат на рекламу, учитываемого при налогообложении прибыли.

       Предельные  размеры расходов на рекламные мероприятия  зависят от объема выручки от продажи продукции, товаров и услуг, включая НДС. На себестоимость проданной продукции эти расходы относятся в фактической величине. [22]

       К расходам на продажу относятся и  издержки обращения торговых и снабженческо-сбытовых организаций. В отличие от отраслей материального производства они разнообразнее по составу, поскольку включают кроме прямых расходов на продажу затраты на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, на оплату труда, на управление оптовыми и розничными предприятиями. В общей сумме издержки обращения характеризуют собой затраты на продвижение товаров от производителя к потребителю, возмещаемые торговой скидкой (наценкой), содержащейся в цене товара.

       Особенностью  учетной группировки издержек обращения  является деление их на затраты, вызываемые продолжением производственного процесса в сфере обращения (транспортные расходы, подработка, подсортировка, упаковка и хранение товаров, товарные потери), и издержки по продаже товаров торговыми предприятиями или подразделениями организаций материального производства, осуществляющими торговую деятельность.

       Издержки  обращения группируют по видам торговой деятельности: оптовая, розничная торговля, общественное питание, заготовление и переработка сельскохозяйственной продукции. [11] 

1.2 Виды и классификация  коммерческих расходов
   

       Классификация видов затрат имеет важное значение для анализа и учёта издержек обращения.

       Для более детального изучения, анализа затрат предприятия торговли и возможности управления ими издержки обращения группируются по признакам :

       1) По степени зависимости от объемов товарооборота (Рисунок 1.1)

       

       

       

       

       

         

       

        Рисунок.1.1  - Классификация видов издержек обращения торгового предприятия по степени зависимости от объемов товарооборота

Информация о работе Совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли