Разработка системы управления качеством на примере РУП «Борисовхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Объектом исследования является РУП «Брисовхлебпром».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………..4
Понятие качества продукции и управление им……………………….4


Действующие системы управления качеством продукции в современных условиях……………………………………………………………...10


Международный опыт управления качеством продукции………….14


АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ»…………………..17


Организационно-экономическая характеристика РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………17
Анализ состояния системы управления качеством продукции РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………21


Правовое регулирование использования системы управления качеством продукции РУП «Борисовхлебпром»………………………………….24


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЯЕМОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА TQM…………………………………………………………………………………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 225.02 Кб (Скачать)

     где - сумма условно-постоянной части накладных расходов, р.; , - потери от брака в долях единицы от себестоимости товарного выпуска продукции в базисном и отчетном годах соответственно, р.

     Экономия  от сокращения расходов по рекламациям  потребителей, полученная за счет уменьшения затрат на устранение дефектов или  замену некачественных изделий, рассчитывается по формуле

                                                  (3.6)

     где , - сумма затрат, обусловленных рекламациями потребителей, в отчетном и базисном годах соответственно, р.

     Экономия  от сокращения суммы штрафов, полученная за счет уменьшения выплаты штрафов  за некачественную продукцию, определяется по формуле

                                                                (3.7)

     где - сумма штрафов в отчетном и базисном годах соответственно, р.

     Экономия  от сокращения затрат на гарантийные  ремонты, полученная за счет повышения  качества изготовления продукции, определяется по формуле

                                                             (3.8)

     где , - годовые затраты на гарантийные ремонты в отчетном и базисном годах соответственно, р.

     Экономическая эффективность повышения качества () рассчитывается по формуле

                                                                    (3.9)

     При определении эффективности должны учитываться социальные показатели, не поддающиеся количественному  выражению:

    • повышение качества управления;
    • улучшение организации и условий труда;
    • повышение квалификации и компетентности персонала;
    • улучшение организации информационной службы;
    • повышение оперативности принятия решений.

     Однако, в данном случае рассчитать экономический  эффект не предоставляется возможности, так как необходимы данные для  расчета и целесообразно проведение исследования на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      
          В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. 

     В соответствии со стандартом ISO 9000: качество – это совокупность характеристик  объекта, относящихся к его способности  удовлетворять установленные и  предполагаемые потребности.

     Ключевой  задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и  последующая сертификация системы  менеджмента качества (современный  термин, заменивший ранее использовавшийся термин – «системы управления качеством»), и поставляемой продукции в течение  определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции  данного вида и т. д.).

     Управление  качеством продукции является, по существу, сквозным аспектом системы  управления предприятием – аналогичным  таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение  находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента  качества.

     В РУП «Борисовхлебпром» осуществляется планирование качества продукции, под которым понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества. Планирование повышения качества происходит на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий. Однако, в РУП «Борисовхлебпром» существующая система качества недостаточно эффективна, так как имеет место увеличение показателей экспедиционного и производственного брака в 2010 году по сравнению с 2009 годом. В результате возникают трудности в информационном и нормативном обеспечении процессов планирования качества, встречаются методологические недостатки. Сами планы повышения качества продукции вытекают из заключенных договоров на поставку продукции. В работу по контролю качества вовлечены все основные службы и подразделения предприятия. Самоконтроль качества широко используется в деятельности рабочего коллектива РУП «Борисовхлебпром».

     Организация работ по управлению качеством продукции  на предприятиях предполагает создание системы качества и принятие необходимых  мер по обеспечению их эффективного функционирования. Поэтому РУП «Борисовхлебпром» было предложено внедрение системы менеджмента качества TQM.

     Внедрение системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы и, при  необходимости, ее доработку для  того, чтобы все подразделения могли четко выполнять свои функции. Оценка системы качества после ее создания осуществляется путем сертификации, проводимой независимым органом с целью подтверждения соответствия системы стандартам ИСО 9000.

     Функционирование  системы качества — это выполнение руководством и всеми подразделениями  своих функций и задач с  целью обеспечения качества продукции. В этом состоит содержательная сторона  деятельности системы, то есть то, для  чего она предназначена.

     Таким образом, в ходе выполнения работы были изучены теоретические и практические аспекты управления качеством продукции; дано понятие и определены функции  управления качеством; изучена современная концепция менеджмента качества; проанализирован менеджмент качества РУП «Борисовхлебпром»; предложены рекомендации по созданию и обеспечению эффективности системы менеджмента качества на исследуемом предприятии. 

      
 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Окрепилов В. В. Управление качеством. – М.: «Экономика», 1998. – 307 с.
  2. Минько Э. В., Минько А. Э., Смирнов В. П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учеб. пособие/ СПбГУАП. СПб., 2005.- 240 с.
  3. Международный стандарт ИСО 9000. Третье издание 2005-09-15.
  4. Ребрин Ю. И. Управление качеством: Учеб. пособие/ Таганрог. Издательство ТРТУ, 2004. – 174 с.
  5. Принципы управления Деминга . – 2011. – Режим доступа: B2BIS.ru/articles/success/principi-upravleniya-deminga. – Дата доступа: 15.09.2011
  6. Гуру менеджмента качества и их концепции ty.eup.ru/MATERIALY/guru.htm. – Дата доступа: 15. 09.2011
  7. Системы, методы и инструменты менеджмента качества/ Кане М. М., Иванов Б. В., Корешков В. Н., Схиртладзе А. Г.: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2008.- 560 с.
  8. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М: ИНФРА-М, 2001. – 212с.
  9. Колесников С. Н. Управление качеством. – М: Юрайт-М, 2003. – 375с.
  10. Ричардс Хью, Основные принципы TQM. Инструментарий TQM.. – 2011. – Режим доступа: www.ifm.eng.cam.ac.uk. – Дата доступа: 16.09.2011
  11. Всеобщее управление качеством. Система TQM. – 2001. – Режим доступа: www.ekportal.ru/page-id-340.htm. - Дата доступа: 17.09.2011
  12. Устав РУП «Борисовхлебпром» (новая редакция):Положение: Утв. Приказом Департамента по хлебопродуктам Минсельхоз и продовольствия Республики Беларусь, 14.06.2004, № 68.
  13. Официальный сайт КУП «Минскхлебпром» . – 2011. – Режим доступа: www.minskhleb.by. – Дата доступа: 21.09.2011
  14. Маркетинговый отчет РУП «Борисовхлебпром», 2010.
  15. Положение о производственно-технологической лаборатории: ППП-06-2008.
  16. Контроль качества полуфабрикатов и готовой продукции. Идентификация и прослеживаемость: Положение: Утв. Генеральным директором РУП «Борисовхлебпром», 14.10.2008
  17. Ведомственная отчетность. Отчет о показателях за 2008-2010 гг.: Положение: Утв. Приказ, 23.02.07, № 85
  18. Политика РУП «Борисовхлебпром» в области качества: Положение: Утв. Решение производственного совещания РУП «Борисовхлебпром», 22.09.2008
  19. Система менеджмента качества. Порядок управления ТНПА: Положение: Утв. Генеральный директор РУП «Борисовхлебпром», 30.04.2008.
  20. Варакута С. А., Управление качеством продукции: Уч. Пособ. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 438С.
  21. Мишин В. Н., Управление качеством. Вып. 2. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005, 257С.
  22. Экономика предприятия: учеб. пособие/ Л. Н. Нехорошева, Н. Б. Антонова, Л. В. Гринцевич ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Л. Н. Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.
 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Разработка системы управления качеством на примере РУП «Борисовхлебпром»