Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:39, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Объектом исследования является РУП «Брисовхлебпром».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………..4
Понятие качества продукции и управление им……………………….4
Действующие системы управления качеством продукции в современных условиях……………………………………………………………...10
Международный опыт управления качеством продукции………….14
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ»…………………..17
Организационно-экономическая характеристика РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………17
Анализ состояния системы управления качеством продукции РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………21
Правовое регулирование использования системы управления качеством продукции РУП «Борисовхлебпром»………………………………….24
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЯЕМОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА TQM…………………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство стандартов ИСО серии 9000.
Всеобщее управление качеством - это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, которая приводит к всеобщему качеству, отсюда качество - это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации".
TQM предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя.
Принципами данной системы являются:
Инструментальные средства TQM:
Основным отличием TQM от стандартов ИСО серии 9000 является то, что TQM находится на вершине современных методов управления качеством и ориентирована на повышение качества изделий, когда уже имеется некий достигнутый уровень, а внедрение стандартов ИСО серии 9000 скорее направлено на снижение вероятности сделать что-либо неверно.
Вся
система менеджмента работает лучше,
если организация рассматривается
как единое целое, единая система. Для
повышения эффективности
Рассмотрим опыт управления качеством развитых стран таких как США и Япония.
Вопрос управления качеством в США разрабатывался начиная с 1886 года Г. Тоуном, он считается основоположником управления США.
В течение долгого времени велись разработки в области качества, однако, основное внимание уделялось контролю качества и только в 1987 году президент Р. Рейган предложил Дж. А. Янгу, президенту компании HewlettJ Packard, возглавить группу, которая занималась поисками путей повышения конкурентоспособности американской промышленности как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Было решено уделить внимание таким проблемам, как:
• мотивация рабочих;
• кружки качества;
• статистические методы контроля;
• повышение сознательности служащих и управляющих;
• учет расходов на качество;
• программы повышения качества;
• материальное стимулирование.
Американскому опыту в области качества присущи следующие характерные особенности:
• жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;
• внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль исполнения планов;
• совершенствование управления фирмой в целом.
Принимаемые в США меры, направленные на постоянное повышение качества продукции, не замедлили сказаться на ликвидации разрыва в уровне качества выпускаемых в Японии и США товаров, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке, превращающемся в единый, глобальный рынок.
До и во время второй мировой войны японская продукция была дешевой и уровень ее качества был крайне низким. Это объяснялось низким уровнем развития науки и техники, а также закрытым типом экономики.
В 1949 году в Японии издан Закон о промышленной стандартизации, которым было положено начало создания JIS (японского промышленного стондарта).
Основным инструментом управления качеством в 1960-е годы стали кружки качества – небольшие 5-10 человек организационно оформлен ные группы рабочих, объединенных для совместного обучения и применения статистических методов контроля качества и решения проблем, возникающих на рабочем месте.
В 1970-е годы происходит переход от статистического контроля качества(SQC) к всеобщему контролю качества (TQC).
В
1990-е годы на японских предприятиях
для персонала разработана
В настоящее время на японских предприятиях действует система JIT (точно во время) совместно с системой TQM (всеобщее управление качеством), так как помимо слаженной работы всех служб фирмы требуется высочайшее качество всех комплектующих.
Выделяют следующие основные причины успешного развития в Японии систем менеджмента качества:
На
основании выше изложенного можем
сделать вывод о том, что управление
качеством на предприятиях развитых
стран, таких как, США и Япония
прошли долгую эволюцию. Лишь к началу
90-х годов они стали их путь
управления качеством. У каждой из этих
стран свои принципы обеспечения
качества, разработанные в соответствии
с менталитетом, образом мышления
и характером нации.
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ
КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ»
2.1
Организационно-экономическая
Борисовский хлебозавод - головное производство Республиканского унитарного предприятия «Борисовхлебпром» - один из крупнейших и старейших в Беларуси. Он начал работать 7 ноября 1932 года.
Целями
деятельности Унитарного предприятия
являются: производство товаров в
необходимых объемах, ассортименте
и качестве с учетом более полного
обеспечения покупательского
Первоначальная мощность предприятия составляла чуть более 54 тонн в сутки сортового хлеба. Предприятие было оборудовано 4 печами УТС, двумя тестомесильными машинами, двумя машинами по просеву муки.
Сегодня
Борисовский завод
Сегодня покупателям предлагается широкий ассортимент хлебов: формовых, подовых улучшенных, заварных и без заварки, из смеси муки с добавлением сиропа сахарного ароматизированного, патоки, сухого картофельного пюре, тмина, кориандра и другого сырья; а также батоны, булки хлебцы, диетические изделия, бессолевые, с пониженной кислотностью, с повышенным содержанием пищевых волокон, с бетавитамином, слоеные булочные изделия, пироги и т.д.
Предприятие предлагает разнообразные кондитерские изделия - торты и пирожные на основе бисквитных, песочных, медово-заварных, воздушно-ореховых выпеченных полуфабрикатов со сливочным, белковым кремами, суфле, растительными сливками, фруктами и другими отделочными полуфабрикатами; пряники и коврижки, изделия с использованием орехов и изюма, с добавлением какао, сгущенного и сухого молока, шоколадной глазури, кексы и рулеты.
В первом полугодии 2008 года разработано 42 наименований кондитерских и 21 наименований хлебобулочных изделий. Освоено 85 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий.
На
производственных площадках заводов
функционируют пять минипекарен, в
том числе производства Чехии
и Германии. Проводится целенаправленная
работа по повышению технического уровня
предприятия и укреплению материально-технической
базы, замене устаревшего оборудования,
автоматизации и
В
соответствии с общегосударственным
классификатором Республики Беларусь
основным видом предприятия является
производство «Производство хлеба
и хлебобулочных изделий; производство
мучных кондитерских изделий недлительного
хранения» под кодом
Основными
нормативно-правовыми
Одним из основных признаков, характеризующих предприятие, является производственно-техническое единство всех его подразделений. Каждое из подразделений выполняет строго определенную функцию, необходимую для выпуска продукции, но все они связаны между собой единым производственным процессом.
В зависимости от степени специализации технологического процесса и масштаба выпуска однородной продукции на предприятиях создаются производства различных типов производства: массовое, серийное, единичное.
Данному предприятию присущ массовый тип производства. Он характеризуется схожестью с крупносерийным типом производства, т.е. большим объемом выпуска продукции при одинаковых условиях производства.
Массовый
тип производства характеризуется
ограниченной номенклатурой продукции.
Широко применяется автоматическое
оборудование, рабочие строго выполняют
только одну операцию, оборудование располагается
по ходу технологического процесса, применяется
параллельный вид движения труда, достигается
более высокая
Информация о работе Разработка системы управления качеством на примере РУП «Борисовхлебпром»