Разработка системы управления качеством на примере РУП «Борисовхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Объектом исследования является РУП «Брисовхлебпром».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………..4
Понятие качества продукции и управление им……………………….4


Действующие системы управления качеством продукции в современных условиях……………………………………………………………...10


Международный опыт управления качеством продукции………….14


АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ»…………………..17


Организационно-экономическая характеристика РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………17
Анализ состояния системы управления качеством продукции РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………21


Правовое регулирование использования системы управления качеством продукции РУП «Борисовхлебпром»………………………………….24


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЯЕМОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА TQM…………………………………………………………………………………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 225.02 Кб (Скачать)

     Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство стандартов ИСО серии 9000.

     Всеобщее  управление качеством - это философия  организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, которая приводит к всеобщему  качеству, отсюда качество - это не то, что Вам приходится отслеживать  или добавлять на каком-то этапе  производственного процесса, это  сама сущность организации".

     TQM предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя

     Принципами  данной системы являются:

  • удовлетворение покупателя. Необходимо удовлетворить клиента – человека, который платит за продукт или услугу. Покупатели хотят, чтобы продукция или услуги, которые они приобретают, в полной мере соответствовали потраченным деньгам.
  • пользователи. Если пользователь продукта не является покупателем, то и пользователь и покупатель должен быть довольны, хотя человек, который платит получает приоритет.
  • цепочка клиентов. Каждый работник должен стремиться не только удовлетворить непосредственно внутреннего клиента, но он должен искать цепочку, чтобы пытаться удовлетворить конечного потребителя.
  • удовлетворение поставщика.
  • внешние поставщики. Компании необходимо удовлетворить своих внешних поставщиков, предоставляя им четкие инструкции и требования, расплачиваясь с ними справедливо и вовремя.
  • внутренние поставщики. Начальник должен пытаться, чтобы рабочие были счастливыми и производительными, обеспечивая понятные инструкции к заданиям, хорошие инструментальные средства для выполнения заданий, хорошие рабочие условия.
  • получить лучшую работу. Смысл этого в том, чтобы получить наибольшую производительность от рабочих и сохранить хороших рабочих, для достижения удовлетворенности внутренних потребителей.
  • уполномочьте рабочих. Это означает позволить рабочим принимать решения относительно того, чем они могут управлять.
  • непрерывное совершенствование. Через постоянное совершенствование компания становится готовой к изменениям во внешней среде.
  • работать разумнее, не затрачивая дополнительных усилий. Необходимо исследовать источник проблем и в последующем его совершенствовать не делая работу служащих тяжелее.
  • предложения рабочего. Рабочие могут выдвинуть предложения о том, как улучшить процесс и устранить излишнюю или ненужную работу, так как непосредственно находятся на производстве.
  • качественные методы. Есть также множество качественных методов, таких как система «точно в срок», сокращение ассортимента, совершенствование процессов и сокращение затрат.

     Инструментальные  средства TQM:

  • Принцип Парето;
  • Графики разброса;
  • Причина и эффект, Рыбная кость, диаграмма Исикавы;
  • Гистограмма.
 

     Основным  отличием TQM от стандартов ИСО серии 9000 является то, что TQM находится на вершине современных методов  управления качеством и ориентирована  на повышение качества изделий, когда  уже имеется некий достигнутый  уровень, а внедрение стандартов ИСО серии 9000 скорее направлено на снижение вероятности сделать что-либо неверно.

     Вся система менеджмента работает лучше, если организация рассматривается  как единое целое, единая система. Для  повышения эффективности деятельности и оптимизации процессов необходимо соблюдение основных принципов TQM. 

    1. Международный опыт управления качеством продукции
 

     Рассмотрим  опыт управления качеством развитых стран таких как США и Япония.

     Вопрос  управления качеством в США разрабатывался начиная с 1886 года Г. Тоуном, он считается  основоположником управления США.

     В течение долгого времени велись разработки в области качества, однако, основное внимание уделялось контролю качества и только в 1987 году президент Р. Рейган предложил Дж. А. Янгу, президенту компании HewlettJ Packard, возглавить группу, которая занималась поисками путей повышения конкурентоспособности американской промышленности как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Было решено уделить внимание таким проблемам, как:

     • мотивация рабочих;

     • кружки качества;

     • статистические методы контроля;

     • повышение сознательности служащих и управляющих;

     • учет расходов на качество;

     • программы повышения качества;

     • материальное стимулирование.

     Американскому опыту в области качества присущи следующие характерные особенности:

     • жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов  математической статистики;

     • внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль исполнения планов;

     • совершенствование управления фирмой в целом.

     Принимаемые в США меры, направленные на постоянное повышение качества продукции, не замедлили сказаться на ликвидации разрыва в уровне качества выпускаемых в Японии и США товаров, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке, превращающемся в единый, глобальный рынок.

     До  и во время второй мировой войны  японская продукция была дешевой  и уровень ее качества был крайне низким. Это объяснялось низким уровнем  развития науки и техники, а также  закрытым типом экономики.

     В 1949 году в Японии издан Закон о  промышленной стандартизации, которым  было положено начало создания JIS (японского промышленного стондарта).

     Основным  инструментом управления качеством  в 1960-е годы стали кружки качества – небольшие 5-10 человек организационно оформлен ные группы рабочих, объединенных для совместного обучения и применения статистических методов контроля качества и решения проблем, возникающих  на рабочем месте.

     В 1970-е годы происходит переход от статистического контроля качества(SQC) к всеобщему контролю качества (TQC).

     В 1990-е годы на японских предприятиях для персонала разработана программа  «пять нулей». Она сформулирована в виде коротких правил:

    • не создавать (условия для появления дефектов);
    • не передавать (дефектную продукцию на следующую стадию);
    • не принимать (дефектную продукцию с предыдущей стадии);
    • не изменять (технологические режимы);
    • не повторять (ошибок).

     В настоящее время на японских предприятиях действует система JIT (точно во время) совместно с системой TQM (всеобщее управление качеством), так как помимо слаженной работы всех служб фирмы требуется высочайшее качество всех комплектующих.

     Выделяют следующие основные причины успешного развития в Японии систем менеджмента качества:

    • привлечение к созданию и развитию систем качества высшего руководствафирм;
    • высокая эффективность деятельности руководства фирм, связанная с высоким уровнем их подготовки, применением коллективных методов руководства, долгосрочного планирования деятельности фирмы;
    • широкое привлечение всех сотрудников фирм к работам по обеспечению качества, в том числе с помощью кружков качества;
    • высокая мотивация сотрудников, благоприятный моральный, психологический климат в фирмах;
    • постоянный рост квалификации всех работников фирм с помощью систем повышения квалификации;
    • заинтересованность работников фирм в условиях пожизненного найма в совершенствовании работы фирмы, в самообразовании, традиционные для Японии трудолюбие, добросовестность, дисциплинированность работников;
    • острая конкуренция среди фирм Японии за создание новой качественной продукции, рост продаж и прибылей;
    • государственная поддержка всех направлений работ по повышению качества продукции;
    • высокий уровень технологии проектирования, создания продукции, управления ее качеством, подготовки кадров, активный поиск и быстрое внедрение новых прогрессивных технических решений.

     На  основании выше изложенного можем  сделать вывод о том, что управление качеством на предприятиях развитых стран, таких как, США и Япония прошли долгую эволюцию. Лишь к началу 90-х годов они стали их путь управления качеством. У каждой из этих стран свои принципы обеспечения  качества, разработанные в соответствии с менталитетом, образом мышления и характером нации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ  КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ» 

     2.1 Организационно-экономическая характеристика  РУП «Борисовхлебпром» 

     Борисовский хлебозавод - головное производство Республиканского унитарного предприятия «Борисовхлебпром» - один из крупнейших и старейших  в Беларуси. Он начал работать 7 ноября 1932 года.

     Целями  деятельности Унитарного предприятия  являются: производство товаров в  необходимых объемах, ассортименте и качестве с учетом более полного  обеспечения покупательского спроса населения на хлебобулочные и  кондитерские изделия, а также организация  эффективной производственно-хозяйственной  деятельности, направленной на получение  прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов и  потребностей членов трудового коллектива предприятия и собственника имущества.

     Первоначальная  мощность предприятия составляла чуть более 54 тонн в сутки сортового  хлеба. Предприятие было оборудовано 4 печами УТС, двумя тестомесильными  машинами, двумя машинами по просеву муки.

     Сегодня Борисовский завод специализируется на выпуске хлебобулочных и кондитерских изделий. Мощность предприятия 137,1 т/су т хлебобулочных изделий и 898 т  мучных кондитерских изделий в год. РУП «Борисовхлебпром» относится  к департаменту по хлебопродуктам Минсельхозпрода.

     Сегодня покупателям предлагается широкий  ассортимент хлебов: формовых, подовых улучшенных, заварных и без заварки, из смеси муки с добавлением сиропа сахарного ароматизированного, патоки, сухого картофельного пюре, тмина, кориандра и другого сырья; а также батоны, булки хлебцы, диетические изделия, бессолевые, с пониженной кислотностью, с повышенным содержанием пищевых волокон, с бетавитамином, слоеные булочные изделия, пироги и т.д.

     Предприятие предлагает разнообразные кондитерские изделия - торты и пирожные на основе бисквитных, песочных, медово-заварных, воздушно-ореховых выпеченных полуфабрикатов со сливочным, белковым кремами, суфле, растительными сливками, фруктами и другими отделочными полуфабрикатами; пряники и коврижки, изделия с использованием орехов и изюма, с добавлением какао, сгущенного и сухого молока, шоколадной глазури, кексы и рулеты.

     В первом полугодии 2008 года разработано 42 наименований кондитерских и 21 наименований хлебобулочных изделий. Освоено 85 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий.

     На  производственных площадках заводов  функционируют пять минипекарен, в  том числе производства Чехии  и Германии. Проводится целенаправленная работа по повышению технического уровня предприятия и укреплению материально-технической  базы, замене устаревшего оборудования, автоматизации и компьютеризации производственных процессов и учетных операций.

     В соответствии с общегосударственным  классификатором Республики Беларусь основным видом предприятия является производство «Производство хлеба  и хлебобулочных изделий; производство мучных кондитерских изделий недлительного  хранения» под кодом деятельности 15810.

     Основными нормативно-правовыми документами  регулирующими деятельность предприятия  является Устав РУП «Борисовхлебпром».

     Одним из основных признаков, характеризующих  предприятие, является производственно-техническое  единство всех его подразделений. Каждое из подразделений выполняет строго определенную функцию, необходимую  для выпуска продукции, но все  они связаны между собой единым производственным процессом.

     В зависимости от степени специализации  технологического процесса и масштаба выпуска однородной продукции на предприятиях создаются производства различных типов производства: массовое, серийное, единичное.

     Данному предприятию присущ массовый тип производства. Он характеризуется схожестью с крупносерийным типом производства, т.е. большим объемом выпуска продукции при одинаковых условиях производства.

     Массовый  тип производства характеризуется  ограниченной номенклатурой продукции. Широко применяется автоматическое оборудование, рабочие строго выполняют  только одну операцию, оборудование располагается  по ходу технологического процесса, применяется  параллельный вид движения труда, достигается  более высокая производительность труда и снижение себестоимости  продукции.

Информация о работе Разработка системы управления качеством на примере РУП «Борисовхлебпром»