Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:39, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Объектом исследования является РУП «Брисовхлебпром».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………..4
Понятие качества продукции и управление им……………………….4
Действующие системы управления качеством продукции в современных условиях……………………………………………………………...10
Международный опыт управления качеством продукции………….14
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ»…………………..17
Организационно-экономическая характеристика РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………17
Анализ состояния системы управления качеством продукции РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………21
Правовое регулирование использования системы управления качеством продукции РУП «Борисовхлебпром»………………………………….24
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЯЕМОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА TQM…………………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
3)
частные функции управления –
управление работами по
Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг, управление качеством). Конкретные функции, связанные с организацией управления качеством на крупном предприятии, представлены в Приложении Б.
Рассмотренные выше этапы в развитии теории и практики управления качеством показывают, что по мере развития системы управления качеством изменялись и объект, и субъект, и цели этой системы.
Основой и общего менеджмента, и менеджмента качества является система Ф. У. Тейлора, который, по существу, создал концепцию научного менеджмента. Система Тейлора включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для бракоделов, форм и методов воздействия на качество продукции. Но целевая установка системы управления качеством сводилась к обеспечению определенных кондиций отдельных изделий, узлов и деталей. Дальнейшие действия в этом направлении приводили к значительному росту затрат, снижению эффективности производства.
Рассмотрим
современные подходы к
Вообще, 14 принципов часто рассматривают как очень важные цели, которые сами по себе не обеспечивают инструментария для их достижения.
Сам Деминг предлагает план действий, состоящий из семи пунктов, начиная с освоения менеджментом каждого из 14 пунктов и борьбы со смертельными болезнями, которым, как считает Деминг, подвержено большинство компаний в западном мире:
Препятствия, которые он рассматривает в дополнение к этим болезням, различны: мотивационные, образовательные, постоянство в приверженности стандартам, используемые технологии.
План действий Деминга состоит из следующих семи шагов:
Управление
качеством продукции
Понятие цикла Деминга не ограничивается только управлением качества продукции, а имеет отношение и к любой управленческой и бытовой деятельности. Последовательность этапов цикла Деменга показана на рис. 1.1 и включает: планирование (PLAN); осуществление (DO); контроль (CHECK); управление воздействием (ACTION).
Представим
цикл Деминга или PDCA схематично:
Рисунок 1.1 – Цикл Деминга
Источник: images.yandex.by
Р – разработка плана или стандарта для достижения поставленных целей;
D - реализация плана или выполнение стандарта(осуществление перемен);
С – изменение и анализ результатов(проверка);
А – проведение необходимых реформ, если результаты не отвечают первоначально запланированным, или стандартизация действий в случае успеха.
В круговом цикле, который мы подсознательно используем в повседневной жизни, заключается сущность реализации, так называемых, общих функций управления, рассмотренных ранее, имея в виду, что эти функции направлены на обеспечение всех условий создания качественной продукции и качественного ее использования.
Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая “спираль качества” (спираль Джурана) – вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством (Приложение В) и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей.
Дж. Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement) – концепции ежегодного улучшения качества. Улучшение качества, считает Джуран, – это превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. В философии менеджмента непрерывное улучшение подразумевает, что на смену политике стабильности приходит политика изменений. Главное внимание в концепции AQI сосредоточивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах.
Основными принципами AQI являются:
Для реализации концепции AQI на предприятии разрабатывается комплекс мероприятий, предусматривающий:
Дж. Джураном сформулированы
основы экономического подхода к
обеспечению качества. Если большинство
специалистов до Джурана освещали лишь
конкретные виды применения стоимостного
анализа, то в своем “Справочнике
по управлению качеством” он впервые
классифицировал затраты на обеспечение
качества, выделив четыре основные
категории затрат: затраты на предупреждение
дефектности, затраты на оценку качества,
издержки вследствие внутренних отказов
и издержки из-за внешних отказов
.
Управление качеством в современном мире обычно упоминается в контексте двух систем: total quality management (TQM) и "стандартов системы качества" ИСО-9000 (ISO-9000). Между ними есть как общие черты, так и существенные отличия. Мы уделим основное внимание стандартам системы качества, так как они имеют административное закрепление в качестве государственных стандартов многих стран. Соответственно, именно этим стандартам уделяется наибольшее внимание предприятиями и именно они наиболее поддержаны информационно и методически.
Семейство стандартов ИСО серии 9000, перечисленных ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям всех типов и размеров внедрить и обеспечить функционирование результативных систем менеджмента качества.
Вместе они образуют согласованный комплект стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.
Чтобы
успешно руководить и обеспечивать
функционирование организации, необходимо
направлять ее и управлять ею систематическим
и прозрачным способом. Успех может
быть достигнут в результате внедрения
и поддержания в рабочем
Восемь
принципов менеджмента качества
были определены для того, чтобы
высшее руководство могло
Информация о работе Разработка системы управления качеством на примере РУП «Борисовхлебпром»