Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:39, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Объектом исследования является РУП «Брисовхлебпром».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………..4
Понятие качества продукции и управление им……………………….4
Действующие системы управления качеством продукции в современных условиях……………………………………………………………...10
Международный опыт управления качеством продукции………….14
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ»…………………..17
Организационно-экономическая характеристика РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………17
Анализ состояния системы управления качеством продукции РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………21
Правовое регулирование использования системы управления качеством продукции РУП «Борисовхлебпром»………………………………….24
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЯЕМОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА TQM…………………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«Полоцкий государственный университет»
Факультет финансово - экономический
Кафедра « Экономики
и управления »
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине Менеджмент
Тема:
Разработка системы
управления качеством
на примере РУП
«Борисовхлебпром»
Студентка финансово-экономического факультета, 4 курс, 08-ЭП
Исполнитель: студент (факультет, курс, группа)
Слайковская Валерия Сергеевна
(фамилия, имя,
отчество)
Руководитель проекта
Старший преподаватель
(ученое звание, ученая степень, должность)
Будова Елена Владимировна
(фамилия,
имя, отчество)
Новополоцк 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………36
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Современная
рыночная экономика предъявляет принципиально
новые требования к качеству выпускаемой
продукции. Это связанно с тем, что сейчас
выживаемость любой фирмы, ее устойчивое
положение на рынке товаров и услуг определяется
уровнем конкурентоспособности. В свою
очередь, конкурентоспособность связана
с действием нескольких десятков факторов,
среди которых можно выделить два основных
- уровень цены и качество продукции. Причем
второй фактор постепенно выходит на первое
место.
Управление качеством является одной
из ключевых функций как корпоративного,
так и проектного менеджмента, основным
средством достижения и поддержания конкурентоспособности
любого предприятия.
В Беларуси внимание к управлению качеством
постоянно возрастает. Вместе с тем многие
менеджеры до сих пор основную часть рабочего
времени посвящают «сиюминутным» проблемам,
а не планированию качества с самого начала.
Управление качеством является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества: качество – неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса (а не некая самостоятельная функция управления); качество – это то, что говорит потребитель, а не изготовитель; ответственность за качество должна быть адресной; для реального повышения качества нужны новые технологии; повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия; контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат; политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия.
Эти
принципы лежат в основе наиболее
популярного и методологически
сильного направления в управлении
качеством – Всеобщего
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Объектом исследования является РУП «Брисовхлебпром».
Для
достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи: дать понятие
и определить функции управления качеством;
изучить современную концепцию менеджмента
качества; рассмотреть порядок сертификации
продукции и систем качества; проанализировать
опыт управления качеством продукции
в РУП «Борисовхлебпром»; предложить рекомендации
по созданию и обеспечению эффективности
управления качеством на исследуемом
предприятии.
Качество
— это философская категория.
Считается, что она впервые была
подвергнута анализу
В
человеческой практике в связи с
бесконечным разнообразием
В Приложении А представлены формулировки понятий качества. Однако для совместной деятельности людей терминологию необходимо стандартизировать.
Качество – комплексное интегрирующее понятие всех сторон продуктивной деятельности, направленной на удовлетворение многообразных потребностей общества и каждого человека.
В международном стандарте ISO 9000 дано следующее определение:
Качество – степень в какой совокупность собственных (присущих) характеристик соответствуют требованиям.
Характеристики:
В понятие качества входит термин «объект».
Объект — то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. Объектом может быть, например, деятельность или процесс, продукция, организация, система или отдельное лицо, а также любая комбинация из них.
Для того чтобы качество продукции было необходимого уровня им нужно управлять. В стандарте ISO 9000 дано следующее понятие управление качеством.
Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.
Направление деятельности и управление применительно к качеству обычно включает установление политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, гарантирование качества и улучшение качества.
Управление качеством продукции - это не просто контроль качественных параметров и причин их отклонений – это управленческая деятельность, охватывающая жизненный цикл продукции, системно обеспечивающая стратегические и оперативные процессы повышения качества продукции и функционирования самой системы управления качеством.
В общем виде структуру и процессы управления можно представить так, как показано на рис. 1.1
Ц
Е
Л
Целеполагание Ь
Рисунок 1.1 Укрупненный состав системы управления
Источник:
Менеджмент как сфера деятельности предполагает по отношению к системе и ее частям три уровня решения управленческих задач:
1. Макроуровень включает в себя решение проблем самоорганизации системы управления: задачи идеологии и политики целеполагания, стратегии развития системы управления в целом, определение ее структуры, функций подсистем, кадровой политики высшего менеджмента и т.п.
2.
Управление эффективностью
3.
Управление деятельностью
Отсюда вытекают и основные функции систем управления:
1)
макрофункции – выработка
2) общие функции управления – предварительное управление (планирование и прогнозирование конкретных параметров системы), оперативное управление (организация, мотивация, координация и регулирование) и заключительное управление или обратная связь (контроль, учет, анализ);
Информация о работе Разработка системы управления качеством на примере РУП «Борисовхлебпром»