Разработка системы управления качеством на примере РУП «Борисовхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Объектом исследования является РУП «Брисовхлебпром».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………..4
Понятие качества продукции и управление им……………………….4


Действующие системы управления качеством продукции в современных условиях……………………………………………………………...10


Международный опыт управления качеством продукции………….14


АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ»…………………..17


Организационно-экономическая характеристика РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………17
Анализ состояния системы управления качеством продукции РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………21


Правовое регулирование использования системы управления качеством продукции РУП «Борисовхлебпром»………………………………….24


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЯЕМОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА TQM…………………………………………………………………………………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 225.02 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

«Полоцкий государственный  университет»

Факультет    финансово - экономический

Кафедра «    Экономики и управления    » 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине    Менеджмент

Тема:

Разработка системы  управления качеством  на примере РУП  «Борисовхлебпром» 

Студентка финансово-экономического факультета, 4 курс, 08-ЭП

Исполнитель: студент (факультет, курс, группа)

Слайковская Валерия Сергеевна

(фамилия, имя,  отчество) 
 

Руководитель  проекта

Старший преподаватель

(ученое  звание, ученая степень,  должность)

Будова  Елена Владимировна

(фамилия,  имя, отчество) 
 
 
 
 
 
 

Новополоцк 2011

         СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3           

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………..4 

    1. Понятие качества продукции и управление им……………………….4
 
     
    1. Действующие системы управления качеством продукции  в современных условиях……………………………………………………………...10
 
     
    1. Международный опыт управления качеством продукции………….14
 
     
  1. АНАЛИЗ  ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ»…………………..17
 
     
    1. Организационно-экономическая  характеристика РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………17  
    2. Анализ состояния системы управления качеством продукции РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………21
 
     
    1. Правовое  регулирование использования системы  управления качеством продукции  РУП «Борисовхлебпром»………………………………….24
 
     
  1. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЯЕМОЙ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ  РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ  СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА  КАЧЕСТВА TQM…………………………………………………………………………………..26
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………36 

     ПРИЛОЖЕНИЯ

 

      ВВЕДЕНИЕ

      
          Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.  
Управление качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.  
В Беларуси внимание к управлению качеством постоянно возрастает. Вместе с тем многие менеджеры до сих пор основную часть рабочего времени посвящают «сиюминутным» проблемам, а не планированию качества с самого начала. 

     Управление  качеством является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в  основе основополагающих принципов, находящихся  в основе современных систем менеджмента  качества: качество – неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса (а не некая самостоятельная функция управления); качество – это то, что говорит потребитель, а не изготовитель; ответственность за качество должна быть адресной; для реального повышения качества нужны новые технологии; повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия; контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат; политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия. 

     Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически  сильного направления в управлении качеством – Всеобщего управления качеством – Total Management.

     Целью данной работы является изучение теоретических  и практических аспектов по вопросу  управления качеством продукции (услуг).

     Объектом  исследования является РУП «Брисовхлебпром».

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать понятие и определить функции управления качеством; изучить современную концепцию менеджмента качества; рассмотреть порядок сертификации продукции и систем качества;  проанализировать опыт управления качеством продукции в РУП «Борисовхлебпром»; предложить рекомендации по созданию и обеспечению эффективности управления качеством на исследуемом предприятии. 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
 
     
    1. Понятие качества продукции и управление им
 

     Качество  — это философская категория. Считается, что она впервые была подвергнута анализу Аристотелем  еще в III в. до н. э. Существует, например, философское определение качества, данное Гегелем (XIX в.): «Качество есть в первую очередь тождественная  с бытием определенность, так что  нечто перестает быть тем, что  оно есть, когда оно теряет свое качество». Есть аналогичные современные  философские определения. Отметим, что категория качества отражает важную сторону объективной действительности объекта — определенность. Качество объекта, как правило, не сводится к  отдельным его свойствам, а связано  с объектом, как целым, охватывая  его полностью и неотделимо от него; поэтому понятие качества связывается  с бытием предмета.

     В человеческой практике в связи с  бесконечным разнообразием явлений  и объектов окружающей действительности повседневные понятия качества неполны, многообразны, неточны, но в каждом случае они отвечают конкретным потребностям общения.

     В Приложении А представлены формулировки понятий качества. Однако для совместной деятельности людей терминологию необходимо стандартизировать.

     Качество  – комплексное интегрирующее  понятие всех сторон продуктивной деятельности, направленной на удовлетворение многообразных  потребностей общества и каждого  человека.

     В международном стандарте ISO 9000 дано следующее определение:

Качество  – степень в какой совокупность собственных (присущих) характеристик  соответствуют требованиям.

     Характеристики:

  • физические (например, механические, электрические, химические или биологические характеристики);
  • органолептические (например, связанные с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом);
  • этические (например, вежливость, честность, правдивость);
  • временные (например, пунктуальность, надежность, доступность);
  • эргономические (например, физиологические характеристики или характеристики, связанные с безопасностью человека);
  • функциональные (например, максимальная скорость самолета).

     В понятие качества входит термин «объект».

     Объект  — то, что может быть индивидуально  описано и рассмотрено. Объектом может быть, например, деятельность или процесс, продукция, организация, система или отдельное лицо, а также любая комбинация из них.

     Для того чтобы качество продукции было необходимого уровня им нужно управлять. В стандарте ISO 9000 дано следующее понятие управление качеством.

     Управление  качеством – часть менеджмента  качества, направленная на выполнение требований к качеству.

     Менеджмент  качества - скоординированная деятельность, нацеленная на то, чтобы направлять организацию и управлять ею применительно к качеству.

     Направление деятельности и управление применительно  к качеству обычно включает установление политики в области качества и  целей в области качества, планирование качества, управление качеством, гарантирование качества и улучшение качества.

     Управление  качеством продукции -  это не просто контроль качественных параметров и причин их отклонений – это управленческая деятельность, охватывающая жизненный цикл продукции, системно обеспечивающая стратегические и оперативные процессы повышения качества продукции и функционирования самой системы управления качеством.

     В общем виде структуру и процессы управления можно представить так, как показано на рис. 1.1

                                                Обратная связь

  

     

      Ц

      Е

      Л

      Целеполагание Ь

                                                                

           Рисунок 1.1 Укрупненный  состав системы управления

     Источник:

     Менеджмент  как сфера деятельности предполагает по отношению к системе и ее частям три уровня решения управленческих задач:

     1. Макроуровень включает в себя решение проблем самоорганизации системы управления: задачи идеологии и политики целеполагания, стратегии развития системы управления в целом, определение ее структуры, функций подсистем, кадровой политики высшего менеджмента и т.п.

     2. Управление эффективностью взаимодействия  субъекта и объекта системы управления, выполнение общих функций управления по отношению к реально поставленным целям, т.е. это по существу технологический аспект управления.

     3. Управление деятельностью конкретных  подсистем управления для достижения целей, лежащих на более низком уровне дерева целей, или, как говорят, выполнение конкретных функций управления.

     Отсюда  вытекают и основные функции систем управления:

     1) макрофункции – выработка миссии (парадигмы, идеологии) существования  и развития системы, разработка  дерева целей системы управления  и критериев их достижения, выработка общей политики поведения системы, разработка структуры системы управления и направлений ее развития, определение функций и иерархии подсистем, обеспечение целостности системы и определение степени автономности подсистем управления, подходы к формированию кадрового потенциала, особенно методы отбора и ротации высшего менеджмента и т.д.;

     2) общие функции управления –  предварительное управление (планирование  и прогнозирование конкретных  параметров системы), оперативное управление (организация, мотивация, координация и регулирование) и заключительное управление или обратная связь (контроль, учет, анализ);

Информация о работе Разработка системы управления качеством на примере РУП «Борисовхлебпром»