Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:39, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Объектом исследования является РУП «Брисовхлебпром».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………..4
Понятие качества продукции и управление им……………………….4
Действующие системы управления качеством продукции в современных условиях……………………………………………………………...10
Международный опыт управления качеством продукции………….14
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ»…………………..17
Организационно-экономическая характеристика РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………17
Анализ состояния системы управления качеством продукции РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………21
Правовое регулирование использования системы управления качеством продукции РУП «Борисовхлебпром»………………………………….24
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЯЕМОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА TQM…………………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Ответственность за разработку целей в области качества на уровне предприятия несет представитель руководства в области качества.
Ответственность за разработку целей в области качества на уровне процессов несут владельцы процессов.
Анализ выполнения целей в области качества с периодичностью один раз в полугодие проводят:
-
по предприятию – на
-
по процессам – владельцы
Информация о достижении целей в области качества включаются в отчет «Анализ СМК со стороны руководства» в соответствии с СМК-ДП-30-2008.
При
невыполнении мероприятий по достижению
целей в области качества на производственном
совещании рассматриваются
Можем
сказать, что продукция предприятия
конкурентоспособна, для этого на
предприятии создаются все
2.3
Правовое регулирование
Первым и самым главным документом регламентирующим направления использования СМК является Политика и цели в области качества. Вся нормативная документация, все процедуры СМК направлены на достижение целей прописанных в Политике предприятия в области качества.
В Политике прописаны следующие цели:
Следующим по иерархии нормативно-правовых документов предприятия в СМК находится, Руководство по качеству. В данном документе прописаны процедуры контроля качества продукции и ответственные лица за соблюдение требований.
Далее
следуют: паспорта процессов; ТНПА, ПА
на вырабатываемый ассортимент продукции;
организационные документы (структура
управления, положения о подразделениях);
организационно-
Иерархия документов системы менеджмента качества представлена в Приложениях.
Также немаловажной нормативной документацией СМК являются:
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
TQM
появилось в результате
TQM
получила распространение в
Цель
внедрения TQM, как отмечалось выше, -
достичь предельной и комплексной
эффективности производственной системы.
Иными словами, получить максимально
возможный результат в
До появления TQM считалось, что завод по природе своей является "рассадником" трех "К" (на эту букву в японском языке начинаются слова - грязь, тяжелые условия, опасность). Результаты, получаемые при внедрении TQM, могут охарактеризовать следующие примеры:
Качественное
улучшение состояния
TQM
предполагает повышение
Главное препятствие для эффективного использования оборудования, согласно концепции TQM, составляют поломки двух видов:
Поломка - это «надводная часть айсберга», которая вырастает из совокупности скрытых дефектов: пыль, грязь, налипание частиц материала, износ, ослабление, люфт, коррозия, деформация, трещины, вибрация и т.д. Скрытые дефекты накапливаются, взаимно усиливая друг друга, в результате чего и происходит поломка.
Различают две группы причин, по которым скрытым дефектам не уделяется должного внимания:
В рамках TQM разработана система выявления скрытых дефектов и приведения оборудования в нормальное состояние.
«Ноль поломок» достигается за счет поэтапного, систематического и непрерывного осуществления следующих мероприятий:
Следует
еще раз подчеркнуть, что в
реализации этих мероприятий участвуют
не только производственные, но и все
остальные подразделения
Предпосылки высокой производительности оборудования, в соответствии с концепцией ТQМ, закладываются уже на стадии его проектирования. Оно изначально должно быть надежным, безопасным, легким в эксплуатации и обслуживании.
Центральное понятие ТQМ – совокупная стоимость на протяжении всего жизненного цикла. Она включает в себя стоимость самого оборудования и расходы по его эксплуатации за весь срок службы. Выбор оборудования и методов его эксплуатации осуществляется с тем расчетом, чтобы минимизировать совокупную стоимость. Существенным является не только результат внедрения системы TQM, но и процесс ее развертывания. Более того, если процесс развертывания организован неправильно, то и ожидаемый эффект почти наверняка не будет получен. Этим объясняется то повышенное внимание, которое уделяется выработке последовательности действий и формированию организационной структуры по продвижению TQM.
Освоение системы TQM требует немалых усилий и длительного времени, поскольку предполагает коренное изменение психологии работников предприятия. Однако, как показывает опыт организаций, внедривших у себя эту систему, результаты именно такого рода перемен и составляют сегодня одно из главных конкурентных преимуществ на мировом рынке.
Данная
система необходима анализируемому
предприятию, так как оно является
головным в объеденении РУП «
Организация работ по управлению качеством продукции на предприятиях предполагает создание системы качества и принятие необходимых мер по обеспечению их эффективного функционирования. Поэтому предложим РУП «Борисовхлебпром» создание системы менеджмента качества, соответствующих принципам системы Всеобщего Менеджмента Качества.
Под созданием систем качества понимает их разработка и внедрение в деятельность предприятия. Создание систем качества может быть инициировано руководством предприятия или заказчиком.
Ранее
уже отмечалось, что система качества
представляет собой совокупность структур,
выполняющих функции управления
и обеспечения качества установленными
методами. Поэтому разработка системы
качества в основном заключается
в том, чтобы сначала определить,
какие структуры следует
Внедрение системы качества предполагает
проведение внутренних проверок системы
и, при необходимости, ее доработку для
того, чтобы все подразделения могли четко
выполнять свои функции.
Информация о работе Разработка системы управления качеством на примере РУП «Борисовхлебпром»