Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:39, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Объектом исследования является РУП «Брисовхлебпром».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………..4
Понятие качества продукции и управление им……………………….4
Действующие системы управления качеством продукции в современных условиях……………………………………………………………...10
Международный опыт управления качеством продукции………….14
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ»…………………..17
Организационно-экономическая характеристика РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………17
Анализ состояния системы управления качеством продукции РУП «Борисовхлебпром»…………………………………………………………………21
Правовое регулирование использования системы управления качеством продукции РУП «Борисовхлебпром»………………………………….24
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЯЕМОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА TQM…………………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Данному
предприятию характерен поточный метод
организации производства, т.к. обеспечивает
строго согласованное выполнение всех
операций технологического процесса во
времени и перемещении
Структура управления предприятия представляет собой совокупность возможных звеньев управления, обеспечивающих функционирование завода как производственной системы, которая представлена в Приложении Г.
На
Борисовском хлебозаводе
Степень
централизации функций на предприятии
высокая, функционирование организации
сильно зависит от деятельности высшего
руководства. Это негативно отражается
как на руководстве, так и на подчиненных,
так как для первых централизация
функций влечет перегрузку, из-за чего
происходит снижение эффективности
работы предприятия и появление
необходимости руководству
Всего на предприятии трудятся 554 человека, из них 380 женщин. Потребность в специалистах хлебопекарного и кондитерского производств восполняется ежегодно за счет выпускников Могилевского государственного университета продовольствия.
Обучается
заочно по состоянию на 01.01.2011 98 работников
РУП «Борисовхлебпром». Из них: в ВУЗах
– 80 чел., в т.ч. за счет средств предприятия
– 4 чел.; в средних специальных учебных
заведениях – 18 чел. Уже имеют образование:
высшее 87 чел. из них 73 служащие, 33 руководители,
40 специалисты, 14 рабочие, из них 55 женщины;
среднее специальное 98 чел. из них 18 служащие,
10 руководители, 8 специалисты, 80 рабочие,
женщины 79 чел., профессионально-техническое
207 чел. из них 144 женщины, 2 служащие, 2 другие
служащие, 205 рабочие; общее среднее 153
чел. из них 98 женщины, 2 служащие, 1 специалисты,
1 другие служащие, 151 рабочие, общее базовое
9 чел. из них 4 женщины, 9 рабочие.
РУП «Борисовхлебпром» является основным производителем хлебобулочных и кондитерских изделий в Минской области. Сейчас на белорусском рынке присутствует как наследие СССР – традиционные виды хлеба – пшеничные, ржано-пшеничные, батоны, формовые и подовые изделия, так и формирующаяся в последние годы премиум категория – хлебобулочные изделия с удлиненным сроком хранения, с содержанием минералов, микро- и макроэлементов и т.п.
Удельный вес на рынке анализируемого предприятия составляет 48 %, 52,0 % рынка принадлежит конкурентам, таким как КУП «Минскхлебпром», Департамент по хлебопродуктам, предприятия Белкоопсоюза.
Рассмотрим подробнее основное предприятие-конкурента с точки зрения обеспечения качества продукции.
На
предприятии КУП «
Пути реализации Политики в области качества:
Руководство
предприятия несет
На предприятии «Борисовхлебпром» внедрена система менеджмента качества в соответствии со стандартом СТБ ИСО 9001-2009, посредством которой реализуется политика в области качества.
Политика в области качества основывается на следующих принципах:
На основании вышесказанного, можем сделать вывод о том, что предприятие РУП «Борисовхлебпром» занимает большую долю рынка Минской области и является основным поставщиком хлебопродуктов. Из этого следует, что на предприятии производят качественную и конкурентоспособную продукцию, которую также экспортируют в Российскую Федерацию.
Основную конкуренцию составляет КУП «Минскхлебпром» для РУП «Борисовхлебпром», несмотря на то, что обе системы управления качеством на предприятиях содержат в себе принципы системы TQM, управление качеством еще не достигло необходимого уровня и для этого необходимо добавить некоторые слагающие системы TQM.
Это необходимо для более рационального использования ресурсов всех видов, эффективного контроля качества в процессе производства, заинтересованности именно производственного персонала в улучшении процесса и устранении излишней работы.
Необходимо
обратить внимание на то, что КУП
«Минскхлебпром» имеет в
2.2
Анализ состояния системы управления
качеством РУП «Борисовхлебпром»
На
предприятии разработана и
ПТЛ является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно главному технологу. Вся информация о ПТЛ содержится в Положении о ПТЛ .
В целях планирования, создания и развития СМК руководителями подразделений разрабатываются мероприятия по созданию и развитию СМК с указанием объемов, сроков и ответственных за выполнение работ в соответствие с СМК-СУОТ-ДП-01-2008.
При выработке предложений, направленных на развитие СМК, учитываются:
СМК
устанавливает порядок
Для
проверки эффективности работы СМК,
необходимо провести анализ показателей
качества продукции.
Таблица
2.1 Динамика показателей качества продукции
РУП «Борисовхлебпром» 2009-2010 гг.
Показатель качества продукции | 2009 г. | 2010г. | Темп роста, % |
Брак производствен-ный, т. | 6,633 | 7,043 | 106 |
Брак экспедицион-ный, т. | 0,378 | 0,714 | 186 |
Реализуемые отходы, т. | 7,074 | 6,334 | 89 |
Возвраты по черствости,т. | 185,439 | 203,913 | 110 |
Потери от переработки брака, тыс. руб. | 1319,892 | 1079,471 | 82 |
Экономия муки, т. | 0,006 | - | - |
Выработано хлебобулочных изделий, т. | 13642 | 13840 | 101 |
Источник: собственная разработка на основании «Отчета о показателях качества» за 2009 и 2010 гг.
На
основании Таблицы 2.2.1 можем сделать
вывод о неэффективности
Планирование повышения качества на предприятии производится в соответствии с бизнес-планом ПТЛ.
К работе приложена схема «Последовательность и взаимодействие процессов и процедур системы управления», где можно увидеть процесс планирования повышения качества продукции на предприятии.
На
основе принятой Политики в области
качества высшее руководство разрабатывает
цели в области качества. Цели в
области качества измеримы, согласуемы
с Политикой и обеспечивается
руководство деятельностью
При разработке целей, ведущих к улучшению работы предприятия, высшее руководство учитывает:
Информация о работе Разработка системы управления качеством на примере РУП «Борисовхлебпром»