Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 12:44, доклад
В современной рыночной экономике основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество товаров либо услуг. Проблема качества становится ключевой для любого предприятия, если его целью является выход на международный рынок и установление долгосрочных отношений с зарубежными партнерами. Продукция и услуги большинства предприятий могут оказаться неконкурентоспособными, и в первую очередь из-за их низкого качества.
1
Сущность системы управления
качеством
В современной рыночной экономике основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество товаров либо услуг. Проблема качества становится ключевой для любого предприятия, если его целью является выход на международный рынок и установление долгосрочных отношений с зарубежными партнерами. Продукция и услуги большинства предприятий могут оказаться неконкурентоспособными, и в первую очередь из-за их низкого качества.
Ведущие
специалисты в области качества
давно установили, что качество выпускаемой
продукции на 95% зависит от качества
организации процессов
Система
управления качеством – это
Стандарты серии ISO 9000 предлагают методику построения системы управления качеством, которая может быть официально сертифицирована.
Сертификация системы управления качеством сама по себе не может обеспечить повышения качества продукции. Она всего лишь показывает другим субъектам рынка, что система управления качеством предприятия организована в соответствии с требованиями стандартов серии ISO 9000 и эффективно функционирует, обеспечивая стабильное и высокое качество продукции предприятия. Сертификацию проводят специальные организации – органы по сертификации систем управления качества.
Поскольку из всех стандартов серии ISO 9000 только ISO 9001 содержит требования к системе управления качеством, то и сертификация проводится на соответствие ISO 9001.
В настоящее время наличие сертифицированной системы управления качеством не является обязательным требованием для большинства предприятий. Исключение составляют предприятия оборонного комплекса, строительные организации, авиаперевозчики, для которых наличие сертифицированной системы управления качеством является обязательным условием осуществления деятельности. Однако наличие сертифицированной системы управления качеством зачастую является ключевым фактором успеха на многих рынках. Можно выделить следующие преимущества, которые дает создание и сертификация системы управления качеством:
- Повышение
качества и соответственно
- Снижение
себестоимости продукции.
- Увеличение
доходов. Потребители готовы
- Расширение
рынков сбыта продукции.
- Преимущества
при участии в конкурсах и
тендерах. Устроители конкурсов
и тендеров все чаще и чаще
требуют от участников наличия
сертифицированной системы
- Возможность
поставки продукции
- Осуществление
определенных видов
Декларирование
соответствия продукции. В соответствии
с Законом о техническом
Таким образом, качество товаров или услуг является основным конкурентным преимуществом любого предприятия. Эффективное управление качеством требует системы, включающей как обеспечение качества, так и управление качеством.
Система
управления качеством – это
Стандарты серии ISO 9000 предлагают методику построения системы управления качеством, которая может быть официально сертифицирована.
Сертификация системы управления качеством сама по себе не может обеспечить повышения качества продукции. Она всего лишь показывает другим субъектам рынка, что система управления качеством предприятия организована в соответствии с требованиями стандартов серии ISO 9000 и эффективно функционирует, обеспечивая стабильное и высокое качество продукции предприятия. Сертификацию проводят специальные организации – органы по сертификации систем управления качества.