Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:39, отчет по практике
Деловая игра состоит из периодов. Принятие решений по каждому периоду охватывает три месяца (квартал). Каждое предприятие производит продукцию от одного до трех наименований. Для производства продукции руководству предприятия необходимо принять решения по закупке материалов, оборудования, найму персонала, оптимизировать производственный процесс.
1.Особенности функционирования предприятия в рыночной системе хозяйствования 3
2. Характеристика рыночной ситуации и рынков сбыта продукции 4
3. Ресурсы предприятия 8
4. Основные сферы деятельности 14
4.1. Маркетинговая деятельность на предприятии 14
4.2. Производство продукции 25
4.3. Финансовая деятельность предприятия. 36
4.4. Экономическая деятельность предприятия. 41
5. Организация деловой игры 42
6. Результаты участия команд (предприятий) в деловой игре и их анализ 44
7. Результаты персонального участия в деловой игре и их анализ 45
Заключение 46
Список использованной литературы. 47
4.4.2. Сбытовая стратегия предприятия.
В хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Переход на рыночную форму хозяйствования коренным образом меняет подходы к планированию и контролю сбытовой деятельности. В условиях конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства организации над конкурентами. Сбыт продукции сейчас должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения. В деловой игре все 10 предприятий сбывали свою продукцию на пяти рынках. По мере роста объема производства сбыт продукции усложнялся. Иногда предприятия сталкивались на одном рынке - это приводило к тому, что предложении оказывалось выше спроса и большинству предприятий не удавалось сбыть свой товар полностью.
4.4.3. Планирование на предприятии.
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
Рыночное планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования.
План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.
Планирование
на предприятии – это
К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:
- формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;
- обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
- планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
- определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
- проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.
Конечным
результатом планирования является
ожидаемый экономический
4.4.4. Источники финансирования деятельности предприятия.
В финансах предприятия под внутренними и внешними источниками финансирования понимают соответственно собственные и привлеченные (заемные) средства.
Источниками собственных средств являются :
- уставный капитал (средства от продажи акций и паевые взносы участников);
- резервы, накопленные
- прочие взносы юридических и
физических лиц (целевое
К основным источникам привлеченных средств относятся:
- ссуды банков;
- заемные средства;
- средства от продажи облигаций и других ценных бумаг;
- кредиторская задолженность.
Принципиальное различие между источниками собственных и заемных средств кроется в юридической причине — в случае ликвидации предприятия его владельцы имеют право на ту часть имущества предприятия, которая останется после расчетов с третьими лицами.
Основными источниками финансирования являются собственные средства. Приведем краткую характеристику этих источников.
Уставный капитал представляет собой сумму средств, предоставленных собственниками для обеспечения уставной деятельности предприятия. Содержание категории “уставный капитал” зависит от организационно-правовой формы предприятия:
- для государственного предприятия — стоимостная оценка имущества, закрепленного государством за предприятием на праве полного хозяйственного ведения;
- для товарищества с
- для акционерного общества — совокупная номинальная стоимость акций всех типов;
- для производственного
- для арендного предприятия —
сумма вкладов работников
- для предприятия иной формы,
выделенного на
Добавочный капитал как источник средств предприятия образуется, как правило, в результате переоценки основных средств и других материальных ценностей. Нормативными документами запрещается использование его на цели потребления.
4.4.5. Учет, контроль и отчетность на предприятии.
В
настоящее время все
Наряду с бухгалтерским учетом предприятия в соответствии с требованиями современной практики хозяйствования ведут также оперативный учет и статистику. Основным, а в ряде случаев и единственным источником информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия служит отчетность предприятия, которая в условиях рыночной экономики базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами — пользователями информации о его деятельности.
Нельзя
вести плановую работу, составлять
и проверять планы без
При
постановке учета необходимо выделять
основные показатели, по которым можно
составить действительно
Все предприятия систематически учитывают имеющиеся в их распоряжении основные и оборотные средства, ведут учет своей деятельности, в определенные сроки составляют и представляют в вышестоящие организации отчетность о своей работе, о ее результатах, о состоянии и использовании средств, находящихся в их распоряжении. На основании отчетов предприятий осуществляется контроль их деятельности, составляются сводные макроэкономические данные о выполнении планов развития, о наличии и использовании средств производства и предметов потребления, о развитии экономики и культуры в стране.
Учетом, составлением и рассмотрением отчетности занято большое количество работников. Следовательно, правильная организация учета и отчетности на предприятиях имеет большое значение и для обеспечения целесообразной деятельности десятков и сотен тысяч людей, занятых этим делом.
Одним из важнейших способов усовершенствования учета и отчетности является широкая механизация счетных и вычислительных работ. Механизация этих работ позволяет резко сократить их трудоемкость, так как применение ЭВМ повышает производительность труда в два-три раза по сравнению с работой вручную. Кроме того, применение ЭВМ улучшает качество учета и сокращает сроки учетной работы.
4.4.6. Аналитическая деятельность на предприятии.
Аналитическая деятельность на предприятии осуществляется заместителем директора предприятия по экономике, который готовит приказ по предприятию за подписью директора о создании группы, состоящей из представителей тех подразделений, информация о работе которых необходима для проведения анализа производственно- хозяйственной деятельности предприятия и определения экономического состояния предприятия. Основная работа ложится на лабораторию экономического анализа.
Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, являющийся составной частью экономических методов управления. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана.
Особенности внешнего анализа определяются задачами того органа, который осуществляет анализ работы предприятий. Эти особенности проявляются в последовательности изучения экономики
(от более обобщающих показателей к детализации их по мере необходимости), в тематике анализа (анализируются те вопросы, в которых непосредственно заинтересована данная организация), в формах аналитической работы (ограничение отчетностью, работа инспекторов) и т. д.
Совершенствование
методов хозяйственной работы требует
развития аналитических функций экономических
и технических служб. Экономические службы
предприятий планируют хозяйственную
деятельность, осуществляют снабжение
и реализацию продукции, организуют труд,
финансовую работу, учет и контроль хозяйственной
деятельности.
Предприятие в деловой игре представляет собой сложную систему, взаимодействующую с другими предприятиями и государственными институтами.
Каждое предприятие производит продукцию от одного до трех наименований. Для производства продукции руководству предприятия (команда участников из 2-3 человек) необходимо принять решения по закупке материалов, оборудования, найму персонала, оптимизировать производственный процесс. Финансирование деятельности предприятия осуществляется в ходе игры за счет привлекаемых долгосрочных или краткосрочных кредитов или за счет собственных средств. Для успешной реализации продукции необходимо изучение рыночной ситуации, проведение рекламных и других мероприятий, стимулирующих сбыт. Прибыль, полученная предприятием, может быть инвестирована в собственное производство или в ценные бумаги (государственные ценные бумаги или акции других предприятий). Все решения, принимаемые в ходе игры участниками, призваны способствовать получению наибольшей прибыли и обеспечению стабильного функционирования предприятия в течение длительного времени (от 3 до 5 лет, в зависимости от продолжительности игры).
В исходной ситуации (период 0) все предприятия имеют равные условия. Анализ исходной ситуации составляет необходимую часть планирования деятельности предприятия на длительный срок. Управленческие решения, принимаемые руководством на каждом этапе деятельности предприятия, основаны как на данных о внешней среде (о состоянии рынка, о конкурентах, поставщиках и пр.), так и на сведениях о внутренних возможностях предприятия (производственных, финансовых и трудовых ресурсах). Информацию о результатах своей деятельности участники игры получали из ежеквартальной отчетности предприятия.
Информация о работе Отчет по деловой игре "Управление промышленном предприятием"