Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:39, отчет по практике
Деловая игра состоит из периодов. Принятие решений по каждому периоду охватывает три месяца (квартал). Каждое предприятие производит продукцию от одного до трех наименований. Для производства продукции руководству предприятия необходимо принять решения по закупке материалов, оборудования, найму персонала, оптимизировать производственный процесс.
1.Особенности функционирования предприятия в рыночной системе хозяйствования 3
2. Характеристика рыночной ситуации и рынков сбыта продукции 4
3. Ресурсы предприятия 8
4. Основные сферы деятельности 14
4.1. Маркетинговая деятельность на предприятии 14
4.2. Производство продукции 25
4.3. Финансовая деятельность предприятия. 36
4.4. Экономическая деятельность предприятия. 41
5. Организация деловой игры 42
6. Результаты участия команд (предприятий) в деловой игре и их анализ 44
7. Результаты персонального участия в деловой игре и их анализ 45
Заключение 46
Список использованной литературы. 47
В игре принимало участие 10 предприятий. В каждом предприятии было два человека. Всего нужно было проиграть 16 периодов.
В итоговой таблице наше предприятие заняло первое место. Мы набрали 130 баллов. Рассмотрим деятельность нашего предприятия на каждом периоде.
Первый период.
В первом периоде как и все остальные предприятия мы реализовывали продукцию в количестве 37тыс. штук. В данном периоде мы заняли 6-ое место. Наш результат вызван тем, что мы не учли наши возможности и в отличии от других предприятий мы побоялись увеличить затраты на НИОКР, на технологию, на рекламу и на реализацию. В итоге мы не смогли продать 3тыс.штук товара. И наша выручка составила 35731тыс. руб.
Второй период.
В
этом периоде мы заняли восьмое место.
Такой скачок мы совершили благодаря увеличению
затрат. То есть мы исправили ошибки, совершенные
в первом периоде. Мы попали на хорошие
рынки сбыта, где реализовали почти всю
продукцию с учетом остатка с первого
периода. Наша выручка составила 48406тыс.руб..
Третий период.
В третьем периоде наши конкуренты значительно увеличили свои затраты на реализацию продукции, чего мы не ожидали. И на рынках наши конкуренты выглядели увереннее нас. Из-за этого мы не смогли продать 3тыс. единиц продукции и отлетели снова на десятое место с выручкой 43969тыс.руб..
Четвертый период.
По плану в этом периоде мы решили реализовать 40тыс. единиц продукции, но не смогли выполнить план. Это было связано с тем, что мы оказались на рынке, где предложение превысило спрос. И снова поднялись на третье место благодаря планируемому объему реализации и удачно выбранным рынкам сбыта, где конкуренция практически отсутствовала.
Пятый период.
В этом периоде мы заняли 9ое место. Мы пожалели затрат на реализацию продукции, и они были одни из самых высоких. Так же мы не удачно выбрали рынки сбыта. В отличии от остальных предприятий мы не смогли продать всего лишь 5тыс.единиц продукции, такой объем нереализованной продукции вызван тем, что восемь предприятий столкнулись на одном рынке с большим объемом продукции. Наша выручка составила 54393тыс.руб..
Шестой период.
В этом периоде не смотря на то, что мы реализовали практически всю запланированную продукцию и что наш объем производства был одним из самых высоких – мы заняли 6 место. Видимо мы не учли свои возможности и возможности рынка. Выручка 61221тыс.руб..
Седьмой период.
Мы учли свои ошибки и увеличили свои затраты на производство и реализацию товара. Так же мы решили рискнуть и вышли на рынки наивысших цен, где столкнулись с конкурентами. На рынках предложение превысило спрос и мы не реализовали 5тыс. единиц продукции. В этом периоде мы начали списывать старое оборудование. И выбрали стратегию постепенного списывания в то время как некоторые предприятия решили списать сразу большую часть и в итоге их постигла неудача. Наша выручка составила 58247тыс.руб..
Восьмой период.
В этом периоде мы не упустили своих позиций и остались на десятом месте (а в общем итоге наше предприятие занимало первое место). Как и в пошлом периоде мы рисковали, выйдя на рынок наивысших цен. Но не прогадали. Наши конкуренты видимо побоялись и ушли на другие рынки. Это позволило продать весь товар на этих двух рынках, что существенно отразилось на нашей выручке. Но на других рынках наши конкуренты были лучше, и в итоге у нас осталось 2тыс. единиц непроданного товара.
Девятый период.
Этот период снова оказался плачевным для всех предприятий. Так как объем производства рос, а рынков больше не становилось, и спрос не менялся. В результате предприятия снова столкнулись на рынках сбыта, тем самым создавая превосходство предложения над спросом. У нас в этом периоде оказалась самый высокий финансовый результат (20022тыс.руб.). так же по итоговым данным (НИОКР, реклама, реализация) наше предприятие имело самый наименьший остаток продукции в отличии от других. Это и помогло нам занять лидирующую позицию.
Десятый период.
Этот период оказался печальным для нас. Мы не рассчитали возможности рынка и не угадали с рынками сбыта. В результате мы не продали 12тыс.единиц продукции, что сказалось на нашей выручке. В итоге в этом периоде мы заняли 10-ое место.
Одиннадцатый период.
Не смотря на то, то мы не смогли реализовать 6тыс.единиц продукции мы вышли на десятое место. Но наши затраты на производство и реализацию продукции были самыми высокими. Выручка составила 76564тыс.руб., а чистая прибыль 15601тыс.рублей.
Двенадцатый период.
В этом периоде мы на девятом.
Как и в пошлом периоде мы рисковали,
выйдя на рынок наивысших цен. Наши конкуренты
видимо побоялись и ушли на другие рынки.
Это позволило продать весь товар на этих
двух рынках, что существенно отразилось
на нашей выручке. Но на других рынках
наши конкуренты были лучше, и в итоге
у нас осталось 4тыс. единиц непроданного
товара.
Тринадцатый период.
В этом периоде наше предприятие заняло десятое место, так как объем производства рос, а рынков больше не становилось, и спрос не менялся. Было мало вложено средств на рекламу, НИОКР, вследствие чего, осталась не реализована продукция
Четырнадцатый период.
В этом периоде наше предприятие проявило стабильность, и мы снова заняли десятое место. Так же как и в предыдущем периоде было мало вложено средств на НИОКР и реализацию нашей продукции. На следующий период был запланирован такой же объем производства, как и в этом. Выручка составила 142027 тыс.рублей, а чистая прибыль 32282 тыс.рублей.
Пятнадцатый период.
В этом периоде наше предприятие заняло 7ое место. Мы увеличили затраты на рекламу и реализацию продукции, было списано лишнее оборудование. Выручка составила 152027 тыс.рублей, а чистая прибыль 42282 тыс.рублей.
Шестнадцатый период.
В
последнем периоде мы запланировали
реализовать 43тыс.единиц продукции,
а реализовали – 41тыс.единиц. Это вызвано
тем, что мы не рассчитали возможности
рынка. Но, мы продали все ценные бумаги
и списали оборудование, что привело к
снижению себестоимости нашей продукции,
вследствие чего наше предприятие заняло
пятое место.
Наше предприятие №10 состояло из трех участников. Сорокун Ю.Н., Фокин Г.М. и Шадрина Л.В. В общем итоге наше предприятие заняло пятое место. А в личном: Сорокун Ю.Н. – 25ое место, Фокин Г.М. – 23е место и, Шадрина Л.В. - 18е место.
Управленческие решения, принимаемые руководством на каждом этапе деятельности предприятия, основаны как на данных о внешней среде (о состоянии рынка, о конкурентах, поставщиках и пр.), так и на сведениях о внутренних возможностях предприятия (производственных, финансовых и трудовых ресурсах). Информацию о результатах своей деятельности участники получают ежемесячно из ежеквартальной отчетности предприятия.
Я принимала управленческие решения во 2, 13, 15 и 16 периоде.
Во втором периоде я запланировала реализовать 38т. единиц продукции. Но фактически реализовала 37т.единиц. Я столкнулась на рынке со вторым и третьим предприятиями. Помешало мне продать всю продукцию видимо то, что я пожалела затрат на реализацию и на рекламу. В итоге выручка предприятия составила 110061тыс.руб. и мы заняли третье место. Мы проиграли 10му и 5му предприятиям. Так как у них был запланированный объем продаж больше чем у нас и затраты их на реализацию, на рекламу, на НИОКР превосходили наши.
Десятый
период неудачно сложился для нашего предприятия.
Приняв решение реализовать на рынке 43т.единиц
продукции, мы продали только лишь 40тысяч.
Объем производства у всех предприятий
вырос и стало сложно разместить свою
продукцию на рынках так, чтобы получить
как можно больше выручки и все продать.
В итоге я не угадала с рынками сбыта. На
трех рынках из пяти, где мы реализовывали
наш товар, спрос был значительно ниже
предложения. Это несомненно сказалось
на нашей выручке. Мы заняли 10ое место.
В 13ом периоде с учетом остатка с предыдущего периода наше предприятие выставило на продажу 43т.единиц продукции. Но реализовало 41тысячи. Наша чистая прибыль составила 112803тыс.рублей и за это мы получили 29баллов.
В 15ом периоде я наверно не рассчитала наши возможности. Выйдя на рынок с продукцией в размере 42тыс.единиц (что не являлось самым низким показателем среди других предприятий) и не продав всего лишь 5тысячу товара, при высоких затратах на реализацию, технологию, рекламу – мы заняли 6ое место. Наша выручка была не достаточно высокой в отличие от конкурентов.
В
16ом периоде наши объемы производства
достигли 45тыс.единиц продукции. Но
столкнувшись на рынке с конкурентами,
мы создали превышение предложения над
спросом – в итоге не продали 4тыс.единиц
продукции. Но рискнув, я предложила
реализовать товар на двух рынках с наивысшей
ценой и не прогадала. Это тоже дало свой
плюс на нашем результате. Выручка составила
144919тыс.рублей. В результате наше производство
заняло пятое место.
Оценка персонального участия в игре.
Показатель/период | Себестоимость, руб. | Ср.цена, руб. | Выручка, т.руб. | Чистая прибыль, т.руб | место |
2 | 937 | 1194 | 110061 | 91771 | 8 |
12 | 932 | 1121 | 112803 | 18737 | 9 |
15 | 881 | 1141 | 142027 | 32282 | 7 |
16 | 903 | 1146 | 144919 | 35455 | 5 |
В условиях переходной экономики, на начальной стадии развития рыночных отношений руководители и специалисты российских предприятий и коммерческих структур должны осваивать адекватные методы и процедуры управления. К их числу относится стратегический менеджмент, обеспечивающий предприятиям эффективное достижение перспективных целей на основе удержания конкурентных преимуществ и соответствующего реагирования на изменения внешней среды.
В современных сложных условиях перед предприятиями встала задача самостоятельно определять направления своей деятельности. Особенно острая необходимость возникла в отношении разработки стратегии и обеспечения эффективного управления, позволяющего предприятию в ближайшей и долгосрочной перспективе успешно развиваться в конкурентной среде, т.е. в обстановке, подверженной быстрым, радикальным и зачастую непредсказуемым изменениям.
Предложенная
деловая игра «Управление промышленным
предприятием» охватывает практически
все основные области знаний, необходимые
современному предпринимателю для успешной
деятельности. Она включает в себя практически
все элементы рыночного механизма, а также
основные сферы деятельности предприятия.
Информация о работе Отчет по деловой игре "Управление промышленном предприятием"