Отчет по деловой игре "Управление промышленном предприятием"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:39, отчет по практике

Описание работы

Деловая игра состоит из периодов. Принятие решений по каждому периоду охватывает три месяца (квартал). Каждое предприятие производит продукцию от одного до трех наименований. Для производства продукции руководству предприятия необходимо принять решения по закупке материалов, оборудования, найму персонала, оптимизировать производственный процесс.

Содержание

1.Особенности функционирования предприятия в рыночной системе хозяйствования 3
2. Характеристика рыночной ситуации и рынков сбыта продукции 4
3. Ресурсы предприятия 8
4. Основные сферы деятельности 14
4.1. Маркетинговая деятельность на предприятии 14
4.2. Производство продукции 25
4.3. Финансовая деятельность предприятия. 36
4.4. Экономическая деятельность предприятия. 41
5. Организация деловой игры 42
6. Результаты участия команд (предприятий) в деловой игре и их анализ 44
7. Результаты персонального участия в деловой игре и их анализ 45
Заключение 46
Список использованной литературы. 47

Работа содержит 1 файл

отчет по игремой.doc

— 632.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 
 

ОТЧЕТ ПО ДЕЛОВОЙ ИГРЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ»

ПРЕДПРИЯТИЕ № 10 
 
 
 

                                                                                    Выполнила:

                                                                                    студентка группы 5803

        Шадрина Л.В.

                                                                                    Проверил: Забелин Б.Ф. 
 
 
 

Санкт –  Петербург

2011 год 

Содержание

1.Особенности функционирования предприятия в рыночной системе хозяйствования

     В игре одновременно принимают участие 10 предприятий. Каждое предприятие состоит из 2-3 участников, совместно разрабатывающих стратегию развития предприятия и принимающих коллективные решения по управлению предприятием.

     Деловая игра состоит из периодов. Принятие решений по каждому периоду охватывает три месяца (квартал). Каждое предприятие производит продукцию от одного до трех наименований. Для производства продукции руководству предприятия необходимо принять решения по закупке материалов, оборудования, найму персонала, оптимизировать производственный процесс. Финансирование деятельности предприятия осуществляется в ходе игры за счет привлекаемых долгосрочных или краткосрочных кредитов или за счет собственных средств. Для успешной реализации продукции необходимо изучение рыночной ситуации, проведение рекламных и других мероприятий, стимулирующих сбыт. Все решения, принимаемые в ходе игры участниками, призваны способствовать получению наибольшей прибыли и обеспечению стабильного функционирования предприятия в течение длительного времени.

     Все предприятия начинают свою деятельность на равных условиях: Все предприятия производят продукцию одного наименования – изделие А. Предприятия свободны в выборе сегментов рынков, на которых будет реализовываться продукция и условия реализации на данных рынка также одинаковы для всех предприятий. Таким образом, предприятия могут реализовывать продукцию на 5 рынках с ценовым диапазоном от 1000 до 1400 рублей.

     Предприятия действуют в условиях олигополии, т.е. когда на рынке одновременно работает несколько равноправных продавцов, и  спрос формируется мелкими потенциальными покупателями, в результате чего действия каждого предприятия незамедлительно отражаются на других.

2. Характеристика рыночной ситуации и рынков сбыта продукции

       Рынок – явление динамическое, подверженное частым и быстрым изменениям. Обстановка на рынке складывается под воздействием комплекса факторов и обстоятельств. Маркетинг – своеобразное искусство, умение найти удачный момент в нужное время, когда условия купли-продажи будут наиболее выгодными для коммерсанта. Из этого следует, что оценка ситуации, складывающейся на рынке, представляет собой важнейшую задачу маркетингового анализа. Рыночная ситуация как раз является точкой, где сочетаются условия и обстоятельства, отражающие реальное положение на рынке, и сходятся все векторы сил, определяющих соотношения и тенденции спроса и предложения.

       Доля  рынка организации  — часть рынка отрасли, которую организация использует для продажи своих товаров. Доля рынка изменяется во времени в зависимости от деятельности организации по активизации маркетинговых факторов (реклама, ценообразование, стимулирование продаж и т.п.), изменения факторов макро- и микросреды организации, деятельности конкурентов.

       При определении доли рынка необходимо оценить как потенциальный, так  и реальный объем продаж.

       Потенциальный объем продаж (предложение) — доля потенциального рынка, которую организация надеется занять и соответственно максимальное количество товаров, на реализацию которых она может рассчитывать при его возможностях.

       В итоге такого анализа организация сможет определить число клиентов, на которое ей можно рассчитывать, например, за месяц, квартал, год.

       Реальный  объем продаж: —  количество товаров и услуг, которые организация реально сможет продать при существующих условиях деятельности, предполагаемых затратах на рекламу и уровне цен, который она намерена установить. Главное — спрогнозировать, как этот показатель может изменяться месяц за месяцем в ближайшие несколько лет.

       В данной игре  предприятиям была дана возможность сбывать свой товар на 5 различных рынках. На каждом из рынков предлагалось реализовывать товар по разным ценам (от 1000 до 1400). Так же в зависимости от рынка и от цены менялся спрос на продукцию. На каждом последующем периоде ситуация на рынках менялась, так как  предприятия постоянно меняли рынки сбыта, количество реализуемой продукции и цены на данную продукцию. 
 

       Спрос на рынках в зависимости от цены.

 
 
 
 
 
 

3. Ресурсы предприятия

       Огромную  роль, как в самой структуре  рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют ресурсы предприятий. Они неотъемлемая часть рыночных отношений. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу производственных ресурсов, глубоко разбираться в условиях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.

       В структуре взаимосвязей народного  хозяйства ресурсы предприятий  занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага.

       3.1. Основные и оборотные средства

     Основные  фонды промышленного предприятия (объединения) представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, созданных общественным трудом, длительно участвующих в процессе производства в неизменной натуральной форме и переносящие свою стоимость на изготовленную продукцию по частям по мере износа.

     Существует  несколько классификаций основных фондов.

     В зависимости от характера участие основных фондов в сфере материального производства они подразделяются на:

  1. производственные основные фонды функционируют в процессе производства, постоянно участвуют в нем, изнашиваются постепенно, перенося свою стоимость на готовый продукт, пополняются они за счет капитальных вложений,
  2. непроизводственные основные фонды предназначены для обслуживания процесса производства, и поэтому в нем непосредственно не участвуют, и не переносят своей стоимости на продукт, потому что он не производится; воспроизводятся они за счет национального дохода.

     На  начало игры у нас имелось оборудование (вид 1- 111единиц, вид 2 - 75 единиц, вид 3 – 38 единиц) и начальный объем производства у всех предприятий равнялся 37т.шт. Уставный капитал равнялся 100000 т.руб..

     Источники оборотных средств:

     Собственные (в момент ввода в эксплуатацию) покрывают min потребности в производственных запасах, незавершенном производстве, ГП, расходов будущих периодов;

     Заемные: краткосрочные кредиты, с помощью  которых удовлетворяется временная дополнительная потребность в оборотных средствах.

     Нормирование  оборотных средств в промышленности осуществляется по следующим элементам:

  • - сырье,
  • - основные материалы,
  • - покупные полуфабрикаты,
  • - комплексные изделия,
  • - вспомогательные материалы,
  • - расходы будущих периодов,
  • - готовые изделия на складе.

       В первом периоде у нас имелось 860т. материала.  На каждом последующем периоде предприятие закупало необходимое количество материала исходя из планируемого объема реализации продукции.  Но не всегда получалось продать всю запланированную продукцию. В результате на предприятии данная продукция складировалась, что отрицательно сказывалось на выручке и прибыли.

       3.2. Материальные, трудовые и финансовые ресурсы

       Материальные  ресурсы - совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта: сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т.д.

       В ходе всей игры наше предприятие закупало материалы на каждый новый период, опираясь на объем производства. Иногда мы закупали больше материалов, чем требовалось. Это приводило к лишним расходам и необоснованным действиям.

 

       К трудовым ресурсам относится та часть  населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.

       На  начало первого периода на предприятии  численность персонала составляла 467 человек. Каждый новый период требовал найма новых работников, так как объем производства постоянно увеличивался. Когда предприятие не выполняло намеченные планы реализации, то объемы производства падали, а на складе хранилась непроданная продукция. В этом случае держать лишних работников было невыгодно.

   

       Финансовые  ресурсы - это денежные средства, имеющиеся  в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих.

       Формируются финансовые ресурсы за счет собственных  и привлеченных денежных средств.

       Стартовым источником финансовых ресурсов в момент учреждения предприятия является уставный (акционерный) капитал - имущество, созданное за счет вкладов учредителей (или выручки от продажи акций).

       Основным  источником финансовых ресурсов действующего предприятия служат доходы (прибыль) от основной и других видов деятельности, внереализационных операций. Он также формируется за счет устойчивых пассивов, различных целевых поступлений, паевых и иных взносов членов трудового коллектива. К устойчивым пассивам относят уставный, резервный и другие капиталы, долгосрочные займы и постоянно находящуюся в обороте предприятия кредиторскую задолженность.

       На  начало игры у всех предприятий был  одинаковый стартовый капитал (100000т.руб.) с каждым периодом наш уставной капитал  рос, что можно пронаблюдать на графике 1. Видно из диаграммы, что в 7-ом периоде капитал снизился. Это связано с тем, что нам пришлось продавать (списывать) старое оборудование и закупать новое. Но постепенно со 166751т.руб. нам удалось  повысить собственный капитал до 218605т.руб.. Что тоже свидетельствует о правильном обращении предприятия с денежными средствами. Наша стратегия постепенного списания оборудования дала положительные результаты.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.  Основные сферы деятельности

4.1. Маркетинговая деятельность на предприятии

     Для достижения основной цели маркетинговой  деятельности – увеличения сбыта продукции – руководство предприятия имеет в своем распоряжении следующие инструменты: цена, реклама, сервис, научные исследования.

     В деловой игре предполагается, что увеличение затрат на инструменты маркетинга выше некоторой величины X, рассчитываемой в процентах от оборота прошлого периода, будет неэффективно, так как не приведет к дальнейшему увеличению сбыта продукции.

     Реклама способствует повышению спроса. Кроме того, реклама выполняет информационные функции, и благодаря рекламе более эффективно действуют другие инструменты маркетинга.

     Объем затрат на рекламу определяется в  зависимости от оборота предыдущего периода, а также затрат предприятий-конкурентов в этой области. Предполагается, что затраты на рекламу, превышающие определенный процент от оборота предыдущего периода, являются неэффективными, так как влияние рекламы на сбыт достигает насыщения. Минимум затрат на рекламу равен 0, т. е. допускается вообще не рекламировать продукцию.

Информация о работе Отчет по деловой игре "Управление промышленном предприятием"