Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:39, отчет по практике
Деловая игра состоит из периодов. Принятие решений по каждому периоду охватывает три месяца (квартал). Каждое предприятие производит продукцию от одного до трех наименований. Для производства продукции руководству предприятия необходимо принять решения по закупке материалов, оборудования, найму персонала, оптимизировать производственный процесс.
1.Особенности функционирования предприятия в рыночной системе хозяйствования 3
2. Характеристика рыночной ситуации и рынков сбыта продукции 4
3. Ресурсы предприятия 8
4. Основные сферы деятельности 14
4.1. Маркетинговая деятельность на предприятии 14
4.2. Производство продукции 25
4.3. Финансовая деятельность предприятия. 36
4.4. Экономическая деятельность предприятия. 41
5. Организация деловой игры 42
6. Результаты участия команд (предприятий) в деловой игре и их анализ 44
7. Результаты персонального участия в деловой игре и их анализ 45
Заключение 46
Список использованной литературы. 47
4.
Амортизация основных фондов
включает амортизационные
4.2.6 Формирование цен на продукцию.
Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.
Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.
Регулируемые цены также формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства. Государство может повлиять на цены путем прямого ограничения их роста или снижения. Государство в лице органов власти и управления может устанавливать на отдельные виды товаров и продукции фиксированные цены. В условиях рыночной экономики преимущественно действуют два вида цен: свободные и регулируемые.
При формировании цен мы обращали внимание на то, чтобы окупить наши расходы, но не завышали их. Иначе мы могли потерять покупателей, так как у конкурентов цены могли быть ниже.
4.3. Финансовая деятельность предприятия.
4.3.1. Формирование и использование финансовых ресурсов.
Финансовые ресурсы фирмы - это часть денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства .
Финансовые
ресурсы и капитал представляют
собой главные объекты
В
реальной жизни равенства финансовых
ресурсов и капитала у работающей
фирмы не бывает. Финансовая отчетность
строится так, что разницу между
финансовыми ресурсами и
Внешние или привлеченные финансовые ресурсы делятся также на две группы: собственные и заемные. Такое деление обусловлено формой капитала, в которой он вкладывается внешними участниками в развитие данной фирмы: как предпринимательский или как ссудный капитал. Соответственно результатом вложений предпринимательского капитала является образование привлеченных собственных финансовых ресурсов, результатом вложений ссудного капитала - заемных средств.
Предпринимательский
капитал представляет собой капитал,
вложенный (инвестированный) в различные
фирмы с целью получения
Ссудный капитал - это денежный капитал, предоставленный в долг на условиях возвратности и платности. В отличие от предпринимательского капитала ссудный не вкладывается в фирму, передается ей во временное пользование с целью получения процента. Этим видом бизнеса занимаются специализированные кредитно-финансовые институты (банки, кредитные союзы, страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные фонды, селенговые компании и т.д.).
Все финансовые ресурсы фирмы как внутренние, так и внешние в зависимости от времени, в течение которого они находятся в распоряжении фирмы, делятся на краткосрочные (до одного года) и долгосрочные (свыше одного года). Это деление достаточно условно, а масштаб временных интервалов зависит от финансового законодательства конкретной страны, правил ведения финансовой отчетности, национальных традиций.
Принято
различать две формы
Собственные привлеченные финансовые ресурсы - это базовая часть всех финансовых ресурсов фирмы, которая базируется на момент создания фирмы и находится в ее распоряжении на всем протяжении ее жизни.
Таблица 1
Структура источников финансирования предприятия
Виды финансирования | Внешнее финансирование | Внутреннее финансирование | |
Финансирование на основе собственного капитала | 1. Финансирование на основе вкладов и долевого участия (например, выпуск акций, привлечение новых пайщиков) | 2. Финансирование за счет прибыли после налогообложения (самофинансирование в узком смысле) | |
Финансирование на основе заемного капитала | 3. Кредитное финансирование (например, на основе займов, ссуд, банковских кредитов, кредитов поставщиков) | 4. Заемный капитал, формируемый на основе доходов от продаж - отчисления в резервные фонды (на пенсии, выплаты компенсаций, на уплату налогов) | |
Смешанное финансирование на основе собственного и заемного капитала | 5. Выпуск облигаций, которые можно обменять на акции, опционные займы, ссуды на основе предоставления права участия в прибыли, выпуск привилегированных акций | 6. Особые позиции, содержащие часть резервов (т.е. не облагаемые пока налогом отчисления) |
На начало игры у всех предприятий был одинаковый стартовый капитал. Затем из итогов игры каждое предприятие по-разному использовало свой капитал. Кому то его не хватало и приходилось брать кредиты. Наше предприятие за всю игру ни разу не воспользовалось такой услугой как кредит.
4.3.2. Кредит и рынок ценных бумаг.
Для бесперебойной работы предприятия недостаток денежных средств покрывается за счет привлечения кредитов. Свободные же денежные средства могут быть использованы для приобретения ценных бумаг. С полученной по итогам деятельности предприятия за квартал прибыли выплачиваются налоги в бюджет. Часть прибыли может быть распределена между акционерами (выплаты дивидендов). В деловой игре для определения доходов и издержек, связанных с финансовой деятельностью предприятия, установлены фиксированные процентные ставки. На основании этих ставок производятся соответствующие виды финансовых расчетов.
Все виды кредитов привязаны к учетной ставке (6 % годовых) и ставке банковского кредита (4% годовых). Размер этих ставок определяется государством, и на их основе устанавливает все свои процентные ставки любой коммерческий банк. Предприятие может заказать краткосрочную кредитную линию в любом размере. Погашение краткосрочных кредитов происходит в начале следующего периода. Проценты за пользование кредитной линией выплачиваются в начале следующего периода. В расходы по выплате процентов за пользование предоставленной кредитной линией включаются расходы по выплате процентов за краткосрочный кредит в рамках кредитной линии: 14% в год (3,5% в квартал), что на 8% выше учетной ставки.
Срок
погашения долгосрочного
По итогам деятельности в течение года предприятие может выплатить дивиденды акционерам. Решение о выплате дивидендов принимается руководством предприятия, при этом следует помнить, что выплата дивидендов уменьшает сумму накопленной на счету предприятия прибыли.
4.4. Экономическая деятельность предприятия.
4.4.1. Разработка стратегии развития предприятия.
Разработка стратегии развития предприятия - процедура разработки желаемого состояния организации: видения, миссии, целей ( карты целей компании и счетной карты ключевых показателей эффективности) и конкретных мероприятий по использованию сильных (слабых) сторон для достижения возможностей (нивелирования угроз).
Цель разработки стратегии - повышение управляемости бизнеса за счет вовлечения и обучения персонала в принятие управленческих решений.
Решаемые задачи:
- Формирование образа будущей компании
- Разработка миссии, карты целей и счетной карты показателей
- Разработка плана реализации стратегии на 5 лет.
-
Разработка плана-графика
В ходе разработки стратегии определяются:
-
важность сильных и слабых
сторон в деятельности
-
вероятность достижения и
-
причинно-следственные связи
-
карта решений сильные стороны/
-
стратегические, среднесрочные и
оперативные цели развития
- показатели, характеризующие цели различных периодов;
-
последовательность и
Развитие предприятия должно быть, прежде всего, направлено на стабильное достижение тех целей, которые ставятся собственниками, - рентабельности предприятия и его устойчивости. Кроме того, для мобилизации коллектива предприятия на выполнение задач развития необходимо учитывать цели работников. В их число также входит устойчивость, но этим совпадение целей собственников и коллектива может ограничиться. Возможные противоречия между этими группами целей необходимо регулировать в рамках установленных законом форм социального партнерства, прежде всего - коллективного договора.
Из сказанного видна важнейшая особенность процесса стратегического развития: требования предъявляются не только к конечному результату этого процесса, но и ко всему его ходу. В этом отличие стратегического развития от реализации краткосрочных планов и проектов, например, отдельных инвестиционных проектов или программ вывода предприятия из кризисного состояния, которые могут составить содержание лишь отдельных этапов стратегического процесса. Так, при реализации инвестиционного проекта на отдельных этапах могут возникать неустойчивость, дефицит финансовых средств, но эти этапы ограничены во времени. Стратегическое развитие - процесс, осуществляемый постоянно, по мере его реализации горизонт, к которому стремится предприятие, все более отодвигается, ставятся новые долгосрочные и краткосрочные цели - при этом собственники и работники не могут "подождать" до конца процесса, чтобы удовлетворить свои интересы - они должны удовлетворять их на каждом этапе, двигаясь в сторону более полного или "лучшего" их удовлетворения.
В деловой игре наше предприятие поставило себе цель: занять высокую позицию на рынке. Для этого мы не боялись потратить лишние средства на производство и реализацию продукции. Старались придерживаться умеренных цен.
Информация о работе Отчет по деловой игре "Управление промышленном предприятием"