Отчет по деловой игре "Управление промышленном предприятием"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:39, отчет по практике

Описание работы

Деловая игра состоит из периодов. Принятие решений по каждому периоду охватывает три месяца (квартал). Каждое предприятие производит продукцию от одного до трех наименований. Для производства продукции руководству предприятия необходимо принять решения по закупке материалов, оборудования, найму персонала, оптимизировать производственный процесс.

Содержание

1.Особенности функционирования предприятия в рыночной системе хозяйствования 3
2. Характеристика рыночной ситуации и рынков сбыта продукции 4
3. Ресурсы предприятия 8
4. Основные сферы деятельности 14
4.1. Маркетинговая деятельность на предприятии 14
4.2. Производство продукции 25
4.3. Финансовая деятельность предприятия. 36
4.4. Экономическая деятельность предприятия. 41
5. Организация деловой игры 42
6. Результаты участия команд (предприятий) в деловой игре и их анализ 44
7. Результаты персонального участия в деловой игре и их анализ 45
Заключение 46
Список использованной литературы. 47

Работа содержит 1 файл

отчет по игремой.doc

— 632.00 Кб (Скачать)

       В деловой игре конкурируют между собой 10 предприятий с одинаковой продукцией. Поэтому у каждого отдельного предприятия стоит сложная задача по поводу конкурентоспособности производимой продукции. Выходя на рынок, мы делали упор на качество нашей продукции и на то, как она будет прорекламирована. Чтобы добиться желаемого результата мы не скупились на проведение НИОКР, рекламу, реализацию товара  и затрат на технологию. С каждым периодом данные затраты увеличивались, так как рос и объем производства.  

4.2. Производство продукции 

       4.2.1. Характеристика продукции.

       В деловой игре 10 предприятий производили одинаковую продукцию (товар А). Товар А реализовывался на пяти различных рынках. Предложенные цены для реализации товара: 1000руб., 1100руб., 1200руб., 1300руб., 1400руб.. Все предприятия находились в одинаковых условиях. Производя одинаковый товар, все предприятия сталкивались с высокой конкурентоспособностью. Это выражалось в том, что иногда возникали ситуации превосходства предложения над спросом. При производстве товара А все предприятия имели такие затраты как: затраты на НИОКР, затраты на рекламу, затраты на реализацию, затраты на технологию. Все вышеперечисленные затраты влияли на конкурентоспособность товара А. чем больше были затраты на данные затраты, тем лучше был результат.

       4.2.2. Производственная мощность предприятия.

       Производственная  мощность предприятия (цеха или производственного  участка) характеризуется максимальным количеством продукции соответствующего качества и ассортимента, которое  может быть произведено им в единицу времени при полном использовании основных производственных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации.

       Наиболее  простыми и точными измерителями производственной мощности являются натуральные  единицы. Производственные мощности измеряются, как правило, в тех же единицах, в которых планируется производство данной продукции в натуральном выражении (тоннах, штуках, метрах).

       В течение каждого планируемого периода  производственная мощность может измениться. Чем больше планируемый период, тем вероятность таких изменений выше. Основными причинами изменений являются:

       - установка новых единиц оборудования, взамен устаревших или аварийных; 

       - износ оборудования;

       - ввод в действие новых мощностей; 

       - изменение производительности оборудования в связи с интенсификацией режима его работы или в связи с изменением качества сырья и т.п.

       - модернизация оборудования (замена  узлов, блоков, транспортных элементов  и т.п.);

       - изменения в структуре исходных  материалов, состава сырья или  полуфабрикатов;

       - продолжительность работы оборудования  в течение планового периода  с учетом остановок на ремонт, профилактику, технологические перерывы;

       - специализация производства;

       - режим работы оборудования (циклический,  непрерывный);

       - организация ремонтов и текущего эксплуатационного обслуживания.

       На  величину производственной мощности оказывают  влияние следующие факторы:

       1. Технические факторы:

       - количественный состав основных  фондов и их структура;

       - качественный состав основных  фондов;

       - степень механизации и автоматизации технологических процессов;

       - качество исходного сырья.

       2. Организационные факторы:

       - степень специализации, концентрации, кооперирования производства;

       - уровень организации производства, труда и управления.

       3. Экономические факторы:

       - формы оплаты труда и стимулирования работников.

       4. Социальные факторы:

       - квалификационный уровень работников, их профессионализм;

       - общеобразовательный уровень подготовки.

       В игре производственная мощность нашего предприятия менялась в каждом новом  периоде. Это было вызвано тем, что объем производства рос. А начиная с 7-го периода, мы начали списывать старое оборудование и закупать новое. Что тоже повлияло на производственную мощность.

       

Производительность оборудования. 

       Из  диаграммы видно, что производительность оборудования растет с каждым периодом. Это говорит о том, что мы правильно использовали оборудование и вовремя его заменили. В результате мы получали удовлетворяющие нас результаты.

       4.2.3. Производственная программа предприятия.

       Производственная  программа (план производства и реализации продукции) – это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).

       Выбор оптимальной производственной программы  в первую очередь должен основываться на знании спроса на конкретные виды товаров и услуг. Отсюда очевидно, что спрос на конкретную продукцию (максимальный объем продаж в данном месте за определенный период времени по установленной рынком цене) выступает ограничением, которое определяется внешней средой и которое в обязательном порядке следует учитывать при разработке производственной программы.

       Производственная  программа должна удовлетворять  не только потребности покупателей продукции и потребности рынка, но и соответствовать ресурсам предприятия, учитывать его объективные возможности. Отсюда встает задача оптимизационного характера. Задача оптимального планирования заключается в поиске такого варианта плана, который при использовании имеющихся ресурсов обеспечивает максимум результата либо минимум затрат. Оптимальной считается такая производственная программа, которая в наибольшей степени соответствует структуре ресурсов предприятия и обеспечивает наилучшие результаты его деятельности по принятому критерию.

       Показатель, принимаемый в качестве критерия оптимальности производственной программы, должен достаточно полно отражать эффективность  работы предприятия, иметь количественные значения в расчете на единицу каждого вида выпускаемой продукции, быть линейно зависимым от динамики объема производства. На практике выбирается один или несколько критериев, которые в наибольшей степени отвечают конкретным условиям и задачам производства. В случае использования нескольких критериев полученные оптимальные решения сравниваются, и выбирается окончательный вариант производственной программы. Поэтому важнейшим этапом разработки производственной программы предприятия является обоснование планируемых объемов выпуска продукции производственной мощностью.

       4.2.4. Качество и конкурентоспособность продукции.

       Качество  продукции относится к числу  важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции  в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции. 
При этом должна быть указана степень удовлетворения этих потребностей, а свойства, их не удовлетворяющие, не образуют потребительной стоимости, и их не следует учитывать в формировании сущности и в оценке качества продукции.

       Качество  продукции, являясь мерой потребительной стоимости и конкурентоспособности, существенно связано с конъюнктурой рынка и может меняться без  изменения внутренних свойств продукции, поэтому качество можно рассматривать  как интенсивность свойств, составляющих ее потребительную стоимость, степень или меру ее полезности в определенной экономической рыночной ситуации.

       Одновременно  качество продукции диалектически  связано с количеством заложенного  в ней общественно необходимого труда, т. е. со стоимостью и формируемой рынком ценой, и также может меняться в связи с изменением рыночной ситуации.

       При этом важно учитывать, что общественно  необходимыми затратами, формирующими цену продукции, корректируемую рыночной ситуацией, могут считаться лишь затраты, осуществляемые в пределах удовлетворения определенной общественной потребности, оцениваемой маркетинговыми исследованиями с учетом конкурентоспособности продукции и насыщенностью ею рынка.

       Поскольку потребности в продукции определенного  качества удовлетворяются потребительными стоимостями этой продукции в условиях сегментации рынка, это предопределяет особую важность для экономической науки и практики исследования сущности, критериев количественной оценки потребительной стоимости (общественной полезности) продукции, а следовательно, ее качества и конкурентоспособности, в чем остро нуждается как экономическая теория, так и хозяйственная практика, особенно в условиях рыночных экономических отношений, с привлечением методов исследования операций (особенно методов прогнозирования и экспертных оценок), достижений современной теории маркетинга, логистики, поведения потребителей.  

       4.2.5. Затраты на производство и реализацию продукции.

       Затраты на производство и реализацию продукции  представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Они обеспечивают непрерывность производства и создают условия для реализации продукции.

       По  экономическому содержанию они выражают затраты общества, поскольку производство ведется в интересах общества, а продукция производится как непосредственно общественный продукт. Затраты различны по составу и структуре в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий. Также они классифицируются по способу отнесения на себестоимость, связи с объемом производства, степени однородности.

       В зависимости от способа отнесения  на себестоимость продукции они  делятся на:  
- прямые - связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость (сырье, основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.);  
- косвенные – связанные с производством разнообразных изделий, которые нельзя отнести на себестоимость определенного вида продукции (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, ремонт зданий, заработную плату инженерно-технических работников и др.).

       В зависимости от связи затрат с  объемом производства выделяют:  
- условно-постоянные расходы – это расходы величина которых существенно не меняется при увеличении или уменьшении объема выпуска продукции, в результате чего изменяется их относительная величина на единицу продукции (затраты на отопление, освещение, заработную плату управленческого персонала, амортизационные отчисления, расходы на административно-хозяйственные нужды и др.);  
- условно-переменные расходы величина, которых зависит от объема производства, они растут или уменьшаются в соответствии с изменением объема выпуска продукции (затраты на сырье, основные материалы, топливо, основную заработную плату производственному персоналу и др.).

       1.Материальные  затраты включают в себя:  
стоимость покупных сырья и материалов, топлива; основных вспомогательных материалов; комплектующие изделия и полуфабрикаты; тару; запчасти для ремонта; МБП и прочие затраты.  
Стоимость материальных ресурсов складывается из цен их приобретения.  

       2.Затраты  на оплату труда включают в себя: выплату заработной платы; выплату премий; вознаграждения по итогам работы за год; компенсирующие и стимулирующие выплаты; стоимость бесплатного питания; единовременное вознаграждение за выслугу лет; оплату учебных отпусков; оплату труда внештатных сотрудников и другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда.  
В затраты на оплату труда не включаются: расходы на оплату труда в виде премий выплачиваемых за счет специальных средств; целевые поступления; материальная помощь; беспроцентные ссуды на улучшение жилищных условий; оплата дополнительных отпусков женщинам воспитывающих детей; надбавки к пенсиям; дивиденды по акциям; подписки и приобретения товаров для личных нужд работников; оплата проезда к месту работы; оплата путевок, экскурсий, путешествий; другие затраты производимые за счет прибыли остающейся в распоряжении предприятия.

       3.Отчисления  на социальные нужды включают  отчисления в: фонд обязательного  социального страхования; Пенсионный фонд; Государственной фонд занятости населения (в настоящее время упразднен); Фонд обязательного медицинского страхования.

Информация о работе Отчет по деловой игре "Управление промышленном предприятием"