Управление на предприятии АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена использованию части практического инструментария менеджмента для анализа деятельности организации, формирования стратегии ее развития и осуществления выбранной стратегии.
Основная цель курсовой работы состоит в развитии самостоятельного мышления, формирования навыков стратегического и оперативного управления, обучению стандартным методикам и моделям менеджмента в применении к конкретному предприятию. В процессе выполнения курсовой работы студент получает знания и опыт, необходимые для дипломного проектирования.
Особенности управления предприятием были рассмотрены на примере ООО «Щербининский мясокомбинат».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Краткое описание организации……………………………………………....4
1.1.Схема «входа-выхода»……………………………………………………....4
1.2. Характеристика организационной структуры и культуры………………5
2.Оценка стратегического потенциала организации……………………….…6
2.1.СТЭП – анализ…………………………………………………………....….6
2.2.Оценка финансово-экономического состояния организации……………..7
2.3. SWOT – анализ…………………………………………………………..…14
3.Разработка стратегии развития организации……………………………….15
4.Разработка плана оперативных мероприятий………………………………20
5.Оценка эффективности плана мероприятий………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованной литературы…………………………………………..24
Приложение 1 …………………………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

Курсовая АПК.docx

— 72.56 Кб (Скачать)

                                        СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

1. Краткое описание  организации……………………………………………....4

1.1.Схема «входа-выхода»……………………………………………………....4

1.2. Характеристика  организационной структуры и  культуры………………5

2.Оценка стратегического  потенциала организации……………………….…6

2.1.СТЭП –  анализ…………………………………………………………....….6

2.2.Оценка финансово-экономического  состояния организации……………..7

2.3. SWOT – анализ…………………………………………………………..…14

3.Разработка  стратегии развития организации……………………………….15

4.Разработка  плана оперативных мероприятий………………………………20

5.Оценка эффективности  плана мероприятий………………………………..22

Заключение……………………………………………………………………...23

Список использованной литературы…………………………………………..24

Приложение 1 …………………………………………………………………..25

Приложение 2 …………………………………………………………………..26

Приложение 3……………………………………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Данная  курсовая работа посвящена использованию  части практического инструментария менеджмента для анализа деятельности организации, формирования стратегии ее развития и осуществления выбранной стратегии.

     Основная  цель курсовой работы состоит в развитии самостоятельного мышления, формирования навыков стратегического и оперативного управления, обучению стандартным методикам и моделям менеджмента в применении к конкретному предприятию. В процессе выполнения курсовой работы студент получает знания и опыт, необходимые для дипломного проектирования.

     Особенности управления предприятием были рассмотрены  на примере ООО «Щербининский мясокомбинат». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   
 

                      

                 1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

     Анализ  деятельности организации  выполняется  на примере ООО «Щербиновский мясокомбинат», который расположен в Щербиновском районе Краснодарского края. Он был основан в 2004 г. на базе бывшего пищекомбината. Основная деятельность – переработка и реализация мясной продукции.

     Выпускаемая продукция: мясо, полуфабрикаты, колбасные изделия, субпродукты.

     В 2006 г. «Щербиновский мясокомбинат» занимает лидирующее положение на мясном рынке района. Он производит в среднем 65,5 тонны продукции в месяц. Это составляет 52 процента от обще районного производства.

     Миссия  предприятия - максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга покупателей в мясных и колбасных изделиях путем реализации качественных товаров, при индивидуальном и чутком подходе высококвалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок1 – Схема «входа-выхода» для процесса переработки мясной продукции

         Вход                                     Процесс                                        Выход

                                                  преобразований    

                                                                                                                                                                                                                    

1) денежные                                переработка                       1)охлажденное мясо;

средства;                                      мясной                                2) полуфабрикаты;            

2)оборудование;                         продукции                          3) субпродукты;                                        

3)технология ;                                                                         4) финансовая                             

4) мясная продукция;                                                                  прибыль;                                                                                                                                                                                                                    

5) склады;                                                                              5) производственно-

6) информация                                                                       техническая и

прошлых производ-                                                                другая информация                                                                                    

ственных циклов         

     В ООО «Щербининский мясокомбинат»применяется линейно-функциональная структура управления, которая обеспечивает проведение единоначалия и создает предпосылки для квалифицированного руководства соответствующими подразделениями. (схема организационной структуры – Приложение 1).

     Рассматривая  организационную культуру, можно  охарактеризовать ее как ролевую.  Это бюрократическая культура, основывается на системе правил и инструкций. В организации закрепилось четкое распределение ролей, прав, обязанностей и ответственности между работниками управления.

     В организации четко сформирована миссия, а у коллектива присутствует единое видение целей компании, также выработана оптимальная организационная структура предприятия. 
 

     2 ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО  ПОТЕНЦИАЛА  ОРГАНИЗАЦИ

     Рисунок 4 – Модель внешней среды организации

       

       
 

       
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1 – Оценка важности влияния факторов внешней среды на организацию 

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на организацию Направленность  влияния Степень важности
Политика 2 2 +1 +4
Экономическая ситуация 3 3 -1 -9
Социальная  среда 2 2 +1 +4
Потребители 3 2 +1 +6
Поставщики 3 2 +1 +6
Отношения с местной администрацией 1 2 +1 +2
Конкуренты 3 2 -1 -6
Инвесторы 2 2 +1 +4
 

     В первую очередь необходимо пытаться противодействовать ухудшению финансового состояния организации из-за экономического кризиса в стране: принимать меры по снижению себестоимости продукции; а также добиваться создания конкурентных преимуществ.

     Оценка  финансово-экономического состояния  организации

Таблица 2 – Аналитическая характеристика имущества организации

Наименование  показателя На начало 2008 года На конец 2008 года Отклонение
абсо-лютное относи-тельное,

%

1 2 3 4 5
1. Общая стоимость имущества организации (итог баланса, форма №1), тыс. руб. 3344 6064 2720 81,3
2. Стоимость иммобилизованных (внеоборотных) активов (итог I раздела актива баланса, форма №1), тыс. руб. 

   в процентах  к имуществу, %

105 
 
 

3,1

430 
 
 

7,1

325 
 
 

4

309,5 
 
 

129

3.   Стоимость оборотных средств (активов) (итог II раздела актива баланса форма №1), тыс. руб. 

    в  процентах к имуществу, %

3239 
 
 

96,9

5634 
 
 

92,9

2395 
 
 

-4

73,9 
 
 

-4,1

4.   Собственные средства (итог III раздела пассива баланса + строки 640 и 650 из V раздела пассива баланса, форма №1 – строка 220 из II раздела актива баланса), тыс. руб. 

     в  процентах к имуществу, % 

     из  них собственные оборотные средства (итог III раздела пассива + строки 640 и 650 из V раздела пассива - строка 220 из II раздела актива баланса – итог I раздела актива баланса, форма №1), тыс. руб. 

   в процентах  к собственным средствам, %

-87 
 
 
 
 

-2,6 

-192 
 
 
 
 
 

220,7 

301 
 
 
 
 

5 

-129 
 
 
 
 
 

-42,9

388 
 
 
 
 

7,6 

63 
 
 
 
 
 

-263,6

446 
 
 
 
 

-292,3 

32,8 
 
 
 
 
 

-119,4

 
5.  Заёмные средства (сумма итогов  IV и V разделов пассива баланса за вычетом строк 640 и 650, форма №1 ) тыс. руб. 

    в  процентах к имуществу, %

из них:

    - долгосрочные  обязательства (итог IV  раздела актива баланса), тыс. руб. 

    в  процентах  к заемным средствам, %

    - краткосрочные  займы и кредиты (строка 610 баланса,  форма №1), тыс. руб.  

    в  процентах  к заемным средствам, % 

  - кредиторская задолженность (строка 620 баланса, форма №1), тыс. руб.  

      в процентах  к заемным средствам, % 

      в процентах  к оборотным  средствам, %

3184 
 
 
 

95,2 

- 
 

- 

2000 
 
 

62,8 
 

1184 
 
 

37,2 
 

36,6

5751 
 
 
 

94,8 

- 
 

- 

5000 
 
 

86,9 
 

751 
 
 

13,1 
 

13,3

2567 
 
 
 

-0,4 

- 
 

- 

3000 
 
 

24,1 
 

-433 
 
 

-24,1 
 

-23,3

80,6 
 
 
 

-0,4 

- 
 

- 

150 
 
 

38,4 
 

-36,6 
 
 

-64,8 
 

-63,7

Информация о работе Управление на предприятии АПК