Автор: Регина Мухаматуллина, 13 Июня 2010 в 17:24, дипломная работа
Цель работы – оценить эффективность использования франчайзинговой модели бизнеса
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и содержание понятия «франчайзинг»;
Определить особенности франчайзинговой модели бизнеса;
Провести сравнительный анализ предприятий функционирующих в одной сфере бизнеса: предприятия использующего франчайзинговую модель и предприятия организовавшего собственное независимое дело;
По итогам проведенного анализа выявить преимущества и недостатки использования франчайзинговой модели бизнеса.
Объектом курсовой работы является ООО «Эхмея» и ООО «Теремок - Русские блины».
Предметом – особенности франчайзинговой модели бизнеса.
Данная курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованной литературы.
На
основе проведенного анализа можно
сделать вывод, что организация окупит
себя и будет приносить прибыль лишь в
долгосрочной перспективе. Прибыльной
организация станет при уменьшении стоимости
выплат роялти.
Другое предприятие, работающее в сфере общественного питания – кафе быстрого обслуживания «Эхмея». Данная организация работает по системе – организация собственного независимого бизнеса. Срок реализации проекта 3 года. Объем капиталовложений равен 4 млн. руб.
Для оценки эффективности инвестиционного проекта рассмотрим необходимые затраты для его организации. Проведем расчет дисконтированных затрат и поступлений.
Единовременные затраты, а также затраты на оборудование составляют 2832800 руб. они представлены в Приложении 2.
Затраты на оплату труда приведены в таблице 2.9
Таблица 2.9
Должность | Число рабочих | Оклад,
руб. |
Годовой ФОТ, тыс. руб. |
Директор | 1 | 10000 | 120000 |
Бухгалтер | 1 | 9000 | 108000 |
Водитель | 1 | 6000 | 72000 |
Бармен | 1 | 5000 | 60000 |
Официант | 2 | 5000 | 120000 |
Уборщица | 1 | 3000 | 36000 |
Повара | 3 | 7000 | 252000 |
ИТОГО | 10 | 64000 | 768000 |
Для
достижения поставленных целей предприятие
планирует организовать рекламную кампанию
с целью ознакомления потребителей с продукцией
и ценами на нее (таб. 2.10).
Таблица 2.10.
Каналы продвижения на рынок Кафе «Эхмея»
Пути продвиже-ния | Цена, руб. | Количество | Стоимость в месяц, руб. | Количество публикаций в год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Реклама по телевидению | 1000 | 5 | 5000 | 1 месяца |
Реклама на радио | 40 | 30 | 1200 | 3 месяца |
Распространение брошюр-рекламок | 40 коп./штука | 1000 | 400 | 1 месяца |
ИТОГО | 9000 | |||
В
год на рекламу планируется |
Финансовые показатели предприятия сведем в Таблице 2.11
Таблица 2.11
Финансовые показатели кафе за 3 года работы
Наименование статьи | 2007 | 2008 | 2009 | Итого за 3 года |
Первичные затраты | 2832800 | - | - | 2832800 |
Сырье и материалы | 720000 | 720000 | 720000 | 2160000 |
Электроэнергия | 144000 | 144000 | 144000 | 432000 |
Оплата труда | 768000 | 768000 | 768000 | 2304000 |
Налоги | 280800 | 324000 | 360000 | 964800 |
Итого затрат, руб. | 4097600 | 1971000 | 1971000 | 8039600 |
Выручка, руб. | 4680000 | 5400000 | 6000000 | 16080000 |
Прибыль/убыток, руб. | 482400 | 3429000 | 4029000 | 7940400 |
Для расчета периода окупаемости проекта необходимо рассчитать дисконтированные значения денежных потоков (таб. 2.8)
Срок окупаемости проекта более чем 2 года. Для более точного определения срока окупаемости проекта можно воспользоваться формулой:
Ток = 2+ 1043450: 2618850 = 2,4 месяца (2.3)
Дисконтированные поступления за срок реализации проекта
2007 | 2008 | 2009 | |
Ставка дисконтирования |
0,15 | 0,15 | 0,15 |
Кд | 1 | 0.75 | 0.65 |
Дисконтированная прибыль | 482400 | 2571750 | 2618850 |
Накопленный дисконтированный денежный поток | 482400 | 3054150 | 5673000 |
NPV | - 3615200 | - 1043450 | 1575400 |
Срок окупаемости проекта меньше срока реализации проекта (3 года), следовательно, проект может считаться эффективным.
Определим также индекс доходности (ИД) предприятия, который является не менее важным критерием при оценке эффективности инвестиционного проекта. Если ИД > 1, то проект считается эффективным и его можно принять.
ИД= 12630000: 6857000= 1,8 (2.4)
Индекс доходности составил 1,8, поскольку он больше 1 значит, проект считается эффективности.
На
основании результатов расчетов
делается вывод о том, что проект организации
собственного независимого дела в данном
случае выгоднее, чем использование франчайзинговой
модели бизнеса, так как он имеет меньший
дисконтированный период окупаемости
и больший индекс доходности. Несмотря
на то, что франчайзинг помогает привлекать
покупателей и бороться с конкурентами,
все это способствует снижению уровня
риска. Франчайзинговая система не исключает
того факта, что проект может быть убыточным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы было иисследовано содержание понятия «франчайзинг». Были выявлены системный и процессный подходы к определению термина. Процессный подход оказался более содержательным. Автор в определении термина «франчайзинг» присоединяется к мнению авторов процессного подхода, так как «процессные» определения более содержательно описывают принцип действия франчайзинга, его сущность и содержание. На основе этого франчайзинг – модель организации бизнеса, при которой франшизодатель предоставляет франшизополучателю франшизу на осуществление предпринимательской деятельности, от имени франшизодателя Автор склонен относить себя к тем, кто понимает под франшизой пакет документов, покупаемый франчайзи у франчайзера на торговлю продукцией или предоставление услуг от имени последнего.
Для оценки эффективности франчайзинговой модели бизнеса был проведен сравнительной анализ франчайзинговой модели и системы представительств и филиалов. Было выявлено, что франчайзинговая модель является наиболее эффективной организацией бизнеса, так как франшизодатель и франшизополучатель находятся во взаимовыгодном положении, позволяющем достигать поставленные цели. Франчайзи не являются неотъемлемой частью франчайзера, имеют достаточно высокую степень независимости, имеют статус юридического лица, требуют больший объем капиталовложений.
Для
достижения поставленной цели франчайзинговая
модель бизнеса сравнивается с организацией
собственного независимого дела. В
результате анализа было выявлено,
что, несмотря на, имеющиеся преимущества
франчайзинг не всегда обеспечивает рентабельнсть
проекта. Так как обладает рядом отрицательных
факторов, среди которых можно отметить
высокую стоимость франшизы, большие выплаты
в виде роялти, отсутствие возможности
выбора поставщиков.
Список используемой литературы
5. В.В. Довгань. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса.-ДОКА-ПРЕСС.: Тольятти, 1994.-340 с.
6. Земляков Д.Н., Машкаев М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-205 с.
7. Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993. – 231 с.
8. Кочетков Г.Б. Социальная функция франчайзинга // Человек и труд. – М.: 2003. - №2.- 45 с.
9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. – 9-е издание, перераб и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 452 с.
Информация о работе Особенности фпанчайзинговой модели бизнеса