Особенности фпанчайзинговой модели бизнеса

Автор: Регина Мухаматуллина, 13 Июня 2010 в 17:24, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – оценить эффективность использования франчайзинговой модели бизнеса
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и содержание понятия «франчайзинг»;
Определить особенности франчайзинговой модели бизнеса;
Провести сравнительный анализ предприятий функционирующих в одной сфере бизнеса: предприятия использующего франчайзинговую модель и предприятия организовавшего собственное независимое дело;
По итогам проведенного анализа выявить преимущества и недостатки использования франчайзинговой модели бизнеса.
Объектом курсовой работы является ООО «Эхмея» и ООО «Теремок - Русские блины».
Предметом – особенности франчайзинговой модели бизнеса.
Данная курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая франчайзинг основная.doc

— 328.50 Кб (Скачать)
justify">      Если  ИД > 1, то проект считается эффективным и его можно принять. В данном случае ИД=1, 43 это означает, что проект эффективен.   

      На  основе проведенного анализа можно  сделать вывод, что организация окупит себя и будет приносить прибыль лишь в долгосрочной перспективе. Прибыльной организация станет при уменьшении стоимости выплат роялти. 
 

      Другое  предприятие, работающее в сфере  общественного питания – кафе быстрого обслуживания «Эхмея». Данная организация работает по системе – организация собственного независимого бизнеса. Срок реализации проекта 3 года. Объем капиталовложений равен 4 млн. руб.

      Для оценки эффективности инвестиционного  проекта рассмотрим необходимые  затраты для его организации.  Проведем расчет дисконтированных затрат и поступлений.  

      Единовременные затраты, а также затраты на оборудование составляют 2832800 руб.  они   представлены в Приложении 2.

      Затраты на оплату труда приведены в таблице 2.9

      Таблица 2.9

                                    Затраты на оплату труда

Должность Число рабочих Оклад,

руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.
Директор 1 10000 120000
Бухгалтер 1 9000 108000
Водитель 1 6000 72000
Бармен 1 5000 60000
Официант 2 5000 120000
Уборщица 1 3000 36000
Повара 3 7000 252000
ИТОГО 10 64000 768000
 

      Для достижения поставленных целей предприятие планирует организовать рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее (таб. 2.10). 
 

     Таблица 2.10.

     Каналы  продвижения на рынок Кафе «Эхмея»

    Пути  продвиже-ния Цена, руб. Количество Стоимость в  месяц, руб. Количество публикаций в год
    1 2 3 4 5
    Реклама по телевидению 1000 5 5000 1 месяца
    Реклама на радио 40 30 1200 3 месяца
    Распространение брошюр-рекламок 40 коп./штука 1000 400 1 месяца
    ИТОГО     9000  
    В год на рекламу планируется израсходовать  9000руб.
 

      Финансовые показатели предприятия сведем в Таблице 2.11

Таблица 2.11

                     Финансовые показатели кафе за 3 года работы 

Наименование  статьи 2007 2008 2009 Итого за 3 года
Первичные затраты 2832800 - - 2832800
Сырье и материалы 720000 720000 720000 2160000
Электроэнергия 144000 144000 144000 432000
Оплата  труда 768000 768000 768000 2304000
Налоги  280800 324000 360000 964800
Итого затрат, руб. 4097600 1971000 1971000 8039600
Выручка, руб. 4680000 5400000 6000000 16080000
Прибыль/убыток, руб. 482400 3429000 4029000 7940400
 

      Для расчета периода окупаемости  проекта необходимо рассчитать дисконтированные значения денежных потоков (таб. 2.8)

        Срок окупаемости проекта   более чем 2 года. Для более точного определения срока окупаемости проекта можно воспользоваться формулой:

                       Ток = 2+ 1043450: 2618850 = 2,4 месяца                          (2.3)

                                                                                                        

                                                                                                         

                                                                                                          Таблица 2.12

      Дисконтированные  поступления за срок реализации проекта

      2007 2008 2009
    Ставка  дисконтирования
    0,15 0,15 0,15
    Кд 1 0.75 0.65
    Дисконтированная  прибыль 482400 2571750 2618850
    Накопленный дисконтированный денежный поток 482400 3054150 5673000
    NPV - 3615200 - 1043450 1575400
 

      Срок  окупаемости проекта меньше срока  реализации проекта (3 года), следовательно, проект может считаться эффективным.

      Определим также индекс доходности (ИД) предприятия, который является не менее важным критерием при оценке эффективности  инвестиционного проекта. Если ИД > 1, то проект считается эффективным и его можно принять.

                                    ИД= 12630000: 6857000= 1,8                                    (2.4)

     Индекс  доходности составил 1,8, поскольку он больше 1 значит, проект считается эффективности.

      На  основании результатов расчетов делается вывод о том, что проект организации собственного независимого дела в данном случае выгоднее, чем использование франчайзинговой модели бизнеса, так как он имеет меньший дисконтированный период окупаемости и больший индекс доходности. Несмотря на то, что франчайзинг помогает привлекать покупателей и бороться с конкурентами,  все это способствует снижению уровня риска. Франчайзинговая система не исключает того факта, что проект может быть убыточным. 
 
 

                                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В ходе работы было иисследовано содержание понятия «франчайзинг». Были выявлены системный и процессный подходы  к определению термина. Процессный подход оказался более содержательным. Автор  в определении термина «франчайзинг» присоединяется к мнению авторов процессного подхода, так как «процессные» определения более содержательно описывают принцип действия франчайзинга, его сущность и содержание. На основе этого франчайзинг – модель организации бизнеса, при которой франшизодатель предоставляет франшизополучателю франшизу на осуществление предпринимательской деятельности, от имени франшизодателя Автор склонен относить себя к тем, кто понимает под франшизой пакет документов, покупаемый франчайзи у франчайзера на торговлю продукцией или предоставление услуг от имени последнего.

      Для оценки эффективности франчайзинговой  модели бизнеса был проведен сравнительной  анализ франчайзинговой модели и системы  представительств и филиалов.  Было выявлено, что франчайзинговая модель является наиболее эффективной организацией бизнеса, так как франшизодатель и франшизополучатель находятся во взаимовыгодном положении, позволяющем достигать поставленные цели.  Франчайзи не являются неотъемлемой частью франчайзера, имеют достаточно высокую степень независимости, имеют статус юридического лица, требуют больший объем капиталовложений.

      Для достижения поставленной цели франчайзинговая  модель бизнеса  сравнивается с организацией собственного независимого дела. В  результате анализа было выявлено, что, несмотря на,  имеющиеся преимущества франчайзинг не всегда обеспечивает рентабельнсть проекта. Так как обладает рядом отрицательных факторов, среди которых можно отметить высокую стоимость франшизы, большие выплаты в виде роялти, отсутствие возможности выбора поставщиков. 

                                   Список используемой литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации – Новосибирск: унив.   из-во, 2007. - 450 с.
  2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2004. – 432 с.
  3. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: Вузовский учебник, ВЗФЭИ, 2004. – 266 с.
  4. Горфинкель В.Я., Швандер В.А. Экономика предприятия: учебник для вузов. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, 2000. – 440 с.

    5.  В.В. Довгань. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса.-ДОКА-ПРЕСС.: Тольятти, 1994.-340 с.

    6.  Земляков Д.Н., Машкаев М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-205 с.

         7. Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. - М.:  Финансы и  статистика, 1993. – 231 с.

    8. Кочетков Г.Б. Социальная функция франчайзинга // Человек и труд. – М.: 2003. - №2.- 45 с.

    9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. – 9-е издание, перераб и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 452 с.

  1. Панюкова В.В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для Российских предпринимателей // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. - №6. – 15 с.
  2. Рогов В. Франчайзинг-эффективная форма сотрудничества // Экономика и жизнь. М.: 2001. - №5. – 22 с.
  3. Смолкин А.М./Менеджмент: основы организации. – М., 2001. – 248 с.
  4. Стенворт Дж., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе/Пер. с англ. Под ред. Л.Н. Павловой. – М.: Аудит. ЮНИТИ, 1996. – 200 с.
  5. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс». 2006.- 928 с.
  6. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу: Пер. С англ. - М.: Соваминко, 1995. – 178 с.
  7. Статкуса А. Франшизные соглашения: перспективный путь// Человек и труд. - М., 1992. - N 2. - С. 95-97.
  8. Ширенбек Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 15-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 848 с.
  9. Шахова М.С. Как финансировать малый бизнес // Финансы. 1994. N" 8. С.25-27
  10. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2004. – 618 с.
  11. Экономика предприятия. / Под ред. Е.Л. Контора. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с.
  12. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. С.Г. Фалько. – М.: Дрофа, 2003. – 203 с.

Информация о работе Особенности фпанчайзинговой модели бизнеса