Особенности менеджмента в шоу-бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Моя курсовая работа посвящена особенностям менеджмента в шоу-
бизнесе. На мой взгляд, выбранная мною тема представляет собой актуальную
проблему для менеджмента в целом и для меня как изучающего менеджмент
организации в частности.
Хотелось бы подчеркнуть то, что шоу-бизнес является закрытой сферой
деятельности, и именно по этому так интересно узнать то, чем живут и как
работают люди, связанные с профессиями, востребованными в сфере
музыкального производства.

Содержание

Введение………………………………………..….…...…….2 стр.
Менеджмент шоу-бизнеса……………..…………….…..….5 стр.
Продюсер и его деятельность ………………………………9 стр.
Этические нормы…………………………………….…..….13 стр.
Фандрайзинг и финансовый менеджмент…………….…...16 стр.
Заключение………………………………………….……….19 стр.
Список используемой литературы…………………....……21 стр.
Приложение……………………………………………….…22 стр

Работа содержит 1 файл

(3).docx

— 66.38 Кб (Скачать)

                   САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

                                              ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

___________________________________________________________________________

                                              ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

                                                       Кафедра менеджмента

 

 

 

                                             К У Р С О В А Я   Р А Б О Т А

 

                                            по дисциплине  «Менеджмент»

                             Тема: «Особенности менеджмента  в шоу-бизнесе»

 

 

 

   Выполнил студент  3 курса

 

   Очной формы обучения

 

   Специальности 350700-«Реклама»

 

 

 

   Петров Алексей  Сергеевич

 

 

    Научный руководитель:

 

    к.т.н., доцент

 

 

 

                                                   Санкт-Петербург

                                                            2004

 

 

 

       СОДЕРЖАНИЕ

 

       Содержание…………………………………….……....….…1  стр.

 

       Введение………………………………………..….…...…….2 стр.

 

       Менеджмент  шоу-бизнеса……………..…………….…..….5 стр.

 

       Продюсер  и его деятельность ………………………………9 стр.

 

       Этические  нормы…………………………………….…..….13 стр.

 

       Фандрайзинг и финансовый менеджмент…………….…...16 стр.

 

       Заключение………………………………………….……….19 стр.

 

       Список  используемой литературы…………………....……21 стр.

 

       Приложение……………………………………………….…22 стр.

 

 

 

       ВВЕДЕНИЕ

 

       Моя  курсовая работа посвящена особенностям  менеджмента в шоу-

бизнесе. На мой взгляд, выбранная  мною тема представляет собой актуальную

проблему для менеджмента  в целом и для меня как изучающего менеджмент

организации в частности.

       Хотелось  бы подчеркнуть то, что шоу-бизнес  является закрытой сферой

деятельности, и именно по этому так интересно узнать то, чем живут и как

работают люди, связанные  с профессиями, востребованными  в сфере

музыкального производства.

       В данной  работе мне хотелось бы затронуть  следующие вопросы

 

       Что  такое шоу-бизнес?

 

       По каким  принципам строится организация  в этой сфере?

 

       Кто  задействован и работает на  музыкальном производстве?

 

       Какова  в этом роль продюсера?

 

       Что  лежит в основе менеджмента  индустрии развлечении?

 

       В шоу-бизнесе  не любят делиться информацией.  В этот мир нельзя

войти, не зная его структуры, правил игры, технологий, тайн, устоявшихся

схем.

       Уникальность  моей работы заключается в  том, что её основу составляет

информация, полученная и  взятая из текстов интервью и книг специалистов в

области индустрии развлечений.

       Своевременность  работы заключается в том, что  она призвана

разобраться в непростых  лабиринтах одного из самых сложных  и интересных

видов бизнеса, набирающего  силу в нашей стране.

       Главной  целью этой работы является  ознакомление с принципами

организации деловых и  человеческих отношений в индустрии  развлечений,

которая развивается семимильными шагами. Помимо ответа на вышеперечисленные

вопросы, в задачи этой работы входит задача выработать понимание

особенностей шоу-бизнеса  и их возможное применение в дальнейшей

профессиональной деятельности.

       Работа  дает общее представление о структуре отечественного шоу-

бизнеса и шоу-бизнеса  в целом, раскрывает правовые, экономические,

творческо-психологические  аспекты взаимоотношений между  людьми, работающими

на благо индустрии  развлечений. Она дает представление и описывает процесс

рекламной кампании и стратегии  работ управленческих структур. Также  она

снабжена справочным материалом, необходимыми телефонами и адресами, которые

можно найти в приложении к моей курсовой работе.

 

       Шоу-бизнес  как понятие появилось в специальной  литературе

сравнительно недавно-с  середины 80-х годов и заменило существовавшее ранее:

”советская эстрада”. Сам  термин ”эстрада” возник в отечественном

искусствознании в начале 20 века и объединял все разновидности  искусства

легко воспринимаемых жанров. Понятие ”эстрада” существует только у нас. За

рубежом в Западной Европе и Америке, - это мюзик-холлы, варьете, кабаре,

шоу и т.д.

       Эстрадному  искусству свойственны такие  качества, как открытость,

лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность.

Развивая как искусство  праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к

необычности и разнообразию. Само ощущение праздничности создавалось  за счёт

внешней зрелищности, игры света, смены живописных декораций, изменения

формы сценической площадки и т.д. Несмотря на то, что эстраде  свойственно

многообразие форм и жанров, её можно подразделить на три группы:

 

      -концертная  эстрада (ранее называвшаяся “дивертисментная”)  объединяет

все виды выступлений в  эстрадных концертах;

 

      -театральная  эстрада (камерные спектакли театра  миниатюр, театров-

кабаре, кафе-театров или  масштабное концертное ревю, мюзик-холл, с

многочисленным исполнительским  составом и первоклассной сценической

техникой);

 

      -праздничная  эстрада (народные гуляния, праздники  на стадионах,

насыщенные спортивными  и концертными номерами, а также  балы, карнавалы,

маскарады, фестивали и  т.д.).

 

       Своими  корнями эстрада уходит в далёкое  прошлое, прослеживающееся в

искусстве Египта, Греции, Рима; её элементы присутствуют в представлениях

странствующих комедиантов-скоморохов (Россия), шпильманов (Германия),

жонглёров (Франция), франтов (Польша), маскарабозов (Средняя Азия) и т.д.

Сатира на городской быт  и нравы, острые шутки на политические темы,

критическое отношение к  власти, куплеты, комические сценки, прибаутки,

игры, клоунская пантомима, жонглирование, музыкальная эксцентрика  явились

зачатками будущих эстрадных  жанров, родившихся в шуме карнавальных и

площадных увеселений.

       Зазывалы, которые при помощи прибауток,  острот, весёлых куплетов

сбывали любой товар на площадях, рынках, впоследствии явились

предшественниками конферанса. Всё это носило массовый и доходчивый

характер, что и явилось  непременным условием существования  всех эстрадных

жанров. Все средневековые  карнавальные артисты не играли спектаклей.

       Основой  представлений была миниатюра,  что отличало их от театра,

главной особенностью которого являются элементы, связывающие действие

воедино. Эти артисты не изображали персонажей, а всегда выступали  от

собственного имени, напрямую общаясь со зрителем. Это и сегодня  одна из

отличительных черт эстрадного искусства.

       В Росси  истоки эстрадных жанров проявились  в скоморошьих забавах,

потехах и массовом творчестве народных гуляньях. Их представителями

являются раусные деды-балагуры с непременной бородой, веселившие и

зазывавшие публику с  верхней площадки

балагана-рауса, петрушечники, раешники, вожаки “учёных” медведей, актёры-

скоморохи, разыгрывающие  “скетчи” и “репризы” среди  толпы, играя на дудках,

гуслях, сопелях и потешая  народ.

       Все  они были непременными участниками  народных гуляний. Содержащиеся

в их шутках сатирические мотивы “на злобу дня” были причиной жестоких

гонений со стороны властей. В XVl веке “Стоглав” запретил скоморошество,

назвав его “бесовским позорищем”. Осудил скоморошьи потехи и “Домострой”.

При царе

Алексее Михайловиче скоморохи  были вообще истреблены, чему способствовали

бояре и церковные власти, но скоморохи не исчезли - они стали  зваться

“народными забавниками”, “потешниками”.

       С переходом  многих уличных жанров в закрытые  помещения стал

формироваться особый уровень  исполнительского искусства, т.к. новые  условия

требовали более сосредоточенного восприятия со стороны зрителя.

       Сформировавшаяся  во второй половине XlX века деятельность

кафешантанов, кафе-концертов, рассчитанных на небольшое количество

посетителей, позволила развиться  таким камерным жанрам, как лирическое

пение, конферанс, сольный  танец, эксцентрика. Успех таких  кафе вызвал

появление более крупных  зрелищных предприятий - кафе-концертов, как

например, “Амбассадор”, “Эльдорадо” и др. В Англии при постоялых дворах

(гостиницах) возникают музыкальные  залы – мюзик-холлы, где исполняются

танцы, комические песни, цирковые номера.

       Соединив  формы развлекательных эстрадных  программ с деятельностью

трактиров, ресторанов, отелей в виде мюзик-холлов, салон-театров, паб-

театров (пивные залы с концертированием), владельцы привлекали

дополнительное количество посетителей и постояльцев. По типу лондонского

мюзик-холла “Альгамбра” в 1869 году в Париже открывается “Фоли Бержер”, а

через два десятилетия  – “Мулен Руж”, получивший название “варьете-зал” (от

французского variety – разнообразие). Постепенно слово “варьете” стали

применять не только к конкретным театрам, но и к целому направлению  в

искусстве, состоящему из различных  жанров, из которых и создаётся  целостное

представление.1881 год знаменуется  открытием в Париже артистического кабаре

(от французского cabaret-кабачок) “Шануар”; впоследствии само понятие

“кабаре” уже приобретает  значение эстрадного театра малых форм.

       Пришедшие  в Россию на рубеже XlX-XX вв. варьете и кабаре уже имели

своих предшественников, во многом определивших своеобразие русской  эстрады.

Это балаганы, увеселявшие  по праздникам разношерстную толпу, и

дивертисменты – небольшие  концертные программы, которые давались в театрах

перед началом, и после  окончания основной пьесы. Программы  таких

дивертисментов включали русские песни, танцы, арии из опер, куплеты из

водевилей, рассказы. Первые русские кабаре “Летучая мышь”  Никиты Балиева в

Москве, “Кривое зеркало” Александра Кугеля в Санкт-Петербурге и др. в своём

развитии претерпевали взлёты и падения. Будучи детищем прогрессивной

интеллигенции, кабаре, возникшие  на базе кабачка, на базе ресторанной

эстрады с использованием остроумных шуток, не смогло существовать в

условиях трапезы, т.к. терялся  интеллектуальный акцент репертуара, что и

привело впоследствии к исчезновению кабаре как формы увеселений. Как

эстрадная сценическая форма  этот жанр продолжал существовать.

       После  октябрьской революции сформировалось  понятие “эстрада” (от

латинского “strata” – подмостки) как направление в искусстве. Характерной

чертой того времени явились  массовые театрализованные празднества, т.к.

“революция потребовала  от искусства иной, чем раньше, меры общения, иного,

более богатого языка, способного передавать грандиозность свершающихся

преобразований”, - писал  А.Юфит. 26 августа 1919 года Лениным был подписан

декрет “Об объединении  театрального дела”, где был пункт  о народных

гуляньях и зрелищах.

       В силу  массовой популярности эстрадного  искусства радио, телевидение

широко использовало его  жанры. Многие произведения фиксировались  в

грамзаписи. Издательская деятельность была представлена журналами

(“Молодёжная эстрада”, «Эстрада и цирк» и т.д.), газетами, книгами о

творчестве эстрадных  исполнителей.

Искусство советского периода  агитировало, воспитывало и развлекало в рамках

существовавшей идеологии. Признание развлекательного искусства  нашло

подтверждение в проведении конкурсов, фестивалей, получении популярными

            артистами государственных премий.

 

 

 

       МЕНЕДЖМЕНТ  ШОУ-БИЗНЕСА

 

       Менеджмент  – система взаимоотношений между  руководителем и

подчиненным определяющая качество исполнения поставленных задач.

       Слово  менеджмент происходит от английского  “manage”, что, значит,

управлять или руководить. Стало быть, говоря о менеджменте, необходимо

рассматривать как иерархический  процесс в целом, так и рядового менеджера

как личность.

       Всем  известны основные функции менеджмента:  организация, контроль,

координация, регулирование, предвидение, активизация и исследование.

Исторически сложилось, что  менеджмент – это управление в  условиях рыночной

экономики, то есть это понятие, связанное с изменением форм собственности  и

увеличением роли человеческого  фактора.

       Основными  признаками менеджмента как своеобразного  типа управления

являются:

      - организационные  формы управления (гибкие и адаптированные  к

процессам рыночного поведения  компании)

      - профессионализм  персонала

      - организационные  приоритеты (человеческий фактор)

Информация о работе Особенности менеджмента в шоу-бизнесе