Бизнес Модели

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:33, реферат

Описание работы

B2Gvum B2A (Business to Administration, Government), бизнес-правительство — сделки осуществляются между коммерческим предприятием и правительственной организацией, как правило, в форме государственных закупок.

Работа содержит 1 файл

Бизнес модели.doc

— 537.50 Кб (Скачать)

B2Gvum B2A (Business to Administration, Government), бизнес-правительство — сделки  осуществляются между коммерческим  предприятием и правительственной  организацией, как правило, в форме  государственных закупок. 

G2B (Administration (Government) to Business) правительство-бизнес — использование средств электронной коммерции для обмена информацией и снижения расходов (прежде всего на документооборот). Находится в стадии зарождения, но имеет перспективы быстрого развития по таким направлениям, как возмещение налога на добавленную стоимость и уплата корпоративных налоговых платежей. 

Любую систему B2G можно представить в виде трех взаимосвязанных звеньев: подготовка (формирование) заказа – размещение заказа – исполнение заказа.  

 Функции подготовки  государственного заказа (формирование и ведение реестра заявок бюджетополучателей, консолидация заявок для формирования сводного заказа и т.д.) в ряде систем решены и используются. Парадоксально, но зачастую эти решения формально не относятся к системам государственных электронных закупок, а являются логическим продолжением систем бюджетирования и управления внутренними ресурсами предприятия (группы предприятий).  

Во многих системах хорошо отлажены функции контроля исполнения государственного и муниципального заказа (ведение реестров государственных закупок и контрактов, мониторинг их исполнения).

Все гораздо  сложнее с функционированием  подсистем (модулей) размещения государственного заказа, т.е. с так называемыми  торговыми площадками для государственного покупателя. Торговая площадка – центральная часть условной схемы системы B2G. Сюда поступают сводные заявки из подсистемы формирования госзаказа, здесь проводятся торги и принимаются решения о подписании государственных (муниципальных) контрактов. Соответственно, сам контракт (или закупка без контракта) – объект уже следующей подсистемы  исполнения государственного заказа. Торговая площадка и есть то самое слабое звено, тормозящее общее развитие, тогда как два условно-внутренних блока (планирование и исполнение) могут работать (а в ряде случаев уже работают) в полноценном рабочем режиме как условно-корпоративные подсистемы с использованием и ЭЦП, и значимого документооборота. 
   Электронное правительство 

Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Задачи  ЭП:

  1. оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
  2. поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
  3. рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
  4. повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
  5. снижение воздействия фактора географического местоположения;

основные  цели:

  1. оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
  2. повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
  3. поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
  4. рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
  5. снижение воздействия фактора географического местоположения.

Виды  взаимодействия

  1. Между государством и гражданами (Government-to-Citizen);
  2. Между государством и бизнесом (Government-to-Business);
  3. Между различными ветвями государственной власти ( Government-to-Government);
  4. Между государством и государственными служащими (Government-to-Employees).
 

9 августа 2010 года — постановлением Совета  Министров  — принять Стратегию развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года (предусмотривается создание системы «Электронное правительство»). Из представителей госорганов для разработки проекта госпрограммы по реализации стратегии создаётся межведомственная рабочая группа.

Указ Президента № 60, постановление правительства  № 645 установили определенные требования к контенту веб-сайтов госорганов.

Направления работы:

  • Развитие или создание больших государственных информационных систем для государственных органов:
  1. Министерства юстиции,
  1. для Министерства по налогам и сборам,
  2. для Фонда социальной защиты,
  3. для Департамента по ценным бумагам Минфина и др.
  • Общегосударственная автоматизированная информационная система, ОАИС(фактически является ядром инфраструктуры электронного правительства)
  • Государственная регистрация информационных ресурсов и государственная регистрация информационных систем.
 

Также уже действуют: единый госпортал электронных услуг, вводится система электронных аукционов  госзакупок (государственные закупки  в электронном формате — первый шагом к началу реализации соглашения о государственных (муниципальных) закупках). 
 
 
 
 

                             

 

Информация о работе Бизнес Модели