Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:53, курсовая работа
Цель работы: формирование и закрепление определенного комплекса знаний об особенностях менеджмента в малом бизнесе.
Главная задача: изучить особенности менеджмента в малом бизнесе, его влияние на развитие фирмы.
Объект исследования: предприятие малого бизнеса: его миссия, стратегия, организационная структура управления и тип организационной структуры, как объект менеджмента.
Предметы исследования: управление на предприятии; стратегический менеджмент как основа организации малого предприятия.
C легкой
руки американцев, а также журналистов,
работодателей, маркетологов образовательных
учреждений английское слово «менеджмент»
стало известно сегодня практически каждому
человеку. А с развитием рыночной экономики,
в частности в нашей стране,
термины"менеджмент", "менеджер",
быстро и прочно вошли в
наш словарный обиход, заменив такие термины,
как "управление", "управленческая
деятельность", "руководитель","директор".
За рубежом значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что эта деятельность превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о «революции менеджеров», когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, которые обладают огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют основу экономической и политической сил великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Однако
роль менеджеров не
В
культуре развитых
Бизнесмен и
менеджер - это не одно и то
же. Бизнесмен - это тот, кто
«делает деньги», владелец
Цель работы: формирование и закрепление определенного комплекса знаний об особенностях менеджмента в малом бизнесе.
Главная задача: изучить особенности менеджмента в малом бизнесе, его влияние на развитие фирмы.
Объект исследования: предприятие малого бизнеса: его миссия, стратегия, организационная структура управления и тип организационной структуры, как объект менеджмента.
Предметы исследования: управление на предприятии; стратегический менеджмент как основа организации малого предприятия.
Метод исследования: теоретический анализ литературных источников.
Актуальность темы: проявляется, в том, что малый и средний бизнес занимает особое место в экономике Республики Беларусь, способствует формированию конкурентной среды, развитию сферы услуг, созданию новых рабочих мест, и как следствие, развитию новых особенностей менеджмента.
1. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА
Применительно
к предпринимательской
Наиболее часто
используемые подходы к
Менеджмент определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Поэтому менеджмент - это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Это является основанием для рассмотрения менеджмента как процесса влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом, с целью достижения максимальных результатов.
Умение ставить
и реализовывать цели, точно знать,
что предстоит сделать и как
сделать это самым лучшим
Как область
знаний, как наука менеджмент
представляет всю сумму
Понимание менеджмента
как искусства управления
Таким образом, менеджмент - это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
• ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
• постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;
• хозяйственная
• постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
• конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;
• необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений [1, 515 с.].
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыли, дохода, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
Менеджмент призван создавать
условия, для успешного
В связи с этим в задачи менеджмента входит:
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:
Задачи
управления непрерывно
1.3 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И СТАДИИ МЕНЕДЖМЕНТА
Характерные для менеджмента черты включают экономический, социально-психологический, правовой и организационно - технические аспекты. Содержание экономического аспекта составляет управление процессом производства, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей[6,30 с.].
Социально-психологические аспекты характеризуют деятельность особой группы лиц по организации и руководству усилиями всего персонала фирмы для достижения поставленных целей. Сюда относится система власти, посредством которой регулируются отношения между руководителем и подчиненными, а также социальная функция, в которой отражаются культура общества, его традиции, ценности и обычаи.
Правовой аспект менеджмента отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство. Важнейшее значение имеют положения торгового права по вопросам создания фирм, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование бизнеса, включающее антитрестовское законодательство, налоговую политику, торгово-политические средства и др.