Модели электронного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

Электро́нный би́знес - бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………3
2. Электронный бизнес……………………………………………………....5
3. Интеграция информационных систем бизнеса и государства…………8
4. Классификация моделей электронного бизнеса
4.1. Бизнес для бизнеса (В2В)…………………………………………..11
4.2. Бизнес для потребителя (В2С)……………………………………..14
4.3. Потребитель для потребителя (С2С)……………………………… 16
4.4. Потребитель для бизнеса (С2В)………………………………….. 17
4.5. Бизнес для администратора (В2А)………………………………. 18
4.6. Потребитель для администратора (С2А)………………………... 18
5. Заключение………………………………………………………………... 19
6. Список используемой литературы………………………………………29

Работа содержит 1 файл

информатика готовая.doc

— 101.00 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО

«Магнитогорского государственного университета»

 

 

 

Факультет экономики и управления

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Информатика»

По теме: «Модели электронного бизнеса»

 

 

 

 

Выполнила студентка

1 курса 3л – 11 (6л)

Ефимова Мария Александровна

Проверил: кандидат педагогических наук

Доцент В. Н. Мокашова

             

 

 

 

Магнитогорск 2011

Содержание:

1.      Введение……………………………………………………………………3

2.      Электронный бизнес……………………………………………………....5

3.      Интеграция информационных систем бизнеса и государства…………8

4.     Классификация моделей электронного бизнеса

4.1. Бизнес для бизнеса (В2В)…………………………………………..11

4.2. Бизнес для потребителя (В2С)……………………………………..14

4.3. Потребитель для потребителя (С2С)……………………………… 16

4.4. Потребитель для бизнеса (С2В)………………………………….. 17

4.5. Бизнес для администратора (В2А)………………………………. 18

4.6. Потребитель для администратора (С2А)………………………... 18

5.     Заключение………………………………………………………………... 19

6.     Список используемой литературы………………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Введение:

Электро́нный би́знес - бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов.

Зачем нужно моделировать бизнес?

Изменения природы бизнеса не предполагают очевидной необходимости использования моделей. Для чего все-таки нужны модели?

Модели бизнеса:

вводят точность и методологичность;

обеспечивают единственное, последовательное представление;

интегрируют процессы, ИТ-системы, оргструктуру, информацию и данные позволяют увидеть и проанализировать существующие взаимосвязи;

помогают оценить правильность процессов;

обеспечивают иформативную среду для оценки сценариев типа «а что, если?»;

создают основу для быстрого проектирования процессов.

Даже в небольших компаниях существует несметное число документов, форм и таблиц, которые показывают, как работает компания, описывают проекты и являются основой для прогнозов в отношении бизнеса. Хотя этого и не видно с первого взгляда, но реально все эти тома документов представляют собой модель бизнеса.

Такой подход очень ограничен, так как все документы и таблицы разрозненны и независимы друг от друга, и поэтому трудно найти какую-то связь между ними и показать их взаимодействие. Они не могут создать истинную модель бизнеса, которая была определена выше. Это означает, что вопрос состоит не в том, должны ли вы моделировать свой бизнес, а в том, как и в каком объеме вы должны моделировать свой бизнес.

Ответ на этот вопрос зависит от сложности бизнеса и от той степени автоматизации, которую бы вам хотелось иметь. Невозможно автоматизировать деятельность предприятия, если не понимать, как оно работает. Невозможно иметь сложные интерфейсы взаимодействия с другими предприятиями, если не понимать, что происходит на вашем собственном.

Более того, невозможно выжить на стремительно изменяющемся рынке, если нет видения того, как должен развиваться бизнес. Тем более нет никаких шансов организовать успешный электронный бизнес, если нет контроля над процессами, системами и данными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Электронный бизнеc

Электронный бизнес - это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании. С технической точки зрения, интернет это всемирное объединение компьютерных сетей, которой могут связывать компьютеры внутри предприятия, которая называется интранет, или же объединение локальных сетей различных предприятий, которое называется экстранет.

Электронный бизнес представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети, по завершению которой происходит передача права собственности товаров или услуг. Транзакция - банковская операция по переводу денежных средств для какой-либо цели.

Область приложения электронного бизнеса:

1) финансовые операции в интерактивном режиме. К ним относятся операции с банковским продуктом, операции со страховым продуктом, интерактивное инвестирование, спекулятивные операции с валютой и ценными бумагами.

2) рынки электронной торговли. К ним относятся торговля через визуальные магазины, торговля информационным продуктом, торговля туристическим продуктом.

3) рынки мобильной торговли. Это торговля через торговые автоматы и рынки торговых услуг.

В рамках бизнеса интернет используется как недорогие коммуникации, для снижения внутрифирменных технологических затрат и в качестве удобного средства для разработки фирменных информационных систем.

Информационный обмен это взаимодействие между банками, торговыми партнерами, поставщиками, где информация является товаром.

Интернет торговля - это часть электронного бизнеса, в процессе которого связь и обмен происходит электронным образом.

Виды электронного бизнеса:

1) электронные аукционы;

2) электронные банки;

3) электронная коммерция;

4) электронная научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа;

5)электронные указатели;

6)электронное обучение;

7) электронная почта;

8)электронный маркетинг.

Электронные банки позволяют получать клиентам доступ к их счетам и осуществлять различные финансовые операции с помощью простого web-сайта.

Степень подготовки государства к электронному бизнесу определяется уровнем инвентаризации, уровнем развития коммуникаций, качеством подготовки специалистов, готовностью финансовых институтов к электронному бизнесу, вниманием правительства к данной отрасли.

Федеральная целевая программа «Электронная Россия» начата в 2002г. и предполагается ее окончание в 2010г. Программа предусматривает создание единого цифрового пространства включающего в себя структура власти обычных граждан и экономические структуры. Данная программа представляет собой комплекс разнообразных мероприятий, от технических до правовых, направленных на внедрение и распространение информационных и коммуникационных технологий в важнейших сферах социальной жизни. Основная цель программы - построение экономики, ориентированное на потребление и экспорт информационных продуктов и услуг, что позволит сократить отставание России в использовании новых технологий (см. www.e-rus.ru). Планируется изменение в образовательном процессе, предусматривающие условия для молодых специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Интеграция информационных систем бизнеса и государства

Широкие масштабы использования информационных технологий в коммерческих и государственных организациях позволяет говорить об электронизации управления бизнесом и государством в целом. Неотъемлемой частью электронной экономики является электронное государство. Электронное государство - это способ осуществления информационных аспектов государственной деятельности, основанной на использовании информационных технологий. Электронное государство представляет собой использование информационных коммуникационных технологий для преобразования правительства с целью сделать его более доступным для граждан, более эффективным и более подотчетным.

Элементами электронного государства являются государство, бизнес, человек.

В данной структуре государство выступает как заказчик, государство выступает как регулятор, управленец этого заказа, государство выступает как участник.

Человек: граждане осуществляют связь между собой.

Бизнес: нынешние бизнес структуры - фавориты электронного общества.

4 стадии электронного правления. Особенностью этих стадий является то, что они совершенно не взаимосвязаны. 1я стадия: Публичность (электронный административный учет) - используется для расширения доступа к правительственной информации. Электронный учет - учет в электронной компьютерной базе данных сведений о субъектах, их статусах, правах, обязанностях и совершенных ими действиях. Составляющие электронного учета:

1) информация - законы, нормативно-правовые акты, формы необходимых документов и статистические и экономические данные;

2) электронный доступ к информации. 2я стадия: Предоставление государственных услуг в on-line режиме или электронное администрирование. Администрирование это способ информационного обмена, в котором государство организовывает непосредственную коллективную деятельность своих служащих для достижения целей, поставленных государственным управлением. 3я стадия: Участие или электронный доступ граждан к информации государства. Интерактивное электронное правительство предполагает двухсторонние электронные коммуникации, в которых подразумевает публикации адресов электронной почты государственных служащих. 4я стадия: Аудит электронного государства. Этот компонент включает в себя создание форумов с участием граждан и представителей правительства (например, такой форум есть у правительства Армении).

В электронном государстве существует 3 приоритета: электронное правительство, электронное здравоохранение и электронное обучение. В области электронного правительства выделяют следующие ключевые моменты:

1) Открытость правительства. Правительство считается открытым, если оно обслуживает бизнес, общественные организации и граждан, которые могут получить от него необходимую и понятную информацию и услуги, вести дела и принимать участие в принятии решений.

2) Результативность работы электронного правительства.

3) Прозрачность. Под прозрачностью понимают доверие населения и возможность общественного контроля.

4) Эффективность - рациональное использование государственных фондов и ресурсов.

5) Безопасность - повышение безопасности граждан и всей страны в целом.

Электронное правительство - это система государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации. Это означает автоматизацию систему документооборота между государственными предприятиями, компаниями, частными лицами, увеличение скорости принятия решения, доступность информации о работе госорганов для граждан, уменьшение уровня коррупции.

В России внедряются услуги для граждан «Одно окно». Ее задача - формирование единого защищенного информационного пространства страны с базовыми идентификационными данными о гражданах, юридических лицах и пространственных объектах. «Одно окно» представляет собой рабочее место специалиста, который, получив от заявителя пакет документов, тут же отправляет информационный запрос в смежные отделы организации, в течение нескольких минут получает ответ, печатает необходимую справку и в готовом виде отправляет ее заявителю.

Глобальной проблемой, тормозящей внедрение информационных технологий в государственных структурах:

1) разнообразие видов и типов информационных ресурсов;

2) разнообразие моделей деятельности федеральных, региональных и муниципальных структур власти;

3) разнообразие применяемых способов хранения и предоставления информации;

4) разный подход к выбору программных средств и используемых технологий доступа;

5) недостаточное финансирование программ и отсутствие понимания между федеральными центрами и регионами;

6) неэффективность отечественной бюрократии и недоброжелательность по отношению к гражданам.

 

 

 

 

 

 

 

4.     Классификация моделей электронного бизнеса

Информация о работе Модели электронного бизнеса