Автор: Регина Мухаматуллина, 13 Июня 2010 в 17:24, дипломная работа
Цель работы – оценить эффективность использования франчайзинговой модели бизнеса
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и содержание понятия «франчайзинг»;
Определить особенности франчайзинговой модели бизнеса;
Провести сравнительный анализ предприятий функционирующих в одной сфере бизнеса: предприятия использующего франчайзинговую модель и предприятия организовавшего собственное независимое дело;
По итогам проведенного анализа выявить преимущества и недостатки использования франчайзинговой модели бизнеса.
Объектом курсовой работы является ООО «Эхмея» и ООО «Теремок - Русские блины».
Предметом – особенности франчайзинговой модели бизнеса.
Данная курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованной литературы.
В
настоящее время изменился темп
жизни, и многие рабочие и служащие
в обеденный перерыв
Уютный интерьер, приветливый персонал
и быстрота обслуживания лягут
в основу тактики по
В
связи с тем, что существует огромная
конкуренция в сфере
Кафе быстрого обслуживания «Эхмея» будет заниматься реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские изделия. Планируется предоставление услуги «товары на вынос».
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких кафе у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах.
Чтобы
добиться успеха в своей области:
расширить ассортимент
В качестве организационно - правового статуса выбирается форма собственности - индивидуальное частное предпринимательство со следующей организационной структурой, как показано на (Рис.2.1).
Количество персонала
будет составлять 7 человек (рис.2.1)
Рис.2.1. Оргструктура кафе быстрого обслуживания «Эхмея»
Данная структура управления является линейно-функциональной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Именно в этой структуре управления посредством жесткой системы контроля обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.
Другое предприятие, которое предполагается создать также в сфере общепита - кафе "Теремок - Русские блины" с использованием франчайзинговой модели бизнеса.
1998 г. Появление на рынке компании "Теремок - Русские блины". Основатель и бессменный руководитель компании - Михаил Петрович Гончаров. 1999 г. февраль. Первые три "Теремка" начали обслуживать первых покупателей. 1999 г. сентябрь. Новый производственный цех площадью 500 кв.м. заработал на полную мощность. В его составе - семь складских помещений, горячий и холодные цеха, холодильная камера, дебаркадер, моечная и сушильная комнаты. 1999 г. ноябрь. Проект "Теремок" одобрен администрацией Санкт-Петербурга. На улицах города начал работу первый фирменный киоск. 2001 г. октябрь. В Москве открыта первая стационарная мини-блинная "Теремок". 2002 г. октябрь. Введен в эксплуатацию новый производственный цех в Санкт-Петербурге. 2003 г. март. На Невском проспекте Санкт-Петербурга открыто первое полноформатное кафе "Теремок". Компания «Теремок - Русские блины» основана в 1998 году как сеть быстрого питания, состоящая из уличных киосков. До 2001-го она развивала только уличную торговлю - в сеть входило 20 точек, - а потом пришла на фуд-корты в торговых центрах и стала открывать стационарные заведения с посадочным залом площадью 40–80 кв. м. К концу 2006 года сеть состояла из 108 точек, 65 из них - уличные киоски. «Теремок» развивается только в Москве и Санкт-Петербурге, причем самостоятельно: руководство сети отказалось от франчайзинга. В 2006 году оборот составил $4024.
Отличительной
особенностью бизнеса компании "Теремок
- Русские блины" является стремительное
расширение собственной сети с использованием
единого стандарта для
В
связи с тем, что в настоящее
время существует огромное количество
конкурентов в сфере
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы: Республики, Ленина. Наше кафе будет располагаться по улице Ленина, 54. На наш взгляд это выгодное место, так как в непосредственной близости находятся высшие учебные и средние учебные заведения, ЦПКиО, Дворец культуры. Предполагается взять в аренду помещение размером 90 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 756000тыс. руб.
Договор заключается сроком на 5 лет.
Для осуществления данного проекта необходимо заключить договора:
1. Франчайзинга (делового) сроком на 5 лет.
Прочие продукты будут приобретаться на городских рынках.
Организационный план
В качестве правового статуса определено общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. рублей тремя учредителями. Форма собственности - частная. Оргструктура представлена на рис. 2.2.
|
Бармен
(2 чел.) |
Официант
(2 чел.) |
Повар (4 чел.) |
Рис.2.2 Организационная схема управления кафе «Теремок - Русские блины»
Штатное расписание представлено в табл. 2.1
Таблица 2.1
Штатное расписание кафе «Теремок - Русские блины»
Должность | Число рабочих | Оклад,
руб. |
Годовой ФОТ, тыс. руб. |
Директор | 1 | 10000 | 120000 |
Бухгалтер | 1 | 9000 | 108000 |
Технолог | 1 | 8000 | 96000 |
Водитель | 1 | 6000 | 72000 |
Бармен | 2 | 5000 | 120000 |
Официант | 2 | 5000 | 120000 |
Уборщица | 1 | 3000 | 36000 |
Повара | 4 | 7500 | 360000 |
ИТОГО | 13 | 53500 | 1032000 |
Зарплата работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст работников составит 30 лет.
Кафе «Теремок - Русские блины» намеревается осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества в соответствии со стандартами франчайзера (продавца франшизы, владельца торговой марки «Теремок - Русские блины»). По мере роста предприятия планируется расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж. В соответствии с условиями договора франшизы, франчайзер должен оплачивать затраты на продвижение услуг, в том числе рекламу, PR, стимулирование сбыта, участие в ярмарках, а также обучение и тренировку персонала. Таким образом, организаторы данного предприятия имеют возможность значительной экономии затрат.
Следует отметить, что в условиях экономического кризиса в стране, когда отмечается резкий рост конкуренции за платежеспособного клиента, выживают лишь те предприятия, которые имеют положительный имидж, высокий уровень обслуживания и качества продукции. Чтобы создать положительный имидж, завоевать и укрепить доверие клиентов, необходима активная рекламная деятельность и квалифицированный персонал. Однако, как показывает практика, российские руководители, стремясь к экономии затрат, нередко существенно снижают расходы на маркетинг и обучение персонала до минимума. Последнее, как известно, весьма чревато в условиях неблагоприятной конъюнктуры на рынке услуг в стране.
Для того чтобы оценить эффективность использования франчайзинговой модели бизнеса необходимо сравнить ее с организацией собственного независимого дела.
Использование
франчайзинговой схемы
Эффективность инвестиционного проекта будет оцениваться при помощи динамических методов оценки экономической эффективности инвестиций. Данные методы основаны на учете времени посредством применения метода дисконтирования. К этим методам относятся: метод текущей стоимости (NPV), индекс доходности, метод внутренней рентабельности (IRR).
Расчет эффективности основан на данных «Cash Flow» и процедуре дисконтирования денежных потоков, приведенных их к настоящему моменту времени.
Проанализируем
эффективность данного
Рассмотрим затраты, которые необходимо произвести.
Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Информация о работе Особенности фпанчайзинговой модели бизнеса