Особенности фпанчайзинговой модели бизнеса

Автор: Регина Мухаматуллина, 13 Июня 2010 в 17:24, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – оценить эффективность использования франчайзинговой модели бизнеса
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и содержание понятия «франчайзинг»;
Определить особенности франчайзинговой модели бизнеса;
Провести сравнительный анализ предприятий функционирующих в одной сфере бизнеса: предприятия использующего франчайзинговую модель и предприятия организовавшего собственное независимое дело;
По итогам проведенного анализа выявить преимущества и недостатки использования франчайзинговой модели бизнеса.
Объектом курсовой работы является ООО «Эхмея» и ООО «Теремок - Русские блины».
Предметом – особенности франчайзинговой модели бизнеса.
Данная курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая франчайзинг основная.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

     В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально  экономя время. Как показали результаты маркетинговых исследований,  желания и потребности клиентов в качественном и быстром обслуживании по приемлемым ценам на сегодня не удовлетворяются.

       Уютный интерьер, приветливый персонал  и быстрота обслуживания лягут  в основу тактики по привлечению  клиентов.

     В связи с тем, что существует огромная конкуренция в сфере обслуживания, следует обратить внимание на месторасположение будущего кафе «Эхмея». Необходимо так же учесть стоимость и наличие свободных площадей. Предполагается купить квартиру площадью 54 кв.м., за 2,2 млн. руб., произвести внутренний и наружный ремонт.

     Кафе  быстрого обслуживания «Эхмея» будет заниматься реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские  изделия. Планируется предоставление услуги «товары на вынос».

     В настоящее время на рынке услуг  существует множество кафе, предоставляющих  аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких кафе у конкурентов  являются высокие цены и невысокое  качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах.

     Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых  клиентов,  кафе необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого, по мнению  организаторов данного предприятия,  не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно ограничиться рекламными щитами и распространением объявлений в ближайшие организации. Планируется также яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской и оформление интерьера в стиле русской старины. 

     В качестве организационно - правового  статуса выбирается форма собственности - индивидуальное частное предпринимательство со следующей организационной структурой, как показано на (Рис.2.1).

      Количество персонала будет составлять 7 человек (рис.2.1)  

 
 

 
 
 

        

Рис.2.1. Оргструктура кафе быстрого обслуживания «Эхмея»

     Данная структура управления является линейно-функциональной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Именно в этой структуре управления посредством жесткой системы контроля обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

    Другое  предприятие, которое  предполагается создать также в сфере общепита - кафе  "Теремок - Русские блины"  с использованием франчайзинговой модели бизнеса.

    1998 г. Появление на рынке компании "Теремок - Русские блины". Основатель и бессменный руководитель компании - Михаил Петрович Гончаров. 1999 г. февраль. Первые три "Теремка" начали обслуживать первых покупателей. 1999 г. сентябрь. Новый производственный цех площадью 500 кв.м. заработал на полную мощность. В его составе - семь складских помещений, горячий и холодные цеха, холодильная камера, дебаркадер, моечная и сушильная комнаты. 1999 г. ноябрь. Проект "Теремок" одобрен администрацией Санкт-Петербурга. На улицах города начал работу первый фирменный киоск. 2001 г. октябрь. В Москве открыта первая стационарная мини-блинная "Теремок". 2002 г. октябрь. Введен в эксплуатацию новый производственный цех в Санкт-Петербурге.  2003 г. март. На Невском проспекте Санкт-Петербурга открыто первое полноформатное кафе "Теремок". Компания «Теремок - Русские блины» основана в 1998 году как сеть быстрого питания, состоящая из уличных киосков. До 2001-го она развивала только уличную торговлю - в сеть входило 20 точек, - а потом пришла на фуд-корты в торговых центрах и стала открывать стационарные заведения с посадочным залом площадью 40–80 кв. м. К концу 2006 года сеть состояла из 108 точек, 65 из них - уличные киоски. «Теремок» развивается только в Москве и Санкт-Петербурге, причем самостоятельно: руководство сети отказалось от франчайзинга. В 2006 году оборот составил $4024.

    Отличительной особенностью бизнеса компании "Теремок - Русские блины" является стремительное  расширение собственной сети с использованием единого стандарта для приготовления  блюд по оригинальным рецептам и быстрого и качественного обслуживания. Многолетний опыт работы и выверенная технология производства обеспечивают стабильное качество теста и начинок. Компания "Теремок - Русские блины" завоевывает рынок предприятий быстрого питания, открывая новые форматы обслуживания25.

     В связи с тем, что в настоящее  время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Теремок - Русские блины».  

     Было  выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы: Республики, Ленина. Наше кафе будет располагаться по улице Ленина, 54. На наш взгляд это выгодное место, так как в непосредственной близости находятся высшие учебные и средние учебные заведения, ЦПКиО, Дворец культуры. Предполагается взять в аренду помещение размером 90 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 756000тыс. руб.

     Договор заключается сроком на 5 лет.

     Для осуществления данного проекта  необходимо заключить договора:

    1. Франчайзинга (делового)  сроком на 5 лет.

  1. С поставщиками основных ингредиентов:
    • Агропромышленное объединение «МАКФА» для поставки муки
    • ООО «АГРОТЕХ» для поставки сахара
    • ОАО «ТЮМЕНЬМОЛОКО» для поставки молочной продукции

Прочие  продукты будут приобретаться на городских рынках. 

Организационный план

   В качестве  правового статуса определено общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. рублей  тремя учредителями. Форма собственности - частная. Оргструктура представлена на рис. 2.2.

            Директор
            Бухгалтер
              Технолог   Водитель

   

        Бармен

        (2 чел.)

          Официант

        (2 чел.)

 
Уборщица
  Повар (4 чел.)

Рис.2.2  Организационная схема управления кафе «Теремок - Русские блины»

   Штатное расписание  представлено в табл. 2.1

Таблица 2.1 

Штатное расписание кафе «Теремок - Русские  блины»

Должность Число рабочих Оклад,

руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.
Директор 1 10000 120000
Бухгалтер 1 9000 108000
Технолог 1 8000 96000
Водитель 1 6000 72000
Бармен 2 5000 120000
Официант 2 5000 120000
Уборщица 1 3000 36000
Повара 4 7500 360000
ИТОГО 13 53500 1032000
 

      Зарплата работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст работников составит 30 лет.

     Кафе  «Теремок - Русские блины» намеревается осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества в соответствии со стандартами франчайзера (продавца франшизы, владельца торговой марки «Теремок - Русские блины»). По мере роста предприятия планируется расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж. В соответствии с условиями договора франшизы, франчайзер должен оплачивать затраты на продвижение услуг, в том числе рекламу, PR, стимулирование сбыта, участие в ярмарках,  а также обучение и тренировку персонала. Таким образом,  организаторы данного предприятия имеют возможность значительной экономии затрат.

     Следует отметить, что в условиях экономического кризиса в стране, когда отмечается резкий рост конкуренции за платежеспособного клиента, выживают лишь те предприятия, которые имеют положительный имидж, высокий уровень обслуживания и качества продукции. Чтобы создать положительный имидж,  завоевать и укрепить доверие клиентов, необходима активная рекламная деятельность и квалифицированный персонал. Однако, как показывает практика, российские руководители, стремясь к экономии затрат, нередко существенно снижают расходы на маркетинг и обучение персонала до минимума. Последнее, как известно, весьма чревато в условиях неблагоприятной конъюнктуры на рынке услуг в стране.

    1. Сравнительный анализ особенностей построения бизнеса данных организаций.

      Для того чтобы оценить эффективность  использования франчайзинговой  модели бизнеса необходимо сравнить ее с организацией собственного независимого дела.

      Использование франчайзинговой схемы рассмотрим на примере сети торговых точек быстрого питания и стационарных кафе «Теремок - Русские блины».

      Эффективность инвестиционного проекта будет  оцениваться при помощи динамических методов оценки экономической эффективности инвестиций.  Данные методы основаны на учете  времени посредством применения метода дисконтирования. К этим методам относятся: метод текущей стоимости (NPV), индекс доходности, метод внутренней рентабельности (IRR).

     Расчет  эффективности основан  на данных «Cash Flow» и процедуре дисконтирования денежных потоков, приведенных их к настоящему моменту времени.

      Проанализируем  эффективность данного инвестиционного  проекта. Срок реализации проекта 4 года. Для открытия проекта были вложены инвестиции в размере 4 млн. руб. Необходимо провести расчет дисконтированных затрат и поступлений.

      Рассмотрим  затраты, которые необходимо произвести.

    1. Стоимость франшизы составляет 800000 рублей.
    2. Затраты на покупку оборудования представлены в таблице 2.2.

                                                                                                           Таблица 2.2

Необходимое основное и вспомогательное оборудование

Информация о работе Особенности фпанчайзинговой модели бизнеса