Оценка эффективности и пути совершенствования организационной структуры управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: спроектировать организационную структуру управления.
Объектом исследования является ОАО «Эргострой» - предприятие по производству санитарно-технического оборудования.
Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты проектирования матричной организационной структуры;
- осветить организационную структуру управления на примере ОАО «Эргострой»;
- сделать предложения по совершенствованию структуры управления ОАО «Эргострой».

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
1 Теоретические аспекты проектирования матричной организационной структуры управления……………………………………………………………………..5
1.1 Проектирование матричных организационных структур…………………..5
1.2 Обзор рынка строительных материалов (санитарно-технического оборудования)……………………………………………………………………………14
2 Проектирование организационной структуры управления на примере ОАО «Эргострой»……………………………………………………………………………...20
2.1 Общие направления деятельности, работа структурных подразделений ОАО «Эргострой»………………………………………………………………………..20
2.2 Характеристика организационной структуры управления, статус подразделений и связей между ними на ОАО «Эргострой»………………………….23
3 Оценка эффективности и пути совершенствования организационной структуры управления ОАО «Эргострой»……………………………………………..30
Показатели оценки эффективности организационной структуры ОАО «Эргострой»………………………………………………………………………...........30
3.2 Пути совершенствования организационной структуры управления на ОАО «Эргострой»………………………………………………………………………..37
Заключение…………………………………………………………………........40
Список использованной литературы……………………………………..........42
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Матричная организационная структура управления ОАО Эргострой.doc

— 536.00 Кб (Скачать)
 

       Расчет  Ксс приведен в таблице 5. В качестве частных показателей взяты средние по структурным подразделениям, приведенным в таблице 4.

       Таким образом, коэффициент состава структуры  равен 0,93. Значение меньше единицы, что  означает, что уровень рациональности горизонтальной и вертикальной структуризации целостной системы на элементы в  ОАО «Эргострой» несколько ниже нормального уровня, при котором оргструктура управления характеризуется высокой степенью надежности (работоспособности).

       Таблица 5 – Расчет коэффициента состава структуры ОАО «Эргострой»

Показатель Коэффициент весомости (qi) Оценка в  баллах (Аi)
Коэффициент актуализации функций 0,20 1,00 0,20
Коэффициент концентрации функций 0,15 0,64 0,10
Коэффициент накопления организационной структуры  дисфункций 0,20 1,07 0,21
Коэффициент концентрации элементов 0,20 0,85 0,17
Сложность организационной структуры управления 0,25 1,00 0,25
Итого 1,00 - 0,93

       Анализ  степени рациональности распределения  задач, прав и ответственности между  различными структурными подразделениями  ОАО «Эргострой» выявил следующие недостатки данной системы:

  • несоответствие функций управления, обусловленных целями предприятия и фактически выполняемых функций; имеются нереализуемые функции;
  • дублирование функций двумя или тремя службами;
  • решения принимаются на необоснованно высоком уровне, что снижает их оперативность и отвлекает руководство от стратегических задач.

       Нереализуемые функции имеются в первую очередь  в коммерческом отделе, также в  финансовом отделе и в отделе организации труда и заработной платы. В связи с наличием нереализуемых функций в коммерческом отделе ОАО «Эргострой» коммерческий блок данного предприятия является очень слабым. Основными проблемами являются:

  • практически полное отсутствие маркетинга;
  • продажи и обслуживание не сегментированы;
  • потребители недостаточно мотивированы.

       Следствием  этих проблем является принятие неоптимальных производственных решений, необоснованных инвестиций и потеря наиболее привлекательных клиентов. Для устранения проблем из коммерческого отдела необходимо создать подразделение маркетинга с функциями:

  • исследования рынка;
  • разработки маркетинговой стратегии;
  • тарифной (ценовой) политики.

       До 90% рабочего времени отдела по управлению персоналом занимает кадровый учет. Соответственно на все остальные функции остается не более 10% рабочего времени. Необходимо сокращать трудоемкость операций по кадровому учету и развивать такие функции, как обучение и развитие персонала, управление производительностью персонала, развитие внутренних коммуникаций, управление пакетом компенсации для каждого подразделения и сотрудника (мотивация персонала), организационное развитие и разработка стратегии управления персоналом.

       В ОАО «Эргострой» также отсутствует департамент стратегии, результатом работы которого являлась бы корпоративная стратегия компании. В связи с отсутствием департамента стратегии не выполняются функции: разработки корпоративной стратегии, контроля реализации стратегических положений, корректировки стратегии, участия в разработке планов, создаваемых в развитие стратегии (включая бюджет). Данный департамент должен подчиняться непосредственно Генеральному директору и находится не над остальными структурными подразделениями, а рядом с ними, чтобы обеспечивать взвешенность и нейтральность. Наличие стратегического управления необходимо для долгосрочной эффективности.

       Отсутствие  стратегического управления в ОАО «Эргострой» обусловлено частично избыточной централизацией организационной структуры управления. Генеральный директор зачастую сам занимается контролем некрупных расходов, повседневных действий подчиненных, деталей и хода технологических процессов, посещением второстепенных выставок и конференций, вместо того, чтобы заниматься разработкой стратегии организации, среднесрочным планированием, реформированием направлений (например, развитием коммерческого блока), а главное, организацией ключевых внешних связей. 

       3.2 Пути совершенствования организационной структуры управления на ОАО «Эргострой»

       Работа  всех подразделений ОАО «Эргострой» нацелена на создание качественной продукции и обеспечение высококлассного обслуживания клиентов.

       Одним из приоритетных направлений в работе с потребителями ОАО «Эргострой» является переход к разработке адресных технологий под конкретного заказчика с учетом его желаний и потребностей. Для реализации данной политики разработаны и внедрены четкие технологические инструкции и регламенты выплавки сплавов, технологические инструкции по производству электродной продукции, обеспечивающие надлежащее качество на каждом этапе производственного процесса.

       Большое внимание уделяется контролю качества продукции. В ОАО «Эргострой» создан Отдел технического контроля (ОТК), в который входит участок внешней приемки сырья, участок ОТК плавильных цехов ферросплавного производства, участок ОТК цехов сантехзаготовок и аналитическая группа качества.

       Вся продукция ОАО «Эргострой» подвергается строжайшему контролю на каждой стадии производства, начиная от сырьевых материалов и заканчивая тестированием готовой продукции. Контроль на каждой стадии производства проводится согласно разработанным схемам контроля производства сплавов и электродной продукции и позволяет гарантировать, что наша продукция соответствует требованиям наших потребителей.

       Центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ) и лаборатория  электродного производства (ЛЭП) проводят большую исследовательскую работу по определению и улучшению качества выпускаемой продукции, используя современные физические и физико-химические методы. В ЦЗЛ создана система, которая позволила сформировать банк данных по всем контролируемым качественным показателям сантехнической продукции и сырьевых материалов.

       Аналитическая лаборатория ЦЗЛ аттестована, одной  из первых в отрасли промышленности строительных материалов, и первой аккредитована на техническую компетентность по линии Госстандарта России. Последнюю аккредитацию на техническую компетентность лаборатория прошла в 2002 году (сертификат).

       В ОАО «Эргострой» создана метрологическая служба - центральная лаборатория метрологии (ЦЛМ), которая обеспечивает периодическую поверку всех средств измерения, задействованных в производственном процессе и отгрузке продукции потребителю. В марте 2002 года метрологическая служба прошла аккредитацию на право поверки средств измерений (сертификат).  
При оценке деятельности предприятия используется комплексный подход к решению проблем качества, понимание, что качество можно улучшать только путем последовательного и взаимосвязанного осуществления технических, организационных и идеологических мероприятий.

       В связи с этим в ОАО «Эргострой» регулярно проводятся совещания по качеству на всех уровнях: ежедневно оперативные совещания на участках производственных подразделений, еженедельно совещания по качеству на уровне руководителей производственных подразделений и заместителя генерального директора по качеству, ежемесячно совещания по качеству у заместителя генерального директора по качеству и оперативные совещания у директора по производству.

       В целях совершенствования структуры  управления необходимо:

       1. Внедрение отдела контроллинга;

       2. Внедрение компьютерной линии  автоматической обработки ассортимента  продукции ОАО «Эргострой»;

       3. Экономия материалов и предметов  труда ОАО «Эргострой»;

       4. Повышению производительности труда  способствует внедрение новой  техники и технологии в производственный  процесс ОАО «Эргострой»;

       5. Увеличение планируемого объема  продаж (ед.) способствует снижению затрат после внедрения пунктов 1, 2, 3.

       Для успешной реализации стратегии, а также  для повышения эффективности  управления затратами необходимо создать  на ОАО «Эргострой» систему управления затратами (особую подсистему в рамках общего управления предприятием). Такая система имеет специальные функции, свои методы, средства, информационные технологии. Формирование такой системы также требует внесения определенных изменений и в организационную структуру предприятия. Имеется ввиду создание специального отдела или службы по управлению (контролю) затратами и налаживание его взаимосвязи с уже существующими отделами или службами предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 
 

       Матричные структуры управления получили наиболее широкое применение и развитие, прежде всего в аэрокосмической промышленности, где возникла объективная необходимость в координации деятельности большого числа отдельных промышленных фирм для осуществления уникальных крупномасштабных проектов и программ в пределах ограниченных временных рамок и выделенных финансовых средств.

       Матричные структуры управления способствуют проведению частых перестроек, связанных  с внедрением новейших технологических  процессов и более производительного  технологического оборудования, что  ведёт к изменениям в организационной структуре управления фирмой в целом.

       При переходе к матричным структурам управления наибольший экономический  эффект достигается на крупных предприятиях и многозаводских промышленных комплексах, выпускающих сложную продукцию.

       Матричная структура управления включает: проектную структуру управления и проблемно-целевую структуру управления.

       Типы  матричных структур весьма разнообразны, что  позволяет выбирать  наиболее подходящую структуру с учетом масштабов  и особенностей производства. Это  простейшие формы координации работ, получившие развитие в научно-исследовательских организациях; внутрифирменные и заводские проблемно-целевые формы управления, применяемые для решения локальных задач; сложные проектные и программные (по продукту) матричные структуры. Все они ориентированы на ускорение и эффективное решение поставленной конкретной цели (задачи).

       В заключении важно подчеркнуть, что  экспериментирование с разработкой  и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими.

       Была  дана характеристика общей структуре  ОАО «Эргострой». Под общей структурой фирмы понимается комплекс производственных и обслуживающих подразделений, а также организационных звеньев управления предприятиями.

       Были  приведены факторы, влияющие на формирование общей структуры фирмы. Среди  них можно выделить размер фирмы; отраслевую принадлежность; уровень  технологии и специализации фирмы; изменение организационных форм; уровень развития на фирме информационной технологии.

       Были  рассмотрены направления совершенствования  формирования общей структуры ОАО «Эргострой». В условиях динамично изменяющегося спроса на продукцию фирм, достижений научно-технического прогресса фирмам следует совершенствовать все свои элементы для того, чтобы не быть вытесненными с рынка своими конкурентами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованных источников 
 

Информация о работе Оценка эффективности и пути совершенствования организационной структуры управления