Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:21, курсовая работа
Цель курсовой работы: спроектировать организационную структуру управления.
Объектом исследования является ОАО «Эргострой» - предприятие по производству санитарно-технического оборудования.
Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты проектирования матричной организационной структуры;
- осветить организационную структуру управления на примере ОАО «Эргострой»;
- сделать предложения по совершенствованию структуры управления ОАО «Эргострой».
Введение………………………………………………………………………......3
1 Теоретические аспекты проектирования матричной организационной структуры управления……………………………………………………………………..5
1.1 Проектирование матричных организационных структур…………………..5
1.2 Обзор рынка строительных материалов (санитарно-технического оборудования)……………………………………………………………………………14
2 Проектирование организационной структуры управления на примере ОАО «Эргострой»……………………………………………………………………………...20
2.1 Общие направления деятельности, работа структурных подразделений ОАО «Эргострой»………………………………………………………………………..20
2.2 Характеристика организационной структуры управления, статус подразделений и связей между ними на ОАО «Эргострой»………………………….23
3 Оценка эффективности и пути совершенствования организационной структуры управления ОАО «Эргострой»……………………………………………..30
Показатели оценки эффективности организационной структуры ОАО «Эргострой»………………………………………………………………………...........30
3.2 Пути совершенствования организационной структуры управления на ОАО «Эргострой»………………………………………………………………………..37
Заключение…………………………………………………………………........40
Список использованной литературы……………………………………..........42
Приложения
Для характеристики потребительских предпочтений на рынке строительных материалов, приведем результаты исследования, проведенного группой «ИНЭК», направленного на выявление значимости различных параметров при выборе потребителями строительных материалов (см. таблицу 1).
Таблица 1 - Рейтинг критериев выбора потребителями строительных материалов, % (по материалам исследований группы «ИНЭК»)
По
итогам исследования обнаружилось, что
наиболее значимым критерием, определяющим
выбор потребителями
По оценкам DISCOVERY Research Group, рынок сантехники в настоящее время продолжает расти. В 2007 году в натуральном выражении объем рынка составил 15,1 млн. изделий, увеличившись по сравнению с 2006 годом на 8%. Объем российского рынка сантехники в 2006 г. в натуральном выражении составил 13,9 млн.
Темпы прироста рынка сантехники в стоимостном выражении в 2007-2009 гг. составляют более 15%. Так, например, согласно расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка сантехники в 2007 году составил $4 млрд., увеличившись по сравнению с показателем 2006 года на 19%.
Высокие темпы роста рынка сантехники обусловлены в первую очередь наращиванием объемов жилищного строительства практически во всех регионах России. Пока же, по оценкам специалистов, около 40% от общего объема рынка сантехники в в стоимостном выражении приходится на московский рынок. По нашему мнению, доля Москвы с каждым годом будет неуклонно снижаться.
Что касается объемов производства сантехники, то объем производства сантехнических изделий в 2006 г. составил 8,9 млн. шт., а в 2007 г. возрос до 10,2 млн. шт., тем самым темп прироста составил 14,6%. По прогнозам аналитиков Discovery Research Group, в 2008-2010 году производство продолжит расти увеличивающимися темпами.
В 2007 году доля отечественного производства (в натуральном выражении) в объеме российского рынка сантехники составила 65%, а 35% пришлось на европейские и азиатские компании. В стоимостном выражении пропорция обратная.
Рынок сантехники можно разделить на следующие сегменты: ванны, санфаянс (раковины, унитазы, биде), смесители, душевые кабины в следующем процентном соотношении:
1) Ванны – 24%
2) Санфаянс – 32%
3) Смесители – 25%
4)
Душевые кабины – 19%
Рисунок 3 – Сегменты рынка товаров сантехнического оборудования
Начиная с 2006 года, когда впервые были произведены исследования и анализ российского рынка сантехники, показатели роста рынка увеличивались с каждым годом. Темпы роста составляли 20-30% в год. Прогнозы аналитиков на 5-10 лет вперед обещали высокие показатели увеличения объема рынка сантехнических изделий.
В конце 2008 – начале 2009 года рынок сантехники, вопреки всем прогнозам, терпит ряд существенных изменений. Как и другие отрасли промышленности, сфера сантехники не стала исключением в период мирового экономического кризиса.
Следует отметить, что на рынке сантехники (Барнаул) традиционно выделяют две основные группы потребителей: частные лица и строительные компании. До середины 2008 года наблюдались неплохие темпы смещения потребительской активности от эконом-класса к классу Premium. Таким образом, сфера сантехники развивается благодаря застройщикам и частным лицам с доходами средним, и выше среднего. В период финансового кризиса, строительные компании были вынуждены «заморозить» большинство проектов, тем самым снизив число закупок сантехнической продукции. Частные лица, при покупке сантехники теперь ориентируются на факторы – практичность, нежели чем дизайн и элитность. В основном покупателями являются мужчины и женщины от 25-50 лет, предположительно менеджеры и руководители среднего звена.
Стоит отметить, что, несмотря на нестабильные прогнозы роста рынка сантехники, Барнаул является одним из наиболее перспективных городов Сибири в отношении покупательской активности населения. Несмотря на увеличение потребительской стоимости и снижение материального благосостояния граждан Барнаула, потребность в ремонтных работах возрастает. Конечно, это связано больше с необходимостью иметь в доме работоспособную сантехнику, нежели с желанием поменять интерьер.
В
настоящее время структура
1) Эконом-сегмент – 50%
2) Средний сегмент – 40%
3) Элит сегмент – 10%
На сегодняшний день доля импортных изделий на барнаульском рынке сантехники составляет большую часть. Отечественные производители в основном занимают сегменты эконом и среднего класса. Но в 2009 году ситуация меняется. Когда «просел» рубль, импортная сантехника в разы увеличилась в цене, невольно открыв перспективу развития отечественным производителям.
Доля продажи сантехники российского производства увеличивается. Основным конкурентом российских производителей продолжает выступать продукция китайского производства. Главным параметром такой тенденции является соотношений низкой цены с неплохим дизайном (китайские производители копируют европейские модели известных производителей).
Что касается Барнаула, 50% жителей города продолжают отдавать предпочтение маркам сантехники отечественного производства, что заметно отличается от среднего показателя по стране.
В качестве заключения сформулируем некоторые основные проблемы, актуальные для отрасли строительных материалов:
• В настоящее время российский рынок строительных материалов достаточно насыщен, в то же время ассортимент отечественной продукции не полностью удовлетворяет потребности современного строительства, главным образом, в связи с низким техническим уровнем предприятий, износом парка технологического оборудования.
• Имеются перекосы в территориальном размещении производственных мощностей предприятий свыше 60% которых сосредоточены в Европейской части России. В ряде регионов сохраняется дефицит по многим видам стройматериалов.
•
В настоящее время научно-
•
Хотя промышленность строительных материалов
характеризуется значительными
темпами роста за счет высокой
потребности продукции на рынке,
экономический потенциал
2
Проектирование организационной
структуры управления
на примере ОАО «Эргострой»
2.1
Общие направления деятельности,
работа структурных
подразделений ОАО «Эргострой»
Предприятие ОАО «Эргострой» нацелено на:
создание новых производственных мощностей;
производство сантехники из искусственного камня, заменяющее ее импорт (ванны и умывальники);
привлечение внутренних финансовых ресурсов;
создание новых рабочих мест.
Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.
Предприятие решает следующие задачи:
- Удовлетворение потребности рынка в данных строительных материалах.
- Создание новых источников получения прибыли за счет диверсификации предприятия.
- Обеспечить загруженность производственных мощностей.
На рынке ощущается недостаток этой продукции.
Запуск новой линии по производству сантехники под торговой маркой «Кабинет» осуществил ОАО «Эргострой».
Компания ОАО «Эргострой» намерена участвовать в национальном проекте «Доступное и комфортное жилье». За счет развития производственной базы она планирует снизить стоимость жилья.
Новая линия предполагает выпуск десяти наименований сантехники. Их производство начнется уже в 2010 году. В настоящее время ОАО «Эргострой» выпускает сантехнику более старых образцов. Производственные мощности завода составляют 386 тыс. изделий в год. Однако, к концу 2010 года предприятие планирует выйти на один миллион. Кроме того, разрабатывается бизнес-план по запуску производства керамической плитки.
Для закупки нового оборудования потребуется порядка четырех млн. долларов инвестиций. Основные рынки сбыта – Сибирь, Дальний Восток, а также Казахстан и Монголия. В перспективе компания собирается выходить на западные рынки.
Виды продукции, выпускаемые ОАО «Эргострой»:
- Смесители
- Ванны
- Душевые кабины и поддоны
- Сантехнический фаянс
В настоящее время в компании работает более 810 сотрудников, из них:
-
инженерно-технических
- рабочих разных специальностей – 530 чел.
В 2008 г. началось строительство офиса, цеха нестандартного оборудования и сантехзаготовок, транспортного цеха.
В
2001 г. была введена в эксплуатацию
первая очередь строительства.
АБК, цех нестандартного оборудования
и сантехзаготовок (НО и СТЗ), транспортный
цех.
В цехе НО и СТЗ изготавливаются:
•
санитарно – технические
• теплообменные модули;
• теплопункты;
• насосные станции;
•
группировка и испытание
• санитарно – технические блоки;
• крепления трубопроводов;
• металлоконструкции;
• изделия художественной ковки (забор, ограждения балкона, решетки на окна);
• производится комплектация объектов покупными материалами.
Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные пути, необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры.
Сбытовая стратегия ОАО «Эргострой» заключается в:
- создании и регулировании коммерческих связей;
- рекламной деятельности в различных формах;
- участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.
Предпродажный сервис ОАО «Эргострой» ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.
Сохранять и улучшать показатели своей работы в условиях жесткой конкуренции предприятию удается, в первую очередь, благодаря постоянной оптимизации своей организационной структуры, совершенствованию управления и технологий.