Оценка эффективности и пути совершенствования организационной структуры управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: спроектировать организационную структуру управления.
Объектом исследования является ОАО «Эргострой» - предприятие по производству санитарно-технического оборудования.
Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты проектирования матричной организационной структуры;
- осветить организационную структуру управления на примере ОАО «Эргострой»;
- сделать предложения по совершенствованию структуры управления ОАО «Эргострой».

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
1 Теоретические аспекты проектирования матричной организационной структуры управления……………………………………………………………………..5
1.1 Проектирование матричных организационных структур…………………..5
1.2 Обзор рынка строительных материалов (санитарно-технического оборудования)……………………………………………………………………………14
2 Проектирование организационной структуры управления на примере ОАО «Эргострой»……………………………………………………………………………...20
2.1 Общие направления деятельности, работа структурных подразделений ОАО «Эргострой»………………………………………………………………………..20
2.2 Характеристика организационной структуры управления, статус подразделений и связей между ними на ОАО «Эргострой»………………………….23
3 Оценка эффективности и пути совершенствования организационной структуры управления ОАО «Эргострой»……………………………………………..30
Показатели оценки эффективности организационной структуры ОАО «Эргострой»………………………………………………………………………...........30
3.2 Пути совершенствования организационной структуры управления на ОАО «Эргострой»………………………………………………………………………..37
Заключение…………………………………………………………………........40
Список использованной литературы……………………………………..........42
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Матричная организационная структура управления ОАО Эргострой.doc

— 536.00 Кб (Скачать)

       Для характеристики потребительских предпочтений на рынке строительных материалов, приведем результаты исследования, проведенного группой «ИНЭК», направленного на выявление значимости различных параметров при выборе потребителями строительных материалов (см. таблицу 1).

       Таблица 1 - Рейтинг критериев выбора потребителями строительных материалов, % (по материалам исследований группы «ИНЭК»)

       По  итогам исследования обнаружилось, что  наиболее значимым критерием, определяющим выбор потребителями строительных материалов при покупке, выступает  оптимальное соотношение цены и качества товара, 97% респондентов выделили этот фактор как «важный» или «очень важный». Следующим по значимости критерием потребительского выбора выступает «проверенное ранее качество товара», его выделили 92,6% респондентов. Факторы экологичности строительных материалов, а также более приемлемой цены по отношению к аналогам в рейтинге критериев потребительского выбора занимают соответственно третью и четвертую позиции (80,4 и 75,7% соответственно). В наименьшей мере влияют на выбор потребителей следующие факторы: «новинка на рынке» (27,7%) и «импортный товар» (11,5%). То есть, российские потребители с некоторым недоверием относятся к новинкам на рынке строительных материалов, а также склонны отдавать предпочтение отечественной продукции перед импортной.

       По  оценкам DISCOVERY Research Group, рынок сантехники в настоящее время продолжает расти. В 2007 году в натуральном выражении  объем рынка составил 15,1 млн. изделий, увеличившись по сравнению с 2006 годом  на 8%. Объем российского рынка  сантехники в 2006 г. в натуральном выражении составил 13,9 млн.

       Темпы прироста рынка сантехники в стоимостном  выражении в 2007-2009 гг. составляют более 15%. Так, например, согласно расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка сантехники в 2007 году составил $4 млрд., увеличившись по сравнению с показателем 2006 года на 19%. 

       Высокие темпы роста рынка сантехники обусловлены в первую очередь  наращиванием объемов жилищного  строительства практически во всех регионах России. Пока же, по оценкам  специалистов, около 40% от общего объема рынка сантехники в в стоимостном выражении приходится на московский рынок. По нашему мнению, доля Москвы с каждым годом будет неуклонно снижаться.

       Что касается объемов производства сантехники, то объем производства сантехнических изделий в 2006 г. составил 8,9 млн. шт., а в 2007 г. возрос до 10,2 млн. шт., тем самым темп прироста составил 14,6%. По прогнозам аналитиков Discovery Research Group, в 2008-2010 году производство продолжит расти увеличивающимися темпами.

       В 2007 году доля отечественного производства (в натуральном выражении) в объеме российского рынка сантехники составила 65%, а 35%  пришлось на европейские и азиатские компании. В стоимостном выражении пропорция обратная.

       Рынок сантехники можно разделить на следующие сегменты: ванны, санфаянс (раковины, унитазы, биде), смесители, душевые кабины в следующем процентном соотношении: 

       1) Ванны – 24%

       2) Санфаянс – 32%

       3) Смесители – 25%

       4) Душевые кабины – 19% 

       Рисунок 3 – Сегменты рынка товаров сантехнического оборудования

       Начиная с 2006 года, когда впервые были произведены  исследования и анализ российского  рынка сантехники, показатели роста рынка увеличивались с каждым годом. Темпы роста составляли 20-30% в год. Прогнозы аналитиков на 5-10 лет вперед обещали высокие показатели увеличения объема рынка сантехнических изделий.

       В конце 2008 – начале 2009 года рынок  сантехники, вопреки всем прогнозам, терпит ряд существенных изменений. Как и другие отрасли промышленности, сфера сантехники не стала исключением в период мирового экономического кризиса.

       Следует отметить, что на рынке сантехники (Барнаул) традиционно выделяют две основные группы потребителей: частные лица и строительные компании. До середины 2008 года наблюдались неплохие темпы смещения потребительской активности от эконом-класса к классу Premium.    Таким образом, сфера сантехники развивается благодаря застройщикам и частным лицам с доходами средним, и выше среднего. В период финансового кризиса, строительные компании были вынуждены «заморозить» большинство проектов, тем самым снизив число закупок сантехнической продукции. Частные лица, при покупке сантехники теперь ориентируются на факторы – практичность, нежели чем дизайн и элитность. В основном покупателями являются мужчины и женщины от 25-50 лет, предположительно менеджеры и руководители среднего звена.

       Стоит отметить, что, несмотря на нестабильные прогнозы роста рынка сантехники, Барнаул является одним из наиболее перспективных городов Сибири в отношении покупательской активности населения. Несмотря на увеличение потребительской стоимости и снижение материального благосостояния граждан Барнаула, потребность в ремонтных работах возрастает. Конечно, это связано больше с необходимостью иметь в доме работоспособную сантехнику, нежели с желанием поменять интерьер. 

       В настоящее время структура спроса на сантехнику в Барнауле выглядит следующим образом:

       1) Эконом-сегмент – 50%

       2) Средний сегмент – 40%

       3) Элит сегмент – 10%

       На  сегодняшний день доля импортных изделий на барнаульском рынке сантехники составляет большую часть. Отечественные производители в основном занимают сегменты эконом и среднего класса. Но в 2009 году ситуация меняется. Когда «просел» рубль, импортная сантехника в разы увеличилась в цене, невольно открыв перспективу развития отечественным производителям.

       Доля  продажи сантехники российского  производства увеличивается. Основным конкурентом российских производителей продолжает выступать продукция  китайского производства. Главным параметром такой тенденции является соотношений низкой цены с неплохим дизайном (китайские производители копируют европейские модели известных производителей).

       Что касается Барнаула, 50% жителей города продолжают отдавать предпочтение маркам сантехники отечественного производства, что заметно отличается от среднего показателя по стране.

       В качестве заключения сформулируем некоторые  основные проблемы, актуальные для  отрасли строительных материалов:

       • В настоящее время российский рынок строительных материалов достаточно насыщен, в то же время ассортимент отечественной продукции не полностью удовлетворяет потребности современного строительства, главным образом, в связи с низким техническим уровнем предприятий, износом парка технологического оборудования.

       • Имеются перекосы в территориальном  размещении производственных мощностей  предприятий свыше 60% которых сосредоточены  в Европейской части России. В  ряде регионов сохраняется дефицит  по многим видам стройматериалов.

       • В настоящее время научно-технический прогресс в отечественной промышленности стройматериалов зачастую основывается на зарубежных научно-технических разработках и закупках импортного технологического оборудования. При этом отечественные разработки в значительной мере остаются невостребованными.

       • Хотя промышленность строительных материалов характеризуется значительными  темпами роста за счет высокой  потребности продукции на рынке, экономический потенциал строительной индустрии остается не очень высоким  из-за значительной доли изношенности оборудования, имеются существенные трудности в привлечении достаточных объемов инвестиционных ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2 Проектирование организационной структуры управления на примере ОАО «Эргострой» 

       2.1 Общие направления деятельности, работа структурных подразделений ОАО «Эргострой» 
 

       Предприятие ОАО «Эргострой» нацелено на:

       создание  новых производственных мощностей;

       производство  сантехники из искусственного камня, заменяющее ее импорт (ванны и умывальники);

       привлечение внутренних финансовых ресурсов;

       создание  новых рабочих мест.

       Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной  продукции.

       Предприятие решает следующие задачи:

       - Удовлетворение потребности рынка в данных строительных материалах.

       - Создание новых источников получения прибыли за счет диверсификации предприятия.

       - Обеспечить загруженность производственных мощностей.

       На  рынке ощущается недостаток этой продукции.

       Запуск  новой линии по производству сантехники под торговой маркой «Кабинет» осуществил ОАО «Эргострой».

       Компания  ОАО «Эргострой» намерена участвовать в национальном проекте «Доступное и комфортное жилье». За счет развития производственной базы она планирует снизить стоимость жилья.

       Новая линия предполагает выпуск десяти наименований сантехники. Их производство начнется уже в 2010 году. В настоящее время ОАО «Эргострой» выпускает сантехнику более старых образцов. Производственные мощности завода составляют 386 тыс. изделий в год. Однако, к концу 2010 года предприятие планирует выйти на один миллион. Кроме того, разрабатывается бизнес-план по запуску производства керамической плитки.

       Для закупки нового оборудования потребуется  порядка четырех млн. долларов инвестиций. Основные рынки сбыта – Сибирь, Дальний Восток, а также Казахстан  и Монголия. В перспективе компания собирается выходить на западные рынки.

       Виды продукции, выпускаемые ОАО «Эргострой»:

       - Смесители

       - Ванны

       - Душевые кабины и поддоны

       - Сантехнический фаянс

       В настоящее время в компании работает более 810 сотрудников, из них:

       - инженерно-технических работников – 280 чел.;

       - рабочих разных специальностей  – 530 чел.

       В 2008 г. началось строительство офиса, цеха нестандартного оборудования и  сантехзаготовок, транспортного цеха.

       В 2001 г. была введена в эксплуатацию первая очередь строительства. 
АБК, цех нестандартного оборудования и сантехзаготовок (НО и СТЗ), транспортный цех.

       В цехе НО и СТЗ изготавливаются:

       • санитарно – технические заготовки;

       • теплообменные модули;

       • теплопункты;

       • насосные станции;

       • группировка и испытание радиаторных  приборов отопления;

       • санитарно – технические блоки;

       • крепления трубопроводов;

       • металлоконструкции;

       • изделия художественной ковки (забор, ограждения балкона, решетки на окна);

       • производится комплектация объектов покупными  материалами.

       Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные пути, необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры.

       Сбытовая  стратегия ОАО «Эргострой» заключается в:

       - создании и регулировании коммерческих связей;

       - рекламной деятельности в различных формах;

       - участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.

       Предпродажный сервис ОАО «Эргострой» ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.

       Сохранять и улучшать показатели своей работы в условиях жесткой конкуренции предприятию удается, в первую очередь, благодаря постоянной оптимизации своей организационной структуры, совершенствованию управления и технологий.

Информация о работе Оценка эффективности и пути совершенствования организационной структуры управления