Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 09:51, реферат
Цель: проанализировать внутренюю среду предприятия.
Задачи: 1.Охарактеризовать внутренние переменные факторы.
2. Определить сущность и необходимость горизонтального и вертикального
разделения труда.
3. Департаминеация и ее виды в организации (функциональная, дивизионная
организационная структура и организационные структуры фирм, действующих на международных рынках.
Введение 2 стр.
1. Сущность понятия «Менеджмент». 3 стр.
1.1 Менеджмент как вид деятельности 3 стр.
2. Смысл и эволюция понятия мотивации 8 стр.
2.1 Содержательные теории мотивации 8 стр.
2.2 Теория Абрахама Маслоу. 8 стр.
2.3 Использование теории Маслоу в управлении 10 стр.
2.4 Критика теории Маслоу 12 стр.
3. Процесс проектирования информационно-управляющей
системы. 13 стр.
4. Охарактеризовать внутренние переменные какой-либо
организации. 14 стр.
Заключение 29 стр.
Список используемых источников 30 стр.
4.6.
Внутренняя среда предприятия на примере
буфета ДТШ (дорожная техническая школа),
станция Караганда-Сортировочная.
Внутренняя среда буфета определяется внутренними факторами, влияющими на его организацию. Эти факторы в определяются совокупностью условий и частью общей среды и влияют на организацию работы буфета.
К внутренним факторам относятся:
-
человеческие ресурсы (
- технические ресурсы (новизна оборудования, наличие новых разработок, новизна в организации, планирование работы);
- коммерческие ресурсы (наличие торговой сети, качество товаров и т.д.);
-
финансовые ресурсы (
Находится буфет в здании общежития Педагогического университета. Буфет предназначен для обслуживания питанием (горячим и холодным) студентов, проживающих в общежитии и обслуживающего персонала. В ассортимент буфета входит: консервы, крупяные изделия, хлебобулочные изделия, конфеты, печенье, пельмени, вареники, колбасные изделия, молочные изделия, прохладительные напитки, чай, кофе и т.д.
Буфет работает ежедневно (без выходных) с 8.00 до 18.00. График работы буфетчиц – сутки через двое. Заработная плата буфетчиц зависит от количества реализованного товара и составляет в среднем 1300 тенге в день.
В данной торговой точке три работника. Образование буфетчиц – от среднего до высшего (1 – среднее; 2- средне-специальное; 1 - высшее). Помимо буфетчиков в данной торговой точке работает: бухгалтер (приходящий), экспедитор, приемщик товара. Руководит торговой точкой хозяин - частный предприниматель Гаврилова Н. Н.
Что
касается технических ресурсов, то
буфет оснащен новым
Финансовый
фактор заключается в
С приобретенной выручки (наценка на товар составляет 25%, а средняя ежедневная выручка составляет 20 тыс. тенге) платятся налоги, аренда помещения, свет, заработная плата буфетчицам, экспедитору, бухгалтеру и приемщику товара.
Стиль
руководства авторитарно-
Ниже мы приводим
структуру организации торговой
точки.
На
этой таблице указывается
Выделяется целесообразность и необходимость горизонтального (линейного) разделения полномочий (объемов работ в зависимости от их характера и содержания).
Выделяем линейное управление торговой точки.
Линейная
взаимосвязь продавцов
Линейная
взаимосвязь просматривается
Экспедитор привозит товар и передает его приемщику. Приемщик товара принимает товар, расписывает его в журнал прихода, выставляет цены на него и передает продавцу.
Ниже приводится принципы управления персоналом данной торговой точки, которые определяются разнообразным содержанием. Сюда входит цель разделения труда, полномочия и ответственность, дисциплина и интересы каждого работника и торговой точки в целом. Работа, основанная на указанных принципах, является основой союза, который представляет собой буфет педагогического университета.
Принципы управления персоналом.
В торговой точке выделяется 3-х уровневая иерархия управления. Чем выше уровень иерархии (ЧП), тем больше в структуре рабочего времени отводится стратегическим, перспективным вопросам. На низшем уровне работники занимаются оперативными сиюминутными задачами (продажа товара – обеспечение получения прибыли).
Изобразим это схематически.
3-х
уровневая иерархия управления
В результате работы продавцов их рабочее время делится непосредственно на время работы и время перерыва. Изображаем это на схеме.
Рабочее время | |||||||||||||||
Время работы | Время перерыва | ||||||||||||||
Время на пересменку | Продажа товара | Заполнение журнала проданного товара с целью определения ∑ | Уборка помещения | Время на обед | Время на естественные надобности | Время на отдых по мере возможности |
Нормативную базу деятельности буфета составляют:
В работе буфета имеются проблемы:
Все
выше указанные проблемы затрудняют
работу торговой точки и должны решаться
на государственном уровне.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.
От внутренних переменных, от
которых зависит внутреннее
Таким
образом, главное что необходимо
усвоить – то что внешние факторы
в совокупности с факторами внутренней
среды оказывают решающее воздействие
на функционирование организации. Все
переменные тесно переплетаются и влияют
друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать
все эти факторы в совокупности, не упуская
ни одного из виду, и принимать верное
решение.