Менеджмент, как вид деятельности и система управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 15:25, реферат

Описание работы

В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, как вид деятельности и как система управления, так как это понятие часто начинает встречаться нам в повседневной жизни.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….………….3

1. Теоретическая часть……………………………………………………….…………4

1.1. История развития и становления менеджмента………………………...4

1.2. Основные понятия менеджмента…………………………………………..5
1.3. Задачи и цели менеджмента………………………………………………..6
1.4. Менеджмент, как вид деятельности……………………………………….7
1.5. Менеджмент, как система управления…………………………….………8
1.6. Выводы…………………………………………………………………………12
2. Практическая часть……………………………………………..…………………….13
2.1. Менеджмент, как вид деятельности ООО “КРИСТА”…………...…..….13
2.2. Система управления " ОСЭ - Луганск "……………………………………15

Список литературы…………………………….………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

Менеджмент как вид деятельности и система управления.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

CoolReferat.com

Федеральное агентство образования  Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

На тему: «Менеджмент, как вид деятельности и система управления» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил

студент группы:

Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2008

Содержание

Введение……………………………………………………………………….………….3

 

1. Теоретическая  часть……………………………………………………….…………4

 

    1.1. История развития и становления  менеджмента………………………...4

 

    1.2. Основные понятия менеджмента…………………………………………..5

    1.3. Задачи  и цели менеджмента………………………………………………..6

    1.4. Менеджмент, как вид деятельности……………………………………….7

    1.5. Менеджмент, как система управления…………………………….………8

    1.6. Выводы…………………………………………………………………………12

2. Практическая часть……………………………………………..…………………….13

    2.1. Менеджмент, как вид деятельности ООО “КРИСТА”…………...…..….13

        2.2. Система управления " ОСЭ - Луганск "……………………………………15    

 

Список  литературы…………………………….………………………………………...16

 

 

Введение

 

    В  настоящее  время  трудно  назвать  более  важную  и  многогранную  сферу  деятельности,  чем  управление,  или  менеджмент,  от  которого  в  значительной  мере  зависят  и  эффективность  производства,  и  качество  обслуживания  населения.

    В  зарубежных  странах  накоплен  значительный  опыт  управления  в  области  промышленности,  торговли,  кооперации,  сельского хозяйства и т.п.  в результате  непосредственного участия людей в управленческой  деятельности.  Он  обогащается за  счет  знаний  основ науки управления  ,  мировых достижений  в практической  организации  экономических  и  социальных  процессов.

    В  России  пока  еще  не  достигнуты  значительные  успехи  в  теоретическом  и  практическом  освоении  менеджмента. 

    Реорганизовываются  старые  структуры  управления  и  власти  в  российской  экономике,  при  этом  используются  западные  модели  управления.  Однако  механическое  перенесение  концепции  управления  из  одной  социокультурной  среды  в  другую,  слепое  копирование  опыта  того  или  иного  государства  практически  невозможно  и  ведет  к  тяжелым  экономическим  и  социальным  последствиям.   Менеджмент  обусловлен  такими  базисными  факторами,  как  тип  собственности,  форма  государственного  устройства,  степень  развития  рыночных  отношений.  Поэтому  развитие  современного  менеджмента   в  условиях  перехода  России  к  рыночной  экономике  в  значительной  мере  зависит  от  этих  факторов.

    В  данной  работе  рассмотрим,  что  же  такое  менеджмент,  как  вид деятельности и как система  управления, так  как  это  понятие  часто  начинает  встречаться  нам  в  повседневной  жизни.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретическая  часть

1.1. История развития  и становления  менеджмента

    Ни  одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без управления. Однако управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу.

    Как только доисторические люди стали жить организованными группами, у них появилась необходимость управления.

    На  первом этапе, когда группы людей  были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком — вождем этой группы. В дальнейшем, по мере разрастания групп и усложнения выполняемых ими функций, появилась необходимость разделения труда и дифференциации функций. Но на это потребовались века.

      Египетские пирамиды, построенные  в 3000—2000 гг. до н. э., являются  ярким свидетельством не только  культуры древних египтян, но и их управленческого искусства. Строительство огромных пирамид требовало, прежде всего, четкого планирования.

      Древние греки уделяли особое внимание вопросам организации и управления производственными процессами, заботились о четкой специализации рабочих.

       У Сократа дается понимание  управления как особой сферы  человеческой деятельности. Он говорил  о том, что главным в управлении является поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач.

    Линейная  структура управления государством получила выражение в системе  управления Римской империей. Ее основной проблемой был сбор налогов со всех ее частей, значительно удаленных друг от друга. Прямое правление из Рима осуществить было крайне трудно. Изменение структуры управления позволило укрепить могущество Римской империи.

    В практике управления существуют примеры  организаций, возникших в глубокой древности и успешно функционирующих и в настоящее время благодаря созданию рациональной структуры управления. К их числу относится римская католическая церковь, имеющая наиболее простую структуру управления: папа, кардинал, архиепископ, епископ и приходской священник.

    К сожалению, эволюция управленческой мысли  в России этого периода изучена  недостаточно.

    Переворот в производственных отношениях связан с промышленной революцией, начавшейся в середине XVIII в.

    С промышленной революцией связано выделение трех уровней управления: верхнего, среднего и нижнего. На производстве появился мастер, который вскоре стал ненавистен для рабочих.

    На  этом этапе развития управления только наметилась тенденция перехода от принципа надзора за работниками к принципу организации труда на научных основах.

    Промышленная  революция дала толчок развитию теоретических исследований и практики управления. Большой вклад в формирование науки управления внесли английские политэкономы Уильям Петти, Адам Смит  и Давид Рикардо.

    Нельзя  не отметить огромного вклада английского  социалиста-утописта Роберта Оуэна  в развитие управленческой мысли и практики управления. Ранее других он заметил и оценил роль человеческого фактора на производстве, к необходимости учета которого другие исследователи пришли только через 100 лет. На формирование теории управления в социалистическом обществе большое влияние оказали труды К. Маркса и Ф. Энгельса. Не занимаясь исследованиями природы и сущности управления, они внесли свой вклад в формирование этой науки с помощью созданных ими методов исследования. К. Маркс выводит необходимость разделения труда из развития кооперации: капиталист часто не в состоянии самостоятельно управлять своей фабрикой. Кроме того, в этом нет необходимости, так как труд по надзору, совершенно отделенный от собственности на капитал, всегда предлагался в избытке. Поэтому сделалось необязательным, чтобы этот труд по надзору выполнялся капиталистом.Таким образом, результатом разделения труда явилось обособление управления, которое стало рассматриваться в качестве особой функции любого совместного труда.     

    В этот же период времени Ф. Энгельс указал на то, что следует различать управление вещами и управление людьми. От этого тезиса в дальнейшем будут отталкиваться многие ученые в своих исследованиях.

    Однако  до эпохи империализма функция управления осуществлялась самим капиталистом и небольшой группой приближенных к нему лиц. Роль специально подготовленных управляющих особенно усиливается в эпоху развития монополистического капитализма. Столкнувшись с конкуренцией, изменчивой внешней средой, управляющие развивали систему знаний о том, как лучше использовать ресурсы.

    Таким образом, предпосылками и источниками  формирования менеджмента как управления особого рода являются:

  • индустриальный способ организации производства;
  • развитие рыночных отношений, основными элементами которых являются спрос, предложение и цена.

      Все вышеуказанные факторы внесли значительный вклад в развитие науки об управлении.

1.2. Основные понятия  менеджмента

 

      Менеджмент  (англ . management  -- управление,  заведование,  организация) – это управление  производством или коммерцией; совокупность  принципов,  методов,  средств и форм  управления,  разрабатываемых и применяемых с целью повышения  эффективности  производства  и  увеличения  прибыли.

      Современный  менеджмент  включает  две  неотъемлемые  части:

  • теорию  руководства;
  • практические  способы  эффективного  управления,  или  искусство  управления.

      Понятие  “ менеджмент “ прочно  вошло  в  нашу  обыденную  жизнь  и  стало  привычным  для  деловой российской  жизни.  Однако  необходимо  учитывать,  что  речь  идет  о  новой  философии,  где  действуют  иные  системы  ценностей  и  приоритетов.

      В  связи  с  этим  следует  подробно  остановиться  на  значении  термина  “менеджмент “.

        Русское  слово  “управление  “  и  английское  слово  “менеджмент “  считаются   синонимами,  однако  в  действительности  их  истинное  содержание  весьма  различается. Употребляя  термин  “менеджмент “,  мы  следуем установившейся  в международной практике  традиции,  согласно  которой под ним подразумевается вполне  определенный  круг  явлений и процессов.  На  самом деле  термин  “ управление “ не  является  удовлетворительным   заместителем  термина  “менеджмент “  потому ,  что  в  последнем  случае  речь  идет  лишь  об  одной  из  форм  управления  ,  а  именно  об  управлении  социально - экономическими  процессами  посредством  и  в  рамках  предпринимательской  структуры  ,  акционерной  компании  .  Причем  адекватной  экономической  основой  менеджмента  является  рыночный  тип  хозяйствования  ,  осуществляемый  на  базе  индустриальной  организации  производства  или  коммерции  .

      Таким  образом,  термин  “менеджмент  “  употребляется  применительно  к  управлению  хозяйственной  деятельностью,  тогда  как  у  других  целей   используются  иные  термины.

      В  наших  условиях  следует  употреблять  термины  “ организация “,  “управление“  и  “администрирование”. Тем  не  менее,  государственные,  общественные  и  иные  организации  также  должны  использовать  принципы  и  методы  менеджмента,  если  хотят  достичь  своих  целей  при  минимуме  затрат.

      С  учетом  изложенного  в  работе  термин  “ управление “  в  дальнейшем  будет  употребляться,  с  определенной  степенью  условности,  в  том   же  значении,  что  и  термин  “менеджмент “.

      Для  того  чтобы  определить  понятие  менеджмента,  важно  уточнить  некоторые  входящие  в  него  положения,  прежде  всего  целевое  содержание.

1.3. Задачи  и цели   менеджмента

 

    Задачами  менеджмента  как  науки  являются  разработка,  экспериментальная  проверка   и  применение  на  практике  научных  подходов,  принципов  и  методов,  обеспечивающих  устойчивую,  надежную,  перспективную  и  эффективную  работу  коллектива  (индивидуума)  путем  выпуска  конкурентоспособного   товара.

    В  то  же  время  конечной  целью   менеджмента  как  практики  эффективного  управления  является   обеспечение  прибыльности  предприятия  путем  рациональной  организации  производственного  (торгового)  процесса,  включая  управление  производством  (коммерцией)  и  развитие  технико-технологической  базы.

    Исходя  из  этого  важнейшей  задачей  менеджмента  является  организация  производства  товаров  и   услуг  с учетом  спроса  потребителей  на  основе  имеющихся ресурсов. При этом  к задачам менеджмента также относятся:

  • переход  к  использованию  работников,  обладающих  высокой  квалификацией;
  • стимулирование  сотрудников  организации  путем  создания  для  них  соответствующих  условий  труда  и  системы  его  оплаты;
  • определение необходимых ресурсов  и источников  их  обеспечения;
  • разработка  стратегии  развития  организации  и  реализация ;
  • определение  конкретных  целей  развития  организации;
  • постоянный  поиск  и  освоение  новых  рынков;
  • выработка   системы  мероприятий  для  достижения  намеченных  целей;
  • осуществление  контроля  за  эффективностью  деятельности  организации,  за  выполнением  поставленных  задач.

Информация о работе Менеджмент, как вид деятельности и система управления