Менеджмент как вид деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 09:51, реферат

Описание работы

Цель: проанализировать внутренюю среду предприятия.

Задачи: 1.Охарактеризовать внутренние переменные факторы.

2. Определить сущность и необходимость горизонтального и вертикального

разделения труда.

3. Департаминеация и ее виды в организации (функциональная, дивизионная

организационная структура и организационные структуры фирм, действующих на международных рынках.

Содержание

Введение 2 стр.

1. Сущность понятия «Менеджмент». 3 стр.

1.1 Менеджмент как вид деятельности 3 стр.

2. Смысл и эволюция понятия мотивации 8 стр.

2.1 Содержательные теории мотивации 8 стр.

2.2 Теория Абрахама Маслоу. 8 стр.

2.3 Использование теории Маслоу в управлении 10 стр.

2.4 Критика теории Маслоу 12 стр.

3. Процесс проектирования информационно-управляющей

системы. 13 стр.

4. Охарактеризовать внутренние переменные какой-либо

организации. 14 стр.

Заключение 29 стр.

Список используемых источников 30 стр.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

       Содержание 
     

       Введение 2 стр.

       1. Сущность понятия «Менеджмент». 3 стр.

        1.1 Менеджмент как вид деятельности 3 стр.

       2. Смысл и эволюция понятия мотивации 8 стр.

       2.1 Содержательные теории мотивации 8 стр.

       2.2 Теория Абрахама Маслоу. 8 стр.

       2.3 Использование теории Маслоу в управлении 10 стр.

       2.4 Критика теории Маслоу 12 стр.

       3. Процесс проектирования информационно-управляющей 

         системы. 13 стр.

       4. Охарактеризовать внутренние переменные  какой-либо  

       организации.                                                                                           14 стр.

       Заключение                                                                                             29 стр.

       Список  используемых источников                                                       30 стр.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   Введение

       

            

   Любая организация находится и функционирует  в среде. В менеджменте под  средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование.

   В структуре среды организации  различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно. Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.

   Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Обьектом данной работы являеться внутренняя среда предприятия, а предметом - ее переменные.

   Цель: проанализировать внутренюю среду  предприятия.

   Задачи: 1.Охарактеризовать внутренние переменные факторы.

   2. Определить сущность и необходимость  горизонтального и вертикального

   разделения  труда.

   3. Департаминеация и ее виды  в организации (функциональная, дивизионная

   организационная структура и организационные  структуры фирм, действующих на международных рынках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1. Сущность понятия «Менеджмент». 
 

   При переходе казахстанской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином «управление» стал активно применяться термин «менеджмент», который используется как синоним управления предприятием.

   Энциклопедический словарь определяет управление как  функцию организованных систем любой  природы (биологических, технических, социальных). Менеджмент отождествляется  с людьми и является атрибутом  исключительно социальных систем и их разновидностей (социально-технических, социально-экономических).

   Например, мы говорим: «менеджмент предприятия* или «управление предприятием», но только «управление автомобилем».

   Менеджмент  – это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.

   Менеджмент  – это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны: рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без: ориентации на человеческий фактор, высокого профессионализма, творчества менеджера.

   Таким образом, менеджмент и управление в  современной управленческой литературе рассматриваются как взаимозаменяемые понятия. 

   1.1 Менеджмент как вид деятельности 

   Любая деятельность требует управления. Менеджмент – это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий – функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: «Управлять – это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».

   В современной специальной литературе рассматривается множество функций  менеджмента, например: прогнозирование, целепологание, планирование, организовывание деятельности, мотивирование персонала, контроль, учет и анализ. Методы и техники реализации специфических функций менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности любого менеджера.

   Управление  как процесс

   Выполнение  функций менеджмента предполагает затраты времени и ресурсов. Ограниченность ресурсов требует эффективного их распределения и использования с учетом взаимозависимости и взаимосвязанности функций управления. Именно поэтому все проблемы управления рассматриваются через призму управленческих процессов, т. Е. последовательности действий по преобразованию ресурсов в результаты. Некоторые примеры: процессы коммуникационные и принятия управленческих решений, производственные (технологические) процессы и процесс закупок, и множество других.

   Управление  – это менеджеры

   Менеджмент  нередко отождествляют с людьми (менеджерами), профессионально выполняющими управленческие функции. Как субъекты управления, менеджеры играют в организации  ряд ролей, среди них:

   роль  принимающего решения. Менеджеры несут ответственность за такие области принятия решений, как выбор стратегии развития, распределения ресурсов, осуществление оперативной деятельности и т. П.; информационная роль. Деятельность менеджера неразрывно связана со сбором и анализом информации для принятия управленческих решений. Современная ситуация характеризуется недостатком информации в условиях ее избытка. Именно поэтому способность менеджера использовать современные информационные технологии, средства коммуникации, а также четко формулировать и доводить информацию до исполнителей являются необходимым условием успеха; межличностные роли. Менеджер формирует отношения внутри и вне организации. Он должен быть лидером, за идеями которого люди захотят идти. Каким бы грамотным специалистом менеджер не был, но «один в поле не воин». Именно поэтому менеджер должен обладать такими личностными характеристиками, как высокое чувство долга и преданностью делу; честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам; умение выражать свои мысли и убеждать; уважительное отношение к персоналу; способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и др.

   В зависимости от позиции менеджера  в организации, характер реализуемых  функций может быть различным, но каждый менеджер при этом принимает  решения на основе собранной информации и руководит организацией выполнения принятого решения, взаимодействуя с персоналом.

   Управление  – это аппарат управления

   Аппаратный  подход к менеджменту фокусирует внимание на структуре и связях между  звеньями и уровнями управления, на полномочиях и ответственности работников, занимающих различные позиции (должности) в аппарате.

   Менеджмент  – это наука управления

   Менеджмент  как область самостоятельных  знаний, как наука сформировался  в конце XIX в. Научная дисциплина «менеджмент» представляет собой совокупность эмпирических знаний, аккумулирующих разнообразный управленческий опыт и знания, накопленные за сотни и тысячи лет практики и обобщения в виде подходов, принципов и методов, раскрывающих и моделирующих различные аспекты управленческой деятельности. В разные периоды времени перед управленцами-практиками возникали проблемы, решения которых лежали за пределами их опыта, что вынуждало практиков обращаться за помощью к ученым. Например, в начале XX к. одной из основных проблем было повышение производительности труда, в то время как в конце XX в. – проблемы гибкости и адаптивности постоянным изменениям внешней среды, которая в конечном счете переросла в проблему управления средой организации. Таким образом, в начале XX в. Появились такие научные школы, как школа научного управления, административная школа, школа человеческих отношений, школа количественного подхода. Дальнейшее развитие принципы менеджмента, сформулированные в рамках этих научных школ, получили в процессном, системном, ситуационных и др. современных подходах менеджмента.

   Менеджер  должен уметь грамотно оформлять  итоговую документацию по контролю. Нужно  знать критерии оценки выполнения задания. Если такие критерии представляют собой  количественные или качественные показатели, то оценить работу не так уж и сложно. Но если выполненную работу в таких показателях оценить нельзя, то возникает проблема, как проконтролировать выполнение задания. Сравните два примера.

   Пример 1. Критерий увеличения количества неких  выпускаемых изделий — от 100 до 200 шт. в 1 ч. Рабочий длительное время продолжает выпускать 110 шт. в 1 ч и не стремится к росту производительности своего труда. В этом случае менеджер вправе поинтересоваться и узнать причины, по которым рабочий не может приблизиться к цифре 200 шт. в 1 ч.

   Пример 2. Перед цехом стоит задача изготовить прототип нового автомобиля в шестимесячный  срок. В этом случае процессы контроля и измерения индивидуальных результатов  труда становятся более сложными и запутанными.

   Для облегчения контроля за сложными производственными процессами можно составить полный список различных этапов и действий, направленных на успешное решение. Однако существуют более современные методы. Одним из таких методов является графическое представление проекта или задания, которое делает процесс выполнения задания и контроль над ним более легким и интересным. Особенно это важно для сложных заданий. Для этого используются линейные, потоковые и другие виды диаграмм.

   Линейные  диаграммы — один из самых простых  и распространенных приемов, используемых для иллюстрации и контроля процесса выполнения задания. Такие диаграммы иногда называют диаграммами Гантта, по имени инженера Г. Л. Гантта. Менеджеру достаточно даже бегло взглянуть на такую диаграмму, чтобы легко понять, на какой стадии находится выполнение задания к любой заданной дате, а также иметь возможность сравнить реальное положение дел с планом.

   Линейная  диаграмма состоит из трех основных элементов.

   Ось времени задает шкалу, на которой  оценивается достигнутый результат. На ней размещаются любые необходимые единицы измерения: дни, недели, месяцы или те, которые будут наиболее целесообразны для каждого конкретного случая. Обычно время откладывается вдоль горизонтальной оси X.

   Ось этапов. Этапы подразумевают отдельные  действия, которые работники должны выполнить, продвигаясь от одной контрольной точки к другой. Обычно эти этапы отмечаются в хронологическом порядке по оси Y.

   Линии. Это отрезки прямых, которые рисуются на диаграмме. Они обозначают промежутки времени, за которые по плану следует выполнить определенные этапы. Короткие отрезки обозначают короткие интервалы времени, длинные отрезки — длинные интервалы времени.

   Преимуществом линейной диаграммы считается то, что, завершив выполнение какого-либо этапа, можно закрасить соответствующий отрезок и быстро получить наглядную информацию о завершенных и незавершенных этапах.

   Диаграммы Гантта отличает от других их простота, быстрота подготовки, использования, невысокая  стоимость. Они прекрасно подходят для контроля как простых, так  и сложных проектов. Однако иногда они не могут показать последовательное развитие действий, поэтому неприемлемы для очень сложных проектов.

Информация о работе Менеджмент как вид деятельности