Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 00:22, курсовая работа
Курсовая работа посвящена рассмотрению и анализу теоретических, методических и практических аспектов значения связей с общественностью, которые эти виды деятельности занимают в системе коммуникаций и коммуникационного менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОсвязИ PR-деятельностИ С КОММУНИКАЦИОННЫМ МЕНЕДЖМЕНТОМ
1.1. Цели и задачи PR в коммуникационном процессе
1.2. Роль и место PR-коммуникаций в выставочной деятельности
2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ВЫСТАВОЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА, КАК КОМПОНЕНТА КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНИА ДЛЯ КОМПАНИИ «ПАРУС»
2.1. Разработка концепции выставочного менеджмента для компании «Парус»
2.2. Разработка плана деятельности (activity plan) компании «Парус»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
25
«Коммуникационный менеджмент, как вид профессиональной деятельности и его взаимосвязь с PR-деятельностью (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ПАРУС»)
ПЛАН РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОсвязИ PR-деятельностИ С КОММУНИКАЦИОННЫМ МЕНЕДЖМЕНТОМ
1.1. Цели и задачи PR в коммуникационном процессе
1.2. Роль и место PR-коммуникаций в выставочной деятельности
2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ВЫСТАВОЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА, КАК КОМПОНЕНТА КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНИА ДЛЯ КОМПАНИИ «ПАРУС»
2.1. Разработка концепции выставочного менеджмента для компании «Парус»
2.2. Разработка плана деятельности (activity plan) компании «Парус»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа посвящена рассмотрению и анализу теоретических, методических и практических аспектов значения связей с общественностью, которые эти виды деятельности занимают в системе коммуникаций и коммуникационного менеджмента.
В практической части курсового проекта для туристической компании «Парус», оперирующей на рынке туристских услуг, разработана концепция выставочного менеджмента, которая позволит компании повысить эффективность своей коммерческой деятельности, поскольку выставки являются центром встреч и контактов производителя и потребителя, информации и маркетинга, коммерции, продажи и обмена товаров и технологий, активной формой их продвижения на внутренние и внешние рынки.
Термин «связи с общественностью» в работе используется как синоним и наравне с терминами «паблик рилейшнз», ПР-коммуникации и PR.
Актуальность темы обусловлена тем, что ПР-коммуникации, обеспечивающие привлечение обширного фактологического материала о формировании деловой среды в зарубежных и российских компаниях, выступают как одна из основных составляющих маркетинговых коммуникаций.
Паблик рилейшнз (public relations) — это система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
В современных условиях развития экономики, когда в крупных коммерческих проектах активное участие принимают широкие массы, учет общественного мнения, умение воздействовать на него, гармонизация общественных связей становятся непременными условиями развития товарно-денежных отношений.
Паблик рилейшнз, являясь одним из важных факторов получения высоких результатов в бизнесе за счет достижения взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности, способствует формированию достойного имиджа фирмы, помогает избежать вредных слухов и предвзятостей, а также повысить качество обеспечения совокупных рыночных запросов потребителей. Решение проблемы развития PR строится на научной основе и требует большого искусства.
Успешное установление тесных контактов с многочисленными институтами потребителей, партнеров, государственных органов власти и обществом в целом невозможно без глубоких знаний, опыта и компетентности руководителей коммерческих фирм, специалистов в области паблик рилейшнз.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства целью курсового проектирования явилось рассмотрение и анализ в теоретическом и практическом аспектах рекламы и связей с общественностью.
Предмет исследования – PR в коммуникационном менеджменте.
Объект исследования – коммуникационная деятельность компании «Парус».
В процессе выполнения курсовой работы были поставлены и решались следующие задачи:
1. Дать анализ использованию PR в коммуникационном процессе и менеджменте;
2. Проанализировать направления деятельность туристической компании «Парус»;
3. Рассмотреть роль и место PR-коммуникаций в выставочном менеджменте и разработать концепцию выставочного менеджмента для компании «Парус» в ее практической деятельности.
ПР возникла на стыке ряда таких наук, как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
Термин public relations дословно переводится с английского как связи с общественностью и интегрирует в себе механизм рыночных отношений в обществе с последовательным решением многообразных проблем товарно-денежных отношений.
В современных экономических условиях важнейшим направлением деятельности службы ПР является достижение прочного положения в системе предпринимательского сообщества, повышение фирменного имиджа и социального вклада в общество.
Политика участия службы ПР в маркетинге представляет комплекс решений, посредством которых достигаются максимальные результаты коммерческой деятельности, направленный не только на реализацию политики продвижения товара, цен, стимулирования сбыта, но и на формирование фирменного стиля, повышение качества обслуживания потребителей.
Деятельность службы ПР в комплексе коммуникационного менеджмента представлена на рис. 1.[1]
Связи с общественностью (паблик рилейшнз — англ. public relations) — отношения, связи с общественностью; искусство и наука достижения гармонии организации, учреждения, социальной группы, личности с общественностью. Существенно отличается и комплекс мероприятий по организации связей с общественностью на различных этапах подготовки и проведения выставок.
Рис. 1. Система взаимодействия маркетинга и паблик рилейшнз
Выставочное дело является одним из самых сложных мероприятий в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций, прежде всего потому, что оно требует от организаторов выставки тщательной подготовки, конкретных знаний, касающихся специфики выставочной деятельности. Некоторые организационные вопросы проведения комплекса мероприятий существенно отличаются для постоянно действующих выставок и для выставок, краткосрочных по времени функционирования. Однако те и другие имеют одну и ту же цель — посредством данного цикла мероприятий усилить интерес к себе, к своей продукции со стороны профессионального сообщества. В этом смысле выставочная деятельность очень тесно переплетается с функциями связей с общественностью и корпоративной рекламы.
Связи с общественностью (паблик рилейшнз — англ. public relations) — отношения, связи с общественностью; искусство и наука достижения гармонии организации, учреждения, социальной группы, личности с общественностью.
Существенно отличается и комплекс мероприятий по организации связей с общественностью на различных этапах подготовки и проведения выставок[2].
Система связей с общественностью выставочной деятельности строится по отличительной схеме в зависимости от того, какими являются выставки: многопрофильные, отраслевые, специализированные. Выставка может организовываться одной компанией или целой отраслью. Она может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев или даже функционировать постоянно (постоянно действующая выставка). На выставке экспонируются как товары и услуги, предназначенные к продаже, так и предметы искусства, исторические памятники.
Организаторы выставок работают с посетителями, чтобы достичь своих целей.
Проблема целей и намерений посетителей связана с целями экспонентов и качеством аудитории. «Организаторы ряда специализированных российских выставок — компьютерных, в частности — стремились в последние годы сократить и даже пресечь появление на них посетителей последней группы — неспециалистов, подростков и детей, которые расхватывали сувениры, предназначенные для потенциальных деловых партнеров. Дело доходило до официального запрета пускать на выставку детей и вылавливания их в павильонах.
Отрицательной стороной такой политики является сужение аудитории информированности. Потенциальные, пассивные и лояльные участники принятия решения о покупке могут не прийти на выставку. Специалисты смежных областей, чьи интересы косвенно связаны с темой экспозиции, рассматривают выставку отчасти как полезное времяпровождение для себя и своих детей, делают это в свободное от основной работы время и за свои деньги. Решение этой части аудитории посетить выставку нередко зависит от того, насколько это посещение способно принять форму семейного досуга — своего рода интерактивной экскурсии в музей будущего, прогрессивного и любопытного.
Компании «стоит принимать участие в выставке, если она ставит на повестку дня решение, по крайней мере, одного из трех вопросов: демонстрирование нового изделия или услуги; потребность изучения спроса на ту или иную продукцию в условиях активного взаимодействия с конкурентами; стремление лично познакомиться с существующими или возможными конкурентами по бизнесу.
Высока вероятность того, что имеет место хотя бы один из названных побудительных мотивов. Если же к этому прибавить достаточно низкие затраты на рекламу (из расчета на одного посетителя выставки), интенсивность личных контактов, зримую возможность сравнительного анализа, то преимущества этого мероприятия в системе продвижении для любого бизнеса очевидны»[3].
На основе концепции PR-деятельности определяется ближайшая и более отдаленная целевая аудитория. Ближайшую аудиторию составляют конкретные люди и организации, интересы которых так или иначе пересекаются с направлениями деятельности организации, демонстрируемыми на выставке.
Система связей с общественностью должна служить упрочению взаимопонимания фирмы с вешней социальной средой. Выставочная организация должна обеспечить информирование о себе как всей общественности, так и более конкретных целевых групп и проводить мониторинг общественной реакцию на свои действия. Службы связей с общественностью выставочных организаций должны создавать благоприятные условия для реализации намеченных проектов или решения управленческих задач, стоящих перед фирмой[4].
Рассматривая развитие связей с общественностью на выставках, следует учитывать, что эта деятельность не может быть сориентирована только на «узких» специалистов, а должно учитывать интересы различных категорий посетителей.
Открытую политику фирма может проводить далеко не всегда успешно. Реализация концепции открытой политики затрудняется слабыми представлениями многих управленцев о специфике формирования корпоративной культуры, имиджа фирмы и т. д. Зачастую вместо последовательной открытой политики многие выставочные центры довольствуются пропагандистскими акциями и эпизодическим воздействием на аудиторию.
Главное отличие связей с общественностью от пропаганды состоит в том, что система паблик рилейшнз имеет дело с взаимодополняющими отношениями между субъектом PR-деятельности и внешним окружением, а пропаганда — с неинтерактивными отношениями, при котором слабо учитывается или не учитывается совсем мнение окружающих. Австралийские исследователи К. Тимпсон и Б. Шерман главное различие между паблик рилейшнз и пропагандой видят в востребованности так называемого принципа правды; организация, учитывающая в своей деятельности принципы паблик рилейшнз, стремится взаимодействовать со своей общественностью и убеждать ее в своей правоте, любые же искажения фактов и навязывания лишь своих принципов раскрывает приверженность к пропаганде[5].
На выставке фирма взаимодействует с деловыми партнерами наравне с другими фирмами, и стремление к завуалированной или ложной информации становится очевидным достаточно быстро.
Тем более, что посетитель выставки, находящийся на нейтральной территории и имеющий выбор из числа нескольких фирм, всегда может обратиться за разъяснениями к конкурентам (что он не всегда сделает оперативно в любой иной ситуации)»[6].
В частности, в ходе подбора кадров и подготовки выставочной экспозиции нужно уточнить задачи, которые ставятся именно в рамках концепции связей с общественности, принятой в организации:
«1. Грамотное функционирование готового стенда.
2. Подготовка и своевременное использование презентационных материалов.
3. Обеспечение психологической устойчивости сотрудников фирмы, работающих на выставке.
4. Привлечение внимания средств массовой информации к выставочной деятельности фирмы»[7].
Установление информационного контакта с целевой аудиторией и участниками маркетингового процесса осуществляется с помощью запланированных и незапланированных коммуникационных обращений. Запланированными считаются такие обращения, которые специалисты компании собираются направлять целевой аудитории посредством рекламы, прямой почтовой рассылки, личных продаж, мер по стимулированию сбыта и связей с общественностью.
К незапланированным относятся сообщения, на основании которых целевая аудитория самостоятельно делает выводы о компании и ее торговой марке[8].
Источниками незапланированных сообщений являются все элементы деятельности компании и особенности ее продукции, которые способны воздействовать на потребителей, — начиная от вежливости и компетентности продавцов и кончая условиями парковки машин вблизи магазина[9].
Выставка является универсальным индикатором, отображающим и состояние рынка, и качество работы всех отделов предприятия по продвижению товара. Бесполезно ругать выставку или хвалить — нужно просто сделать правильные выводы!