Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:38, курсовая работа
Цель данного исследования: изучение теоретических аспектов менеджмента как вида деятельности, науки и искусства на современном предприятии и разработка практических рекомендаций на примере учреждения дополнительного образования МОУ ДОД ЦДОДЮ «ЭГО».
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента как вида деятельности, науки и искусства управления современным предприятием 7
1.1. Менеджмент как вида деятельности, науки и искусства управления 7
1.2 Функции менеджмента как вида деятельности, науки и искусства управления 14
Глава 2. Менеджмент как вид деятельности, науки и искусства на примере учреждения дополнительного образования МОУ ДОД ЦДОДЮ «ЭГО». 23
2.1. Характеристика системы управления учреждения дополнительного образования МОУ ДОД ЦДОДЮ «ЭГО». 23
2.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления в Центре дополнительного образования «Эго» 33
2.3. Итоги экспериментальной работы 41
Выводы по второй главе 44
Заключение 47
Глоссарий 49
Список использованной литературы: 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в Центре и его структурных подразделениях созданы Методические объединения, которые решают задачи организации методической помощи педагогическим работникам, знакомство с инновационными методиками, занимаются обобщение и распространением передового опыта по направлениям работы структурных подразделений и подростковых объединений.
Художественный совет центра:
Тренерско-
Непосредственное
руководство Центром
Непосредственное руководство структурным подразделением осуществляют руководители структур, назначенные директором Центра. Заведующие отделами несут ответственность за организацию и результаты работы своего подразделения, обеспечивают подбор и расстановку кадров в своем подразделении.
Главной целью деятельности Центра является обеспечение комплекса факторов, определяющих образовательный процесс, а также особенности социально-психологической адаптации подростков, определение и реализация комплекса условий, обеспечивающих образование и социально-психологическую адаптацию подростков.
Задачами Центра являются:
Стратегические задачи:
Направления работы:
Миссия
Центра дополнительного образования детей
«Эго» - обеспечение успешности молодого
человека во взрослой жизни путем создания
комфортной образовательной среды.
К основным показателям Центра дополнительного образования детей «Эго» относят:
1).
Ассортимент предоставляемых
2). Квалификация специалистов, работающих в Центре;
3).
Комплектование секций Центра.
1). Ассортимент услуг, предоставляемых Центром дополнительного образования детей «Эго» включает в себя следующие направления:
1. Физкультурно-спортивная направленность: бодибилдинг, пауэрлифтинг, спортивная аэробика, оздоровительная аэробика, атлетическая гимнастика, оздоровительная гимнастика, волейбол, баскетбол, фитнес, клуб бокса «Гонг», кик-боксинг, греко-римская борьба, каратэ-сетокан, каратэ-киокушинкай, тяжелая атлетика, легкая атлетика, культуризм, спортивная ходьба, восточное единоборство «Айкидо», японское искусство борьбы на мечах «Кендо», школа самообороны «Амазонка», шахматы, настольный теннис, футбол, тэкхвондо, лыжный спорт, черлидинг.
2. Художественно-эстетическая направленность: школа имиджа «Ангел», визаж «Только ты», сценическое движение «Дефиле», хореография, актерское мастерство, коллектив эстрадного танца «Калейдоскоп», уличные танцы: (ансамбль «Данс-машин», Брейк-данс), клуб современного хип-хопа «Альтер-Эго», «Джаз-модерн», Рэп-вокал, классическая гитара, рок-группа «Легенда», изобразительное искусство, вокальный ансамбль «Поющий город», клуб авторской песни, вокальный ансамбль «Карамельки», вокально-эстрадное пение, ансамбль народного танца «Юность», театральный коллектив «Вдохновение», эстрадные танцы «Современная хореография», «Музыкальные миниатюры», театральный коллектив «Браво», агитбригада «Современник», детский музыкальный оркестр, вокально-хоровое пение, танцевальный коллектив «Звездочки», современные бальные танцы.
3. Социально-педагогическая направленность: «Азбука творчества», ДПТ «Фантазия», конструирование и моделирование одежды «Белошвейка», «Основы прикладного творчества», «Мир игрушек», ДПТ «Лоскутная мозаика», «Волшебный бисер», «Азбука дизайна», «Путь к профессии», «Познай себя», Начальное техническое моделирование, «Искусство общения», Личностное и профессиональное самоопределение, «Азбука лидерства».
4. Культурологическая направленность: «Азбука семейного воспитания» (клуб старшеклассников), Военно-патриотический клуб «Дивизион», «Клуб общения», «Юный журналист», «Планета КВН», «Историческое моделирование» (клуб ролевых игр), «Юный юрист», «школа права», ПДД «Красный, желтый, зеленый», «Юные аниматоры».
5. Спортивно-техническая направленность: «Пожарно-прикладной спорт», «Пожарная безопасность», «Школа спасателей».
6. Туристско-краеведческая направленность: «История Урала», «Водный туризм», «Литературное краеведение», «Истоки», «Юный турист», «Школа выживания», Пеший туризм, «Спортивное ориентирование», «Пеше-лыжный туризм», «Юные судьи туристических соревнований».
7. Эколого-биологическая направленность: «В гармонии с природой», «Флористика», «Экскурсоводы по экологической тропе», «Кинологическая школа», «Занимательная кинология», «Вольная дрессура», «Юный кинолог», конно-спортивный клуб, «Клуб любителей домашних животных.
Таким образом, ассортимент услуг, предоставляемых Центром дополнительного образования «Эго» довольно разнообразен и представлен всевозможными направлениями и видами деятельности, которые могут заинтересовать и увлечь современного подростка. Некоторые услуги, предоставляемые Центром дополнительного образования «Эго» являются довольно специфическими и редкими в нашем городе (например, японское искусство борьбы на мечах) и получить их можно только в Центре.
2). Квалификация сотрудников Центра дополнительного образования «Эго». Сотрудники Центра дополнительного образования «Эго» имеют высокие разряды (в основном 12, 13, 14, 15). Высшее образование имеют 82% коллектива педагогов (из них 65% - педагогическое, 17% - непедагогическое).
Более 40% педагогов коллектива в возрасте от 20 до 40 лет, 30% педагогов от 40 до 55 лет. Такое возрастное соотношение педагогов способствует созданию благоприятного, творческого климата в педагогическом коллективе и создает хорошие условия для ведения образовательного процесса с детьми и подростками.
Основная
часть педагогического коллектива
имеет 14 квалификационный разряд. В коллективе
Центра работает в среднем 15% педагогических
кадров с высшей категорией и более 50%
имеют 1 категорию, 5%- 2 категорию. Многие
сотрудники удостоены Почетных грамот
МОРФ «За успешную работу по воспитанию
и обучению детей».
3). Комплектование учебных групп секций и кружков Центра дополнительного образования «Эго». При комплектовании учебных групп учитываются направленность обучения (физкультурно-спортивная, культурологическая, художественно-эстетическая и т.д.), наименование образовательной программы (волейбол, баскетбол, туризм и т.д.), кол-во групп (при этом учитываются группы 1, 2, 3 годов обучения), распределяется количество часов на группу и количество обучающихся в группе.
По состоянию на 2007-2008 учебный год комплектование учебных групп в Центре дополнительного образования составляет:
1. По физкультурно-спортивной направленности обучается 1474 воспитанника (120 групп/ 721 час)
2.
По художественно-эстетической
3.
По социально-педагогической
4.
По культурологической
5.
По спортивно-технической
6.
По туристско-краеведческой
7.
По эколого-биологической
Всего в Центре дополнительного образования «Эго» обучается 4640 детей и подростков, что в свою очередь свидетельствует о высокой степени подготовки работы сотрудников Центра и качественной подготовки образовательных программ и направлений.
Центр организует работу с разными категориями детей и подростков от 11 до 18 лет преимущественно с детьми и подростками, имеющими проблемы в развитии, обучении, нуждающимися в медико-психологической и социально-педагогической помощи, а также с подростками с девиантным поведением, групп риска, с социально незащищенными подростками и их родителями (законными представителями).
В учреждение принимаются дети и подростки, обратившиеся самостоятельно, по инициативе своих родителей (законных представителей), направленные другими образовательными учреждениями с согласия их родителей (законных представителей), в том числе:
Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности, профильным, практико-ориентированным, учебно-исследовательским, комплексным или интегрированным. В связи с реализацией интегрированных и комплексных программ вводится предметная деятельность специалистов разного профиля в кружках и учебных группах.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией структурных подразделений Центра по предоставлению педагогических работников с учетом возрастных особенностей подростков и установленных санитарно-гигиенических норм.