Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:38, курсовая работа
Цель данного исследования: изучение теоретических аспектов менеджмента как вида деятельности, науки и искусства на современном предприятии и разработка практических рекомендаций на примере учреждения дополнительного образования МОУ ДОД ЦДОДЮ «ЭГО».
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента как вида деятельности, науки и искусства управления современным предприятием 7
1.1. Менеджмент как вида деятельности, науки и искусства управления 7
1.2 Функции менеджмента как вида деятельности, науки и искусства управления 14
Глава 2. Менеджмент как вид деятельности, науки и искусства на примере учреждения дополнительного образования МОУ ДОД ЦДОДЮ «ЭГО». 23
2.1. Характеристика системы управления учреждения дополнительного образования МОУ ДОД ЦДОДЮ «ЭГО». 23
2.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления в Центре дополнительного образования «Эго» 33
2.3. Итоги экспериментальной работы 41
Выводы по второй главе 44
Заключение 47
Глоссарий 49
Список использованной литературы: 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Программа тем более необходима, чем более трудные обстоятельства приходится преодолевать. Программа предохраняет предприятие не только от ошибок ориентации, которые могут вызываться важными событиями, но так же и от изменений, происходящих иногда просто от непостоянства высших властей. (12, с. 45-49)
Программа действий имеет ещё и то преимущество, что она устанавливает единство взглядов – и, следовательно, доверие между высшими властями, располагающими судьбами предприятия.
б). Организация
Организовать предприятие, это – снабдить его всем необходимым для работы: материалами, оборудованием, капиталами, персоналом. В этой совокупности можно наметить два больших раздела: организм «материальный» и организм «социальный».
Администрирование социального организма содержит следующие обязанности [19, с. 199-203]:
Такова административная миссия, которая должна выполняться персоналом всякого предприятия. Она проста в предприятии элементарном; она осложняется всё больше, по мере того как предприятие становится значительнее, а персонал многочисленнее. Это правило подтверждается действительным развитием и усовершенствованием социальных организмов.
в). Распорядительство
Когда построен социальный организм, надо привести его в действие; это – задача распорядительства.
Эта
задача распределяется между различными
руководителями предприятия, на каждом
из которых лежит бремя и
г). Согласование
Согласование
имеет своею целью каждому
элементу социального организма
доставить возможность
Одно из лучших средств поддерживать личный состав всегда в деятельном состоянии и облегчать ему выполнение его обязанностей заключается в созыве «совещаний начальников служб». (20, с. 112-115).
В результате такого совещания каждый отдел знает точно, что должен он выполнять в целом, согласованно с другими отделами, и, благодаря этому, исчезают между ними бывшие непроницаемыми перегородки.
д). Контроль
Цель контроля в проверке, всё ли исполняется в соответствии с принятой программой, отданными приказаниями и установленными принципами. Он должен отмечать заблуждения и ошибки с тем, чтобы можно было их исправить и избежать их повторения. Он применяется ко всему: к предметам, лицам и действиям. Он практикуется во всех областях.
Контроль вникает в аналогичные детали во всех других функциях: технических, коммерческих, финансовых, счётных и страховых. Эти операции контроля входят в круг обязанностей начальника и его сотрудников в небольшом предприятии; в большом же – они частью переданы специальным функционерам: инспекторам, контролёрам.
Для того, чтобы контроль оказывался действительным, необходимо чтобы он производился вовремя и имел практические последствия.
Совершенно очевидно, что если заключения контроля, даже очень хорошо проведённого, поступают слишком поздно для возможности их выполнения, то сам по себе такой контроль – бесполезно проведённая операция.
Таким образом, подводя итоги необходимо отметить то, что понятие «менеджмент» можно рассматривать с разных точек зрения, каждая из которых открывает новые грани предмета исследования науки управления.
Менеджмент
рассматривается как вид
Менеджмент
определяется как процесс, с помощью
которого профессионально подготовленные
специалисты формируют
Менеджмент
рассматривается как
Менеджмент рассматривается как категория людей, занятых управлением.
Менеджмент - древнейшее искусство и новейшая наука. Специалисты в области управления сходятся во мнении, что управление является частью больших политических, экономических, технологических, социальных и этических систем и основывается на собственных концепциях, принципах и методах, т. е. имеет серьезный научно-методический фундамент.
Менеджмент как искусство - способность человека принимать нетривиальные решения в условиях дефицита информации и времени. В основе его лежат методология и принципы науки управления, которая, в свою очередь, является дисциплиной периода интеграции наук и опирается на достижения теории автоматического регулирования, теории информации, кибернетики, экономики
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Основоположником научного менеджмента, который сформулировал основные функции управления, был Анри Файоль. А. Файоль впервые предложил рассматривать собственно управленческую деятельность как самостоятельный объект исследования. Он выделил пять основных элементов, из которых, по его мнению, складываются функции управления: прогнозирование, планирование, организация, координирование и контроль.
В XX веке менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку, имеющую свой предмет, свои специфические проблемы и способы их решения. Научные основы этой дисциплины представлены в виде концепций, теорий, принципов, способов и систем управления. Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более полезным, и более эффективным.
Муниципальное
образовательное учреждение дополнительного
образования детей центр
Центр является некоммерческой организацией и располагается по адресу: 455038, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 122/4.
Центр дополнительного образования детей «Эго» - образовательное учреждение, реализующее как общеобразовательные основные и дополнительные программы, так и социально значимые для города, региона, области программы начального профессионального и дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и подростков, состоянием их соматического и психического здоровья и в соответствии с лицензией.
Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом РФ «Об образовании», Типовым положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 867 от 31.07.1998 г., Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001г., Типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.02.1997г. №212, Типовым положением «О специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.04.1995г. №420, другими нормативными актами и настоящим Уставом.
По инициативе детей в Центре могут создаваться молодежные общественные организации и объединения, действующие в соответствии со своими Уставами и Положениями. Администрация Центра реабилитации и коррекции оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.
В Центре не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
Управление
центра осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Центра являются:
конференция трудового
К компетенции Учредителя относятся: реорганизация и ликвидация Центра, внесение изменений и дополнений в Устав Центра, закрепление за Центром на праве оперативного управления имущества находящегося в муниципальной собственности, назначение и увольнение директора Центра и контроль за исполнением законодательства в области образования, соответствие деятельности Центра уставным целям, за использование и сохранностью закрепленного за Центром имущества и в случае обнаружения нарушений принимать необходимые меры по защите интересов муниципального образования города Магнитогорска в соответствии с законодательством РФ;
Учредитель принимает решения, обязательные для исполнения директором и персоналом Центра. Высшим органом управления Центром является Конференция трудового коллектива Центра, которая собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Конференция трудового коллектива Центра вправе принимать решения, если в ее работе принимает участие более половины сотрудников, для которых Центр является основным местом работы.
Общее руководство Центром, как образовательным учреждением, осуществляет Совет центра.
К компетенции Совета Центра относится:
В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов Центра в каждом структурном подразделении действует Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников соответствующих структурных подразделений.